Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
+1 за неделю
Скрытые резервы нашей психики
14.02.09. Выпуск 243 «Есть только один вид движения – движение вибрации. ДЕМОКРИТ (460-360 гг. до н.э.) ШНИТКЕ Альфред Гарриевич (1934-1998) Российский композитор Наше время в восприятии музыки отличается от того, что было раньше. Тогда бытовала музыка лишь последних ста лет. Для нас прошлое становится более актуальным, мы вступаем с ним в диалог... Мы способны жить в разных временах. А. Шнитке Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года на Волге в городе Энгельсе Саратовской области. Его отец, Гарри Шнитке, был выходцем из литовско-еврейской семьи, которая в 1926 году иммигрировала в Советский Союз из Германии. Мать, Мария Фогель, была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей. Учиться музыке Альфред начал в 1946 году в Вене, где его отец пребывал в качестве журналиста и переводчика. Семья вернулась в Москву в 1948 году, и уже в столице Альфред закончил музыкальную школу по классу фортепиано. В 1953 году Шнитке поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского в класс Е. К. Голубева. Окончив ее в 1958 году, он там же поступил в аспирантуру по классу сочинения. Талант композитора был настолько ярким, что в 1960 году, еще учась в аспирантуре, он был принят в Союз композиторов. В 1961-1972 годах Шнитке занимался в консерватории преподавательской деятельностью (инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция), став затем свободным художником. В начале 60-х годов произошли изменения в личной жизни композитора. Одной из учениц Шнитке была талантливая юная пианистка Ирина Катаева. Тогда он был женат. В лице Ирины Шнитке нашел чуткую, прекрасную женскую натуру, преданного друга и главное — своего единомышленника. Он признался, что больше заниматься с ней не может, потому что относится к ней не как к ученице. Но Ирина замуж не собиралась. Расставшись на короткое время, они поняли, что должны быть вместе, и в феврале 1961 года поженились. В середине 60-х гг. сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Первым произведением, которое открыло зрелого Шнитке и предрешило многие черты дальнейшего развития, стал Второй скрипичный концерт (1966). Философское отношение к музыке, постоянный анализ и поиск своего стиля, отличные от когда-либо существующих, сделали Шнитке главной фигурой «советского музыкального авангарда». Для его музыки, начиная со второй половины 1970-х годов, характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики» (как выдающийся музыкальный аналитик, Шнитке неоднократно публиковал свои теоретические очерки, в частности посвященные Шостаковичу и Стравинскому). В камерной музыке Шнитке развивает традиции лирико-психологического искусства. Композитор экспериментирует в области составов инструментов, пишет сочинения с «модными» названиями— «Серенада», «Диалог», использует приемы новых техник. Однако, направляя их на раскрытие сложных психологических концепций, Шнитке оказывается наследником традиций Д. Шостаковича. К подобным произведениям относится Вторая соната для скрипки и фортепиано (1968), отмеченная незаурядной интеллектуальной силой и высоким профессионализмом. Композитор соединяет приемы многих эпох — барокко, классицизма, романтизма, но значительно их трансформирует, показывая глубинный творческий кризис личности двадцатого века и вечную внутреннюю борьбу человека с демоническими силами. Одним из центральных сочинений Шнитке стала Первая симфония (1972). Впервые в советской музыке в одном произведении была показана необъятная панорама музыки всех стилей, жанров и направлений: музыка классическая, авангардная, старинные хоралы, бытовые вальсы, польки, марши, песни, гитарные наигрыши, джаз и т. п. Композитор применил здесь методы полистилистики и коллажа, а также приемы инструментального театра (движение музыкантов по сцене). Полистилистику, как яркий способ показать конфликт классической гармонии мироощущения и современной перенапряженности, Шнитке использовал во множестве других своих сочинений — Второй (1980) и Третьей симфониях (1981), Третьем (1978) и Четвертом скрипичном концертах (1984), альтовом Концерте (1985), Посвящении Паганини (1982), Второй сонате для скрипки (1968). Новые грани своего дарования Шнитке раскрыл в период ретро, новой простоты, внезапно наступивший в европейской музыке в семидесятые годы. Почувствовав ностальгию по выразительной мелодии, он создал лирико-трагические Реквием (1975), фортепианный Квинтет (1976) — произведения, биографически связанные со смертью матери, потом отца. Одним из самых впечатляющих сочинений Шнитке стала его кантата «История доктора Иоганна Фауста» (1983). Традиционный для европейской культуры образ чернокнижника, продавшего душу дьяволу в обмен на вечную молодость, раскрыт композитором в самый драматический момент его истории — момент кары за содеянное, справедливой, но ужасающей. В 1985 году в крайне сжатый срок Шнитке написал два крупных и значительнейших своих сочинения — хоровой Концерт на стихи армянского мыслителя и поэта Есть у Шнитке и произведения, предназначенные для сцены. В1985 году он написал балет «Эскизы». В 1987-м появился третий его балет — «Пер Гюнт», а первым был «Лабиринты», сочиненный еще в 1971 году. Еще одна область применения таланта Шнитке — музыка для кино. Впервые она прозвучала в фильме «Вступление» в 1961 году, но активно он начал заниматься этой работой после 1972 года, когда был вынужден выйти из Союза композиторов. Он сочинил музыку более чем к шестидесяти фильмам, в том числе таким известным, как «Ты и я» и «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Экипаж», «Сказкастранствий» АлександраМитты, «И все-таки я верю» Михаила Ромма, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Агония», «Прощание» и «Спорт, спорт, спорт» Элема Климова. Интересным оказалось сотрудничество композитора с режиссером-мультипликатором Андреем Хржановским. Участвуя в создании кинофильмов, Шнитке усилил их психологическое воздействие. Очень рано пришло к Шнитке широчайшее международное признание. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Он являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской Королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств. Шнитке удостоен премии «Триумф» — императорской премии Японии. В то же время в российских музыкальных кругах существовала и стойкая оппозиция Альфреду Шнитке. Многие считали его «ненастоящим» композитором, дутой знаменитостью, поднятой на щит падким на скандалы Западом. Между тем неуемная творческая активность Шнитке негативно сказывалась на его здоровье. Это усугублялось и болезнью сына (он страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей). Шнитке порой спал по 3-4 часа в сутки. В июне 1985 года он уехал отдыхать в Пицунду, в Дом творчества кинематографистов, и именно там у него случился первый инсульт. Но композитору «повезло» — он не потерял музыкальную одаренность, не лишился речи. Несколько оправившись, он продолжил творить и в 1990 году на год уехал работать в Берлин. Но вскоре ему предложили работу в Гамбурге, и творческая командировка Шнитке затянулась. А затем в его судьбу вмешались непредвиденные обстоятельства: Шнитке перенес в Германии второй инсульт, и его долго лечили немецкие врачи. Видимо, чувствуя, что каждый день может оказаться для него последним, Шнитке решил принять германское гражданство. С каждым днем здоровье композитора ухудшалось. В июне 1994 года Шнитке перенес третий инсульт. Только любовь жены, находившейся рядом, и современная медицина помогли ему выжить. Но ситуация все равно была серьезной: Шнитке практически полностью парализовало, и отныне его вторым домом стала гамбургская клиника. Медики создали специальный аппарат, при помощи которого подвешенной парализованной рукой Шнитке фиксировал звуки, рожденные его сознанием и слухом. Эти записи затем «доводили до ума» сотрудники музыкального издательства Сикорского. В таком состоянии Шнитке написал свое последнее произведение — Девятую симфонию, посвященную его другу дирижеру Геннадию Рождественскому. В начале лета 1998 года состояние А. Шнитке ухудшилось. Врачи подозревали, что у него воспаление легких, и перевели его в другую больницу. Однако там диагноз не подтвердился, и композитора вернули в Гамбург. Это был последний переезд Шнитке — 3 августа в 8 часов утра он скончался. Похороны А. Шнитке прошли 10 августа в Москве, на Новодевичьем кладбище. После кончины композитора его именем было названо музыкальное учебное заведение в Москве (Академия музыки имени Шнитке; ранее — Музыкальное училище имени Октябрьской революции). О НАСУЩНОМ
Постановка голоса в Москве. Мастер-класс Владимира Багрунова. БАЗОВАЯ + РЕЧЕВАЯ СТУПЕНЬ Ближайший мастер-класс состоится 14-15 марта 2009 года (суббота, воскресенье) Справки по телефону в Москве - 8 903 1098444 (Регина), e-mail - Продолжительность: Время занятий: с 11:00 - до 19:00 (9.000 руб - за один день) - в первый ряд (индивидуальный контроль преподавателя после каждого упражнения, максимальное кол-во участников - 6 человек). Стоимость мастер-класса (за ДВА дня):
Студентам и пенсионерам - скидка в размере 1.000 рублей
Возрождение Природного Голоса Казахстан. Алма-Аты. 20-22 марта 2009 года. Запись: Александр: +7-705-77-53-888, +7-727-27-52-652 Эл. Почта bkt@mail.kz Астана. 27-29 марта 2009 года. Запись: Наталья Нигматулина. +7 (717-2) 940-813 , +7 705 564 5525 17-26 апреля 2009 года Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ» Цена 1 местного номера (все включено: проживание, питание) 2000 руб. в сутки. Большой Мастер-класс Владимира Багрунова 17-19,24-26 апреля до речевой и речевой уровни, пение. 20-23 апреля - индивидуальные занятия и консультации. Участники, прошедшие обучение на этих двух мастер-классах в первом ряду получат двухлетнюю лицензию на использование методики в коммерческих целях (диапазон применения методики широчайший). По сути - это приобретение специальности не имеющей аналогов: вы получаете огромные положительные эффекты для своего организма + высокий заработок. Обучение: 1-ый ряд (с индивидуальным контролем, не более 6 человек) Цена без предоплаты и при наличие мест 40000 руб. Скидки: 1.максимальная - 40% Требуется 50 %предоплата за месяц до начала обучения. 12000 руб. Остаток 12000 руб. перед обучением. Итого: 24000 руб. 2. минимальная -20%. Требуется 50 %предоплата за 2 недели до начала обучения. 16000 руб. . Остаток 16000 руб. перед обучением. Итого: 32000 руб. Предоплата вводится только для 1 ряда в связи с жестким лимитом числа участников 1 ряда. 2-ой ряд (без индивидуального контроля). Цена 12000 руб. Предоплата не нужна.
Участники 1 ряда определяются по дате отправки предоплаты. Для предотвращения разногласий сохранить платежный документ. Без предоплаты можно рассчитывать только на второй ряд. Первый ряд еще начал заполнятся перед окончанием тренинга. В 1 ряд на 17-19 апреля забронировано 3 места В 1 ряд на 24-26 апреля забронировано 2 места. Участники, сделавшие предоплату, но не попавшие в 1 ряд, смогут участвовать во 2-м ряду, зарезервировать 1-й ряд на будущее или получить деньги.
Предоплату можно перечислить по следующим реквизитам: СБЕРБАНК РОССИИ НФ 5009153НН 89430007 ФИЛИАЛ №1991/0369 СУБ. К/С 30301810955000605523 К/С30101810500000000653 БИК О44030653 ИНН 7707083893 КОД ОКПО 02802459 ОКОНХ 96130 КПП 782 632 008 счет № 42307 810 3 5523 5602417 39 Багрунов Владимир Павлович Будьте в Голосе! Владимир Багрунов bageon@yandex.tu два дня по 8 часов, включая кофе-брейки и перерыв на обед.X века Г. Нарекаци и альтовый Концерт. Если хоровой Концерт a cappella полон лучезарного света, то альтовый Концерт стал звучащей трагедией, которую уравновесила только красота музыки.regina777@inbox.ru |
В избранное | ||