Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2008 → | ||||||
3
|
4
|
5
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
Скрытые резервы нашей психики
27.10.08. Из книги Орисон Свет Марден
Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Счастлив человек, обладающий в своей душе тем, что действует на других, как апрельский воздух – на корни фиалок. Дары рук – серебро и золото; но сердце дарит то, чего ни серебро, ни золото купить не могут. Быть полным доброты, полным веселой бодрости, полным сочувствия, полным отрадной надеждой – это дает человеку силу освещать жизнь других, как звезды светят мореплавателям, затерянным среди темного океана». Конец. 13.07 1968
Это был последний фрагмент книги, сыгравшей неоценимую роль в моей судьбе. Чтение и выписки этих фрагментов были начаты в декабре 1966 года. В этот период эта книга помогла мне принять судьбоносное решение о переводе с дневного на заочное отделение факультета психологии. В те годы это было немыслимым решением (добровольно отказаться от престижа и стипендии!). Но именно оно освободило меня от «принудиловки» - посещения лекционного балласта, составлявшего 80% лекционного времени. Вместо 16-20 лекций в неделю я посещал на факультете не более 3-х. В остальное время проникался самыми ценными курсами на философском, биолого-почвенном и филологическом факультетах. А в Ленинградской Государственной Публичной Библиотеке им.М.Е.Салтыкова-Щедрина, по вечерам закалял свой дух этой книгой. Это был самый продуктивный период моей жизни.
МЯСКОВСКИЙ Николай Яковлевич (1881-1950) Русский советский композитор
По красоте материала, мастерству изложения и общей гармоничности настроения это настоящее большое искусство, без поисков внешних эффектов и без перемигивания с публикой. С. С. Прокофьев
Николай Яковлевич родился 20 апреля 1881 года в крепости Новогеоргиевск недалеко от Варшавы. Он был вторым сыном в семье Якова Константиновича Мясковского, потомственного военного инженера, и Веры Николаевны Мясковской (Петраковой), которая также происходила из семьи военных. Первые семь лет жизни Николая прошли в Новогеоргиевске, где родились его старший брат Сергей, а также младшие сестры Вера и Валентина. В 1888 году семья переехала в Оренбург, а в 1889-м — в Казань, где родилась третья сестра Николая — Евгения (1890). После родов умерла Вера Николаевна, оставив сиротами пятерых детей. Сестра отца, Еликонида Константиновна, взяла на себя опеку над детьми. Именно она стала первой учительницей музыки для Николая. В 1893 году, окончив два класса реального училища, Николай Мясковский, продолжая семейную династию, вслед за Сергеем поступил в закрытое учебное заведение — Нижегородский кадетский корпус. Для музыки оставалось совсем мало времени, да и потребность в ней можно было удовлетворять только участием в кадетском хоре. В 1895 году отец Мясковского стал преподавателем петербургской Военно-инженерной академии, семья переехала в столицу, а Николая перевели в петербургский Второй кадетский корпус, По настойчивой просьбе Николая в дом был приглашен учитель музыки, с которым они переиграли в четыре руки симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, пьесы Шуберта и многое другое. Навыки ансамблевой игры Мясковский приобрел музицируя с двоюродным братом Карлом Брандтом — скрипачом одного из петербургских любительских оркестров: Мясковский исполнял с ним пьесы и даже скрипичные сонаты Моцарта и Бетховена. Только за одно лето Николай научился играть на скрипке и осенью записался в симфонический оркестр кадетского корпуса. В 1897 году Мясковский начал брать уроки гармонии у Н. И. Казанли, руководителя оркестра кадетов, и сделал первые попытки сочинять. Мясковский окончил кадетский корпус и почти автоматически был переведен в Военно-инженерное училище. При этом Николай пытался внушить отцу'Ьвою уверенность в том, что его призвание — музыка, но Яков Константинович уговорил сына, на примерах Бородина и Кюи, не бросать военное образование и обещал всячески помогать развитию склонностей сына. В 1902 году Мясковский окончил курс обучения и получил диплом военного инженера. Он служил в саперной части в Зарайске, а затем был переведен в Москву. С января по май 1903 года Мясковский занимался с Глиэром гармонией, при этом не оставляя службу. 6 мая 1903 года^на последний урок по гармонии Мясковский принес Глиэру свои сочинения. Благодаря отцу в начале 1904 года Николай Мясковский получил назначение в 19-й саперный батальон под Петербургом. Но Мясковский в течение трех лет продолжает заниматься музыкой под руководством И. И. Крыжановского, осваивая контрапункт, фугу, форму и оркестровку. " * Наконец, летом 1906 года, Мясковский втайне от военного начальства поступает в Петербургскую консерваторию, предоставив в качестве экзаменационного сочинения Сонату до-минор. Его экзаменаторами были Римский-Корсаков, Глазунов и Лядов — будущие его учителя. В первый же год обучения Мясковский, несмотря на 10-летнюю разницу в возрасте, подружился с юным Сергеем Прокофьевым. Началось их регулярное совместное музицирование. Их дружба продолжалась более 40 лет — до последних дней Николая Яковлевича. Весной 1907 года Мясковский подал прошение об отставке, но только через год был отчислен в запас. Первыми опубликованными сочинениями стали романсы на стихи Зинаиды Гиппиус. В консерваторские годы состоялся творческий дебют Мясковского-симфониста: его Первая симфония написана в 1908 году для небольшого оркестра и впервые прозвучала 2 июня 1914 года. За симфонией последовала оркестровая сказка «Молчание» (1909) по Эдгару По и симфоническая поэма «Аластор», созданная через три года. Мясковскому исполнилось тридцать лет, когда он в 1911 году закончил консерваторию. 12 июня 1911 года на летней эстраде в Сокольниках состоялось первое исполнение «Молчания». В августе 1911 года началась и музыкально-критическая деятельность композитора. Мясковский принимал самое активное участие в московском журнале «Музыка». На его страницах за три года было напечатано 114 его статей и заметок, посвященных музыкальной жизни Петербурга, а также новинкам русской и западноевропейской музыки. Начавшаяся в 1914 году мировая война надолго отвлекла Мясковского от творческих планов. В первые же месяцы войны он был призван в армию и два года провел в чине поручика саперной роты на передовых позициях австрийского фронта. В 1916 году, после контузии под Перемышлем, Мясковский из действующей армии был переведен на строительство крепости в Ревель (ныне Таллин). Впечатления о пребывании на фронте, общении с людьми отразились в Четвертой и Пятой симфониях, сочиненных за три с половиной месяца — с 20 декабря 1917 года по 5 апреля 1918-го. В 1918 году Мясковского переводят в Москву, где он с тех пор живет постоянно. В армии Николай Яковлевич прослужил до конца Гражданской войны (1921). В 1919 году он был избран в бюро «Коллектива московских композиторов» и параллельно работал в Музсекторе Государственного издательства, а в 1921 году стал профессором класса сочинения в Московской консерватории, где работал до конца жизни. Ни один замысел Мясковский не вынашивал так мучительно и долго, как Шестую симфонию. В начале 1921 года он сделал наброски. К лету 1922 года они наконец были доработаны, и в Клину, в Доме-музее П. И. Чайковского, куда Мясковский был приглашен летом 1922 года, композитор начал инструментовку симфонии. Завершена же партитура была только в 1923 году. Шестая симфония — самое сложное, многоплановое и монументальное произведение Мясковского. Ее первое исполнение состоялось 4 мая 1924 года в Большом театре под управлением Н. С. Голованова. Сочинение произвело колоссальное впечатление на музыкальную общественность. Критика тех лет высоко оценила его, отметив значительность и мастерство воплощения замысла. Во второй половине 20-х годов Мясковский не раз подвергался резкой критике пропагандистов «пролетарской культуры», обвинявших композитора «в чуждой идеологии». Именно в эти годы произведения Мясковского завоевывают популярность за рубежом. Леопольд Стоковский, исполнивший Пятую симфонию в Чикаго, Филадельфии и Нью-Йорке в январе 1926 года, берется сыграть и Шестую. Пианист Вальтер Гизекинг объявил в программе своих цюрихских концертов Четвертую сонату. Кусевицкий, через Прокофьева, просил у Мясковского нотный материал еще не изданной Седьмой симфонии, так как хотел исполнять ее в Париже. 24 января 1926 года в первом симфоническом концерте современной русской музыки в Праге были исполнены Шестая и Седьмая симфонии Мясковского, причем последняя была премьерой. Дирижера Сараджева вызывали тогда семь раз, а Шестая симфония произвела такое впечатление, что публика вообще не хотела отпускать его с эстрады. Прокофьев пытался уговорить самого Мясковского встать за дирижерский пульт для исполнения своих сочинений, но тот, хотя и начинал брать уроки у Сараджева в 1924 году, с одной стороны, был слишком требователен к себе, а с другой, в силу скромности характера, — предпочитал оставаться в тени. В 1930-е годы разворачивается общественно-музыкальная деятельность Мясковского. С его именем неразрывно связывается московская школа советских композиторов. Через класс Н. Я. Мясковского в Московской консерватории прошло более 80 композиторов, среди которых были: Г. Г. Галынин, Д. Б. Кабалевский, А. Ф. Козловский, А. В. Мосолов, В. И. Мурадели, Н. И. Пейко, Л. А. Половинкин, А. И. и К. С. Хачатуряны, Б. А. Чайковский, В. Я. Шебалин, А. Я. Эшпай и многие другие. Также Мясковский продолжает работать в редколлегии академических изданий русских композиторов-классиков и активно участвует в консерваторских делах. В годы после Десятой симфонии (1927), навеянной «Медным всадником» Пушкина, Мясковский пытался работать в жанре массовой песни, что давалось ему нелегко. Одиннадцатая и Двенадцатая симфонии увидели свет в 1932 году. В конце 1934 года почти одновременно — в Москве (Л. Гинзбург) и в Чикаго (Ф. Сток) — прозвучала новая, Тринадцатая, симфония. Осенью 1935 года Г. Шерхен исполнил ее в г. Винтер-туре (Швейцария). Четырнадцатую симфонию Мясковский постарался сделать более светлой и динамичной. Сам композитор назвал ее «довольно бесшабашной вещицей», но отметил, что в ней есть «современный жизненный пульс». Шестнадцатая симфония Мясковского — одна из ярчайших страниц в истории симфонической музыки. 24 октября 1936 года эта симфония впервые прозвучала под управлением венгерского дирижера Эугена Сенкара. В творчестве Мясковского наступил необычайно плодотворный период. За четыре предвоенных года было создано пять симфоний, два струнных квартета, Концерт для скрипки с оркестром, а также фортепианные пьесы, романсы и песни. Мясковский первым из советских композиторов создал симфонию для духового оркестра. Наибольшее признание получила Двадцать первая симфония-элегия. В 1941 году за это произведение Мясковскому была присуждена Сталинская премия 1-й степени. Симфония приобрела широкую популярность не только на родине композитора, но и во всем мире. Первыми сочинениями Мясковского в дни войны были два марша для духового оркестра. В августе 1941 года Николаю Яковлевичу пришлось покинуть Москву — он был эвакуирован на Северный Кавказ. В Нальчике были написаны Двадцать вторая симфония и Седьмой квартет. Здесь же была начата Двадцать третья симфония (на кабардинские и балкарские темы). Оркестровку этого сочинения Мясковский завершал уже в Тбилиси, куда после приближения линии фронта были эвакуированы деятели культуры. В начале 1942 года были написаны Сонатина, Песня и Рапсодия для фортепиано, а также Восьмой квартет и Драматическая увертюра. По решению правительства деятели культуры должны были переехать в глубь страны — в город Фрунзе (ныне Бишкек). Там им была написана героико-патриотическая поэма-кантата «Киров с нами». Возвратившись в Москву в конце декабря 1942 года, Мясковский уже больше никогда ее не покидал. Возобновились занятия в консерватории. В первый год после возвращения из эвакуации были написаны Девятый квартет, посвященный 20-летию Квартета имени Бетховена, и Двадцать четвертая симфония. Война подорвала здоровье Мясковского — он стал часто болеть. В эти годы он обращается к своим старым произведениям, пересматривая и редактируя их; сочиняет две фортепианные сонаты (Пятую и Шестую) по старым эскизам. Обширный список сочинений военных лет замыкает Виолончельный концерт, написанный осенью 1944 года. Этот концерт прочно вошел в репертуар многих исполнителей; композитор же был удостоен еще одной Сталинской премии. Конец жизни Н. Я. Мясковского пришелся на один из самых драматичных периодов в истории отечественной музыки. Постановление ЦК ВКП(б) «Об опере В. И. Мурадели „Великая дружба"» от 10 февраля 1948 года, обвинившее Прокофьева, Мясковского, Шостаковича и нескольких других композиторов в формализме, и последовавшие за этим действия властей нанесли сокрушительный удар по симфонии и другим инструментальным жанрам. Мясковский встретил удар достойно: он не каялся, не признавал своих ошибок, а ответил молчанием и продолжил сочинять. Последние два года жизни он уединенно и напряженно работал в своей квартире в Москве (на Сивцевом Вражке) и на даче (на Николиной Горе). В эти годы им были написаны несколько фортепианных сонат, Двадцать седьмая симфония и Тринадцатый квартет. Вернувшись к своим ранним работам, Мясковский составил сборник вокальных произведений «Из разных лет». В конце 1949 года Мясковский был уже очень болен, но отложил операцию, на которой настаивали врачи, так как стремился привести в порядок свои последние сочинения и архив. В мае операцию все-таки сделали, но было уже слишком поздно. Николай Яковлевич скончался у себя дома вечером 8 августа 1950 года в возрасте 69 лет. Похоронен он на Новодевичьем кладбище недалеко от могил двух своих старших коллег — Скрябина и Танеева.
О НАСУЩНОМ
Задержка выпуска связана с возникшими дополнительными нагрузками, возникшими в этот период. Самое важное и принципиально новое событие состоялось в ночь с 22 на 23 октября. С 2 часов 15 минут до 3-х часов ночи по ТВ (канал 100) была передача, в которой я был представлен, как спортивный психолог и вокалотерапевт. Передача прошла очень живо, было много звонков, на которые приходилось сразу отвечать. Ведущий закончил программу словами, что это только начало. Продолжение будет с 6 на 7 ноября с часу до двух ночи.
Санкт-Петербург, 01-02 ноября 2008 года Возрождение природного голоса Двухдневный Мастер-Класс Владимира Багрунова (первая певческая ступень) Группа не более 8 человек. Второго ряда нет. Цена 10 тыс. рублей в день занятий. Цена 8 тыс. рублей с предоплатой за 1 неделю до начала занятий. 01-02 ноября (суббота, воскресенье) - 1-я певческая ступень. Участники мастер-класса и прошедшие дважды доречевой и речевой уровень получают преподавательский сертификат. На вторую певческую ступень можно попасть не ранее чем, через 2 месяца Занятия пройдут по адресу г. Санкт-Петербург, м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 214. Предоплата на счет в сбербанке. Все просто. Деньги доходят за 1-2 дня.
СБЕРБАНК РОССИИ
|
В избранное | ||