Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


27.10.08.
Выпуск 232

Из книги Орисон Свет Марден


" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

Глава ХХVI  Каждый носит в себе свой рай

«Счастлив человек, обладающий в своей душе тем, что действует на других, как апрельский воздух – на корни фиалок. Дары рук – серебро и золото; но сердце дарит то, чего ни серебро, ни золото купить не могут. Быть полным доброты, полным веселой бодрости, полным сочувствия, полным отрадной надеждой – это дает человеку силу освещать жизнь других, как звезды светят мореплавателям, затерянным среди темного океана».  Конец. 13.07 1968

 

Это был последний фрагмент книги, сыгравшей неоценимую роль в моей судьбе. Чтение и выписки этих фрагментов были начаты в  декабре 1966 года. В этот период эта книга  помогла мне   принять судьбоносное решение о переводе с дневного на заочное отделение факультета психологии. В те годы это было немыслимым решением (добровольно отказаться от престижа и стипендии!). Но именно оно освободило меня от «принудиловки» - посещения лекционного балласта, составлявшего 80% лекционного времени.

Вместо 16-20 лекций  в неделю  я посещал на факультете   не более 3-х.  В остальное время проникался самыми ценными курсами на философском, биолого-почвенном и филологическом факультетах.  А в Ленинградской Государственной Публичной Библиотеке им.М.Е.Салтыкова-Щедрина,  по вечерам закалял свой дух  этой книгой.  Это был  самый продуктивный период  моей жизни.

 

МЯСКОВСКИЙ Николай Яковлевич (1881-1950)

Русский советский композитор

 

По красоте материала, мас­терству изложения

и общей гар­моничности настроения это

 на­стоящее большое искусство, без поисков

 внешних эффектов и без перемигивания с публикой.

С. С. Прокофьев

 

Николай Яковлевич родился 20 апреля 1881 года в крепос­ти Новогеоргиевск недалеко от Варшавы. Он был вторым сы­ном в семье Якова Константиновича Мясковского, потомствен­ного военного инженера, и Веры Николаевны Мясковской (Петраковой), которая также происходила из семьи военных. Первые семь лет жизни Николая прошли в Новогеоргиевске, где родились его старший брат Сергей, а также младшие сест­ры Вера и Валентина.

В 1888 году семья переехала в Оренбург, а в 1889-м — в Казань, где родилась третья сестра Николая — Евгения (1890). После родов умерла Вера Николаевна, оставив сиротами пя­терых детей. Сестра отца, Еликонида Константиновна, взяла на себя опеку над детьми. Именно она стала первой учитель­ницей музыки для Николая.

В 1893 году, окончив два класса реального училища, Ни­колай Мясковский, продолжая семейную династию, вслед за Сергеем поступил в закрытое учебное заведение — Нижего­родский кадетский корпус. Для музыки оставалось совсем мало времени, да и потребность в ней можно было удовлетво­рять только участием в кадетском хоре.

В 1895 году отец Мясковского стал преподавателем петер­бургской Военно-инженерной академии, семья переехала в столицу, а Николая перевели в петербургский Второй кадет­ский корпус, По настойчивой просьбе Николая в дом был при­глашен учитель музыки, с которым они переиграли в четыре руки симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, пьесы Шуберта и многое другое.

Навыки ансамблевой игры Мясковский приобрел музици­руя с двоюродным братом Карлом Брандтом — скрипачом од­ного из петербургских любительских оркестров: Мясковский исполнял с ним пьесы и даже скрипичные сонаты Моцарта и Бетховена. Только за одно лето Николай научился играть на скрипке и осенью записался в симфонический оркестр кадет­ского корпуса.

В 1897 году Мясковский начал брать уроки гармонии у Н. И. Казанли, руководителя оркестра кадетов, и сделал пер­вые попытки сочинять.

Мясковский окончил кадетский корпус и почти автома­тически был переведен в Военно-инженерное училище. При этом Николай пытался внушить отцу'Ьвою уверенность в том, что его призвание — музыка, но Яков Константинович угово­рил сына, на примерах Бородина и Кюи, не бросать военное образование и обещал всячески помогать развитию склонно­стей сына.

В 1902 году Мясковский окончил курс обучения и полу­чил диплом военного инженера. Он служил в саперной части в Зарайске, а затем был переведен в Москву. С января по май 1903 года Мясковский занимался с Глиэром гармонией, при этом не оставляя службу. 6 мая 1903 года^на последний урок по гармонии Мясковский принес Глиэру свои сочинения.

Благодаря отцу в начале 1904 года Николай Мясковский получил назначение в 19-й саперный батальон под Петербур­гом. Но Мясковский в течение трех лет продолжает занимать­ся музыкой под руководством И. И. Крыжановского, осваи­вая контрапункт, фугу, форму и оркестровку.  " *

Наконец, летом 1906 года, Мясковский втайне от военного начальства поступает в Петербургскую консерваторию, предо­ставив в качестве экзаменационного сочинения Сонату до-ми­нор. Его экзаменаторами были Римский-Корсаков, Глазунов и Лядов — будущие его учителя.

В первый же год обучения Мясковский, несмотря на 10-лет­нюю разницу в возрасте, подружился с юным Сергеем Проко­фьевым. Началось их регулярное совместное музицирование. Их дружба продолжалась более 40 лет — до последних дней Николая Яковлевича.

Весной 1907 года Мясковский подал прошение об отстав­ке, но только через год был отчислен в запас. Первыми опуб­ликованными сочинениями стали романсы на стихи Зинаи­ды Гиппиус. В консерваторские годы состоялся творческий дебют Мясковского-симфониста: его Первая симфония напи­сана в 1908 году для небольшого оркестра и впервые прозву­чала 2 июня 1914 года.

За симфонией последовала оркестровая сказка «Молча­ние» (1909) по Эдгару По и симфоническая поэма «Аластор», созданная через три года.

Мясковскому исполнилось тридцать лет, когда он в 1911 го­ду закончил консерваторию. 12 июня 1911 года на летней эст­раде в Сокольниках состоялось первое исполнение «Молча­ния».

В августе 1911 года началась и музыкально-критическая деятельность композитора. Мясковский принимал самое ак­тивное участие в московском журнале «Музыка». На его стра­ницах за три года было напечатано 114 его статей и заметок, посвященных музыкальной жизни Петербурга, а также но­винкам русской и западноевропейской музыки.

Начавшаяся в 1914 году мировая война надолго отвлекла Мясковского от творческих планов. В первые же месяцы войны он был призван в армию и два года провел в чине поручика саперной роты на передовых позициях австрийского фронта. В 1916 году, после контузии под Перемышлем, Мясковский из действующей армии был переведен на строительство кре­пости в Ревель (ныне Таллин). Впечатления о пребывании на фронте, общении с людьми отразились в Четвертой и Пятой симфониях, сочиненных за три с половиной месяца — с 20 де­кабря 1917 года по 5 апреля 1918-го.

В 1918 году Мясковского переводят в Москву, где он с тех пор живет постоянно. В армии Николай Яковлевич прослу­жил до конца Гражданской войны (1921). В 1919 году он был избран в бюро «Коллектива московских композиторов» и па­раллельно работал в Музсекторе Государственного издатель­ства, а в 1921 году стал профессором класса сочинения в Мос­ковской консерватории, где работал до конца жизни.

Ни один замысел Мясковский не вынашивал так мучитель­но и долго, как Шестую симфонию. В начале 1921 года он сде­лал наброски. К лету 1922 года они наконец были доработаны, и в Клину, в Доме-музее П. И. Чайковского, куда Мясковский был приглашен летом 1922 года, композитор начал инстру­ментовку симфонии. Завершена же партитура была только в 1923 году. Шестая симфония — самое сложное, многоплано­вое и монументальное произведение Мясковского. Ее первое исполнение состоялось 4 мая 1924 года в Большом театре под управлением Н. С. Голованова. Сочинение произвело колос­сальное впечатление на музыкальную общественность. Кри­тика тех лет высоко оценила его, отметив значительность и мастерство воплощения замысла.

Во второй половине 20-х годов Мясковский не раз под­вергался резкой критике пропагандистов «пролетарской культуры», обвинявших композитора «в чуждой идеологии». Именно в эти годы произведения Мясковского завоевывают популярность за рубежом. Леопольд Стоковский, исполнив­ший Пятую симфонию в Чикаго, Филадельфии и Нью-Йорке в январе 1926 года, берется сыграть и Шестую. Пианист Валь­тер Гизекинг объявил в программе своих цюрихских концер­тов Четвертую сонату. Кусевицкий, через Прокофьева, просил у Мясковского нотный материал еще не изданной Седь­мой симфонии, так как хотел исполнять ее в Париже. 24 ян­варя 1926 года в первом симфоническом концерте современ­ной русской музыки в Праге были исполнены Шестая и Седьмая симфонии Мясковского, причем последняя была премьерой. Дирижера Сараджева вызывали тогда семь раз, а Шестая симфония произвела такое впечатление, что публика вообще не хотела отпускать его с эстрады. Прокофьев пытал­ся уговорить самого Мясковского встать за дирижерский пульт для исполнения своих сочинений, но тот, хотя и начи­нал брать уроки у Сараджева в 1924 году, с одной стороны, был слишком требователен к себе, а с другой, в силу скромно­сти характера, — предпочитал оставаться в тени.

В 1930-е годы разворачивается общественно-музыкальная деятельность Мясковского. С его именем неразрывно связы­вается московская школа советских композиторов. Через класс Н. Я. Мясковского в Московской консерватории про­шло более 80 композиторов, среди которых были: Г. Г. Галынин, Д. Б. Кабалевский, А. Ф. Козловский, А. В. Мосолов, В. И. Мурадели, Н. И. Пейко, Л. А. Половинкин, А. И. и К. С. Хачатуряны, Б. А. Чайковский, В. Я. Шебалин, А. Я. Эш­пай и многие другие. Также Мясковский продолжает работать в редколлегии академических изданий русских композито­ров-классиков и активно участвует в консерваторских делах.

В годы после Десятой симфонии (1927), навеянной «Мед­ным всадником» Пушкина, Мясковский пытался работать в жанре массовой песни, что давалось ему нелегко. Одиннадца­тая и Двенадцатая симфонии увидели свет в 1932 году. В кон­це 1934 года почти одновременно — в Москве (Л. Гинзбург) и в Чикаго (Ф. Сток) — прозвучала новая, Тринадцатая, сим­фония. Осенью 1935 года Г. Шерхен исполнил ее в г. Винтер-туре (Швейцария). Четырнадцатую симфонию Мясковский постарался сделать более светлой и динамичной. Сам компо­зитор назвал ее «довольно бесшабашной вещицей», но отме­тил, что в ней есть «современный жизненный пульс».

Шестнадцатая симфония Мясковского — одна из ярчай­ших страниц в истории симфонической музыки. 24 октября 1936 года эта симфония впервые прозвучала под управлени­ем венгерского дирижера Эугена Сенкара.

В творчестве Мясковского наступил необычайно плодо­творный период. За четыре предвоенных года было создано пять симфоний, два струнных квартета, Концерт для скрип­ки с оркестром, а также фортепианные пьесы, романсы и пес­ни. Мясковский первым из советских композиторов создал симфонию для духового оркестра.

Наибольшее признание получила Двадцать первая симфо­ния-элегия. В 1941 году за это произведение Мясковскому была присуждена Сталинская премия 1-й степени. Симфония приобрела широкую популярность не только на родине ком­позитора, но и во всем мире.

Первыми сочинениями Мясковского в дни войны были два марша для духового оркестра. В августе 1941 года Николаю Яковлевичу пришлось покинуть Москву — он был эвакуиро­ван на Северный Кавказ. В Нальчике были написаны Двад­цать вторая симфония и Седьмой квартет. Здесь же была нача­та Двадцать третья симфония (на кабардинские и балкарские темы). Оркестровку этого сочинения Мясковский завершал уже в Тбилиси, куда после приближения линии фронта были эвакуированы деятели культуры. В начале 1942 года были написаны Сонатина, Песня и Рапсодия для фортепиано, а так­же Восьмой квартет и Драматическая увертюра. По решению правительства деятели культуры должны были переехать в глубь страны — в город Фрунзе (ныне Бишкек). Там им была написана героико-патриотическая поэма-кантата «Киров с нами».

Возвратившись в Москву в конце декабря 1942 года, Мяс­ковский уже больше никогда ее не покидал. Возобновились занятия в консерватории. В первый год после возвращения из эвакуации были написаны Девятый квартет, посвященный 20-летию Квартета имени Бетховена, и Двадцать четвертая симфония.

Война подорвала здоровье Мясковского — он стал часто болеть. В эти годы он обращается к своим старым произведе­ниям, пересматривая и редактируя их; сочиняет две фортепианные сонаты (Пятую и Шестую) по старым эскизам. Обшир­ный список сочинений военных лет замыкает Виолончельный концерт, написанный осенью 1944 года. Этот концерт прочно вошел в репертуар многих исполнителей; композитор же был удостоен еще одной Сталинской премии.

Конец жизни Н. Я. Мясковского пришелся на один из са­мых драматичных периодов в истории отечественной музыки. Постановление ЦК ВКП(б) «Об опере В. И. Мурадели „Вели­кая дружба"» от 10 февраля 1948 года, обвинившее Прокофье­ва, Мясковского, Шостаковича и нескольких других компо­зиторов в формализме, и последовавшие за этим действия властей нанесли сокрушительный удар по симфонии и дру­гим инструментальным жанрам. Мясковский встретил удар достойно: он не каялся, не признавал своих ошибок, а отве­тил молчанием и продолжил сочинять. Последние два года жизни он уединенно и напряженно работал в своей квартире в Москве (на Сивцевом Вражке) и на даче (на Николиной Горе). В эти годы им были написаны несколько фортепианных со­нат, Двадцать седьмая симфония и Тринадцатый квартет. Вернувшись к своим ранним работам, Мясковский составил сборник вокальных произведений «Из разных лет».

В конце 1949 года Мясковский был уже очень болен, но отложил операцию, на которой настаивали врачи, так как стремился привести в порядок свои последние сочинения и архив. В мае операцию все-таки сделали, но было уже слиш­ком поздно. Николай Яковлевич скончался у себя дома вече­ром 8 августа 1950 года в возрасте 69 лет. Похоронен он на Новодевичьем кладбище недалеко от могил двух своих стар­ших коллег — Скрябина и Танеева.

 

О НАСУЩНОМ

 

Задержка выпуска связана с возникшими дополнительными нагрузками, возникшими в этот период.

Самое важное и принципиально новое событие состоялось в ночь с 22 на 23 октября. С 2 часов 15 минут до 3-х часов ночи  по ТВ (канал 100)  была передача, в которой я был представлен, как спортивный психолог и вокалотерапевт. Передача прошла очень живо, было много звонков, на которые приходилось сразу отвечать. Ведущий закончил программу словами, что это только начало. Продолжение будет с 6 на 7 ноября с часу до двух ночи.

 

Санкт-Петербург, 01-02 ноября 2008 года

Возрождение природного голоса

Двухдневный Мастер-Класс Владимира Багрунова (первая певческая ступень) Группа не более 8 человек. Второго ряда нет. Цена 10 тыс. рублей  в день занятий. Цена 8 тыс. рублей с предоплатой за 1 неделю до начала занятий.

01-02 ноября (суббота, воскресенье) - 1-я певческая ступень. Участники мастер-класса и прошедшие дважды доречевой и речевой уровень получают преподавательский сертификат.

На вторую певческую ступень можно попасть не ранее чем, через 2 месяца
после прохождения первой певческой ступени.

Занятия пройдут по адресу г. Санкт-Петербург, м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 214.

Предоплата на счет в сбербанке. Все просто. Деньги доходят за 1-2 дня.

 

СБЕРБАНК  РОССИИ
НФ 5009153

НН 89430007

ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге

190121 г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРОСПЕКТ АНГЛИЙСКИЙ, 40 ЛИТЕР «А», ПОМ. 1Н
СУБ. К/С 30301810955000605523
К/С 30101810500000000653
 БИК О44030653
ИНН 7707083893
КОД ОКПО   02802459
КОД  ОКОНХ   96130
КПП 782 632 008
 счет № 42307 810 3 5523 5602417 39
Багрунов Владимир Павлович


Санкт-Петербург, 4 ноября 2008 года

Выступление В.Багрунова в "Буквоеде на Восстания" (Лиговский пр, д. 10). Вход свободный. Начало в 19:00.

На всех мероприятиях я подчеркиваю, что голос по моей системе постоянно улучшается. Чтобы не быть голословным на сайте www.goloslogos.ru  в рубрике учитесь петь у Владимира Багрунова, я этот тезис  буду доказывать своим примером. Так 22.10.08. я специально вторично записал Дивлюсь я на небо. Улучшение голоса, произошедшее за месяц слышно отчетливо.  Эту украинскую песню чрезвычайно полезную для развития голоса я буду постоянно записывать, и выкладывать с другими впервые исполняемыми произведениями.


Санкт-Петербург, 7 ноября 2008 года 01-02 (с часу до 2-х ночи)

Телевидение 100 канал. Передача в прямом эфире с возможностью позвонить, задать вопрос и получить ответ.

Казахстан (Астана) 14-16 ноября 2008. 

Три ступени возрождения природного голоса

Запись тел./факс: +7 (717-2) 940-813 Наталья

моб.:        +7 701 999 8161

                +7 705 564 5525

Эл. Почта  Nataliya Nigmatulina n_nigmatulina@goodwill.kz

 

Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2008 года(суббота, воскресенье),

Возрождение природного голоса.

 Двухдневный Мастер-Класс Владимира Багрунова (базовая + речевая .  Адрес м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 214.
Справки по тел.  +7-911-973-0525 

Продолжительность: два дня по 8 часов, включая кофе-брейки и перерыв на обед.

Время занятий: с 11:00 - до 19:00

Каждый участник мастер-класса получает В ПОДАРОК книгу-самоучитель "Азбука владения голосом" с диском и возможность приобрести дистанционный курс со значительной скидкой.

Желательно, иметь сменную обувь.

Стоимость обеих ступеней мастер-класса

  1.при предоплате  за две недели до начала занятий

·         14.000 рублей - в первый ряд (индивидуальный контроль преподавателя после каждого упражнения, максимальное кол-во участников - 6 человек).

·         10.000 рублей - во второй ряд (без индивидуального контроля, 70-80% эффективности в сравнении с первым рядом, максимальное кол-во участников - 8 человек)

 

2.При предоплате  за  неделю до начала занятий 16.000 и 12.000 рублей

3.В день занятий (при наличии свободных мест) 18.000 и 14.000 рублей

 

 

 

  Предоплата:  первый ряд 5 тыс.руб., второй ряд – 4 тыс.руб.

Возможно посещение ОДНОГО дня занятий. В этом случае, стоимость одного дня 1ряд - 8.000 руб.  2 ряд - 6.000 руб.  Этот вариант возможен только в том случае, если будут свободные места.

 Студентам и пенсионерам - скидка в размере 1.000 рублей.

 

Будьте в Голосе!

Владимир Багрунов

 

 


В избранное