Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


2.10.08.
Выпуск 230

Быстрота этого выпуска обусловлена  отменой мастер-классов 25-28 октября. Ранее предполагалось 25-26.10.08. Но от Владимира Коварского узнал, что 26.10.08. он участвует в концерте в Юсуповском дворце (Мойка,88) вместе с известными оперными певцами. Поскольку мне там необходимо быть, то решил, что  нарушать традицию не целесообразно.

Из книги Орисон Свет Марден


" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

Глава ХХVI  Каждый носит в себе свой рай

«Хорошие вещи в жизни созданы, чтобы наслаждаться ими».

 

РАВЕЛЬ

Морис Жозес

(1875-1937)

 

Французский композитор и пианист

Морис Равель родился 7 марта 1875 года в местечке Сибур (Нижние Пиренеи) в семье инженера железных дорог. Отец, Жозеф Равель, выходец из Швейцарии, мать, Мария Делуар, испанка из баскских провинций.

Семья переехала в Париж, когда мальчику было несколь­ко месяцев. Отец, получивший неплохое музыкальное обра­зование, страстно любил искусство, постоянно интересовал­ся новинками литературы и музыки и мечтал своих двух сыновей видеть музыкантами. Поэтому, когда Морису испол­нилось семь лет, к нему пригласили педагога Анри Жиса для обучения игре на фортепиано. Как это нередко получается, ма­ленький Морис начал заниматься музыкой без особого энтузи­азма. Он подчинился решению родителей и сел за инструмент, однако откровенная лень делала успехи весьма скромными.Тогда отец применил весьма распространенный метод поощ­рения: за полчаса занятий сыну выплачивалось 10 су. Но и эта система особых результатов не принесла. Только настой­чивость и терпение Анри Жиса сделали свое дело, и к 12 го­дам мальчик неплохо владел инструментом. Отец решил продолжить обучение сына и пригласил Шарля Рене — незауряд­ного музыканта, который вел класс гармонии в Парижской консерватории. Учитель с первых же уроков понял "одарен­ность мальчика и попросил его написать вариации на тему из Шумана. Задание было выполнено так быстро "и удачно, что даже много лет спустя престарелый профессор вспоминал этот случай.

В 1889 г. Морис поступил в Парижскую консерваторию к профессору Антиому.Равель увлекается музыкой Вебера, Шопена, Листа, дела­ет заметные успехи как пианист, за что был удостоен медали консерватории.

В 1897 году он поступил в класс контрапункта к профессо­ру А. Жедальжу и в том же году попал в класс композиции к Форе — популярнейшему французскому композитору.

Из произведений середины 90-х годов наибольший инте­рес представляет «Хабанера» и фортепианная пьеса «Между колоколами».

Наряду с музыкой Равель изучает живопись и литерату­ру, труды философов-просветителей Дидро и Кандильяка.

Первое оркестровое произведение Равеля — увертюра «Шехерезада», которая прошла с успехом, но была сдержан­но оценена критикой. Да и сам композитор признавал ее не­достатки.

Известность в музыкальных кругах Парижа Равель при­обрел «Паваной на смерть инфанты» — фортепианным про­изведением, созданным в 1899 году. Однако сам композитор достаточно скептически относился к нему, считая, что на него повлиял Шабрие.

На творчество Равеля большое влияние оказало творче­ство Н. Римского-Кореакова, М. Мусоргского. Равель орке­стровал «Картинки с выставки» Мусоргского (1922). Совмест­но с И. Стравинским обработал «Хованщину».

Особое впечатление произвели на Равеля творения Дебюс­си. Личные взаимоотношения композиторов сложились не­удачно. Поначалу большие друзья, они поссорились из-за ме лочи, досадной случайности. Оба искренне жалели о разрыве, продолжая с большим уважением относиться друг к другу.

Равель развивал в музыке принципы импрессионизма. С наибольшей полнотой это отразилось в произведениях для фортепиано— «Играводы» (1901), «Зеркала» (1905), «Призра­ки ночи» (1908), сразу завоевавших любовь публики и остав­шихся до наших дней самыми репертуарными его творения­ми. Несмотря на то что к моменту создания этих произведений композитор был уже широко известен, он пять раз выставлял свои произведения для участия в конкурсе на Большую Рим­скую премию, но в последний раз даже не был допущен к про­слушиванию. Разгоревшийся по этому поводу скандал привел к тому, что директор консерватории вынужден был уступить свое место Г. Форе. А Равель покидает консерваторию, отны­не занимаясь исключительно сочинением.

1905-1914 годы — период интенсивной творческой дея­тельности. В течение трех лет были написаны фортепианные пьесы «Отражения» и сонатина, вокальный цикл «Естествен­ные истории» и монументальная «Испанская рапсодия», «Ин­тродукция и Allegro» для арфы с оркестром и одноактная опе­ра «Испанский час », не считая различных мелких сочинений. Во время подготовки постановки оперы Равель с больным от­цом уезжает в Швейцарию, надеясь продлить его дни. Но 13 октября 1908 года Жозеф Равель умирает. Композитор тя­жело переживает этот удар и на время оставляет музыку.

Перед этим трагическим событием, летом 1908 года, Ра­вель пишет одно из самых значительных своих произведений для фортепиано — цикл «Призраки ночи», который до сих пор считается одной из вершин фортепианного искусства XX века.

Никогда не зная отцовства, Равель страстно любил детей, почти одновременно с «Призраками ночи» он пишет форте­пианный цикл «Сказки матушки-гусыни», по мотивам ска­зок Шарля Перро.

По контракту с руководителем балетной труппы Сергеем Дягилевым, Равель в 1912 году пишет балет «Дафнис и Хлоя». Либретто оказалось настолько слабым, что Равель, создавая музыку, игнорировал некоторые специфические особенности хореографии, что создавало трудности для постановщиков. «Дафнис» по сути был хореографической симфонией. Спек­такль оказался неудачным. Но пресса, не сговариваясь, еди­нодушно отмечала великолепную музыку, признавая балет наиболее поэтичным и живописным произведением Равеля.

К Равелю пришла слава, его портреты можно было увидеть на страницах газет и журналов, его ставят на одну ступень с Дебюсси.

Во время Первой мировой войны Равель был признан не­пригодным для военной службы: маленький рост и недоста­ток веса не удовлетворили медицинскую комиссию. Несмот­ря на это, он добился, чтобы его взяли санитаром в госпиталь, а затем шофером в действующую армию в сектор Вердена. По­лучив отпуск, Равель собирается в Париж, но неожиданно заболевает, переносит тяжелую операцию. Немного оправив­шись от болезни, Морис получает новый удар — 5 января 1917 года умирает его мать. Он вторично заболевает, к тому же у него совершенно отморожены ноги. Весной 1917 года его демобилизуют.

В июне того же года Равель переезжает в Нормандию, жи­вет в семье Дрейфусов. Своего рода данью друзьям, погиб­шим на войне, была сюита для фортепиано «Гробница Куперена» (1917), каждая часть которой посвящена конкретному человеку.

По совету врачей Равель едет в Швейцарию, в горное мес­течко Межев, затем переезжает к брату в Сен-Клу. Там он ра­ботает над балетом, заказанным Дягилевым, — «Вальс», и 31 декабря 1919 года Дягилев получает готовую партитуру. Но, сославшись на сложность постановки, отвергает ее. Это послужило поводом для разрыва между Дягилевым и компо­зитором: Равель отказался пожать Дягилеву руку, после чего была назначена дуэль, к счастью, не состоявшаяся.

Равель не любил почестей, он отказался от ордена Почет­ного легиона, не стал платить взносы в канцелярию и был ис­ключен из числа его членов. Награжденный впоследствии различными орденами — бельгийскими, румынскими, испан­скими и другими, он никогда не носил их.

Устав от парижской суеты, он поселяется в Монфор-Ламори, в пятидесяти километрах от Парижа, приобретает до­мик, разбивает сад и называет свою дачу «Бельведер».

В 1922-1923 годах он предпринимает многочисленные турне, выступая с концертами в Амстердаме, Венеции, Лон­доне. В это же время он пишет оперу «Дитя среди чудес», «Цы­ганскую рапсодию». Опера, поставленная в Монте-Карло, по словам журналистов, имела «поразительный успех», но в Париже породила самые противоречивые мнения музыкаль­ных кругов.

Равель был известен также как пианист и дирижер. В1928 г. он концертировал в США и Канаде. Возвратившись в «Бель­ведер », он пишет самое знаменитое свое произведение — «Бо­леро», по сей день шествующее по всем странам мира и поста­вившее Равеля в ряд крупнейших композиторов Франции.

В 1930 году Равель сочиняет один из самых необычных своих концертов — «Концерт для левой руки», специально для пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего руку.

В1932 г. состоялось его турне по странам Европы с женой, знаменитой пианисткой Маргаритой Лонг. Попав в автоката­строфу: автомобиль композитора столкнулся со встречной машиной, Равель, получивший сотрясение мозга, долго болел и был вынужден отказаться от идеи создания балета «Жанна д'Арк». Последнее произведение Равеля было написано цо просьбе Ф. Шаляпина. Это «Три песни» для первого звуково­го фильма «Дон Кихот», в котором великий Шаляпин испол­нял заглавную роль. В результате болезни руки постепенно начинают отказывать, временами Равель не может произнес­ти несколькослов, память изменяет ему, и короткую записку он пишет восемь дней, пользуясь словарем, а спустя несколь­ко месяцев он уже не мог написать пяти букв своей фамилии. В конце концов врачи уже не могли больше скрывать диаг­ноз — афазия, страшная болезнь головного мозга, не затра­гивая рассудка, постепенно лишала композитора возможнос­ти общения с окружающим миром.

Врачи советуют ему отвлечься, и он уезжает в Швейцарию, позднее, в 1935 году, вместе со своим другом Лейрицем совер­шает длительную поездку по Испании и Марокко. Но в 1937 го­ду состояние композитора становится практически безнадеж­ным: сознание нередко покидает Равеля, он"на целые дни застывает в безмолвном оцепенении. Отсрочить конец могла только операция, и Равель решается. 19 декабря 1937 года она была проведена, но это не спасло композитора, и 28 декабря его не стало.Похоронен Морис Равель на маленьком кладбище в Левалуа-Пере.

О НАСУЩНОМ

 Многие участники мастер-классов  неоднократно просили меня выложить на сайт свое пение.  Затруднялось это тем, что более 2-х лет  у меня нет аккомпаниатора, а на гитаре я это делаю  очень непрофессионально.  Кроме того, мой главный эксперт жена всегда в моем пении находила огрехи. 25.09.08. в «Буквоеде на Восстания»  записал три песни.  Прослушал и первые в жизни, понравилось. Даже жена  нашла мое пение достойным представлению широкой общественности.

 Мне же в связи с этим пришла идея провести интернетный конкурс из двух песен. Победителю гарантирую приз в 1000 долларов. Экспертами будут выступать посетители сайта, где все  исполнители  будут представляться. Начнем  с 22.10.08.после приезда Кирилла из командировки.

 Введем  7 бальную оценку. Пока можете начать с оценки моего пения. Поскольку Интернет – это всемирная паутина, то назовем это действо Всемирным конкурсом русской и украинской народной песни. Оценивать  будем украинскую народную песню «Дивлюсь я на небо» и русскую народную песню «Ах ты, степь широкая». Песню Окуджавы я пел с учебной целью: показать, что начинать надо с авторских песен, где вне конкуренции для простоты исполнения являются песни Окуджавы. Пока загвоздка в том, как сохранить незыблемость оценок. Оценки должны идти куда-то  и так, чтобы никто не смог их подделать.  Может кто-то из подписчиков подскажет.

Итак, на главной странице сайта  справа найдете мое пение: www.goloslogos.ru

Считаю очень желательным участие в конкурсе моих  поющих учеников.

Санкт-Петербург, 22 октября 2008 года

Выступление В.Багрунова в "Буквоеде на Восстания" (Лиговский пр, д. 10). Вход свободный. Начало в 19:00.

Санкт-Петербург, 01-02 ноября 2008 года

Двухдневный Мастер-Класс Владимира Багрунова (первая певческая ступень) Группа не более 8 человек. Второго ряда нет. Цена 10 тыс. рублей в день занятий. Цена 8 тыс. рублей с предоплатой за 1 неделю до начала занятий

01-02 ноября (суббота, воскресенье) - 1-я певческая ступень. Участники мастер-класса, прошедшие дважды доречевой и речевой уровень получают преподавательский сертификат.

На вторую певческую ступень можно попасть не ранее чем, через 2 месяца
после прохождения первой певческой ступени.

Занятия пройдут по адресу г. Санкт-Петербург, м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 214.

Предоплата на счет в сбербанке. Все просто. Деньги доходят за 1-2 дня.

 

СБЕРБАНК  РОССИИ
НФ 5009153

НН 89430007

ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге

190121 г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРОСПЕКТ АНГЛИЙСКИЙ, 40 ЛИТЕР «А», ПОМ. 1Н
СУБ. К/С 30301810955000605523
К/С 30101810500000000653
 БИК О44030653
ИНН 7707083893
КОД ОКПО   02802459
КОД  ОКОНХ   96130
КПП 782 632 008
 счет № 42307 810 3 5523 5602417 39
Багрунов Владимир Павлович

Казахстан (Астана) 14-16 ноября 2008. 

После моего тренинга 5-7 сентября 2008 пошла цепная реакция от его участников.  Во второй день у одного участника произошло удивительное для медицины явление.  Первый ряд уже заполнен. Остается второй ряд, который в принципе безразмерен (хоть 100 человек).

Запись тел./факс: +7 (717-2) 940-813 Наталья

моб.:        +7 701 999 8161

                +7 705 564 5525

Эл. Почта  Nataliya Nigmatulina n_nigmatulina@goodwill.kz

 

Будьте в Голосе!

Владимир Багрунов

 


В избранное