Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2008 → | ||||||
3
|
4
|
5
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
Скрытые резервы нашей психики
2.10.08. Быстрота этого выпуска обусловлена отменой мастер-классов 25-28 октября. Ранее предполагалось 25-26.10.08. Но от Владимира Коварского узнал, что 26.10.08. он участвует в концерте в Юсуповском дворце (Мойка,88) вместе с известными оперными певцами. Поскольку мне там необходимо быть, то решил, что нарушать традицию не целесообразно. Из книги Орисон Свет Марден
Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Хорошие вещи в жизни созданы, чтобы наслаждаться ими».
РАВЕЛЬ Морис Жозес (1875-1937)
Французский композитор и пианист Морис Равель родился 7 марта 1875 года в местечке Сибур (Нижние Пиренеи) в семье инженера железных дорог. Отец, Жозеф Равель, выходец из Швейцарии, мать, Мария Делуар, испанка из баскских провинций. Семья переехала в Париж, когда мальчику было несколько месяцев. Отец, получивший неплохое музыкальное образование, страстно любил искусство, постоянно интересовался новинками литературы и музыки и мечтал своих двух сыновей видеть музыкантами. Поэтому, когда Морису исполнилось семь лет, к нему пригласили педагога Анри Жиса для обучения игре на фортепиано. Как это нередко получается, маленький Морис начал заниматься музыкой без особого энтузиазма. Он подчинился решению родителей и сел за инструмент, однако откровенная лень делала успехи весьма скромными.Тогда отец применил весьма распространенный метод поощрения: за полчаса занятий сыну выплачивалось 10 су. Но и эта система особых результатов не принесла. Только настойчивость и терпение Анри Жиса сделали свое дело, и к 12 годам мальчик неплохо владел инструментом. Отец решил продолжить обучение сына и пригласил Шарля Рене — незаурядного музыканта, который вел класс гармонии в Парижской консерватории. Учитель с первых же уроков понял "одаренность мальчика и попросил его написать вариации на тему из Шумана. Задание было выполнено так быстро "и удачно, что даже много лет спустя престарелый профессор вспоминал этот случай. В 1889 г. Морис поступил в Парижскую консерваторию к профессору Антиому.Равель увлекается музыкой Вебера, Шопена, Листа, делает заметные успехи как пианист, за что был удостоен медали консерватории. В 1897 году он поступил в класс контрапункта к профессору А. Жедальжу и в том же году попал в класс композиции к Форе — популярнейшему французскому композитору. Из произведений середины 90-х годов наибольший интерес представляет «Хабанера» и фортепианная пьеса «Между колоколами». Наряду с музыкой Равель изучает живопись и литературу, труды философов-просветителей Дидро и Кандильяка. Первое оркестровое произведение Равеля — увертюра «Шехерезада», которая прошла с успехом, но была сдержанно оценена критикой. Да и сам композитор признавал ее недостатки. Известность в музыкальных кругах Парижа Равель приобрел «Паваной на смерть инфанты» — фортепианным произведением, созданным в 1899 году. Однако сам композитор достаточно скептически относился к нему, считая, что на него повлиял Шабрие. На творчество Равеля большое влияние оказало творчество Н. Римского-Кореакова, М. Мусоргского. Равель оркестровал «Картинки с выставки» Мусоргского (1922). Совместно с И. Стравинским обработал «Хованщину». Особое впечатление произвели на Равеля творения Дебюсси. Личные взаимоотношения композиторов сложились неудачно. Поначалу большие друзья, они поссорились из-за ме лочи, досадной случайности. Оба искренне жалели о разрыве, продолжая с большим уважением относиться друг к другу. Равель развивал в музыке принципы импрессионизма. С наибольшей полнотой это отразилось в произведениях для фортепиано— «Играводы» (1901), «Зеркала» (1905), «Призраки ночи» (1908), сразу завоевавших любовь публики и оставшихся до наших дней самыми репертуарными его творениями. Несмотря на то что к моменту создания этих произведений композитор был уже широко известен, он пять раз выставлял свои произведения для участия в конкурсе на Большую Римскую премию, но в последний раз даже не был допущен к прослушиванию. Разгоревшийся по этому поводу скандал привел к тому, что директор консерватории вынужден был уступить свое место Г. Форе. А Равель покидает консерваторию, отныне занимаясь исключительно сочинением. 1905-1914 годы — период интенсивной творческой деятельности. В течение трех лет были написаны фортепианные пьесы «Отражения» и сонатина, вокальный цикл «Естественные истории» и монументальная «Испанская рапсодия», «Интродукция и Allegro» для арфы с оркестром и одноактная опера «Испанский час », не считая различных мелких сочинений. Во время подготовки постановки оперы Равель с больным отцом уезжает в Швейцарию, надеясь продлить его дни. Но 13 октября 1908 года Жозеф Равель умирает. Композитор тяжело переживает этот удар и на время оставляет музыку. Перед этим трагическим событием, летом 1908 года, Равель пишет одно из самых значительных своих произведений для фортепиано — цикл «Призраки ночи», который до сих пор считается одной из вершин фортепианного искусства XX века. Никогда не зная отцовства, Равель страстно любил детей, почти одновременно с «Призраками ночи» он пишет фортепианный цикл «Сказки матушки-гусыни», по мотивам сказок Шарля Перро. По контракту с руководителем балетной труппы Сергеем Дягилевым, Равель в 1912 году пишет балет «Дафнис и Хлоя». Либретто оказалось настолько слабым, что Равель, создавая музыку, игнорировал некоторые специфические особенности хореографии, что создавало трудности для постановщиков. «Дафнис» по сути был хореографической симфонией. Спектакль оказался неудачным. Но пресса, не сговариваясь, единодушно отмечала великолепную музыку, признавая балет наиболее поэтичным и живописным произведением Равеля. К Равелю пришла слава, его портреты можно было увидеть на страницах газет и журналов, его ставят на одну ступень с Дебюсси. Во время Первой мировой войны Равель был признан непригодным для военной службы: маленький рост и недостаток веса не удовлетворили медицинскую комиссию. Несмотря на это, он добился, чтобы его взяли санитаром в госпиталь, а затем шофером в действующую армию в сектор Вердена. Получив отпуск, Равель собирается в Париж, но неожиданно заболевает, переносит тяжелую операцию. Немного оправившись от болезни, Морис получает новый удар — 5 января 1917 года умирает его мать. Он вторично заболевает, к тому же у него совершенно отморожены ноги. Весной 1917 года его демобилизуют. В июне того же года Равель переезжает в Нормандию, живет в семье Дрейфусов. Своего рода данью друзьям, погибшим на войне, была сюита для фортепиано «Гробница Куперена» (1917), каждая часть которой посвящена конкретному человеку. По совету врачей Равель едет в Швейцарию, в горное местечко Межев, затем переезжает к брату в Сен-Клу. Там он работает над балетом, заказанным Дягилевым, — «Вальс», и 31 декабря 1919 года Дягилев получает готовую партитуру. Но, сославшись на сложность постановки, отвергает ее. Это послужило поводом для разрыва между Дягилевым и композитором: Равель отказался пожать Дягилеву руку, после чего была назначена дуэль, к счастью, не состоявшаяся. Равель не любил почестей, он отказался от ордена Почетного легиона, не стал платить взносы в канцелярию и был исключен из числа его членов. Награжденный впоследствии различными орденами — бельгийскими, румынскими, испанскими и другими, он никогда не носил их. Устав от парижской суеты, он поселяется в Монфор-Ламори, в пятидесяти километрах от Парижа, приобретает домик, разбивает сад и называет свою дачу «Бельведер». В 1922-1923 годах он предпринимает многочисленные турне, выступая с концертами в Амстердаме, Венеции, Лондоне. В это же время он пишет оперу «Дитя среди чудес», «Цыганскую рапсодию». Опера, поставленная в Монте-Карло, по словам журналистов, имела «поразительный успех», но в Париже породила самые противоречивые мнения музыкальных кругов. Равель был известен также как пианист и дирижер. В1928 г. он концертировал в США и Канаде. Возвратившись в «Бельведер », он пишет самое знаменитое свое произведение — «Болеро», по сей день шествующее по всем странам мира и поставившее Равеля в ряд крупнейших композиторов Франции. В 1930 году Равель сочиняет один из самых необычных своих концертов — «Концерт для левой руки», специально для пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего руку. В1932 г. состоялось его турне по странам Европы с женой, знаменитой пианисткой Маргаритой Лонг. Попав в автокатастрофу: автомобиль композитора столкнулся со встречной машиной, Равель, получивший сотрясение мозга, долго болел и был вынужден отказаться от идеи создания балета «Жанна д'Арк». Последнее произведение Равеля было написано цо просьбе Ф. Шаляпина. Это «Три песни» для первого звукового фильма «Дон Кихот», в котором великий Шаляпин исполнял заглавную роль. В результате болезни руки постепенно начинают отказывать, временами Равель не может произнести несколькослов, память изменяет ему, и короткую записку он пишет восемь дней, пользуясь словарем, а спустя несколько месяцев он уже не мог написать пяти букв своей фамилии. В конце концов врачи уже не могли больше скрывать диагноз — афазия, страшная болезнь головного мозга, не затрагивая рассудка, постепенно лишала композитора возможности общения с окружающим миром. Врачи советуют ему отвлечься, и он уезжает в Швейцарию, позднее, в 1935 году, вместе со своим другом Лейрицем совершает длительную поездку по Испании и Марокко. Но в 1937 году состояние композитора становится практически безнадежным: сознание нередко покидает Равеля, он"на целые дни застывает в безмолвном оцепенении. Отсрочить конец могла только операция, и Равель решается. 19 декабря 1937 года она была проведена, но это не спасло композитора, и 28 декабря его не стало.Похоронен Морис Равель на маленьком кладбище в Левалуа-Пере. О НАСУЩНОМ Многие участники мастер-классов неоднократно просили меня выложить на сайт свое пение. Затруднялось это тем, что более 2-х лет у меня нет аккомпаниатора, а на гитаре я это делаю очень непрофессионально. Кроме того, мой главный эксперт жена всегда в моем пении находила огрехи. 25.09.08. в «Буквоеде на Восстания» записал три песни. Прослушал и первые в жизни, понравилось. Даже жена нашла мое пение достойным представлению широкой общественности. Мне же в связи с этим пришла идея провести интернетный конкурс из двух песен. Победителю гарантирую приз в 1000 долларов. Экспертами будут выступать посетители сайта, где все исполнители будут представляться. Начнем с 22.10.08.после приезда Кирилла из командировки. Введем 7 бальную оценку. Пока можете начать с оценки моего пения. Поскольку Интернет – это всемирная паутина, то назовем это действо Всемирным конкурсом русской и украинской народной песни. Оценивать будем украинскую народную песню «Дивлюсь я на небо» и русскую народную песню «Ах ты, степь широкая». Песню Окуджавы я пел с учебной целью: показать, что начинать надо с авторских песен, где вне конкуренции для простоты исполнения являются песни Окуджавы. Пока загвоздка в том, как сохранить незыблемость оценок. Оценки должны идти куда-то и так, чтобы никто не смог их подделать. Может кто-то из подписчиков подскажет. Итак, на главной странице сайта справа найдете мое пение: www.goloslogos.ru Считаю очень желательным участие в конкурсе моих поющих учеников. Санкт-Петербург, 22 октября 2008 годаВыступление В.Багрунова в "Буквоеде на Восстания" (Лиговский пр, д. 10). Вход свободный. Начало в 19:00. Санкт-Петербург, 01-02 ноября 2008 года Двухдневный Мастер-Класс Владимира Багрунова (первая певческая ступень) Группа не более 8 человек. Второго ряда нет. Цена 10 тыс. рублей в день занятий. Цена 8 тыс. рублей с предоплатой за 1 неделю до начала занятий 01-02 ноября (суббота, воскресенье) - 1-я певческая ступень. Участники мастер-класса, прошедшие дважды доречевой и речевой уровень получают преподавательский сертификат. На вторую певческую ступень можно попасть не ранее чем, через 2 месяца Занятия пройдут по адресу г. Санкт-Петербург, м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 214. Предоплата на счет в сбербанке. Все просто. Деньги доходят за 1-2 дня.
СБЕРБАНК РОССИИ Казахстан (Астана) 14-16 ноября 2008. После моего тренинга 5-7 сентября 2008 пошла цепная реакция от его участников. Во второй день у одного участника произошло удивительное для медицины явление. Первый ряд уже заполнен. Остается второй ряд, который в принципе безразмерен (хоть 100 человек). Запись тел./факс: +7 (717-2) 940-813 Наталья моб.: +7 701 999 8161 +7 705 564 5525 Эл. Почта Nataliya Nigmatulina n_nigmatulina@goodwill.kz
Будьте в Голосе! Владимир Багрунов
|
В избранное | ||