Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.


26.05.09.
Выпуск 176
« Для каждого юноши было бы полезно повесить у себя в рабочей комнате список «воров» или «изводителей времени» как: ничегонеделание, нерадивый труд, работа без энергии, бесцельный труд, пересыпание, позднее вставание, праздношатание, дурачество, работа только для работы, переутомление, занятие с усталою головою и ослабевшею энергию, бесполезное писание писем, праздное посещение знакомых, развлечения, которые не нужны для здоровья или отдыха, гости и посетители, отнимающие дорогие часы и минуты, мечтания, глупая болтовня, воздушные замки, убивание времени, путешествия без цели, чтение глупых повестей, медлительность, мешковатость, делание работы наполовину, которая ни к чему не годна, потому что не окончена.
Глава XXIII Проклятия лености.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих (1685-1759)
Немецкий композитор и органист


Когда 23 февраля 1685 года появился на свет Георг Фридрих Гендель, отцу Фридриха, Георгу Генделю, пошел 64-й год. От него будущий композитор унаследовал могучее телосложение и суровую непреклонность натуры.
Мать Фридриха — вторая жена Генделя, на тридцать лет моложе своего супруга, физическим и духовным обликом была ему под стать. Оба, не блистая красотой, смогли передать своему сыну физическое здоровье и душевную уравновешенность, крепкую практическую хватку и спокойствие ума, не знающую устали работоспособность и стальную волю.
Сам Георг Гендель в качестве хирурга состоял на службе у герцога Августа Саксонского и ко времени рождения сына обладал уже сравнительно большим достатком и среди горожан пользовался почетом и уважением. У сына, по свидетельствам очевидцев, очень рано пробудились музыкальные способности, но, по мнению Георга Генделя, как и большинства немецких зажиточных бюргеров, профессия музыканта ничего завидного собой не представляла. Музыка была преимущественно предметом развлечения и игр для праздной великосветской знати.
Гордый и честолюбивый отец Генделя мечтал об ином будущем для своего сына. Карьера юриста считалась самой респектабельной. Понятно, что отец всячески противодействовал музыкальным наклонностям сына. И маленький мальчик, втайне от отца и окружающих, забирался на чердак, где стоял небольшой клавикорд, и там проводил ночи, погруженный в мир музыки.
Только вмешательство герцога, услышавшего игру восьмилетнего Генделя на органе и рекомендовавшего развивать талант мальчика, что было равносильно приказу, заставило отца уступить призванию сына.
Как композитор и исполнитель Гендель сформировался под руководством композитора и органиста Фридриха Цахау: в занятия с мальчиком он вносил творческое вдохновение, способное оживить самую отвлеченную и сухую теорию. Именно Цахау познакомил Генделя с итальянской музыкой.
На одиннадцатом году жизни Гендель сочиняет первые произведения — шесть сонат, К этому времени он хорошо играет на органе, клавесине, владеет техникой игры на скрипке и гобое.
В1696 году отец отвез мальчика в Берлин, где тот был представлен ко двору, который был поражен импровизациями юного музыканта. В 17 лет Гендель стал органистом в Галле.
После смерти отца Гендель, уважая желание и волю покойного, записался слушателем юридического факультета, оставаясь органистом реформатской церкви. Весной 1703 года он оставляет службу и отправляется в Гамбург, где поступает в оперный театр на скромную должность второго скрипача и клавесиниста в оркестр.
В Гамбурге Гендель познакомился и тесно сдружился с Иоганном Маттесоном, исполнявшим обязанности секретаря английской миссии. Именно он представил Генделя английскому посланнику, который поручил ему музыкальное образование своего сына. Так возникли первые связи с представителями страны, сделавшейся впоследствии второй родиной композитора.
Оперным театром Гамбурга в те годы руководил Рейнгард Кейзер. Многие музыканты, в том числе и Гендель, почти ежедневно посещали спектакли Кейзера.
Почерпнув много у последнего, Гендель создал свое первое оперное сочинение «Превратности царской судьбы, или Альмира, королева Кастилии». Опера стала сенсацией. Пуб¬лика стала требовать от молодого композитора новых опер. За первой последовали «Нерон» (1705), «Дафне» и «Флорин-до» (1708). Однако Кейзер вовсе не приветствовал новую звез¬ду. Он сам написал оперу на тот же сюжет. Поединок не состо¬ялся только из-за того, что гамбургская опера разорилась. После закрытия театра (1706) Гендель по приглашению герцога Медичи переехал в Италию, где в общей сложности пробыл около четырех лет, живя в наиболее крупных и известных своей художественной культурой центрах: Флоренции, Риме, Венеции, Неаполе.
Во Флоренции для Медичи Гендель поставил оперу «Родриго» (1707), получившую широкую известность по всей Италии. Менее популярна созданная им опера «Агриппина» (1709).
Здесь же им были написаны оратория «Триумф Времени и Правды» и пасторальная серенада «Ацис, Галатея и Полифем» (1708). В Италии Гендель завоевал славу выдающегося музыканта — за ним утвердилось прозвище «великий саксонец», так оценили итальянцы почти недосягаемое мастерство Ген-деля-клавесиниста.
Слава его как композитора и музыканта-виртуоза быстро распространилась, и представители европейских дворов наперебой старались заполучить Генделя. В 1710 году он прибыл в Ганновер, но вскоре, испросив отпуск, уехал в Лондон, где его новая опера «Ринальдо» была восторженно встречена публикой. Весть об успехе Генделя долетела и до Германии. В том же году композитор получил должность придворного капельмейстера в Ганновере при дворе курфюрста, будущего короля Англии Георга I. Но оперный театр в Ганновере закрывается из-за отсутствия средств, и в 1712 году композитор переехал в Лондон. Поставленные им здесь оперы имели средний успех, но «Te Deum», написанный композитором по поводу Утрехтского мира и исполненный 7 июля 1713 года, принес композитору всеобщее признание и узаконил его положение — официального композитора английского двора.
Разногласия между ганноверским и английским дворами дорого стоили композитору, который был не искушен в дворцовых взаимоотношениях и интригах. И только знаменитое сочинение «Музыки на воде» вернуло расположение короля Георга I, зачарованного столь великолепной музыкой.
Став любимцем короля, Гендель восстановил против себя английскую аристократию. Он состоял композитором, дирижером и режиссером театра «Хаймаркет» и на этой должности, к сожалению, не испытывал недостатка в соперниках. Сначала он столкнулся с итальянским композитором Бонончини, приглашенным не без помощи враждебных Генделю вельмож. Кроме того, был подстроен шумный скандал в театре, когда две примадонны подрались на сцене во время спектакля, что чуть не привело к закрытию театра. Затем против него выступили два популярнейших в то время на континенте музыканта — Никола Порпора и Гассе. Ответом Генделя стали оперы «Ацис и Галатея» (на английский текст) и «Эсфирь».
Здесь следует добавить, что Никола Порпора, кроме сочинительства, прославился более как непревзойденный преподаватель музыки и пения, воспитавший великих певцов и певиц.
В1719 г. Гендель возглавил Академию итальянской оперы в Лондоне. Несколько раз отправлялся в Италию, где отбирал певцов для академии, но после распада последней ставит оперы в театре «Ковент-Гарден» (1734-1737). Одновременно едва ли не ежемесячно создает новые оперы: «Юлий Цезарь», «Тамерлан», «Роделинда», «Сиро», «Аталанта» и «Береника». Всего им создано 44 оперы. В 1726 г. Гендель становится английским подданным.
Но травля композитора влиятельными вельможами усиливалась и привела к тому, что Гендель ушел из театра «Хаймаркет», уступив место Порпоре и Гассе. На время он покинул Англию.

В апреле 1737 г. он перенес нервный паралич. Несколько месяцев боролся Гендель с болезнью. В конце августа друзья отправили его на лечение в Аахен. Пробужденная жажда жизни и деятельности заставила Генделя лечиться с такой интенсивностью, которой не смог бы выдержать ни один менее сильный человек. После последней процедуры Гендель появился в большой церкви города, шагнул к органу и играл так, что люди приняли его исцеление за чудо.
Оправившись от болезни, он вернулся в Англию. Почти нищий, осаждаемый кредиторами, с нависшей над ним угрозой долговой тюрьмы — Гендель был вынужден дать концерт в свою пользу. Такие концерты он сам называл милостыней. В течение трех месяцев композитор создает две новые оперы и величественный погребальный псалом «Funeral Anthem».
В 1740-е годы он почти одновременно создал несколько шедевров: оратории «Саул», «Израиль в Египте» и «Мессия». Гений Генделя получает признание после постановки в 1741 г. оратории «Мессия», написанной за 24 дня. После этого он со¬здает исключительно оратории: «Самсон» (1742), «Семела» (1743), «Геркулес» и «Валтасар» (1744). Это гигантские, исполненные победной мощи сочинения, величавые гимны в Честь человеческого духа и подвига. Теперь оратория полностью вытеснила оперы из творчества композитора.
На закате своей жизни композитор достиг громкой славы и устойчивого положения национального композитора Англии. За славой пришло и материальное благополучие. С 1751 г. у Генделя начинает ухудшаться зрение, однако он еще дирижировал своими ораториями. Его оперировал тот же врач, который пытался помочь Баху, и так же безуспешно. Уже слепой, композитор создал ораторию «Иевфай», открывшую такие глубины психологической драмы, которые не были доступны никаким другим жанрам музыки его времени. За восемь дней до смерти он дирижировал «Мессией», во время исполнения силы оставили его, но и тут, собрав волю, он пришел в себя и довел ораторию до конца. Вернувшись с концерта, Гендель слег. 14 апреля 1759 г. великий композитор скончался.

Его отпевали объединенный хор собора Св. Петра и Павла и члены королевской капеллы. Похоронен, согласно завещанию, в Вестминстерском аббатстве.
Могучий пафос его музыки созвучен нашему времени он взывает к силе человеческого духа, к торжеству разума и красоты. Ежегодные торжества в честь Генделя проходят в Англии и Германии, привлекая исполнителей и слушателей со всего мира.

О НАСУЩНОМ

ВПЕРВЫЕ!!!

Петербург 27 мая 2007 г. 14.00.-15.00.


IV павильон ЛЕНЭКСПО, Большой проспект В.О., 103, конференц-зал.
«Школа природного голоса Владимира Багрунова» представляет мастер-класс: «Возродите Ваш удивительный по красоте и силе голос».
Программа:
1. Фрагменты из телепередач, посвященных голосу при участии В.П.Багрунова.
2.Впервые будет представлено сравнение голоса Багрунова В.П в сравнении с голосом самого выдающегося итальянского тенора Бениамино Джильи ( 1890-1957). Будет исполнено произведение итальянского композитора и певца Д.Ж. Каччини (1548-1618) АМАРИЛЛИС.
Вначале на итальянском языке Б.Джильи (в записи), а затем на русском - Багруновым В.П. (живое пение). Аккомпанемент в исполнении лауреата международных конкурсов А.Волобуева.
3.Далее будут продемонстрированы предшествующие ступени развития речевого и вокального голоса.
4.В заключении всем присутствующим будут показаны основные приемы и будет проведен мини-тренинг по закреплению главного навыка по восстановлению природного голоса.
5. Присутствующие смогут приобрести книгу В.П. Багрунова «Азбука Владения Голосом» с автографом автора и записаться на предстоящий 1 июля 2007 г. мастер-класс (1 и 2 ступень) со скидкой в 1000 руб. на каждую ступень.


Предстоящие Мастер-Классы:
23-24 июня 2007 г.
Москва, центр «Позитивной психологии» (495) 350-30-90, 995-20-30. Ставропольская д.14. М. Волжская.
Стоимость участия в мастер-классе 3500 руб. При предоплате до 10 июня предусмотрена скидка 1000 руб.
В стоимость включена книга Азбука Владения Голосом (диск получают перед началом занятия
Расписание
23 июня 1:2.00. – 15.00. 1 мастер-класс.
23 июня 16.00. – 19.00. 2 мастер-класс.
24 июня 12.00. – 15.00. 1 мастер- класс.
24июня 16.00. – 19.00. 2 мастер- класс.
Тел. (495) 350-30-90, 995-20-30. Ставропольская д.14. М. Волжская.


Предоплата в центре «Разумный путь» или на счета, указанные на сайте: 1.электронные переводы, 2. счет сбербанка указанный в разделе заочное обучение, 3. почтовым переводом С-Петербург,190008, до востребования Багрунову Владимиру Павловичу.
При оплате через сбербанк к сумме оплаты добавляется сумма в копейках равная цифре дня, в который делается предоплата. Это необходимо, так как в сбербанке нет данных о клиенте, поэтому возникают проблемы.
Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня voice@bagratid.com и bageon@mail.ru .


Петербург

1 июля 2007 года (воскресенье)

адрес м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 803. Справки по тел. +7 (812) 982-0349
Расписание:
11:00 до 15:00 - Мастер-класс I ступени (доречевой)
16:00 до 20:00 - Мастер-класс II ступени (переходный)
Каждый участник мастер-класса получает В ПОДАРОК книгу-самоучитель "Азбука владения голосом" с диском.
Стоимость:
∙ 2.500 рублей при оплате до 20 июня
∙ 3.500 рублей при оплате с 21 июня по 01 июля
Если Вы желаете пройти сразу два мастер-класса в один день, то Вы получаете дополнительную скидку 10%.

Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня voice@bagratid.com и bageon@mail.ru

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 

 

 

 

 

 



 



 

 

 


 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



 

 

 

 





 



Пvoice@bagratid.com


В избранное