Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

10.05.06.Выпуск 137
" Здоровая жажда какой-нибудь великой идеи есть краса и благоволение жизни" - Анна Ингелоу
Глава XIX Человек идеи.
Из книги Орисон Свет Марден
"СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"
Из книги Федора Раззакова «Чтобы люди помнили»


Николай Черкасов
Николай Константинович Черкасов родился 27 июля 1903 года в Петербурге, в семье железнодорожного служащего Константина Александровича Черкасова. По семейному преданию, рождался на свет будущий знаменитый актер вяло. Поэтому его пришлось тащить наружу щипцами, отчего у него над висками на всю жизнь остались две небольшие вмятинки. Мать — Анна Андриановна — в своем первенце души не чаяла. Постоянно его оберегала от всяких напастей, следила за каждым его шагом.
В 1909 году семья Черкасовых (вскоре она пополнилась еще одним мальчиком — Костей) переехала в просторную четырехкомнатную квартиру одного из домов в Десятой роте (затем — 10-я Красноармейская улица). Отсюда Коля и пошел учиться в гимназию № 10. Одноклассники относились к Коле с уважением: он никогда никого не задирал, но если его обижали, то спуску никому не давал. Никогда не был злопамятным. Но за несдержанность в аттестате у него была выведена четверка по поведению. Отцу это не нравилось, и он порой наказывал своего старшего сына, однако это мало помогало. Пересилить свой характер Коля еще не умел.
Первый спектакль, который Черкасов увидел в своей жизни, был «Руслан и Людмила» в Мариинском театре, когда Коля учился в начальных классах гимназии. По словам самого Черкасова, впечатление у него осталось волшебное. Однако о театре как профессии он тогда не помышлял. Летом 1917 года его внезапно захватила музыка. Интерес к ней у мальчика был настолько силен, что он в одиночку посещал концерты графа Шереметева, ходил на утренники в филармонию и даже ездил в Павловск, где обычно выступали известные музыканты. Его кумиром стал Федор Иванович Шаляпин.
В 1919 году Черкасов закончил Петроградскую трудовую Школу и вместе с несколькими друзьями подал заявление в Военно-медицинскую академию. Но в душе он сомневался в свое выборе. Однажды он стал свидетелем того, как трамвай на полном ходу переехал прохожего. Брызнувшая на тротуар кровь вызвала в юноше такой ужас, что он понял: ни о какой медицине и речи быть не может. И Черкасов поступает в студию мимистов руководимую А. Кларком. Проучившись там всего лишь несколько недель, 16-летний Черкасов вскоре был зачислен мимистом 3-й степени в Петроградский академический театр оперы и балета. Отныне его поприще — массовка.
С 1920 года Черкасов начал танцевать в спектаклях Студии молодого балета. При росте почти два метра молодой артист исполнял характерные роли: Злого гения в «Лебедином озере», брамина в «Баядерке» и др. Осенью 1923 года он подал заявление в Институт сценических искусств и одновременно с этим в Институт экранного искусства. Талантливого юношу приняли в оба заведения.
В 1925 году, случайно посмотрев в кинотеатре «Паризиана» фильм о приключениях комиков Пата и Паташона, Черкасов и его однокурсник по ИСИ Г. Гуревич решили воссоздать этот дуэт собственными силами (чуть позже Гуревича заменит студент Борис Чирков, тот самый, который позднее сыграет в кино Максима). Черкасову, естественно, досталась роль долговязого Пата. Когда летом следующего года студенческая бригада ИСИ гастролировала по Средней Азии, то самым удачным номером был именно этот — Пат и Паташон. Этот же номер вскоре способствовал зачислению Черкасова в Ленинградский театр юных зрителей.
В 1927 году Черкасов снялся в своем первом фильме. Это была немая картина «Поэт и царь», в которой молодой артист сыграл парикмахера Шарля. Как вспоминал позднее сам актер, впервые увидев себя на экране, он ужаснулся — своему росту и худобе. Тогда ему показалось, что кино для него навсегда закрыто. Но вскоре он был приглашен на съемки еще двух картин: «Его превосходительство» и «Мой сын» (в последнем играл все того же долговязого Пата).
В ТЮЗе Черкасов играл и драматические роли, но роль Пата воспринималась всеми как его основное актерское амплуа. Именно поэтому в марте 1929 года актеру предложили пере из ТЮЗа в театр «Мюзик-холл». Поколебавшись какое-то время Черкасов согласился.
Летом 1929 года он познакомился с юной актрисой Ниной Николаевной Вейтбрехт, которая вскоре стала его женой. В октябре 1930 года умер отец Черкасова. В те дни актер был в Москве (он уже работал в Московском мюзик-холле), но на похороны отца успел приехать. Мать с женой просили его не уезжать, но он был связан работой и бросать ее не собирался. Однако весной 1931 года у него родилась дочка, Черкасов вернулся в Ленинград окончательно и поступил на работу в только что созданный театр «Комедия». Выбор этого коллектива объяснялся в первую очередь тем, что он нигде не гастролировал, а молодому отцу это было необходимо.
Кроме работы в театре, Черкасов довольно активно снимался и в немом кино. Летом 1932 года он сыграл роль постового милиционера в первом звуковом фильме «Встречный».
В 1934 году Черкасов поступает в труппу Ленинградского академического театра имени А. С. Пушкина. Этот приход многими актерами театра был воспринят с недоумением: зачем нам нужен актер-эксцентрик, вопрошали они. Возразить им Черкасову было нечего: его первая роль на Малой сцене в комедии «Чужой ребенок» была лишена всякой драматургии и строилась на одной эксцентрике. Однако уже во втором спектакле — «Вершины счастья» по пьесе Дж. Дос Пассоса — молодой актер удачно сыграл роль серьезного сыщика Айка Ауэрбаха. Скептики притихли.
И все же настоящая слава к Черкасову пришла благодаря кино. В 1934 году он снялся в фильме «Горячие денечки», а год спустя режиссер Владимир Вайншток предложил ему сыграть профессора Паганеля в «Детях капитана Гранта» (фильм снимался в августе 1935 — апреле 1936 года). Успех этого фильма был настолько огромен, что после него посыпались предложения от многих режиссеров. Причем роли предлагались непохожие одна на другую. Так в 1936 году он начал одновременно сниматься в роли царевича Алексея в «Петре Первом» и профессора Полежаева в «Депутате Балтики».
В оба фильма актер попал отнюдь не просто. В первом случае он сам явился к режиссеру Владимиру Петрову и заявил: «Роман А. Толстого знаю наизусть и готов сыграть в фильме роль самого Петра!» Дерзость актера понравилась режиссеру, и он попросил гримера загримировать его. Однако Петр Первый из Черкасова явно не получался. (В театре он все-таки сыграл Петра, но после успеха Н. Симонова в киноверсии от роли отказался.) Актер расстроился, и тогда режиссер внезапно предложил ему роль царевича Алексея. После недолгих колебаний Черкасов согласился.
С ролью во втором фильме тоже помогла случайность. Снимаясь в «Петре», Черкасов захаживал в павильон, где Александр Зархи (он снимал нашего героя в «Горячих денечках») работал над фильмом «Беспокойная старость» (первое название «Депутата Балтики»). Неожиданно режиссер предложил актеру почитать сценарий: «Может, подыщешь для себя какую-нибудь роль». Черкасов хотел было отказаться, он ведь был по горло загружен в «Петре», но затем согласился. И, прочитав сценарий, вдруг загорелся ролью профессора Полежаева. «Да какой из тебя старик?» — удивился Зархи. Но Черкасов обладал удивительным свойством убеждать людей. И Зархи сломался. На дворе была весна 1936 года.
Премьера «Депутата Балтики» состоялась 1 января 1937 года в Ленинградском Доме кино и вызвала бурю восторга. Заключительная речь профессора Полежаева утонула в аплодисментах публики. Ни один советский фильм не удостаивался еще таких оваций. В том же году на Международной выставке в Париже фильм был удостоен высшей премии — «Гран-при».
Летом 1937 года Черкасов внезапно принял предложение сняться в первом советском фильме о Кавказе в непривычной для себя роли — горца Беты. Съемки картины проходили в горах Кабардино-Балкарии.
Ровно через год после этого актер начал сниматься в главной роли в фильме Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». Причем предложение великого режиссера застало актера врасплох. Одной из причин было то, что Черкасов в душе боялся режиссера Эйзенштейна, он знал, что тот зачастую подавляет индивидуальность актера. После первой встречи с Эйзенштейном он понял, что им будет трудно работать вместе. Их взгляды на образ Александра Невского расходятся. Однако режиссер оказался настойчив в своем стремлении заполучить на главную роль именно Черкасова и уговорил актера работать вместе. В первых числах июня 1938 года съемочная группа прибыла в окрестности Переславля-Залесского, а 5 июня съемки начались.
Знаменитое Ледовое побоище снимали тем же летом, в тридцатиградусную жару. Возле «Мосфильма», на Потылихе, было заасфальтировано огромное поле, которое засыпали опилками, нафталином и солью, а затем залили жидким мелом и стеклом. Таким образом было создано скованное льдом Чудское озеро.
Не все знают, что в первоначальной версии фильма Александр Невский погибал, отравленный при дворе татаро-монгольского хана. Причем яд ему втерли свои же, русские. Однако после просмотра фильма с таким финалом Сталин лично распорядился выкинуть этот эпизод, так как он не соответствовал «великому патриотическому произведению». 1 декабря 1938 года «Александр Невский» вышел на экран.
В апреле 1939 года прошла демонстрация очередного фильма — «Ленин в 1918 году». Черкасов сыграл в нем Максима Горького. А за месяц до этого имя Черкасова попало в сводки тогдашней криминальной хроники.
16 марта в ленинградскую квартиру актера забрался вор-домушник. Воспользовавшись тем, что в квартире никого не было, он собрал в мешок наиболее ценные носильные вещи, а также прихватил все облигации займов, лежавшие в столе. С этим он и скрылся. Обнаружив пропажу вещей, Черкасов написал заявление во 2-е отделение уголовного розыска. Так как преступление было совершено в квартире известного артиста, к тому же депутата Верховного Совета РСФСР, этому происшествию был придан статус особого. Над его раскрытием работала группа опытных сыщиков, которая подняла на ноги всю свою агентуру в преступной среде. И результат не замедлил сказаться. Уже 25 марта (то есть через 9 дней после кражи!) преступник был арестован в Тульской области. Все украденные вещи возвращены законному владельцу. Как писал актер в своем заявлении на имя начальника управления милиции Ленинграда Н. К. Грушко, «исключительная оперативность и четкость работы вверенного Вам розыскного органа вселяют в меня чувство гордости за советскую милицию».
Летом в семье Черкасовых умерла новорожденная дочь. В начале 1941 года они повторили попытку завести ребенка — на свет появился мальчик, которого назвали Андреем. А затем началась война, которая отняла у них старшую дочь: в 1942 году она погибла в ленинградской блокаде вместе с дедушкой — тестем Черкасова.
В первые месяцы войны Черкасов попал в числе других эвакуированных жителей Ленинграда в Новосибирск. Там он создал концертную бригаду артистов Театра имени А. С. Пушкина и отправился с гастролями на корабли Балтийского флота. В апреле 1943 года актера вызвали в Алма-Ату для съемок в фильме «Иван Грозный» (режиссер С. Эйзенштейн). 28 октября 1944 года состоялся просмотр первой серии фильма на большом художественном совете. Картину посмотрел Сталин и остался доволен ею. 20 января 1945 года в московском кинотеатре «Ударник» состоялась премьера фильма.
На волне этого успеха съемочный коллектив приступил к работе над второй серией картины. Однако судьба этой части фильма оказалась печальной. Еще в процессе работы над ней у Черкасова и Эйзенштейна появились существенные разногласия. По мнению актера, во второй части Иван Грозный начал превращаться в человека нерешительного, слабохарактерного, безвольного. Такое же мнение выразил по этому поводу и Сталин, который 25 февраля 1947 года принял в Кремле Эйзенштейна и Черкасова. Эта беседа протекала в форме «дружественной» критики, однако на судьбе картины это отразилось плачевно: фильм положили на полку, где он пролежал 11 лет.
На следующий день после беседы в Кремле Черкасову было присвоено звание народного артиста СССР. А С. Эйзенштейн оказался не у дел и ровно через год скончался.
Весной 1946 года состоялась первая заграничная поездка Черкасова — в составе делегации деятелей советской кинематографии он вылетел в Чехословакию на фестиваль советских фильмов. Через несколько месяцев после этого судьба вновь забросила его в эту страну: режиссер Григорий Александров предложил актеру одну из главных ролей в своем новом фильме «Весна», съемки которого должны были проходить в Чехословакии. Именно во время этих съемок актер едва не погиб. В тот роковой день он сидел за рулем автомобиля, в котором, кроме него, находились еще двое: Любовь Орлова и Григорий Александров. На одном из поворотов машину занесло, и она врезалась в дерево. Александров сломал ключицу, Черкасову выбило несколько зубов и сильно повредило лицо. Орлова не пострадала. Именно из-за этой аварии Черкасову пришлось отказаться от главной роли доктора Петрова в фильме «Во имя жизни» и сняться в эпизоде — в роли сторожа Лукича.
На рубеже 40—50-х годов (когда на 16 советских киностудиях снималось всего 10—15 картин в год) Черкасов без дела не сидел.
Правда, и фильмы, в которых он тогда снимался, ничего выдаю¬щегося собой не представляли. Это в основном были историко-биографические картины: «Адмирал Нахимов» (1946), «Пирогов» (1947), «Академик Иван Павлов», «Александр Попов», «Счастливого плавания» (все — 1949), «Мусоргский», «Жуковский» (оба — 1950), «Белинский» (1951), «Римский-Корсаков» (1953), «Они знали Маяковского» (1955). Из этих фильмов только в трех («Александр Попов», «Счастливого плавания» и «Мусоргский») актеру достались главные роли. В 1950 году за роль Левашова в картине «Счастливого плавания» Черкасову была присуждена пятая по счету (последняя в его карьере) Сталинская премия.
Загруженность Черкасова в кино в те годы была достаточно высокой, но в Театре имени А. С. Пушкина новых ролей у него не было. Он играл только в четырех спектаклях: «Великий государь», «Жизнь в цвету», «Борис Годунов» и «Ревизор». На большее у него просто не хватало ни времени, ни сил. Ведь актер занимался еще и общественной деятельностью как член Советского комитета защиты мира. В этом качестве он тогда объездил чуть ли не полмира.
В 1952 году свет увидела книга Черкасова «Записки советского актера», которая имела большой успех у читателей. Получив гонорар за нее, актер наконец сумел купить себе сборный щитовой дом и построил дачу на Карельском перешейке в поселке Комарово. От дома актера на Кронверкском проспекте туда можно было добраться на машине всего за полчаса. Соседом Черкасовых в дачном поселке был Дмитрий Шостакович.
В 1953 году режиссер Михаил Калатозов задумал снимать комедию по сценарию А. Галича «На плоту» (этот фильм затем получит название «Верные друзья»). На роль Нестратова собирались пригласить Черкасова, и, чтобы убедить его сниматься, в Ленинград отправились Калатозов и Галич. Роль была прекрасная, и казалось, что актер без лишних раздумий согласится на нее. Однако... Черкасов вдруг стал ссылаться на то, что он занимает массу высоких постов, что он очень устает от общественной работы, и поэтому, если режиссер хочет видеть его в своей картине, он должен все это учитывать. Стало ясно, что актер набивает себе цену. Гостям из Москвы это очень не понравилось, и, вернувшись в столицу, они приняли решение нашего героя в фильм не привлекать. И отдали эту роль другому замечательному актеру — Василию Меркурьеву. Кстати, ходили слухи о том, что некоторые черты характера Нестратова (в частности, высокомерие) Меркурьев позаимствовал именно у Черкасова.
В марте 1956 года Черкасов снимается в главной роли фильма Григория Козинцева «Дон Кихот». Эта роль много значила для него. Во-первых, он уже пять лет нигде не снимался, во-вторых, еще в бытность свою актером ТЮЗа он играл Дон Кихота.
В конце апреля съемки в Ленинграде были закончены, и съемочная группа отправилась на натуру в Крым — в район Коктебеля. Там к тому времени уже была выстроена «Ламанча». Дублером Черкасова в особо трудных съемках был каскадер Васильев. Однако, например, в эпизоде с мельницей актеру самому пришлось вертеться на крыле и висеть на 16-метровой высоте головой вниз. А Черкасову было уже 53 года.
Фильм «Дон Кихот» вышел на экран весной 1957 года и имел громкий успех у зрителей не только в СССР, но и за рубежом. Через год он был показан в рамках международного кинофестиваля в канадском городе Статфорде. За исполнение роли Дон Кихота Черкасову была присуждена премия «Лучшему актеру».
Не забывал Черкасов и про театр. В 1957 году он начал репетировать роль Хлудова в спектакле «Бег» по пьесе М. Булгакова. 27 июня 1958 года состоялась премьера. В ноябре следующего года актер сыграл уральского академика Федора Алексеевича Дронова в спектакле по пьесе С. Алешина «Все остается людям». В 1962 году кинорежиссер Георгий Натансон решил перенести эту пьесу на экран. Главную роль, естественно, должен был сыграть Черкасов. (Фильм вышел в 1963 году и занял в прокате 15-е место, собрав 23,7 млн. зрителей.)
К тому времени здоровье Черкасова заметно ухудшилось. У него обострилась хроническая эмфизема легких, которая преследовала его с 1945 года. Пошаливало сердце. С 1964 года актер ежегодно вынужден был ложиться в больницу. Этим не преми¬нули воспользоваться недоброжелатели. В июне 64-го (после того как Черкасову присудили Ленинскую премию за последний фильм) его внезапно уволили из театра. Поводом к этому послужило якобы заявление самого артиста, когда в полемическом задоре на одном из собраний он заявил: «Чем увольнять молодежь,-
лучше увольте меня!» Вот его и уволили. Для Черкасова это было г сильным ударом. Он вновь слег.
Несмотря на удары судьбы и ухудшающееся здоровье, актер не сдавался. В 1965 году он съездил в свою последнюю загранкомандировку — в Лондон. В мае 1966 года нашел в себе силы провести отчетно-выборную конференцию Ленинградского отделения ВТО. Однако здоровье катастрофически ухудшалось. Из-за болезни он так и не смог сыграть короля Лира у Г. Козинцева, Каренина — у А. Зархи. В августе 1966 года его вновь положили в больницу, из которой он уже не вышел. У него началась водянка, с которой сердце и легкие не справлялись. 14 сентября Н. Черкасов скончался. В последний путь выдающегося артиста провожали тысячи ленинградцев.
Р. 5. 27 июля 1970 года имя Н. Черкасова было присвоено одной из улиц в новом районе Ленинграда. В марте 1975 года в некрополе Александро-Невской лавры был открыт памятник работы скульптора М. К. Аникушина.

Маленький комментарий.

Более полное представление о творчестве Н. Черкасова можно получить, если эти материалы дополнить воспоминаниями самого актера вошедшие во второй том трехтомника, посвященные Шаляпину. Эти материалы будут представлены в следующем выпуске. Это позволит сделать более точные выводы о творческом методе артиста.


Результаты речевого тренинга в Петербурге 7,8,9 мая 2006

Участвовало 8 человек. Занимались с 11 до 17 часов.
Отзывы прошедших обучение.
Я, К. Белла Алексеевна занималась на тренинге «3 секрета настройки голоса у Багрунова В.П. 7,8,9мая 2006 года.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Он стал громче, чище, глубже. Появились интонации и выразительность при публичном чтении стихов. А уже возможность пропеть «Аллилуйя» и не только – для меня настоящее открытие. Вчера, после второго дня обучения, у меня появилась такая потребность петь, что я заливалась соловьем целый вечер. При этом проблемы были только со словами, с правильным подбором мелодии и с диапазоном. Сам голос рождался во мне свободно, без напряжения, как будто у меня внутри включалось радио. Это удивительное и совершенно неожиданное ощущение. Очень рада, что прошла этот тренинг. Теперь осталось только продолжить систематически работать над настройкой своего внутреннего «оргaна» самостоятельно.
Число, подпись.

Я, Р. Геннадий Дмитриевич, занимался на тренинге «3 секрета настройки голоса у Багрунова В.П. 7,8,9мая 2006 года.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал глубже и мягче и сильнее.
Число, подпись.

Я, А.Екатерина, занималась на тренинге «3 секрета настройки голоса у Багрунова В.П. 7,8,9мая 2006 года.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал чище, мягче, спокойнее, с более богатой интонацией.
Кроме того, в голосе стало больше уверенности.
Число, подпись.

Я, А. Светлана Анатольевна, занималась на тренинге «3 секрета настройки голоса у Багрунова В.П. 7,8,9мая 2006 года.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
1.Я решилась пропеть и даже ничего 2.Голос стал глубже и звонче
3. Мне трудно оценить (передать словами) изменения в звуке голоса. Но я четко ощущаю движение звука до сердечной чакры вибрации при движении звука и энергии. Число, подпись.


Я, Н. Игорь Юрьевич, занимался на тренинге «3 секрета настройки голоса у Багрунова В.П. 7,8,9мая 2006 года.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал глубже и основательнее
Фразы стал произносить связно, появилась интонация.
Перед обучением я говорил отрывисто и, кажется, экономил на гласных.
Немного изменился тембр голоса, я даже сперва не узнал свой голос после обучения.
Субъективно кажется, что стало легче начинать говорить –исчезли зажимы в горле или, скорее, исчезла некомфортность начать говорить.
Владимир Павлович! Огромное спасибо за вашу науку и переданные знания. Желаю вам успехов!
Число, подпись.


Я, С. Дмитрий Александрович, занимался на тренинге «3 секрета настройки голоса у Багрунова В.П. 7,8,9мая 2006 года.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
1.Голос стал более наполненный низкими тонами
2.Более плавные переходы между словами.
3. Голос стал насыщенный внутренним звучанием
Число, подпись.


Я, П.Марианна Викторовна, занималась на тренинге «3 секрета настройки голоса у Багрунова В.П. 7,8,9мая 2006 года.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
1.Изменился тембр голоса – он стал более низким, глубоким
2.Появилась бoльшая выразительность голоса, богатство оттенков
3.Голос стал как бы более «уравновешенным»
4.Ушла «зажатось» скованность из голоса
5. Также по моим личным наблюдениям, значительно, даже глобально, изменилось качество пения: голос льется легко и ораскованно, появился больший диапазон, богатство эмоциональных оттенков, выразительность бoльшая, чем раньше. Потрясающее чувство свободы в голосе.
Число, подпись.


Я, С. Анастасия Васильевна, занималась на тренинге «3 секрета настройки голоса у Багрунова В.П. 7,8,9мая 2006 года.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал громче, глубже, насыщенней. Это при том, что, говоря, я прилагаю меньше усилий, чем раньше, меньше напрягаю голос. В записи слышно и я стала сама чувствовать, что когда я говорю, мой голос заполняет все пространство вокруг. Воздух как будто бы «резонирует».
Когда я начала заниматься, у меня болело горло и голос был слегка осипший.
В процессе занятий мое состояние не только не ухудшилось, а даже улучшилось. Говорить стало легче, горло прошло. Считаю, что произошло это за счет того, что открылся «второй рот» и снялась нагрузка с горла. Т.е. говорю теперь в меньшей степени горлом, а в большей – «грудным голосом».
На второй день занятий я впервые в жизни почувствовала свой собственный голос, ощутила его звучание. Это необыкновенное чувство принесло много радости. Я до сих пор не могу поверить, что всего за три дня могут быть такие результаты. Без напряжения, без титанических усилий…Я очень и очень рада. Дома я смогла вечером после 2-го дня легко без напряжения петь песни, которые мне даже близко не давались и тянуть ноты дольше, чем исполнители!
Число, подпись.

О насущном

Предстоящие тренинги


Москва. 27-28 мая 2006. Певческий тренинг в КАРАОКЕ-БУМ (Москва). Цена 7500 при предоплате 3000 руб. не позднее, чем за 10 дней до начала тренинга. Цена 10500 руб. при оплате в день проведения тренинга. Предоплата в КАРАОКЕ-БУМ (Ирина: 89104208215) или на счет указанный на сайте www.bagratid.com в разделе заочное обучение. В день тренинга предъявить копию квитанции перечисления денег.


Москва. 24-25 июня 2006.
Тренинг 29-30 апреля с.г. показал, что ученикам удобнее сразу сделать 100% предоплату тренинга, а не разбивать ее на две части.
Цена 7500 руб. с 10 мая по 14 июня. Повышение цены на 300 руб. за каждый просроченный день, начиная с 15 июня. Цена 10500 руб. в день проведения тренинга. Возможна предоплата на счет указанный на сайте www.bagratid.com в разделе заочное обучение. При себе иметь копию квитанции.

Телефоны Центра «Разумный путь» (495) 350-30-90, 995-203, менеджер Лена 8 5 350 4408. Запись и предоплата ул. Ставропольская д.14 (М.Волжская)

Петербург. 1,2,3. июля 2006.


Цена 7500 руб. с 10 мая по 20 июня. Повышение цены на 300 руб. за каждый просроченный день, начиная с 21 июня. Цена 10500 руб. в день проведения тренинга. Предоплата на счет указанный на сайте www.bagratid.com в разделе заочное обучение. При себе иметь копию квитанции в разделе заочное обучение. В день тренинга предъявить копию квитанции перечисления денег.
Запись по тел. 713-78-47, или 8-911-973-05-25 или voice@bagratid.com или bageon@yandex.ru

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов


 

 

 

 

 


 

 


Пvoice@bagratid.com


В избранное