Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

18.10.05. Выпуск 110
« Глуп тот, кто не может сердиться, но умен тот, кто не хочет».
Глава XVI ГОСПОДСТВО НАД СОБОЮ
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ

Этот выпуск является своеобразной переходной ступенькой от одного раздела к другому. Новый раздел будет посвящен персоналиям. Будут рассмотрены биографии выдающихся представителей искусства, науки и спорта.
Начнем с Леонардо да Винчи, как гармоничное воплощение в одном человеке всех природных ресурсов или по иному – скрытых резервов психики человека. Затем рассмотрим важнейшие моменты творчества в артистическом мире: певцов, актеров кино и театра. Далее пойдут художники деятели науки, и завершит этот раздел выдающиеся представители спорта.
Это будет самый большой раздел рассылки и займет он, по меньшей мере, полсотни выпусков. По сути дела это будет годовой, а может и более курс психологии творчества на конкретном материале.
В этом выпуске мне хочется в лапидарном стиле подвести итоги проделанной работы, тем более, что возник и дополнительный к тому стимул. Вчера 17 октября была 24 годовщина защиты мною кандидатской диссертации, а завтра 19 октября – лицейская годовщина А.С. Пушкина. Когда я защищался, она была 150-ой и мне всегда приятно вспоминать это совпадение. Вчера этот день был отмечен выходом небольшого материала в газете «Вечерний Петербург», который сейчас выходит по утрам и который к вечеру уже исчезает. Все же мне удалось ее достать и этот материал вы прочтете в конце этого выпуска. Предыдущая неделя запомнилась мне яркой точкой, которая была поставлена на завершимся лете (да-да, именно лете)
в среду 12 октября. Именно в этот день я осуществил вторую в этом летнем сезоне поездку на дачу, которая останется в памяти, прежде всего, моим вокальным открытием, которым хочу с вами поделиться. Несколько предварительных слов. В свое время, в начале 90-х годов на несколько дней мой шахматный партнер, известный историк Кирилл Борисович Виноградов мне дал книгу «Воспоминания оперного артиста», которая была издана после смерти ее автора народного артиста РСФСР Николая Константиновича Печковского (недавно эту книгу я приобрел у вдовы ученого).
Тогда я обратил внимание, что Печковкий пришел в пение через речь (полусамодеятельные драматические спектакли). Начинал певческую карьеру, не зная нот. Будучи в Италии также, как и Шаляпин столкнулся с механистическим пением оперных певцов. Далее не буду пересказывать, то что вы вскоре узнаете. Сообщу только о том, что недавно я прочел, и что имело отношение к 12 октября. Печковский пишет, что ему удалось установить, что наши русские композиторы прославившиеся и тем, что прекрасно исполняли свои романсы, а это Даргомыжский и Глинка не пели, в общепринятом смысле этого слова, т.е. не давали звука, а напевали. Они это делали не на сцене, а в домашнем кругу и поэтому их пение было не громким, а проникновенным и благозвучным. Как только об этом узнал Печковский, он сразу поменял свой подход к исполнительству и добился выдающихся результатов. Мне это приятно было узнать, так как в опере, за редчайшим исключением, это совершенно не хотят понять. Именно тихонько напевая, разучивал произведения Шаляпин, о чем есть много свидетельств. Любила за столом напевать Нежданова. Итак, 12 октября после окончания футбольного матча со словаками около полуночи я вышел на крыльцо и под аккомпанемент ночной тишины при ярком свете луны, напевая, исполнил арию Надира из оперы Бизе «Искатели жемчуга». Ее первые слова « В сиянье ночи лунной…» удивительно гармонировали с состоянием природы в тот момент: абсолютная тишина и ночное лунное сияние. Обычно в этой манере я пел лирические песни, типа «В землянке», «Темная ночь», «Дороги» и др. Теперь я понял, что так надо напевать весь репертуар, включая и оперный. Пусть голоса будет в 10 раз меньше, зато, когда установится эта манера исполнения, голос усилится сам собою, как это происходило у перечисленных композиторов, а также Шаляпина, Собинова и к ним можно добавить, Печковского, выдающегося певца с трагической судьбой.
Этот прошедший недельный период запомнился мне еще и письмом и моим ответом на него. Сейчас вы прочтете эти письма. Введу в курс дела. В свое время в рубрике ФОРУМ на моем сайте один из деятелей, не представившихся, но утверждающий, что он закончил Московскую консерваторию и преподает в ней, высказал свое мнение по поводу того, чем я занимаюсь. Сейчас этот материал мне найти. Видимо модератор сайта, посчитавший этот материал меня компрометирующем, его удалил. Я же считаю, что это естественная защитная реакция одного из представителей системы, которая, понимая свое практическое бессилие, может только показывать свои загнивающие зубы.
Вот это письмо и мой ответ на него. (орфография сохранена)

Здравствуйте, Владимир Павлович! Я верила методике сперва, но
почитав этот ответ перестала. Сдесь так всё правдоподобно написано!
Что же вы на это скажете??

Добавлено: Пт Июл 08, 2005 10:20 am Заголовок сообщения:
псевдометодика постановки голоса...
Внимательно прочитал материалы данного сайта. Эта, так называемая
методика постановки голоса - это псевдометодика постановки голоса.
Автор, кандидат психологических наук, вместо того, чтобы
заниматься своим непосредственным делом - психологией, влез в
область, в которой ничего не смыслит и в которой не добился никаких
успехов, с одной только целью - срубить денег, как это многие сейчас
любят. Это всё шарлатанство, не слушайте В. П. Багрунова! Заявляю
это ответственно. НЕ надо считать всех дураками! Так называемая
психоакустическая методика настройки голоса - это мистификация и
запудривание мозгов наивным простачкам, которые не имеют вакальных
данных и, вообще, не умеют работать с голосом. Я сам закончил
Московскую консерваторию и преподаю там же. Не надо считать всех
консерваторских педагогов дуракками и идиотами! Какими автор данного
сайта пытается выставить нас. Среди наших учеников есть немало
выдающихся певцов, а среди учеников В. П. Багрунова нет ни одного! Как говориться, дальше комментарии излишни. А всякого рода отговорки, что мол поющий народ - беден и не может платить за тренинги, поэтому автор живет за счёт постановки голоса бизнессменам - это всего лишь отговорки! Поющий народ не беден и уверяю вас, что если методика была бы настолько прогрессивна и хороша, как уверяет автор, то к нему бы стояли в очередь певцы со всего мира. Профессиональные певцы, уверяю Вас, далеко не дураки и отслеживают подобные вещи, так же как и их продюссеры. Но никто в очередь к В. П. Багрунову не стоит, более того, он совершенно никому не известен в певческом мире вввобще никак. А все эти измышления о природе голоса - это просто смешно, так же как и самоучитель
владения голосом для болельщика??? Само название говорит само за
себя и за всю эту, так называемую, методику. Видимо болельщику голос
важнеее, чем профессиональному певцу. А почему так автор себя
позиционирует тоже ясно.
В певческий мир ему со всей это чудо методикой дорога закрыта,
там профессионалы, которых на дурачка не проведёшь. Поэтому автор
выбрал себе аудиторию на которой можно проскочить и впаривает им
свою методику в красивой упаковке, за немалые деньги. Это бизнесс,
такой же, как и гербалайф. Всё очень просто. Павел.
С уважение, Катерина.

Здравствуйте, Екатерина!
То, чем я занимаюсь более 30 лет, не относится к области веры.
Результаты моей работы имеют вполне материальный вид. Это
записи голосов ДО и ПОСЛЕ обучения и отзывы учеников.
Тот, кто написал этот текст просто злой человек. В то же время
он сам себя выдает с головой, огульно ругая то, что претит его
взглядам. Моя методика построена на принципах исповедуемых,
великим Шаляпиным, который про традиционные методы обучения
пению и само пение, сводящееся к выпеванию просто звуков,
говорил так: "устал я от этого идиотизма".
Наши педагоги, не хотят слышать о методах Шаляпина, так как
это их лишает кормушки. Они несколько лет дрессируют учеников
на взятии верхних нот, в результате чего ученики через два-три
года теряют голоса, а потом объявляют их профнепригодными.
Все это знает это и преподаватель московской консерватории. Но,
он в прямой диалог боится со мной вступить, так как знает, что
проиграет мне по всем статьям: и в теории и в практике.
Профессиональные педагоги, как огня меня боятся. Это я давно
знаю и не раз с этим соприкасался. Ведь это по сути дела,
абсолютно безграмотные в научном плане люди. Ведь вы сами
подумайте, на чем строится все их "картонное" построение. Оно
разлетается сразу же, как к нему прикасается рука ученого.
Самое главное, они не хотят понять, что природа голоса в его
сигнальной функции, а сам звук - это только оболочка, проводник сигнала.
В живой природе нет "пустых" звуков, какими они
занимаются в консерваториях, заставляя учеников петь
многочисленные бессмысленные вокальные упражнения (арпеджио,
гаммы и прочее). Вот эта "мертвечина" и губит голоса. Шаляпин и
я вслед за ним говорю, что природа голоса в интонации. Но,
чтобы обучать этому, надо перестроить свои мозги. А этого им не
надо. Проще огульно отрицать все.
Заканчивая ответ, хочу вам порекомендовать прочитать книги
Шаляпина и вам не придется гадать "верю-не верю". Вы сами все
поймете.
С уважением,
В.П.Багрунов mailto:voice@bagratid.com

Дополнительный маленький комментарий. Меньше всего я думаю о судьбе оперных певцов и консерваториях, являющихся кладбищами талантов.
Это ничтожнейший процент населения. Речь идет о другом. А именно о том, что надо возрождать певческую традицию. Оперное пение, когда слушатель не может разобрать ни одного слова поющего, точнее орущего или визжащего, не может способствовать этому. Наоборот, только отталкивает.
Я же предлагаю простые методы, которые позволяют сразу же получать удовольствие от пения. Никаких проблем со связками, горлом и прочее. Можно петь часами. А спросите, сколько может времени петь оперный певец. Всего 15-20 минут за спектакль, а потом лечение у фониатра. У кого рак горла? У оперных певцов, прежде всего. Кто из певцов не доживает до пенсионного возраста? Оперные певцы, прежде всего. Не буду продолжать, чтобы не запугать вас окончательно.
У меня на второй день первого певческого тренинга ученики 24-25 сентября с.г. без перерыва пели 2 часа. В течение тренинга звучали и пели более 10 часов. И ничего ни с кем не приключилось. Была радость и удивление. Повторяю, петь необходимо каждому человеку. Но, чтобы не иметь проблем, надо освоить несколько простых приемов, которые даны в книге, в рассылках и которым я обучаю на занятиях.
По поводу оплаты. Во- первых, это деньги небольшие по сравнению с тренингами стоимостью в 15-16 тысяч. Во-вторых, еще никто не жаловался, что затраченные деньги не стоят полученного результата.
Но вот мне пришла мысль о том, что можно цену резко уменьшить, но увеличить количество участников тренинга и сделать их своего рода мастер-классами. Например: установить цену в 2 тыс. рублей за двухдневный речевой тренинг. Но, тогда не будет индивидуального подхода. Это то, что раньше называлось участие во втором ряду. Года два назад я отказался от этого, потому что на второй ряд не было спроса.
Итак, желающие пройти тренинг по цене 2 тыс. рублей пусть делают заявки.

Теперь обещанная статья из вчерашней ВЕЧЕРКЕ.

ПОСТСКРИПТУМ
Нашим футболистам не хватило песни
Свой взгляд на причины неудачи сборной России излагает спортивный психолог Владимир БАГРУНОВ:
— Я включил телевизор, когда игра в Братиславе уже началась, и не видел предматчевого ритуала исполнения национальных гимнов. Но уверен, что наши футболисты гимн России, как всегда, не пели. Если в других видах спорта наши атлеты нет-нет да и запоют свой гимн, то футболисты как будто стесняются: что, мол, это я вдруг тут петь посреди стадиона начну... Стесняются петь — вот и игра у наших получается стесненная, зажатая. Кто как поет, тот так и играет.
Многие выдающиеся футболисты всерьез увлекались пением, даже записывали альбомы: Пеле, Марадона, Гуллит... Они на подсознательном уровне ощущали, что пение — мощный источник энергии. Дело в том, что, когда человек поет, происходит мощный выброс эндорфина в кровь. Пение — своеобразный допинг, который мобилизует дополнительные ресурсы организма, но при этом не отравляет его, как алкоголь или наркотики.
В процессе пения гармонично задействованы как физика, так и психика. И человек на заре своего развития не говорил, а пел. Конечно, не в современном понимании этого слова, а можно сказать, в «животном». Ведь животные именно поют — поют, привлекая партнера, поют перед схваткой. И зверь никогда не вступит в бой, если почувствует, что его голос слабее, чем голос противника.
В Братиславе у России не было Команды. Тренеры часто жалуются, что им не хватает времени, чтобы создать единую команду; особенно часто жалуются тренеры сборных, которые получают игроков в свое распоряжение лишь на несколько дней. Но самый продуктивный способ объединить коллектив — это хоровое пение. Недаром и в церкви, и в армии (а футбольная команда — то же войско) этот прием используется на протяжении многих веков. Пение мобилизует, хоровое пение объединяет.
При этом даже по ходу матча, во время микропауз, можно при помощи специальных звуковых упражнений снимать напряжение, заряжаться энергией. Не говоря уже о 15-минутном перерыве. Не знаю, чем занимались наши футболисты в раздевалке, но после перерыва ничего в игре команды не изменилось. Так не лучше ли было спеть? Разумеется, подобные традиции прививаются не сразу, исподволь. И если бы Семин вдруг ни с того ни с сего предложил своим футболистам спеть, они посмотрели бы на него как на сумасшедшего.
Это потому, что в нашей стране вообще утрачена традиция пения. Вспомните 1930-е годы. «Нам песня строить и жить помогает...», «Легко на сердце от песни веселой...» — страна переживала тяжелейшие времена, а весь народ пел, был счастлив и готов на подвиги. Теперь же даже на уроках музыки в школах дети не поют, а большей частью занимаются теорией. К слову, когда у нас пошли по этому пути
— общего музыкального образования, в Прибалтике не стали подменять уроки пения уроками музыки. Вот теперь мы и получаем: ничья в Эстонии,
ничья в Латвии.
Все оттого, что у современных тренеров нет общей культуры. Согласитесь, есть нечто общее в образе Романцева, Ярцева, Семина... А вот в советские времена работали тренеры-интеллектуалы. И многие из них не гнушались во время тех же перерывов петь вместе со своей командой — например, «Вставай, страна огромная!» И дело тут не столько в патриотизме, который возбуждают подобные песни.
Вот все говорят, что сейчас в России выросло поколение талантливых футболистов. И это действительно так. Но почему у нашей сборной раз за разом ничего не получается? Команда готова к выступлению на чемпионате мира — если говорить о физике, тактике, индивидуальном мастерстве. Но не готова психологически. Во время просмотра матча Словакия — Россия я внимательно наблюдал за мимикой игроков. И если на лицах словаков читалась одухотворенность, то у наших лица были закомплексованные — лица людей, которые старательно выполняют свою тяжелую работу. Пока наши не научатся петь и играть в свое удовольствие — больших побед у сборной России не будет.

О насущном

Ближайшие тренинги.
Речевой двухдневный тренинг «Голос и успех. Три секрета настройки голоса» 29-30 октября с.г. Москва Центр «Разумный Путь»
Начало презентации в 12.00. Цена 8900 рублей. При предоплате 2000 рублей до 22.10.05 цена 6900 рублей (2000+4900=6900)

Предоплата в Центр «Разумный Путь»(350-30-90) либо на счет указанный на сайте www.bagratide.com

Певческий двухдневный тренинг пройдет 26-27 ноября в Караоке-Бум. Цена 10500 рублей.
При предоплате 2000 рублей до 19.10.05. цена 8500 рублей (2000+6500=8500)

Адрес клуба: ул. Новослободская д.46 (м.Новослободская)
Телефон для записи на тренинг 8-910-420-82-15 (Ирина)

Очевидно, придется вернуться к испытанной старой схеме оплаты тренингов.
Новая пока не приживается.

НОВОСТИ
Давно зревшая идея о подготовке кадров для проведения тренингов начала осуществляться.
Напомню, что эту идею я пытался неоднократно осуществить на факультете
психологии Петербургского университета, но это мне не удалось.
И вот по окончанию первого певческого тренинга лед тронулся. Один из ...предложил начать подготовку этих кадров в Москве.
У всех желающих так или иначе связать свою жизнь с голосом появился великолепный шанс. Подготовкой тренеров будет заниматься ваш покорный слуга.
Для обучения на тренерских курсах обязательно наличие музыкального слуха ( иначе тренер не будет слышать ошибки ученика)
Предпочтение будет выстроено по следующей нисходящей: 1.имеющие высшее музыкальное образование 2.имеющие высшее педагогическое образование 3. имеющие высшее образование. 4. Люди творческих профессий без высшего образования. 5. Энтузиасты, прошедшие тестирование и собеседование у автора методики.

Краткую информацию о себе присылайте на e-mail kdelu@yandex.ru Максу Андрианову, который возьмет на себя все организационную часть тренингов.
Сообщайте контактный телефон.
Следите за информацией в рассылках.

Последняя новость.

Желающие пройти тренинг по цене 2 тыс. рублей могут делать заявки.В случае недобора участников на речевой тренинг 29-30 октября в "Разумном Пути"

(350-3090), можно провести тренинг по цене 2 тыс. рублей.

 

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов


 

 

 

 

 

 

 


Почтовый ящик проекта : voice@bagratid.com
Архив рассылки >>


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycho
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное