При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
проект www.bagratid.com |
Ведущий Багрунов В.П. |
Вчера, в воскресенье утром после 10.30., лежа в ванне и решая шахматные комбинации по диаграммам, вдруг слышу какой-то знакомый голос, раздающийся с экрана телевизора. Жена, занимаясь хозяйством, обычно держит включенным ящик на программах-беседах. В это время таковой оказалась на I канале передача «Пока все дома». Вспоминаю, кому же может принадлежать этот прокуренный и хрипловатый, но довольно сильный голос. Вслушиваюсь в содержание разговора: рассказчик говорит о том, как во время решающего матча в Ирландии, который россияне выиграли со счетом 1:0 ему мучительно хотелось курить, но чтобы не спугнуть удачу он 90 минут мучился, даже, несмотря на то, что его помощник по сборной Ринат Дасаев беспрерывно дымил сигаретой. Вы, как и я, сразу догадались, о ком идет речь: о Георгии Ярцеве, тренере сборной России по футболу. Мне же вспомнились наши 16 и 17 выпуски. Напомню, в каком контексте, фигурирует наш герой.
Выпуск 16 от 18.11.03…Но надо сказать, что и Ярцеву
психолог совершенно необходим. То, как он ведет себя на тренерской скамейке
недопустимо для тренера такого ранга. В этом он является полным прототипом
Романцева. И тот и другой постоянно на глазах футболистов, что называется
"горят". Внешне это проявляется в постоянном курении, мимике
и, вероятно, в голосе, который мы, телезрители не слышим, но слышат
игроки. Какое тут может быть творчество, импровизация, игра, когда "вожак"
не в себе. Не надо забывать, что в командных видах спорта, команда ведет
себя по законам стаи, в которой роль вожака является главной.
Вожак спокоен и стая спокойна, вожак нервничает, и стая отвечает тем
же. Обратит внимание на лучших зарубежных тренеров. На их лицах мы читаем
невозмутимость при самых невероятных событиях на поле. Тренер на стадионе,
это примерно то же самое, что полководец на поле боя. Дальнейшие комментарии
излишни.
Выпуск 17 от 25.11.03.К продолжению футбольной темы
начатой в предыдущем выпуске. Думаю, что многие, кто смотрел матч УЭЛЬС-РОССИЯ,
обратили внимание на то, что заядлый курильщик Ярцев в течение всего
матча даже не держал в руке сигареты.
От комментариев воздержусь. Добавлю к сказанному, что предлагаю Российской
Футбольному Союзу ввести положение о профнепригодности тренеров-курильщиков,
начиная с детских команд и кончая сборной России. Это простое решение
существенно поможет оздоровлению нашего футбола.
Теперь о взаимосвязи обеих рассылок первой - AC: Голос и Успех - три
секрета настройки голоса. Дистанционный курс и второй - AC: Скрытые
резервы нашей психики. Обе рассылки взаимосвязаны и поэтому важную информацию
по одной из них я буду дублировать на другой. Знаю, что большая часть
читателей подписана на обе рассылки, но тем не менее…
Ответ на полученное письмо важно для понимания логики предлагаемого
материала.
Итак письмо от 5.01.04.: «Я подписалась на вашу рассылку благодаря названию,
но когда читаю ею не нахожу совершенно никакой связи между тем что в
ней написано и тем что написано в названии: "Голос и Успех - три
секрета настройки голоса". Объясните, прошу вас любезно, где связь?»
В этот же день я вкратце ответил: «Вам надо зайти в архив и начать
читать все с самого начала. Тогда все поймете».
Сейчас мне хочется дать более подробный комментарий к вопросу и ответу
на него.
Начну с самого главного: с цели рассылки. Цель рассылки овладеть, а
точнее восстановить свой природный голос. Каковы методы достижения этой
цели? Методы я разделяю на прямые и косвенные. И те, и другие тесно
взаимосвязаны и их нельзя разделять. К прямым методам относятся упражнения,
которые были даны в первых 40 выпусках. Но эти упражнения тогда по настоящему
заработают, когда ученик поменяет голосовую модель: механистическую
(больше силы - больше звука) на психоакустическую
( « вся сила голоса в интонации» - Ф.И. Шаляпин). Поменять старую модель
на новую – самая важная и трудная задача. И это относится не только
к голосу, но к любому явлению нашей жизни. Об этом я уже писал, но еще
раз напомню. Вспомнил об этом, сегодня проходя мимо здания, в котором
располагаются ряд общественных организаций, в том числе и Общество трезвости,
под несколько измененным названием. Под стеклом я обратил внимание на
табличку, на которой было написано, что уже 20 лет система Г.А.Шичко
спасает Россию от беды. О самой системе сказано, что без насилия, без
фармакологии люди простыми путями перестраивают свое отношение к алкоголю,
курению, наркотикам и навсегда избавляются от этой напасти. С Геннадием
Андреевичем я познакомился после его выступления у нас на факультете
психологии в 1984 году. В дальнейшем мы много общались по телефону,
а в начале 1985 года вместе ездили на базу «Зенита» для проведения консультаций
для руководства команды и игроков в связи с запоем некоторых игроков
вызванных «чемпионской болезнью». По его системе в России освободилось
от алкоголизма несколько сотен тысяч человек. Об этом подробно говорю,
так как суть методов Г.А.Шичко и моих методов восстановления природного
голоса одинакова. И тут и там не насилие над организмом (подшивка, гипноз,
фармакология в медицине),
( механическая работа с дыханием, а также с ничего не значащими звуками:
гаммы, сольфеджио и многие другие упражнения), а перестройка модели
отношения к явлению. У Шичко - это осмысленное переживание всего того,
что связано с алкоголем путем письменного высказывания на сеансах-встречах
(ведение дневника, в котором в свободной форме описываются все этапы
своего заблуждения относительно алкоголя, что в итоге к 10-ой встрече
ведет освобождению от алкогольной зависимости). У меня – путем понимания
новой теории развития голоса, а также простейших упражнений у учеников
происходит замена механической модели на психоакустическую, Шаляпинскую
модель звукоизвлечения.
Итак, принципы достижения результатов у нас одни и те же. Однако временные
рамки иные. На мой взгляд, для развития голоса, по большому счету нужно
года три. Что для этого я предлагаю? Во-первых, понять, как это делал
Шаляпин. Этому посвящено более 40 выпусков. Выложена полностью уникальная
книга В.Л.Дранкова «Природа таланта Шаляпина». Из этой
книги следует важнейший вывод, что в основе его системы лежала такая
составляющая, которая названа В.Л.Дранковым, как «фаза собирания жизненного
материала». Эта фаза, по сути, не что иное, как работа с литературными
источниками, т.е. попросту чтение художественной литературы. Мы все
привыкли считать, что читать художественную литературу мы умеем. Но
для того, чтобы это прочтение явилось важнейшей фазой в замене одной
модели на другую, простого прочтения не достаточно. Именно поэтому была
выложена редчайшая книга, я бы сказал, единственная в этом роде и написана
она была ленинградским исследователем А.М. Левидовым и называется
АВТОР ОБРАЗ ЧИТАТЕЛЬ. В дальнейшем мне подумалось, что все
сказанное надо рассмотреть на конкретном примере. И при этом показать,
как механистическое начало, внедряющееся в психику творца, начинает
ее разрушать и приводит к трагическому финалу. В качестве такого примера
был выбран, пожалуй, самый творческий из живших до нашего времени людей.
Это наш гений - Александр Сергеевич Пушкин.
Его биография изучена вдоль и поперек и мало того собраны письменные
документы позволяющие проследить шаг за шагом всю его жизнь. Великую
работу в этом направлении проделал наш писатель В.В.Вересаев.
Его два тома посвященные жизни Пушкина позволяют разглядеть великого
поэта, что называется изнутри. Это и высказывания и самого Пушкина и
ближайшего его окружения.
Сейчас мы подошли к тому заключительному периоду его жизни, когда механическое
начало подобно статуи Командора, «железной рукой» схватило и умертвило
его в свои объятиях. В дальнейших выпусках мы будем обо всем этом говорить
подробно. Здесь же замечу, что как только Пушкин встал на путь материальных
подсчетов связанных с изданием своих рукописей и особенно своего журнала,
а в дальнейшем трат связанных с женитьбой на первой красавице России,
то все это оказалось таким засасывающим омутом, из которого вырваться
было невозможно. Напомню, что после смерти Пушкина его долги по 50 счетам
составляли около 120.000 рублей.
Вот, пожалуй, более-менее подробный ответ на вопрос читательницы.
Итак, главный вывод, который следует сделать и которого следует придерживаться
при любых обстоятельствах в течение всей жизни: творчество – жизнь,
механистичность – смерть.
Завершается пора зимних каникул. Со следующего выпуска мы продолжим нашу работу в обычном формате.
Напоминаю о предстоящих тренингах.
Тренинги. Голос и успех. Распетая речь.
Февраль. Москва. По мере комплектования группы. Тел.
(095) 350-3090.
Февраль-март. Тренинг в Харькове и Одессе Дата будет
уточнена в рабочем порядке.
Март. Тренинг в Египте. Предположительно в Шарм-эль-Шейх.
Апрель. Тренинг в Турции или на Кипре.
Май. Тренинг в Ливии или Эмиратах
Заявки принимаются: voice@bagratid.com
Будьте в Голосе! Владимир Багрунов
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||