Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
+1 за неделю
Скрытые резервы нашей психики
Информационный Канал Subscribe.Ru |
СКРЫТЫЕ
РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
проект www.bagratid.com |
Ведущий Багрунов В.П. |
24.11.03.
выпуск 17.
«Природа, умножая трудности, прибавляет и мозгов».-Эмерсон (из книги
Морисон Свет Марден «СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ» глава 5 Пользование препятствиями)
К продолжению футбольной темы начатой в предыдущем выпуске.
Думаю, что многие, кто смотрел матч УЭЛЬС-РОССИЯ, обратили внимание
на то, что заядлый курильщик Ярцев в течение всего матча даже не держал
в руке сигареты.
Сегодняшний выпуск открывает новый большой раздел, связанный с практическим
применением развиваемой нами идеи о программной роли нашей психики.
В предыдущем выпуске мы говорили о потребности смысла жизни по Обуховскому.
На нашем языке это является долговременной программой и направленной
в первую очередь на cамосовершенствование, а достижение практических
результатов должны быть своеобразной обратной связью свидетельствующей
о правильности выбранного пути. Попросту говоря, надо получать удовольствие
от самого процесса достижения, а результат придет сам.
Опять же конкретный пример из последнего футбольного матча нашей сборной.
Игроки Уэльса думали только о результате, были пережаты и поэтому у
них ничего не получалось. Наши были более спокойны и поэтому сумели
победить. Формула достижения результата многократно озвучивалась в разных
формах и по разным поводам: «Для души (работаю, сочиняю, играю, пишу,
пою и др.), а не для славы».
В кристаллизовано чистом виде практическая реализация концепции «Физиологии
активности» Н.А.Бернштейна осуществлена Георгием Николаевичем Сытиным.
Об этом удивительном человеке я узнал из его первой книге « ЖИВОТВОРЯЩАЯ
СИЛА», вышедшей в 1990 году. В 1994 году у меня появилась его книга
«Божественные настрои», а в прошлом году книга, которая явится для нас
практическим руководством для достижения самых высоких целей. Эта книга
для каждого. В последующих выпусках мы постараемся по возможности наиболее
полно дать ее содержание. Параллельно будет даваться материал, касающийся
развития голоса, а также другие материалы, связанные с темой рассылки.
Текст задней обложки под фотографией
Георгий Николаевич Сытин —доктор
медицинских наук, профессор, академик,психотерапевт с 50-летним стажем.
Он посвятил свою жизнь разработке исцеляющих- омолаживающих настроев,
которые публикуются не только в России, но и в Европе, и в Америке.
При избрании Г. И. Сытина в Мюнхене академиком Международной академии
наук известный ученый Карп Гехт сказал:«Мы избираем в действительные
члены классика мировой психотерапии, автора самого эффективного психотерапевтического
метода, который неизбежно станет основным методом во всей мировой психотерапевтической
практике и будет широко использоваться во всех областях медицины».
Итак: Сытин Г.Н. Самоубеждение как эффективныи метод оздоровления -омоложения.
Исцеляющие-омолаживающие настрои:—
М.: Лабиринт-Пресс, 2001. — 256 с. (Серия «Я дарю вам здоровье и молодость»).ISBN
5-9287-0075-Х
В книге представлена часть высокоэффективных исцеляющих-омолаживающих
настроев известного психотерапевта акад. Г. Н. Сытина, созданных им
в последние годы. Эти настрои, вероятно, составят целую серию книг.
В предлагаемом издании собраны настрои, которые вызывают наибольший
интерес у посетителей бесплатного лечебного салона акад. Г. Н. Сытина.
УДК 615.851 ББК 53.57
1.ИСТОКИ МЕТОДА
Полк шел в наступление.
Снаряды рвались впереди и сзади. Осколок разорвавшегося впереди снаряда
врезался в живот. Комья мерзлой земли, с огромной скоростью разлетавшиеся
от взрыва, ударили в поясницу, сбили позвонок, ущемился спинной мозг.
К ночи доставили в госпиталь.
— В палату не заносите, до утра не протянет, только раненых травмировать.
На утреннем обходе:
— Он еще дышит.
— Занесите в третью палату, там место освободилось.
Сознание вернулось через несколько дней.
— Как пульс?
— Частит.
— Это какое по счету у него ранение? –
— Девятое.
— Сильный солдат.
Приступы боли от открывшейся язвы двенадцатиперстной кишки были ужасны.
Истекая кровью, терял силы. Попытался сесть в кровати, чтобы не упасть,
схватился за спинку.
— Георгий! Упадешь — погибнешь! Волевое усилие где? Надо выстоять!
От шоковой боли весь в испарине, мокрый от пота.
— Волевое усилие! И я не упал. Боль отступила. Кровотечение прекратилось!
Волевое усилие! Понял, что выживу!
Через три месяца выписали из госпиталя ин-валидом I группы, дали 149
ампул, шприц и сте-рилизатор. Уколы себе делал сам.
Прошло 4 года, но меня не покидала мысль о действенности волевого усилия.
Летом 48-го пришел к министру здравоохранения Ефиму Ивановичу Смирнову.
Рассказал эту историю. Объяснил, что хочу ее осмыслить, что-бы для других
создать эффективный метод. Но нет необходимых для этого знаний. Министр
приказал зачислить меня студентом мединститута.
До закрытия засиживался в Ленинской библиотеке. Гипноз... подавление
воли. Что со мной было бы, не будь воли... без воли работать над собой?
Не годится.
Надо создавать метод, ядром которого была бы воля, волевое усилие. С
этой мыслью снова пришел к министру. По его указанию меня заслушали
на ученом совете министерства и организовали для меня прием больных
в целях создания принципиально нового метода.
В 57-м году военно-врачебная комиссия Москвы признала меня, инвалида
I группы, годным к строевой без ограничений. Вот это победа волевого
усилия!
Потом в аспирантуре у знаменитого академика-психолога К. Н. Корнилова
попросил утвердить тему диссертации «Волевое усилие». Кафедра согласилась.
Меня все звали не по имени, а «волевое усилие».
После защиты диссертации вернулся в студенты. В психиатрии для себя
ничего не нашел. Стал искать в физиологии. Сдал кандидатский экзамен
по физиологии, но и тут ничего не нашел. 30 лет искал. Пришел в педагогику.
И тут нашел! Самоубеждение! Его ядром является волевое усилие! За исследования
в этом направлении мне присвоили ученую степень доктора наук.
В Мюнхене меня избрали академиком Международной академии наук по отделению
психосоматики. На базе самоубеждения стал накапливать опыт лечебной
работы в психиатрии, логопедии, неврологии, кардиологии, гинекологии,
гастроэнтерологии и других областях.
Но уже приближалось мое 75-летие. Иссякали силы, рушилось здоровье.
Что делать? Начал эксперимент по омоложению самого себя. Через 8 месяцев
физиологи НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН оценили мой
биологический возраст в 30—40 лет при календарном 75.
Появились новые силы, родилась новая энергия, и я с энтузиазмом продолжаю
изучать возможности самоубеждения в оздоровлении-омоложении.
Мэр Москвы Ю. М. Лужков дал указание выделить хорошее помещение под
бесплатный лечебный салон, который весьма успешно работает по методу
самоубеждения уже 4 года (тел. 497-83-00).
2.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУБЕЖДЕНИЯ
К. Д. Ушинский исследовал процесс формирования убеждения с учетом достижений
клас-сической философии, которая раскрыла феномен убеждения как формы
сознания личности.
«Убеждения, — утверждает Гегель, — представляют собой самые внутренние
моменты самосознания». И, говоря об объективной роли убеждения в поведении
индивида, он отмечал: «...Нравственную природу поступка определяет убеждение».
Утверждая диалектическую взаимосвязь форм мышления и сознания, великий
немецкий философ раскрыл взаимопереходы их друг в друга, показал, как
представления творят понятия, а понятия в процессе практики рожда-ют
идеи, которые вырабатываются индивидуаль-ным сознанием в качестве основы
субъективных убеждений, «совести».
Огромная заслуга К. Д. Ушинского в том, что он представил убеждение
как процесс, охаракте-ризовал стадии этого процесса от зарождения его
в ярких красочных представлениях на пути их перехода в понятия и их
закрепления в идеях, которые усваиваются человеком, становясь его убеждениями.
Исключительно важное положение сформулировал К. Д. Ушинский в своей
работе «О народности в общественном воспитании»: «Самое убеждение тогда
только делается элементом характера, когда переходит в привычку. Привычка
имен-но и есть этот процесс, посредством которого убеждение делается
наклонностью и мысль переходит в дело». Благодаря убеждениям разум становится
регулятором жизни личности, ее поведения.
Мы разделяем высказанную Б. Д. Парыгиным мысль о трех основных значениях
термина «убеж-дение»: во-первых, как формы индивидуального сознания,
элемента всей системы представлений и взглядов человека; во-вторых,
как процесса осмысления жизненного опыта и освоения внешнего мира; в-третьих,
как способа воздействия на психику индивида, метода воспитания.
Исследования проблем теории и методики убеждения как метода воспитания
в современной отечественной педагогике получили широкое развитие. На
наш взгляд, представляет интерес разработанная В. М. Коротовым концепция
убеждения как системы методов информационного, поискового, дискуссионного,
взаимного просвещения, которые в последовательном их применении обеспечивают
активное овладение той или иной информацией и ее усвоение человеком.
Опираясь на прогрессивные достижения современной психологии, мы рассматриваем
убеждение как основной метод стимулирования работы над собой прежде
всего потому, что этот метод при верном его применении стимулирует и
направляет самоубеждение личности. Одной из важнейших задач наших многолетних
исследований был поиск путей перевода убеждения психолога в самоубеждение
больного.
Но прежде чем рассмотреть механизм этого процесса, подчеркнем еще раз
коренные от-личия убеждения и самоубеждения от внушения и самовнушения.
Внушение есть действие на человека в обход сознания. В «Советском энциклопедическом
словаре» внушение (суггестия) в психологическом смысле определяется
как воздействие на личность, приводящее либо к появлению у человека,
помимо его воли и сознания, определенного состояния, чувства, отношения,
либо к совершению человеком поступка, непосредственно не следующего
из принимаемых им норм и принципов деятельности. Убеждение как педагогический
метод есть прямая и открытая апелляция к сознанию, мобилизация волевых
усилий человека; убеждение ориентировано на принятие человеком собственных
сознательных решений в выработке линии своего поведения.
По своему содержанию внушение нередко представляет собой бессмысленный
набор слов, как, например, в заговорах. Убеждение же вскрывает в словах
реальную связь явлений объективного мира, оно всегда одновременно и
просвещение, несет еще и образовательную функцию. Не понимая этого,
нельзя понять и осмыслить механизм перевода убеждения психолога в самоубеждение
больного. Сила убеждения как метода — в убежденности психолога. Только
при этом условии убежденность передается больному. Таково первое необходимое
условие перевода убеждения психолога в самоубеждение больного. В условиях
организации процесса самооздоровления важными являются еще два момента.
Первый состоит в том, что содержание убеждения принимается больным как
истинное, верное. Второй момент — это желание больного выработать у
себя новые полезные качества. Достижение же положительных результатов
в процессе самоубеждения в конеч-ном счете и обеспечивает перевод убеждения
как внешнего фактора в самоубеждение как фактор внутренний. С этого
момента больной сам начинает убеждать себя. Так рождается убежденность.
Этот механизм процесса «убеждение — самоубеждение» был вскрыт нами и
многократно апроби-рован в экспериментальной лечебной работе.
Мы не имеем права воспитывать внушаемых людей, которые становятся игрушкой
в руках других людей, иногда и преступников. Нам надо воспитывать людей
убежденных — самостоятель-ных. Для этого нужно не внушение, не подавление
личности, а активизация личности посредством процесса убеждения в ходе
взаимодействия психолога и больного. Убеждение есть высшая форма сознания
личности. Только убеждением можно формировать самоубеждение. Прочно
усвоенные идеи становятся убеждениями. Только в процессе собственных
действий, только в процессе собственной деятельности и общения с людьми
формируются самоубеждения. Убеждение психолога как метод оздоровления
организует деятельность больного, в процессе которой формируется убеждение
больного, и, таким образом, убеждение психолога переводится в убеждение
больного.
Перевод убеждения психолога в самоубеждение больного, по нашему мнению,
обеспечивается следующими факторами. Во-первых, самоубеждение ложится
на благодатную почву. Тот, к кому обращен настрой, как правило, испытывает
силь-ное желание выработать у себя нужные качества, выздороветь, избавиться
от недуга. Убеждение он воспринимает как помощь, необходимую ему. Налицо
сочетание воздействия на разум и чувствование.
Во-вторых, содержание самоубеждений (настроев) позитивно. Если пропаганда
медицинских знании зачастую построена на запугивании больного всякими
страшными болезнями, то здесь мы имеем ориентацию на оздоровление, на
омоложение. Настрои пронизаны оптимизмом. Насквозь через них проходит
формула «мне будет лучше». И так во всем: в повышении работоспособности,
в улучшении самочувствия, в развитии новых полезных качеств, в выздоровлении.
В-третьих, новые убеждения преподносятся не в виде заумных словесных
формул, а в виде образных, ярких, сочно-красочных представлений. Как
писал Ушинский, будущие убеждения рождаются в представлениях. Представления
эти рисуются добрыми словами.
Следует отметить, что формирующиеся при восприятии настроя представления
стимулируют в соответствии с содержанием настроя психичес-кие и физиологические
процессы, а также и поведение человека. И. М. Сеченов убедительно показал,
что со стороны физиологического процесса между восприятием и представлением
нет ни малейшей разницы; разница только в источ-нике возбуждения. Последователи
Ивана Михайловича затем показали это на многочисленных конкретных примерах.
Таким образом, уже сам процесс усвоения настроя дает реальный всесторонний
эффект. Когда же сформируется УБЕЖДЕНИЕ, этот эффект становится несокрушимо
стойким, необратимым.
В-четвертых, содержание самоубеждений (настроев) имеет и просветительное,
образовательное звучание (особенно это касается оздоровительных настроев).
Человек как бы оглядывает себя изнутри. Работа мозга, кровеносной системы,
дыхательных путей просматривается им как действие отлаженной, четко
работающей системы взаимо-действующих органов. Несомненно, это стимулирует
позитивный интерес к своему здоровью.
Наконец, в-пятых, возникающие в результате ознакомления с настроем позитивные
изме-нения в практической деятельности, в душевном состоянии, в оздоровлении
подкрепляют слово и убеждают на деле.
Так обеспечивается перевод убеждения психолога в самоубеждение больного,
а тем самым — в личные убеждения, прочные, стойкие взгляды.
Так рождается и крепнет убеждение в безграничных возможностях самосовершенствования,
самооздоровления-омоложения. А с убеждением личности в крепком здоровье
оно становится все более стойким.
Слово обладает способностью многостороннего комплексного раздражителя,
т. е. способностью оказывать на кору головного мозга весьма мощное и
специальное воздействие, в частности вызывать у человека сильнейшую
эмоциональную реакцию.
Внушающее слово в гипнотических опытах, как правило, вызывает внутреннее
(по утверж-дению И. П. Павлова — охранительное) торможение, благодаря
чему снимаются барьеры для некритического восприятия словесного содержания
внушения. Примерно то же самое происходит в системе аутотренинга, когда
релаксация «размягчает» сознание, ослабляет волю, оставляя открытую
дверь лишь к эмоциям человека.
Наш метод, напротив, ориентирован на словесно-образную эмоционально-волевую
активность человека. В этом его безусловная новизна и неоспоримое преимущество.
Сходство нашего метода с традиционной релаксопедией состоит лишь в том,
что в обоих случаях наблюдаются повторы словесных воздействий. Однако
это лишь внешнее сходство. В действительности, если обычная релаксопедия
гасит активность личности, то наш метод (СОЭВУС — словесно-образное
эмоционально-волевое управление самоубеждением), наоборот, рассчитан
на эффект, основанный на эмоционально-волевой активности человека.
В метод СОЭВУС входят тексты настроев, теоретические принципы построения
настроев, методика усвоения настроев, приемы самоизменения в методике
организации самоубеждения больных. Его основу составляют тексты-настрои,
которые строятся так, что формируют у человека определенное представление
— образ: «с яркостью молнии своим внутренним зрением вижу себя человеком
с сильной памятью»; вовлекают чувства: «с яркостью молнии чувствую себя
человеком смелым, решительным»; мобилизуют волю: «изо всех сил стараюсь
активизировать запоминание, прилагаю могучие волевые усилия, создаю
великую концентрацию могучих волевых усилий, направляю великую концентрацию
могучих волевых усилий на активизацию запоминания, готовлюсь усваивать
настрой на развитие памяти на высочайшем уровне волевой активности,
на вы-сочайшем уровне психической энергии, в состоянии ярчайшего озарения,
в состоянии величайшего вдохновения, резко усиливаю-активизирую мышление,
резко повышаю силу мысли, идет мое активное материализующее усвоение
настроя на развитие памяти. Мое волевое желание усилить память обладает
гигантской силой материализации. Мозговые механизмы запоминания резко
усиливаются, я запоминаю ярко-твердо на длительное время, рождается
яркая-твердая, сильная память».
Таким образом, настрой — это содержание самоубеждения.
Разработка настроя — это тру-доемкое дело. Над их созданием приходится
работать постоянно, непреклонно, десятилетиями; только тогда и удается
создать настрой, дающий реальный эффект. Все основные фрагменты настроев
на формирование самоубеждений, развивающих волю, способности и черты
характера, дорабатывались нами в процессе их использова-ния десятками
тысяч школьников и студентов, а настрои, формирующие самоубеждения,
которые оздоравливают личность, совершенствовались десятилетиями с помощью
аппаратурных проверок на плетизмографах, 16-канальных полиграфах, кардиографах
и многих других приборах и аппаратах, а также проверялись и совершенствовались
в реальной деятельности людей и в лечебно-психологической практике.
Психолингвистические исследования текстов-настроев, проведенные под
руководством автора, показали, что их построение отличается от построения
всех до сих пор известных молитв, заговоров, текстов, используемых в
психотерапии. Настрои метода СОЭВУС базируются на смысловых элементах,
впервые созданных. Специфика структуры и смысловое содержание отдельных
словесных формул настроев обеспечивают их высокую эффективность.
Человек, усваивающий настрой, сильнее всесильной судьбы, всех стихий
естества. Практически его возможности безграничны. Это убеждение поддерживается
следующим фрагментом:
«Я человек смелый, твердо уверенный в себе, я все смею, все смогу и
ничего не боюсь. Среди всех житейских ураганов и бурь я непоколебимо
стою, как скала, о которую сокрушаются все противодействующие силы».
Усвоение настроя-самоубеждения рождает мощный импульс, соединяющий в
себе силу обеих сигнальных систем, подкорки и корригирующих полей лобных
долей мозга. В организме человека нет ничего сильнее этого импульса.
Ознакомившиеся на практике с методом отечественные и зарубежные специалисты
отме-чают его высокую эффективность, до сих пор мало известную педагогической
и медицинской практике.
Метод СОЭВУС предусматривает не только самостоятельную работу над собой,
но и участие . психолога-активизатора управления самоубеждением (АУС),
помогающего усвоить настрой. Здесь психолог старается максимально активизировать
больного в целях прочного усвоения настроя.
Содержание настроя должно быть приятным. Словесные формулировки должны
быть понятными, образными, формирующими яркое представление и мобилизующими
чувства и волю больного на усвоение настроя. Настрой должен подавлять
сомнения. Он может быть типовым и индивидуальным.
В типовых настроях метода СОЭВУС применена начальная степень напряжения
и начальная сила выражения мысли, чтобы меньше утомлять человека при
усвоении настроя. Нами созданы три основных типа настроев: на воспитание,
на оздоровление, на омоложение.
Главной способностью человека, по нашему мнению, является способность
к работе над собой, потому что она дает возможность развивать все другие
способности, воспитывать, оздоравливать и омолаживать себя. Вот поэтому
автором создана обширная система настроев на развитие способности к
работе над собой. Ядром этой способности является воля человека, его
способность к волевым усилиям, поэтому создана целая система настроев
на развитие воли. Придавая воле большое значение, автор написал для
родителей две книги, посвященные воспитанию и развитию воли у детей
в семье.
Созданная автором система настроев на оздоровление человека включает
настрои на управление всеми системами организма, всеми внутренними органами.
Эта система включает много настроев, которые дают возможность восстанавливать
здоровье даже тогда, когда мы имеем дело с, казалось бы, неизлечимыми
заболеваниями. Настрои являются инструментом самоубеждения, причем инструментом
безотказным и всемогу-щим. В отличие от лекарств настрои не имеют срока
годности, они никогда не кончаются, как таблетки. Лекарства имеют известные
пределы своего воздействия, настрои же не имеют пределов. Легче всего
усваивать настрой, если прослушать его в звукозаписи. Тон изложения
должен быть деловым, твердым, без всякого пафоса, очень убедительным.
Таким же тоном нужно и проговаривать настрой вслух. Если условий для
этого нет, усваивать настрой можно при чтении. Больные с нервной системой
художественного типа с преобладанием первой сигнальной системы обычно
предпочитают прослушивать настрой, а мыслительного типа — с преобладанием
второй сигнальной системы — прочитывать.
В начальном периоде следует усваивать вводный настрой: «Настрой, который
я сейчас буду усваивать, будет оказывать на меня сильнейшее влияние
благодаря тому, что организм будет в десять раз усиливать, в сто раз
усиливать его влияние и мобилизовывать все свои резервы для быстрого
и полного исполнения того, что сказано в настрое; я настраиваю себя
на глубокое, прочное усвоение содержания нужного, полезного настроя,
я буду стараться как можно глубже и прочнее его усвоить».
Независимо от того, знает человек текст настроя наизусть или нет, настрой
усваивается только в процессе его прослушивания, проговаривания или
прочитывания. Поэтому продолжать усваивать настрой нужно до тех пор,
пока состояние человека не придет в точное соответствие с содержанием
настроя.
При прослушивании настроя следует вести себя как можно активнее (лучше
ходить), прилагать усилия, чтобы запомнить текст. Это повышает внимательность,
усиливает яркость восприятия, а тем самым и эффективность усвоения настроя.
Те фрагменты настроя, которые человеку больше всего нравятся и имеют,
по его мнению, для него наибольшее значение, полезно прослушивать, проговаривать
или прочитывать большее число раз.
Метод СОЭВУС включает следующие приемы самоизменения: 1) самоубеждение;
2) целенап-равленное подражание; 3) самопохвала и само-награждение;
4) самоосуждение и самоанализ; 5) самопринуждение; 6) самоободрение;
7) самокон-троль; 8) самоанализ; 9) проработка себя; 10) способ переноса;
11) вхождение в образ; 12) опора на свои удачи и победы; 13) работа
над прошлым; 14) иллюзорная переработка патогенной ситуации; 15) иллюзорное
преодоление препятствий; 16) упражнения в действительном преодолении
трудностей и препятствий; 17) упражнения на преодоление противодействующих
влияний и внушений; 18) упражнения на мышечное расслаб-ление; 19) упражнения
на умственное расслабле-ние; 20) упражнения на статическое напряжение;
21) упражнения на медленные движения.
В метод СОЭВУС входят следующие методические приемы организации самоубеждения
больных: а) беседы с больными о самоубеждении; б) ведение больным дневников
«Моя работа над собой»; в) руководство самоубеждением больных на приеме;
г) организация самоотчетов больных на приеме; д) беседы с родителями
больных о самоубеждении; е) проведение сеансов на оздоровление-омоложение;
ж) организация стендов-уголков самоубеждения.
Маленький комментарий.
Все, о чем здесь идет речь очень близко мне. Вот это и есть истинная
психология с конкретными результатами, а не разглагольствования по поводу
корреляций, дисперсий и прочей белиберды, которой пудрят мозги будущим
психологам. Поэтому и реальной психологии в стране нет.
До Сытина мне посчастливилось общаться с Геннадием Ивановичем Шичко,
создателем подобного метода, который он применял в лечении алкоголизма.
Без подшивки, внушений, гипноза, 25 кадра и др.он превращал алкоголиков
не только в трезвенников, но в своих последователей – проповедников
его системы. Суть его системы в перестройки психической программы без
насилия над психикой. Как этого он достигал, чтобы не отвлекаться, расскажу
в другой раз.
Георгий Николаевич отдает дань И.П.Павлову, думаю, по традиции.
О Н.А.Бернштейне просто не принято говорить. Говорят по Павлову, а делают
по Бернштейну.
ПРАКТИКА настройки голоса
Урок 5. Наиболее удобные слова и фразы
Предыдущие четыре урока, составившие до речевой уровень, подготовили наш аппарат (путём расслабления произвольной мускулатуры, настройки дыхания, открытия "второго рта", установления примарного тона и выработки навыков интонирования) к речевой работе. Без этого подготовительного этапа, без создания своего рода фундамента речи, попытки научиться управлять своим голосом обречены на неудачу.
Подготовительные упражнения для настройки голосового
аппарата - 5 мин.
Слова и фразы произносим в трех уже хорошо известных положениях. Напомню
эти 3 положения:
Первое положение. Рот закрыт. Одна рука - на груди,
другая рука (ладонь) - на голове. При этом положении происходит идеальное
соединение грудного и головного резонаторов.
Второе положение. Рот полузакрыт (зубы сомкнуты, губы
разомкнуты и активны, голос звучит сквозь зубы). В этом случае голос
очень близок к естественному, так как открытие губ рефлекторно помогает
открытию гортани («второму рту»). При широком открытии первого рта "второй
рот", как мы обращали на это внимание, закрывается.
Внимание сосредоточено на недопущении физических напряжений и на вибрационных
ощущениях в груди. Рука на груди.
Третье положение. Рот открыт (губы разомкнуты, зубы
разомкнуты, но так, что мизинец не пролезет). Рука на груди.
Слова
Напоминаю, что минимальное количество повторений одного упражнения -
8 раз.
Представим, что ту медсестру, к которой мы обращались, зовут Анна. Затем
мы обращаемся к ней по имени Ханна, затем - Гханна (звук ГХ - украинский
вариант русского Г) и наконец — Ганна. Согласная "Н" - сонорная
и, следовательно, звучная. Полезность этой согласной состоит и в том,
что она тренирует тонкую координацию языка - ведущего артикуляционного
органа речи. Напоминаю, что гласная "А" требует самого широкого
открытия "второго рта". Звуки "Х "и "ГХ"
тренируют, кроме открытия "второго рта", также и
контроль плавности выдоха. Звук "Г" в идеале, к которому мы
стремимся в этих упражнениях, полностью открывает "второй рот".
Упражнение 1. Анна!
Выполнение: Имя "Анна" произносим на восходящей интонации
(интонация просьбы). Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях
рта.
Упражнение 2. Ханна!
Выполнение: Слово "Ханна" произносим с интонацией просьбы,
как и в упражнении 1. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом
положениях рта.
Упражнение 3. Гханна! (звук ГХ - украинский вариант
русского Г). .
Выполнение: Произносим слово "Ганна" в украинском варианте
с интонацией просьбы, как и в упражнении 1. Выполняем в закрытом, полузакрытом
и открытом положениях рта.
Упражнение 4. Ганна!
Выполнение: Слово "Ганна" произносим в русском варианте с
интонацией просьбы, как и в упражнении 1. Выполняем в закрытом, полузакрытом
и открытом положениях рта.
О насущном
ВНИМАНИЕ!
Тренинг "Голос и Успех. Распетая речь" состоится 28-30
ноября с.г. (ранее 29 ноября-1 декабря). Изменение даты связано
с невозможностью нескольких человек быть занятыми в понедельник. Очевидно,
так будет и в дальнейшем: пятница, суббота, воскресенье.
Внимание! Вводится новое правило участия в московских тренингах. Гарантируется
участие только тем, кто не позднее, чем за десять дней до проведения
тренинга, сделает аванс в 2500 рублей. По желанию участника для получения
аванса из Центра выезжает курьер.
Информация по тренингу в Египте.
"В Новый год с новым голосом!"
ВЫБОР СДЕЛАН!!!
Египет, курорт Хургада, Отель 5* Golden Five.
10 незабываемых ночей. Одноместные бунгало - 486$, двухместные - 380$.
Дата вылета 13.12.03. аэропорт Внуково в 12.05
Осталось 2 места!!!
Это будет 40-часовой 8-и дневный тренинг. В тренинге
будет участвовать не более 8 человек. По сути дела участник тренинга,
кроме великолепного отдыха приобретает новую профессию "настройщик
голоса".
Режим работы: 2 часа в первой половине дня и три - во второй.
Главным критерием отбора кандидатур на этот тренинг будет дата получения
заявки на мой эл. адрес: voice@bagratid.com (предложения начали поступать)
Советую не тянуть с решением. Второй раз такой возможности может и не
быть. Граждане других государств заинтересовалась моим тренингом, собираются
в нем участвовать и предлагают проводить подобные тренинги в их странах.
Стоимость тура на 10 ночей: Отель 5* Golden Five Одноместные бунгало - 486$, двухместные - 380$
В стоимость тура входит авиа перелет, трансферы в Египте,
страховка,
проживание, питание НВ (завтрак + ужин). Консульский
сбор оплачивается на месте 15 долл. Бронирование
по тел (812) 314-67 93, 312-22 00.
Турфирма "Белые ночи", менеджер Рябикова Ирина Викторовна.
Оперативная связь по моб. тел.8-911-973-05-25 В. Б.
Будьте в Голосе! Владимир
Багрунов
почтовый ящик проекта : voice@bagratid.com
архив рассылки http://www.subscribe.ru/archive/psychology.psycho/
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||