Я оканчиваю высшее учебное заведение по экономической специальности, работу уже нашел и осенью приступаю к ней, менеджером. Один из преподавателей нас уже предупреждал о том, что ни в коем случае нельзя выполнять чужую работу – вы заведомо роете себе могилу. Так случилось, что академия, в которой я учусь, полувоенная. И на протяжении всех пяти лет я наблюдаю, что происходит, если вы отказываетесь выполнить просьбу начальника
– одни неприятности, но и те, кто старается угодить, редко добиваются не только повышения, но и уважения!
Проблема молодого специалиста – как нужно вести себя с начальством, чтобы мой отказ не портил отношения? Человек я спокойный и усердный, подхожу к работе с интересом, поэтому настроен на успех. Но как проявить свой характер так, чтобы не спровоцировать негативную ситуацию? Я внимательно изучаю ваши рассылки и нахожу много полезного.
Однако вопрос "как не оказаться среди двух огней: желание зарекомендовать себя и не попасть в кабалу" для меня остается открытым.
Я понимаю, что проблема не стояла бы столь остро, если существовал человек, покровитель, как у Вашего корреспондента Виктора до поры до времени, но что делать, если его нет? Неужели в таком случае настроиться на худшее и справедливости не ждать? Тогда одно решение – оборона любой ценой, выполнять только свою работу. На просьбы не реагировать.
Не поможете ли, уважаемая Ирина, разобраться с этим вопросом? Впрочем, Вы можете сослаться на отсутствие у меня опыта и проигнорировать мое сообщение, я не обижусь.
Иван.
17 августа 2005
Здравствуйте, Иван! В этом деле любые крайности не хороши. Ведь известно, что успех компании обеспечивает команда сработавшихся людей, а не кто-то один. В команде должна быть частичная взаимозаменяемость людей. Скажем, в отделе продаж, если один из менеджеров заболел, другой должен на это время суметь обслужить его клиентов. Аналогично в кадровой службе и других отделах предприятия. Мало ли бывает ситуаций, когда подменить друг друга важно? Командировки, болезни,
семинары, презентации, отпуска и т.п.
В большинстве организаций есть специальные люди (менеджеры по управлению персоналом или кто-то, кто выполняет их функции в маленьких организациях), которые занимаются тем вопросом, чтобы функции у сотрудников не дублировали друг друга, и чтобы не было таких дел в компании, которые некому выполнить. Потому вообще такие уж критичные ситуации, когда кого-то регулярно заставляют работать за других, думаю, встречаются не так уж и часто. Потому заранее настраиваться
на такой тип "проблем" не стоит. Ведь пока их нет.