Мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение по следующему вопросу. Мне 23 года. У меня высшее образование. Я работаю в очень крупной московской фирме. До прихода в нынешний отдел, я занимала очень серьезную и ответственную должность, фактически была вторым человеком в подразделении после руководителя. Руководитель меня ценила, поручала мне ответственные дела. Более того, я совмещала фактически три (действительно без преувеличения именно 3!!!) должности. Но по ряду причин (финансовых) именно в этом подразделении (купленном у другой фирмы и не вышедшем на уровень самоокупаемости) были низкие зарплаты, и уж, конечно, никто мне не доплачивал за совмещение должностей. К чему я все это так подробно описываю. Мне предложили работу в другом довольно престижном (в рамках компании) подразделении. Зарплату предложили в два раза больше. Условия работы
(помещение и график работы лучше). Я согласилась, хотя понимала, что в плане карьерного роста я делаю шаг назад. Здесь я работаю техническим ассистентом менеджера. Согласилась я на эту должность по ряду причин: во-первых, из-за з/п; во-вторых, нести такую нагрузку одному человеку не под силу, а з/п совершать такой подвиг не стимулировала; в-третьих, я рассчитывала на довольно быстрый рост, что всегда до сих пор, во всех фирмах, где я работала, мне это удавалось.
Теперь, сидя на этой работе и, грубо говоря, ничего не делая (работы очень мало - по крайней мере, не к таким объемам я привыкла), я чувствую, что теряю квалификацию, сноровку что ли какую-то, деловую хватку, да и время. Чувствую, что замаюсь тут не своим делом. Не мой уровень что ли... Расти здесь, как выяснилось, абсолютно некуда. Кроме того, я абсолютно не чувствую здесь свою значимость и необходимость. Тут я по большому счету никто. Я проработала на этом месте уже 1.5 года. За это время я подготовила пятерых новых специалистов на аналогичную с моей должность. Ни какой благодарности, признания заслуг, а уж тем более прибавок к з/п нет, не было и похоже не будет... Моя позиция тут совершенно незаметна для начальства. А что еще хуже (и тут я чувствую себя просто униженной в профессиональном плане), на аналогичную работу, которую выполняю я, берут бывших
продавцов и вообще людей с улицы (например, студентка, которая только окончила мед.вуз (!), или человека, который в очень слабеньких отношениях с компьютером). Спрашивается, если эту работу могут выполнять люди такой квалификации, зачем взяли меня, с моим опытом и с моими амбициями??? Это, по меньшей мере, просто обидно.
На мой взгляд, хоть фирма и престижная, и надежная, но делать мне тут нечего при таком раскладе.
Так вот, если Вы прочли мое письмо до конца, то хотелось бы услышать Ваше мнение, Ирина, что Вы думаете, как мне стоит поступить или как стоит относиться к такому раскладу? И самое главное, на собеседовании в других фирмах (а другую работу я все же планирую через несколько месяцев начать искать), как мне объяснить то, что я согласилась на такую должность после моей предыдущей работы... ведь это невыгодным образом меня характеризует.
Спасибо. Ольга.
Здравствуйте, Ольга!
Думаю, у Вас есть 2 пути решения проблемы. Во-первых, стоит поговорить с HR-менеджером или с директором по персоналу. Эти люди в организации, если они хорошие специалисты, могут даже и не выдавать Вашу точку зрения начальству. Если Вы ценны для организации, менеджер по персоналу может подать начальнику заявку о повышении или смене полномочий и оплаты, как бы от своего имени. Это распространенная практика у профессиональных HR-ов.
Во-вторых, если все-таки выбор будет в пользу смены работы, не бойтесь излагать все так, как рассказали мне. Самое ужасное и для работника, и для работодателя - недопонимание. По Вашему письму заметно, что Вы трудолюбива, как пчелка. А это огромный плюс для сотрудника. Это очень ценится многими работодателями. Тем более, в Вашей ситуации заметно, что причина того, что с Вами происходит, не в Вас. Не в Ваших деловых качествах или недостаточных способностях. Очевидно, что тут проблема в перекошенной организационной структуре, слабой управляемости организации. И в неумении грамотно работать с персоналом (кстати, это не исключает наличие хорошего HR-а в штате, ведь, если в организации есть проблемы управленческого плана, то и HR-у тяжело бороться с этой махиной и проблемами в подборе).
Так что стоит на собеседованиях все честно рассказывать, так, как Вы рассказали мне. Думаю, это в Вашей ситуации - наилучший вариант.