Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, тесты, опросы

  Все выпуски  

Психология, тесты, опросы Новый онлайн-тест Маслоу (метод парных сравнений)


Добрый день, Коллеги

Нужда – Потребность – Мотивация

Поговорим о потребности из этой «цепочки»

 

b-t.com.ua

запущен онлайн-тест Маслоу –

ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕТОДОМ ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ

 

ссылка онлайн-теста: http://b-t.com.ua/test_maslou.php
указывайте свой адрес, результаты шкал будут приходить к вам на указанный e-mail

 

Пройти тесты

Коллеги, запущен новый онлайн-тест: http://www.b-t.com.ua/test.html 
ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕТОДОМ ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ
просчитывается пирамида потребностей Маслоу

методика может быть использована (в комплексе с другими методиками) как для самодиагностики, так и при построении системы мотивации

 

---------------------------------------------------------

Для того чтобы эффективно влиять на мотивацию сотрудника, необходимо знать, какие потребности в данный момент времени для него актуальны. Важно помнить одно простое правило:

Удовлетворенная потребность - не мотивирует!

Для того чтобы понимать, какие потребности в данный момент времени не удовлетворены, а значит, являются мотиваторами – следующий тест

 

---------------------------------------------------------

сам тест:
——————
Тест « Потребности»

Инструкция (выбор автоматизирован - респондент просто нажимает на 1 из двух высказываний).

Перед Вами 15 утверждений, которые Вам необходимо оценить, попарно сравнивая их между собой. Сначала сравните 1-ое утверждение со 2-м, 3-м и т.д. до 15.
Затем то же самое проделайте со вторым утверждением: сравнивая его сначала с 3-м, а потом с 4-м и т.д.
Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно сравнивая все высказывания.

 

Во время работы полезно к каждому утверждению вслух или про себя проговорить фразу:
« Я хочу……»

1. Добиться признания и уважения
2. Иметь теплые отношения с людьми
3. Обеспечить себе будущее
4. Зарабатывать на жизнь
5. Иметь хороших собеседников
6. Упрочить свое положение
7. Развивать свои знания и способности
8. Обеспечить себе материальный комфорт
9. Повышать уровень профессионализма и компетентности
10. Избегать неприятностей
11. Стремиться к новому, неизведанному
12. Обеспечить себе влиятельное положение
13. Покупать хорошие вещи
14. Заниматься делом, требующим полной отдачи
15. Быть понятым для других

 

---------------------------------------------------------

Обработка результатов (все автоматизировано с графическим выводом)

·   Посчитать, сколько раз  выбрано каждое из 15 высказываний.

·   Отметить пять, встречающихся чаще всего. Это отражение того, какие потребности СЕЙЧАС самые главные для респондента.

·   Отметить пять, встречающихся реже всего. Это отражение того, какие потребности СЕЙЧАС не актуальны для респондента.

 

·   Для определения степени удовлетворенности 5 главных потребностей – подсчитать сумму баллов по пяти секциям.

·   Материальные потребности (МП)

·   Потребности в безопасности (ПБ)

·   Социальные (межличностные) потребности (СП)

·   Потребности в признании (ПП)

·   Потребности в самовыражении (ПС)

 

·   График результата.

·   Зона неудовлетворенности (28-39 баллов)

·   Зона частичной неудовлетворенности (15-27 баллов)

·   Зона удовлетворенности (3-14 баллов)

 

---------------------------------------------------------

Подводя итоги, следует отметить, что воздействие на неудовлетворенные (или частично неудовлетворенные) потребности сотрудника стимулирует конструктивное трудовое поведение.

Тогда как воздействие на удовлетворенные (и чем меньше цифра, тем ярче это может быть проявлено), вызовет напряжение, раздражение и может привести к деструктивным проявлениям. 

 

---------------------------------------------------------

У вас будет возможность указать свой e-mail (по желанию) на который будут высылаться результаты вашего тестирования (с возможностью тестирования группы)

 

Результат  будет выглядеть примерно так: http://www.b-t.com.ua/kopilka/maslou_rez.gif

 

---------------------------------------------------------

∙ Физиологические (материальные) потребности. Это потребности, удовлетворение которых необходимо для поддержания жизнедеятельности организма. Потребность в еде, сне, крыше над головой, одежде и т.д. Это те потребности, которые человек удовлетворяет в первую очередь. Помните, когда мы хотим есть – на ум приходят только мысли о том, где взять еду и удовлетворить свой голод. Голодный сотрудник вряд ли может быть долго полезен фирме. К этой же группе потребностей можно отнести потребность в отдыхе, который необходим для восстановления физической форме.

∙ Потребность в безопасности. Важно помнить, что кроме физической безопасности существует еще и психологическая безопасность. К физической безопасности можем отнести все факторы, которые могут вредно воздействовать на здоровье сотрудника: рабочее место, безопасность труда, факторы, способные вредоносно влиять на здоровье. Психологическая безопасность – это все, что связано с уверенностью в завтрашнем дне: гарантированная занятость, надежное место работы, пенсионные выплаты (это менее актуально для молодых сотрудников и ярко проявляется для людей старше 45 лет), потенциальная оплата больничных листов.
∙ Социальная потребность (потребность в принадлежности к социальной группе). Это очень важная потребность, удовлетворение которой оказывает серьезное влияние на трудовую мотивацию человека. Социальные контакты, отношения в коллективе, общение – все это «про любовь».
∙ Потребность в уважении и признании. Стремление занять место в обществе (группе), люди, как правило, стремятся подчеркнуть какими-то символами. Для удовлетворения этой потребности важно символическое выражение отношения к статусу сотрудника: отдельный кабинет, служебная машина, секретарь, статья во внутренней газете с признанием достижений, признание коллег, руководителей и подчиненных, форма одежды, корпоративная визитная карточка и многое другое.
∙ Потребность в самоактуализации (самовыражении). Люди с выраженной потребностью в самоактуализации – действительно ценный ресурс для организации. Они имеют желание реализовать свой профессионализм, достигнуть высоких результатов, получают удовлетворение от сложных заданий, которые дают им личностное развитие. Они всегда ищут новые пути, готовы экспериментировать. Заинтересованы в достижении поставленных целей.

 

автор разыскивается
© Galadriel 2009

 

С уважением, Типатов Николай

 

Контакт


В избранное