Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современная психология успеха Нога в двери...


 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С Вами Ольга Гриценко – психолог-консультант он-лайн, Город Мастеров

Если Вы хотите пообщаться со мной лично, можете сделать это:

ICQ 419-976-886, e-mail: ogry777@yandex.ru

телефон +38 050 342 74 73

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаю в Город Мастеров. Здесь искренне рады новым лицам! Заходите, будем знакомиться ближе! http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=3

 

Горячие темы форума:


Что главное в Вашей жизни?

 

Хоспис – поможем друг другу

Помощь онкобольным и их близким

 

Деньги=долги???

 

Психология-лженаука???


Вторая половинка

Одежда, как слово

 


Написать мне письмо


ogry777@yandex.ru

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН:

- Финансовые продукты

- Образовательные продукты

- Интернет-сервисы

- Литература

- И другое…

http://oli888.intwayshop.com/

 

ГОРОД МАСТЕРОВ

Психологический форум

 

Новости нашего Городка

Журнал

 

Город  Мастеров

в Живом Журнале

Клуб по интересам

играем, танцуем, поём

Если Вы знаете кого-то, кому может быть интересна эта рассылка, перешлите, пожалуйста, это письмо

Cегодня в рассылке:

1. Нога в двери: еще раз о человеческих возможностях

2. Хочу похудеть!

А теперь об этом по порядку:

1. Нога в двери: еще раз о человеческих возможностях

Недавно на форуме разговор коснулся возможности существования концлагерей в совершенном мире. Тема вызвала довольно эмоциональный отклик. Мои мысли потекли в несколько ином направлении, но связано это все так же с наследием той войны.

 

Когда разговор заходит о концентрационных лагерях Второй Мировой, обычно говорят о зверствах фашистов. И практически нет упоминаний о том, как сосуществовали между собой узники. Если верить очевидцам, это было далеко от жизни «душа в душу». В лагерях смерти процветало что-то вроде армейской дедовщины – «старожилы» частенько жестко «вводили в курс дела» вновь прибывших узников. Так что, немцам-надзирателям даже не приходилось делать это самим. Да и с неугодными расправлялись руками все тех же «дедов». Достаточно было намекнуть, что кто-то из обитателей барака «неправильно себя ведет». Дальше с «возмутителем спокойствия» разбирались свои – такие же узники, как он сам. Почему так происходило? Мы сейчас, сидя в теплых квартирках в мире и благополучии, можем лишь строить гипотезы.

 

Что такое концлагерь? Зверское лицо фашизма? Возможно. Система ломки личности? Вполне. Жестокий урок человечеству? Вероятно. Пепелище, необходимое для возникновения новых идей, мировоззрения, отношения к себе и своему общему дому? Может быть. И, думаю, это далеко не все. Только обвинять в мерзости лишь одну сторону – значит врать самому себе.

 

Очень рекомендую почитать Б.Биттельгейма «Просвещенное сердце». Это как раз он рассказал о дедовщине в концлагере. О том, как просвещенные люди, авторитеты в области науки и культуры «ломались», понимая, что все их мысли далеки от «высокого»: еда – все, о чем могли думать они. И это подкашивало многих. Сам автор – еврей, психиатр и психоаналитик выжил во многом благодаря тому, что строил планы на жизнь «после лагеря». Он наблюдал, анализировал и запоминал главы книги, написанной после освобождения – личные записи в заключении вести запрещалось. Строго настрого. За это можно было угодить в газовую камеру. Рекомендуется для чтения всем. Особенно, если кажется, что жизнь невыносима – будет, с чем сравнить.

 

После Второй Мировой лучшие умы человечества начали всерьез размышлять, как ТАКОЕ могло случиться? Как целая нация нормальных и умных людей совершила столько неприглядных поступков? Какие механизмы работают в таких ситуациях? Что побуждает человека убивать другого лишь по причине принадлежности к другой нации? Гипотез было много. Хочу рассказать об экспериментах Милграма (1965, 1974). Его исследования буквально потрясли мир. Вот описание процедуры из книги Д.Майерса «Социальная психология»:

Вот сцена, поставленная Милграмом, талантливым мастером, который стал одновременно и автором сценария и режиссером спектакля.

Два человека приходят в психологическую лабораторию Йельского университета, чтобы принять участие в проведении исследования процесса обучения и запоминания. Суровый экспериментатор в сером рабочем халате объясняет, что это первое в мире исследование влияния наказаний на процесс обучения. В эксперименте требуется, чтобы один участник руководил процессом запоминания набора парных слов другим участником, наказывая его за ошибки ударами электрического тока возрастающей интенсивности. Для распределения ролей они должны были тянуть из шляпы свернутые листки бумаги. Один из участников, 47-летний бухгалтер с манерами, выдающими его мягкий характер (на самом деле это был «подсадной», помощник экспериментатора), тянет первым и говорит, что у него на листке написано «ученик». Он уходит в соседнюю комнату. «Учитель» (доброволец, откликнувшийся на объявление в газете) для того, чтобы прочувствовать наказание на себе, подвергается легкому удару электрического тока, а затем видит, как экспериментатор привязывает «ученика» к стулу и укрепляет на его запястье электрод.

После этого «учитель» и экспериментатор возвращаются в главную комнату, где «учитель» занимает свое законное место у генератора тока с диапазоном от 15 до 450 вольт и с пошаговым переключением в 15 вольт. На переключателе стоят пометки: «слабый удар», «очень чувствительный удар», «удар, опасный для жизни» и т. п. Напротив цифр 435 и 450 вольт стоит пометка «XXX».

Экспериментатор говорит, что «учитель» должен переключать генератор на одну ступень выше всякий раз, когда «ученик» дает неверный ответ. При каждом переключении вспыхивает лампочка, щелкает реле и звучит зуммер.

Если «учитель» уступает требованиям экспериментатора, он слышит, как «ученик» начинает вскрикивать уже на 75, 90 и 105 вольтах.

При 120 вольтах «ученик» начинает кричать, что разряды тока причиняют ему боль. На 150 вольтах он взывает к сочувствию: «Экспериментатор, выпустите меня отсюда! Я больше не хочу участвовать в эксперименте! Я отказываюсь продолжать!» При 270 вольтах его протесты сливаются в один непрерывный агонизирующий крик мольбы выпустить его. При 300 и 315 вольтах из хрипа «ученика» с трудом можно понять, что он отказывается отвечать, а после 330 вольт он вовсе замолкает. В ответ на просьбу «учителя» прервать процедуру экспериментатор заявляет, что отсутствие ответа должно расцениваться как неправильный ответ. Для того, чтобы добиться продолжения, экспериментатор прибегает к четырем фразам:

Фраза 1: «Пожалуйста, продолжайте» (или «Пожалуйста, дальше»).

Фраза 2: «Условия эксперимента требуют, чтобы вы продолжали».

Фраза 3: «Чрезвычайно важно, чтобы вы продолжали».

Фраза 4: «У вас нет другого выбора, вы должны продолжать».

Как далеко бы зашли вы? Милграм описывал эксперимент 110 психиатрам, студентам и представителям среднего класса. Люди во всех трех группах предполагали, что они, скорее всего, перестали бы подчиняться уже на 135 вольтах, ни один не собирался выйти за 300 вольт. Понимая, что на самооценке может сказаться пристрастие относиться к себе благосклонно, Милграм спрашивал также, как далеко, по мнению участников опроса, могут зайти другие. Практически, никто не ожидал, что участник может дойти до отметки «XXX» (психиатры предполагали, что примерно один из тысячи).

Но когда Милграм проводил эксперимент, в котором приняли участие 40 мужчин — представители различных профессий в возрасте от 20 до 50 лет — 25 из них (63 %) дошли до 450 вольт. Фактически, все, кто достигал 450 вольт, подчинялись команде продолжать до тех пор, пока их после двух ударов не останавливал эксперементатор.

 

Эксперименты Милграма вызвали эффект взорвавшейся бомбы. Сразу же появились крики протеста против «надругательства» над человеком, который ничего не подозревает. Но давайте оставим этическую сторону вопроса в покое: дискуссия может затянуться.

 

В ходе исследований Милграм открыл эффект, условно названый «нога в двери». Что это означает: давайте на примере экспериментальной ситуации и рассмотрим. Если бы «экзаменатору» предложили повернуть ручку аппарата сразу на 450 вольт, скорее всего результаты были бы иными. А постепенное повышение «дозы» – с безопасного напряжения как будто усыпляет бдительность. В итоге человек может зайти намного дальше, чем предполагает.

 

Эффект назван «нога в двери» не случайно. Название связано с такой ассоциацией: скажем, в дверь звонят. Ты открываешь и видишь на пороге кого-то, кого не собираешься пускать в дом. Ты решительно закрываешь дверь, но в последний момент ботинок гостя мешает это сделать: «Я хочу всего лишь узнать, как твои дела!» - мягко говорит он. Если ты ответишь, дальше следует еще вопрос. Потом еще и еще. Ты не замечаешь, как вы уже пьете чай на кухне… И вероятность перехода к более тесному общению возрастает с каждой мелкой уступкой.

 

Подобные методы активно используют коммивояжеры. Особенно те, которые охотятся на покупателей на улице. Помнишь мальчиков из «канадской компании» с супер-акцией «только сегодня», «только для Вас» в начале 90-х? Главное, чем-то тебя зацепить – дать в руки «подарок», поздравить с праздником и т.д. Дальше – шаг за шагом подвести тебя к покупке. И, согласись, как бы это не раздражало, такие продажи происходят до сих пор!

 

В общем, знание механизма дает тебе возможность выбора. По мне, это гораздо лучше, чем быть в неведении по поводу того, как именно тобой манипулируют.

 

С другой стороны, эффект «нога в двери» может быть полезен. Еще одна ассоциация: парим ноги. Опустить ноги в очень горячую воду сразу довольно сложно. Проще это сделать так: набираем воду приятно терпимой температуры. Привыкаем к ней. И начинаем потихоньку добавлять горячую воду, «повышая градус», так сказать, и спокойно доходим до «нестерпимой» ранее температуры.

 

Примерно та же схема работает и при достижении серьезных целей. Чтобы не оказаться раздавленным мощью проекта, разбей его на более мелкие дела. И начни с того, что тебе ближе. Хочешь поставить рекорд по отжиманиям? Незачем наваливать на себя сразу непомерную нагрузку. Начни с нескольких раз. И каждый раз поднимай планку – по чуть-чуть. Только делай упражнения регулярно.

 

Или, используй, к примеру, метод голландского сыра: каждый кусочек работы – это «дырка» в сплошном куске сыра. Составил план – «дырка». Разослал письма-предложения – еще «дырка». Написал текст рекламы – «дырка». В конце концов, «дырок» может оказаться так много, что весь кусок сыра можно будет «съесть» в один присест.

 

Да-да, я помню, с чего начался этот разговор. Мне кажется, совсем неплохо, что мы смогли удержаться от оценок. Особенно тех событий, свидетелями которых большинство из нас не были. А если тебе хочется отстоять справедливость… Что ж, есть смысл задуматься – что в тебе говорит, и чего ты хочешь в действительности.

 

Желаю успехов в самонадлюдениях и достижениях!


http://358.igorosipenko.com/ - секреты самомотивации

 

3. Хочу похудеть!

Информация представлена сайтом:

"ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННОГО ПОХУДЕНИЯ"

 

http://www.fit-for-ucoz.ru  

 

Хочу похудеть!!!

 

Хочу похудеть, восклицаете Вы, – но в душе может появиться некое хорошо знакомое чувство….

 

Прислушайтесь к себе. Это может быть страх, это может быть неуверенность в своих силах или сомнения в положительном результате. А может быть это внутренний голос, нашептывающий : «Это всё ерунда, и опять у тебя ничего не получится…»

 

Дело в том, что для большинства людей похудение ассоциируется с запретами, лишениями и силой воли, достойной покорителей Эвереста.

 

Между тем все эти факторы не столь  важны, а силы воли достаточно той, которая позволяет справляться со своими повседневными обязанностями. Читать дальше >>>

 

Дистанционный курс похудения здесь >>>

 

Подписаться на БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс  здесь >>>>

 

Книга "Похудение НАВСЕГДА: без срывов и жестких диет" здесь >>>

 

Обращаю Ваше внимание на огромную коллекцию электронных книг, среди которых работы по обретению здоровья, богатству, по психологии, а также биографии мировых Личностей. Полный список книг находится здесь: http://cd.qbew.com/?p=7

 

Вот и все на сегодня.

С наилучшими пожеланиями,

Ольга Гриценко.

Если в письме нет явного запрета, автор оставляет за собой право на публикацию

 

 


В избранное