Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современная психология успеха Парадокс продажной политики


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С Вами Ольга Гриценко – психолог-консультант он-лайн, Город Мастеров

Если Вы хотите пообщаться со мной лично, можете сделать это:

ICQ 419-976-886, e-mail: ogry777@yandex.ru

телефон +38 063 22 42 999

Мой адрес: Клуб практической психологии, ул.Наб.Ленина, 15-А, оф. 18, г.Днепропетровск, 49000, Украина

Не так давно в новостях прошел сюжет о том, как политические партии Украины покупают голоса избирателей на выборах мэра Киева. В общем, этой практикой сейчас мало кого удивишь. Но подумалось мне о наших «двойных стандартах»: с одной стороны, ругаем «грязных политиков», с другой – им же «продаемся»… Из этих размышлений получилась целая статья. И не только о политике. Еще о том, как психика защищается от нежелательной информации. Надеюсь, практические рекомендации окажутся полезными. По крайней мере, очень на это надеюсь…

И, конечно, приглашаю в Город Мастеров. Здесь искренне рады новым лицам! Заходите, будем знакомиться ближе! http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=3

Итак, сегодня в рассылке:

1. Парадокс продажной политики или кое-что о проекциях

2. Как можно не заметить беременность?

3. Детям Индиго посвящается…

А теперь обо всем по порядку...

1. Парадокс продажной политики

- Почему здесь все счастливы, кроме меня?
- Потому что они научились во всем видеть благодать и красоту, - ответил Мастер.
- А почему я не вижу эту благодать и красоту?
- Потому что нельзя увидеть снаружи то, чего не видишь внутри.

источник: Энтони де Мелло 'Одна минута мудрости'
   

Начну с парочки вопросов. Первый:

 

Считаешь ли ты политику грязным (продажным) делом?

 

И второй:

Известны ли тебе истории о том, как обычные люди (возможно, твои знакомые или ты сама) брали деньги за свой голос, отданный на выборах той или иной политической силе?

 

Вероятность, что оба ответа положительны, думаю, довольно высока. Что ж получается? Парадокс? «Продажные» политики преспокойно покупают «честных» граждан??? И самое парадоксальное, «честные» граждане «стоят» гораздо дешевле «продажный политиков»: не тысячи и миллионы долларов, а каких-нибудь 100-200 гривен.

 

Последние выборы в мэры Киева тому пример. По мнению аналитиков за один голос избирателя кандидат платит от 100 до 750 гривен. В последнем случае, деньги придется еще и «отработать»: не просто поставить соответствующую галочку в бюллетене, но также привлечь других избирателей, которые сделают тоже самое. Создается некая финансовая пирамида, где можно заработать как на продаже собственного голоса, так и на покупке голосов своих соотечественников. Надо сказать, желающих заработать, участвуя в подобных схемах предостаточно. Именно среди «обычных граждан».

 

Конечно, у каждого из них найдется оправдание: надо выживать, вот и «крутимся», как можем. Достаточно часто, такая позиция вызывает понимание окружающих: «Жизнь сейчас такая тяжелая… А у нее бабушка больная… Трое детей и муж-алкоголик…» И окружающие с сочувствием, а, порой, с завистью к легкому заработку, кивают головой…

 

Вот политики – совсем другое дело. Те раздают за копейки землю под Киевом, вырубают леса и наживаются на бедных людях… Но если разобраться, аргументы тех и других примерно одинаковы. Обе категории пытаются оправдать не совсем красивые поступки существующей ситуацией, необходимостью выживать «в этом жестком мире». Разница лишь в сумме…

 

Вспоминается эпизод замечательной старой французской комедии «Игрушка». С Пьером Ришаром в главной роли, помнишь. Главный антигерой – магнат и абсолютно беспринципная личность. В разговоре с персонажем Ришара он вызвал в кабинет своего заместителя и заставил снять брюки. Заместитель помялся немного, но под угрозой увольнения сделал это и прошел в таком виде по всему офису.

 

Всю ситуацию шеф прокомментировал примерно такими словами: «Кто же из нас ужаснее: я, который покупает все и вся, или вы, кто за копейки готов исполнить любую мою прихоть?»

 

Если говорить языком психологии, то мы имеем дело с проекцией – одним из механизмов психической защиты. Это понятие ввел родоначальник психоанализа Зигмунд Фрейд.

Вот описание проекции, которое я нашла на одном из сайтов. Мне понравился материал, поэтому привожу его здесь практически полностью (постоянная прописка статьи здесь: http://montermi.org.ua/n196.html)

Фрейд обозначил этим термином защитный механизм выделения и локализации в другом лице или объекте качеств, чувств, желаний, действий, т.е. ''внутренних объектов'', которые субъект не признает или отвергает в самом себе. Речь идет об очень инфантильном, возможно, первом по времени происхождения, защитном механизме, который обнаруживается и у младенца как способ выноса неприятного вовне, и при душевных расстройствах, например, когда собственная агрессия не осознается человеком, а точнее, страх перед собственной агрессией не осознается человеком, а проецируется вовне на других людей (бред преследования); а также при ''нормальном'', обыденном мышлении (суеверие, предрассудки). В широком смысле проекция – это смещение неврологического или психологического явления вовне, переход либо от центра к периферии (например, в неврологии), либо от субъекта к объекту. В психологии проекцией называются различные процессы:

1) субъект воспринимает окружающий мир и реагирует на него сообразно со своими интересами, способностями, ожиданиями, аффектными состояниями и пр. Этот феномен соотнесенности внутреннего и внешнего мира был открыт не только под влиянием психоанализа, но и гештальтпсихологии. Это открытие подтверждается экспериментально на всех уровнях поведения, начиная от животных. Хорошо известным примером результата проекции профессиональных интересов является ''профессиональная деформация восприятия''. Феномен проекции лежит в основе проективных психологических тестов, которые позволяют определять по результатам работы испытуемого со слабоструктурированным тестовым материалом определенные черты характера человека, организацию его поведения, эмоциональной жизни и пр.;

2) субъект показывает своим бессознательным отношением, что он уподобляет одного человека другому, например, он может проецировать образ своего отца на начальника или образ строгого учителя в школе на преподавателя в университете;

3) субъект отождествляет себя с другими людьми, т.е. проецирует свои качества на других (например, на любимое животное) или, наоборот, отождествляет другие объекты – предметы, людей, животных с самим собой;

4) субъект приписывает другим людям качества, которых он не замечает в самом себе (например, такой человек может утверждать, что ''все люди – лжецы''). Этот феномен, названный в психологии ''отчуждающей'' проекцией, наиболее близок к понятию проекции Фрейда.

****

А теперь пара идей по поводу того, как работать с собственными проекциями.

 

  1. Подумай, какие качества тебя раздражают в людях. Можешь сделать вот такое упражнение. Напиши в столбик имена людей, которые чем-то тебе неприятны (раздражают, докучают, вызывают зависть и т.д.). Напротив каждого имени напиши качество, которое вызывает у тебя негатив. Готово? А теперь оторви часть листа – ту, что с именами. У тебя остался список качеств. Это то, что ты проецируешь на окружение. И, скорее всего, не замечаешь в себе. Вот он - очередной повод задуматься…
  2. Вспомни ситуации в своей жизни, которые похожи одна на другую (например, на тебя обращают внимание мужчины определенного типа; отношения прерываются всегда каким-то одинаково странным образом). Как правило, в таких ситуациях человек склонен спрашивать себя: «Ну почему со мной всегда ТАК???»
    Попробуй «отмотать» все эти ситуации назад. Одну за другой. Когда ЭТО случилось впервые? Вспомни свои переживания. Возможно, ты пытаешься «исправить» ту, первую неудачу? И поэтому заставляешь себя вновь и вновь к этому возвращаться. Как дотошный бухгалтер к ошибке в балансе: «Что я сделала не так? А если сейчас попробую вот это?» Вместо новых отношений ты выбираешь переживать одну и ту же травму. И финал, к сожалению, предсказуем. И ты в глубине души об этом знаешь.
    Когда же найдешь тот «исходный файл», сможешь выбирать: вариться в этом и дальше или «закрыть» эту тему в своей жизни. Конечно, для этого придется поработать. Но и результат достойный, как по мне.

Думаю, если подключить фантазию, можно придумать массу других способов узнать себя. Желаю тебе удачи в этом удивительном путешествии!

 

Обсудить эту информацию можно здесь: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=3142

Хочу обратить Ваше внимание на огромную коллекцию электронных книг, среди которых работы по обретению здоровья, богатству, по психологии, а также биографии мировых Личностей. Полный список книг находится здесь: http://cd.qbew.com/?p=7

2. Как можно не заметить беременность?

Эстонская спортсменка 9 месяцев не замечала своей беременности
Если для многих женщин беременность проходит крайне тяжело, то для 22-летней спортсменки Марьялийзы Умб ожидание ребенка было настолько легким, что молодая женщина не знала о том, что скоро станет мамой. В марте прошлого года яхтсменка Марьялийза Умб попала в больницу с жалобами на боли в животе. Осмотр показал, что женщина беременна. Однако врачи разошлись в оценке сроков - от 4-й до 35-й недели беременности. На следующий день после приезда в больницу у Умб родился сын весом 3,9 кг и ростом 51 см, пишет SL Õhtuleht. Умб говорит, что ничего не указывало на беременность. Все 9 месяцев она тренировалась в обычном режиме, а вес стабильно оставался на уровне 64 кг. Врачи считают, что уникальность случая объясняется просто. Тренированные мышцы живота девушки скрывали от глаз будущего ребенка.

 

Возможно ли такое, по Вашему мнению? Эту тему обсуждают здесь: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=3054 Присоединяйтесь!

 

3. Детям Индиго посвящается…

Детей нового поколения называют Индиго. Этот термин ввела американка, практический психолог, ясновидящая Нэнси Тэпп, в начале 70-х годов ХХ века. Она была первой, кто заметил у наблюдаемых ею детей свечение ауры цвета индиго - смесь голубого с фиолетовым. Ранее этот цвет, по ее словам, не присутствовал в биополе человека. Для ауры людей были характерны цвета фуксии, красный, желтый, зеленый, иногда даже золотой, но никогда не индиго. Это отличие оказалось радикальным – дети Индиго обладали иными психологическими характеристиками, чем их сверстники…

Вскоре и в других местах планеты стало отмечаться появление Индиго-детей. Во всем мире психологи, педагоги, педиатры и другие специалисты, работающие с детьми, заговорили о качественных отличиях личности и поведения, все больше проявляющихся у подрастающего поколения. От родителей теперь очень часто стало можно услышать: «Дети сейчас какие-то другие, чем раньше...». С чем же настолько необычным столкнулось общество, чтобы действительно признать, что феномен детей Индиго не выдумка желающих сенсации экстрасенсов, а объективная реальность нашего времени?

Снежана Фурсова, педагог, Мастер Городка приглашает на форум, посвященный детям нового поколения. Если для Вас актуальны эти вопросы, заходите, задавайте, обсуждайте. Вот адрес форума: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showforum=37

Вот и все на сегодня.

С наилучшими пожеланиями,

Ольга Гриценко.

Помощь в сложных жизненных ситуациях.
Обучение психологической самопомощи.
Поиск ресурсов для реализации начинаний.

В избранное