Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<...Маленького человека, пришедшего в этот мир, ...начинают менять, культивируя определенные поведенческие реакции, внушая жесткие штампы и однозначные ответы на возникшие и еще не возникшие вопросы у ребенка, называя это передачей опыта или мудростью. ... Им, вновь пришедшим в мир, просто не интересуются. ...Прежде всего, это практически проявляется в том, что взрослый, не принятый и не любимый в своем детстве, любить и принимать себя не сможет. А как же любить и принимать себя, если его не любила и не принимала мама, самая дорогая и значимая часть его самого в недалеком прошлом (во время беременности матери), самая жизненно важная часть его мира. Таков его первый жизненный опыт (совсем как в механизме импринтинга!)... Такой человек, как правило, ни за что не захочет узнать себя настоящего, а как следствие - и выделять свои проблемы и начать работать с ними. Потому что это неприятно! И не просто неприятно, это эмоционально тяжело и больно! И это - боль не "сейчас". Это - как бы грубое вскрытие незажившей раны, той самой большой боли, которую причинили еще будучи ребенком. ... Он может даже обсуждать проблемы, частично примеряя их на себя. Но все равно ситуации узнавания себя настоящего будет избегать. А без этого проблема не решается. И, как следствие, практически любая работа психологов будет бесполезна, за исключением случайных попаданий и прозрений. Психологи этот факт не афишируют, но чаще всего считают практически бесполезной серьезную работу с людьми в зрелом возрасте. Свои надежды на результат они возлагают при этом на детей и подростков, у которых психика еще достаточно гибкая, чтобы что-то возвернуть и восстановить. А со взрослыми, если и занимаются, то в основном стараются заниматься "поглаживаниями" и поддержкой ("психологической", как любят и модно говорить сейчас), минимально возможной адаптацией и просветительством. Так или иначе, из психологической литературы, или из жизненной практики, многие знают или чувствуют этот момент, и страшно им вдруг оказаться ненужными только потому, что уже повзросле


См.

XXI век и психология людей новой цивилизации - 21 (633)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, выходит ноябрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

НЕ ТЕРЯТЬ БЛИЗКИХ, ИСКАТЬ РОДНЫХ!

 

 

Истину я узнал в прошлом ноябре… И с того времени я каждое мгновение мое помню… (Ф.М.Достоевский. Сон смешного человека)

 

 

Дорогие друзья, в начале ноября мы с вами сейчас вспоминаем СМУТНЫЕ ВРЕМЕНА начала XVII века и отмечаем как день НАРОДНОГО ЕДИНСТВА! Конечно, живя в обществе, нельзя оставаться вне политики. Однако сегодня хотим сказать больше о душевном. В то время, несколько веков назад, в дни большой смуты, много людей теряли друг друга. Правду мы уже не узнаем из переписанной и измененной истории. Лучше знаем смутное время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и послевоенные годы, когда тоже много-много людей искали близких и родных. В связи с этим нельзя не вспомнить вновь известную всем Агнию Барто (в этом году в феврале отмечали ее юбилей, 115 лет со дня рождения)... ... ...

(полный текст см. на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1695 или в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=372. )

 

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (ноябрь 2021):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 633) - ИСТОКИ ПРОБЛЕМ В ДЕТСТВЕ

- «...Мы несем в себе не только родовые травмы, но еще и травмы, полученные в разные годы по мере взросления. К сожалению, социальная действительность никого из нас не щадила, а родители и другие близкие люди чаще всего не умели защищать и не защитили нас от этих проблем и травм...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 575) - ДОСТОЕВСКИЙ О ДЕГРАДАЦИИ ЛЮДЕЙ

- «...Началась борьба за разъединение, за обособление, за личность, за мое и твое. Они стали говорить на разных языках...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 514) - О ЗДРАВЫХ ОСНОВАНИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

- «...Поймите, если людей сегодня каким-то фантастическим образом сделать постоянно сытыми или не нуждающимися в питании, то «пролетариат» перестанет существовать... А как только перестанет существовать пролетариат, остановится «большая машина», т.е. современная техническая цивилизация. Ведь эта машина вертится только потому, что люди загнаны в нее искусственно и вынуждены «крутиться», как белка в колесе. Современная цивилизация держится на страхе и голоде...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 504 ) - «ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭТИМОЛОГИЯ» РУССКОГО СЛОВА

«...Каждая буква и каждое буквенное образование, которое весьма условно будем называть и обозначать как буквенный файл или слог, имеет своё конкретное, присущее только ему энергетически-смысловое значение...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС НОЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть - и скачать - по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=372, а еще можно скачать ОКТЯБРЬский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=371.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Страх присущ всем людям и так же естественен, как радость или грусть. Но люди делятся на тех, кто владеет страхом и добивается успеха, и на тех, кто не владеет им и оказывается в аутсайдерах. ЗАДАЧА СТРАХА – ОБЕРЕГАТЬ ЖИЗНЬ И ОПТИМАЛЬНО РАСКРЫВАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ РЕСУРСЫ. Решение этой задачи мы вам и предлагаем…

(Из материалов семинара «Наука радости, а не фактор страха…» в декабре 2004 года. Скачать свободно книгу на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=368)

 

НАПОМИНАНИЕ 17 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

ИСТОКИ ПРОБЛЕМ В ДЕТСТВЕ

 

(Продолжение материала «Фактор страха в жизни людей». Начало см. «ЗОВУ РИТМ», май – октябрь 2021)

…Но мы несем в себе не только родовые травмы, но еще и травмы, полученные в разные годы по мере взросления. К сожалению, социальная действительность никого из нас не щадила, а родители и другие близкие люди чаще всего не умели защищать и не защитили нас от этих проблем и травм.

Надо себе реально отдавать отчет в том, что все эти травмы и проблемы влияют на формирование мировосприятия личности. Мы даже приводили пример.

«…Лично для вас, с точки зрения психологии и педагогики, достаточно одного необразованного деда, который вырастит вам наивного и невежественного отца, и вы будете лишены огромного массива жизненно важной наследственной информации. Информация, которой единственно можно доверять и которая является достоверной, может правильно передаваться только из поколения в поколение, из родных рук в родные руки и из уст в уста только внутри семьи или в сообществе близких людей…»

К сожалению, мы не преувеличиваем.

«Из психологии известно, что в ограниченном объеме люди могут быстро сойти с ума. А что же говорить тогда об ограниченном сознании - вместо неограниченного разума? Да, ограниченное сознание - это, мягко выражаясь, невежество и дикость. Но, поймите правильно, не просто невежество! ВСЯ ПОДКОРКОВАЯ СТРУКТУРА МОЗГА И СФЕРА ПОДСОЗНАНИЯ У НАС - ОТ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО! Об этом любая простота знает! Нутром своим чует, при любой своей неграмотности. И вовсе не случайно мы обзываемся "человеком разумным" или "homo sapiens", хотя в обыденной жизни от человека разумного осталось уже очень и очень мало! Мы действительно наследники великого человека разумного! А вот СОЗНАНИЕ - увы, оказалось от "простолюдина", безнадежно ограниченное. И то, что ограниченное сознание стало абсолютной общественной нормой, нисколько не утешает. Как больного нисколько не утешает тот факт, что рядом с ним в палате есть еще душевнобольные. Никому неведомо, где проходит теперь граница "дурдома". …Мы что-то выдумываем? Пожалуй, нет. Почитайте внимательнее серьезные работы выдающихся психологов, философов, историков, мудрецов… Почитайте источники разных учений, религий, легенд многих народов и культур - христианские, мусульманские, буддийские, языческие, ведические и другие. Везде и явно, и между строк - об одном и том же. У людей сегодня "прогрессирует" что-то не совсем хорошее. Что-то важное они упускают. И что-то они все мельчают и мельчают…»

Вот почему тем, кто еще мыслит и захочет остаться здравым, надо понимать, что ему придется трудно. Так трудно, что это будет равносильно тому, как идти против течения. Но другого пути и нет. Отдаться течению разложения – значит, поставить на себе крест, не выполнить свою эволюционную задачу и подставить своих потомков.

Трудно видеть проблемы, навязанные нам и мешающие идти в верном направлении. «…Потому что "нужные" представления уже сформированы. Они приделаны прочнее шкуры. Многие хотели бы "перескочить" в новую цивилизацию с теми же родными представлениями и милыми чаяниями, какие уже имеются у них…» Но не получится. Против законов Природы не попрешь. Эволюционировать – это не на горку подняться! Выше можно подниматься, только сбрасывая «балласт». На верблюде ваши проблемы в гору никто не повезет!

Помните, мы вам писали: «…чем уже сознание, тем более жесткие "конструкты" оно имеет. И опирается оно, соответственно, не на тонкие структуры психики и космоса, а на самые "очевидные" и "осязаемые" рычаги манипулирования, как: власть и деньги, секс и еда. Эти "стороны света" ограниченного сознания давно бы стали фундаментом нового миропонимания и невиданной тирании, но мешает окончательной, раз и навсегда, формулировке сложившаяся путаница сознания и подсознания. Вспомните, подсознание-то наше от Человека Разумного, оно не помещается в таких маленьких рамках, какие себе представляет типичное сознание нашего современника. А если, - вспомните пройденные уже уроки, - мы говорили, что почти вся наша психика находится под контролем "подсознания", то можете себе представить, на какие таинственные и необъяснимые поступки толкает людей в массовом порядке их собственное подсознание, неподвластное ни одной цензуре на земле…»

* * *

Чтобы понимать природу психических проблем, неизбежно полученных нами и получаемых сейчас, надо довольно беспристрастно и критично осмыслить хотя бы свое собственное прошлое, без родственных сантиментов. Мы описывали путь трудного и трагического взросления детей достаточно подробно.

«…Маленького человека, пришедшего в этот мир, …начинают менять, культивируя определенные поведенческие реакции, внушая жесткие штампы и однозначные ответы на возникшие и еще не возникшие вопросы у ребенка, называя это передачей опыта или мудростью. … Им, вновь пришедшим в мир, просто не интересуются. …Прежде всего, это практически проявляется в том, что взрослый, не принятый и не любимый в своем детстве, любить и принимать себя не сможет. А как же любить и принимать себя, если его не любила и не принимала мама, самая дорогая и значимая часть его самого в недалеком прошлом (во время беременности матери), самая жизненно важная часть его мира. Таков его первый жизненный опыт (совсем как в механизме импринтинга!)… Такой человек, как правило, ни за что не захочет узнать себя настоящего, а как следствие - и выделять свои проблемы и начать работать с ними. Потому что это неприятно! И не просто неприятно, это эмоционально тяжело и больно! И это - боль не "сейчас". Это - как бы грубое вскрытие незажившей раны, той самой большой боли, которую причинили еще будучи ребенком. … Он может даже обсуждать проблемы, частично примеряя их на себя. Но все равно ситуации узнавания себя настоящего будет избегать. А без этого проблема не решается. И, как следствие, практически любая работа психологов будет бесполезна, за исключением случайных попаданий и прозрений. Психологи этот факт не афишируют, но чаще всего считают практически бесполезной серьезную работу с людьми в зрелом возрасте. Свои надежды на результат они возлагают при этом на детей и подростков, у которых психика еще достаточно гибкая, чтобы что-то возвернуть и восстановить. А со взрослыми, если и занимаются, то в основном стараются заниматься "поглаживаниями" и поддержкой ("психологической", как любят и модно говорить сейчас), минимально возможной адаптацией и просветительством. Так или иначе, из психологической литературы, или из жизненной практики, многие знают или чувствуют этот момент, и страшно им вдруг оказаться ненужными только потому, что уже повзрослел, "поезд ушел" и бесполезно догонять его. Отсюда попытка отстоять то, что есть или осталось, любой ценой ("продлись, продлись, очковтиранье"!), будто уже терять нечего, и агрессия против любого, кто хоть как-то намекает на эти "болячки" и страх ("посягает на устои") или задевает их ненароком. Со стороны это смотрится неадекватно, а практически - создает конфликтные ситуации на каждом шагу…»

А вам это надо? Хорошо, вы будете избегать напоминания о ваших травмах и проблемах. И вас оставят в покое. Но вы должны понимать, что, как бы вы не обманывали себя, вам «не взлететь» на высоты человеческого совершенства.

Мы честно предупреждаем, что «…практически у любого взрослого человека в наше время есть серьезные психологические проблемы, мешающие адекватно видеть действительность. Можно на них закрывать глаза, но такова печальная ситуация. Однако она все равно никогда не бывает безнадежной. … а вы уж постарайтесь начать любить и принимать себя. Любить и принимать себя такими, какие вы есть сегодня. … …возможно, еще и начнете работать со своими проблемами, и даже будете успешны в своих попытках. Это и есть путь к желанному практическому выходу. Люди ищут тот свой "механизм", с помощью которого можно не просто изменить, "перевернуть мир", а постоянно управлять состоянием своего мира. А когда он найден, тогда им не указ никакие авторитеты и гуру. (См. книги «Назад в Будущее» и «Исповедь счастливчика» от РИТМ. - Центр Социально-культурной Адаптации. 13.09.2002)»

Мы об этом говорим часто и показываем на разные травматичные ситуации не потому, что нам это нравится, а потому что без избавления от этих травм вам не продвинуться дальше. Много мы встречаем тех, кто насобирал разных знаний, так называемых «высших» или «духовных», но не стоящих реально на земле. Они беспомощны и не в состоянии выполнить свою человеческую миссию на земле. Они ошибочно думают, что пришли знания собирать «духовные», а не живую красоту здесь создавать. И, пренебрегая всем материальным, доводят до истощения свое физическое состояние и растрачивают иные жизненные ресурсы, необходимые для полноценного осуществления на земле смысла человеческой природы.

Да, здесь тяжело. Тяжело строить красивую жизнь в атмосфере неприятия радости и красоты жизни. Но вы же пришли. Пришли в этот мир не для того, чтобы сбежать отсюда поскорее!

Понятно, что, пока росли и дозревали, получили массу «негатива». Но это не «смертельно», от этого можно избавиться, исцелиться. Наоборот, «смертельно», запускать их, не избавляться от них, от травм и негатива.

Вот почему мы говорим с самого начала и говорим, что «…в основе проблемы с ребенком - отсутствие любви к нему, нежелание его узнать и понять. Традиционные педагоги и родители даже не могут понять, что имеется в виду, когда говорят "узнать" ребенка: им говорили и они сами видят, что "еще ничего нет" и будет только то, "что они дадут" ребенку. Вот какая ситуация. Проблема в том, что живого человека в ребенке еще не видят! И при этом говорят о какой-то "любви" к нему! Это ли не чудовищная слепота и ложь, всегда кончающаяся плачевно! И проблема еще в том, что родители его ломают и меняют, как новую игрушку, вместо того чтобы самим учиться взаимодействовать с ним, помочь ему узнать себя (социализировать адекватно ту информацию, с которой он родился), а заодно самим узнать его. Помочь сориентироваться и найти в социуме то, что нужно именно ему. Научить его выбирать себе "одежду" и "обувь" (адаптировать его природные возможности к новым для него условиям жизни). А узнав его, научить нового человечка адекватно, комфортно, мягко входить в этот мир, помочь вписаться в жизнь, не ломая ни себя и ни окружающих. Почти все конфликты, помимо сознательной агрессии и экспансии, происходят от того, что входят в мир и к людям, как бы ломая замки ломиком. Вот почему важно еще научить взаимодействовать с другими людьми. Встреченный с любовью, заботой и вниманием родителями, а значит и этим миром, ребенок будет отдавать в мир и находить в этом мире эти же хорошие реакции. И наоборот…»

Конечно, сложно в этом мире. Но у того, кто принимает и любит себя самого, в первую очередь, не будет конфликта с собой. А это важно для того, чтобы выйти в мир. Конфликтный изнутри будет видеть этот конфликт во всем. Он не сможет адекватно взаимодействовать с миром, не сможет не конфликтовать с ним.

А вот принимая себя реального, «…принимая и понимая свои потребности, он будет легко, комфортно и адекватно (в соответствии с меняющейся ситуацией) входить и вписываться в окружающую его реальность. … Главное, он будет легко и комфортно ощущать себя в жизни, уверенно стоять на ногах и идти по жизни. Такому человеку будет естественно легко, радостно и комфортно. "Одежда", как атрибут внешнего мира, не будет причинять боли и неудобства, не будет вызывать отторгающую агрессию, отчаяние, потерянность...»

Это совершенно разные ситуации в жизни: с травмами и без травм. Это все равно как взгляд на мир через чистое стекло и через грязное. Разница огромная!..

 

(Продолжение следует. скачать свободно книгу на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=368)

 

Источник: Наука Радости, а не фактор страха. – РИТМ, Екатеринбург. 2004

 

 

P.S. Все книги в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2021.

* * *

 


В избранное