Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мы неоднократно рассказывали в наших публикациях о том, что большая беда и проблема современной технократической цивилизации заключается в ее <<противобожественной>> ориентации, в отказе от человеческой природы и в стремлении превратить людей в <<биороботов>>. Люди во всех отношениях как бы застревают на <<минеральном>> уровне развития (низшем), не могут при этом и не умеют решать сексуальную проблему (2-й центр оказывается <<потолком>>, почти непреодолимым барьером, поэтому все вышерасположенное, в т.ч. и любовь, воспринимается через призму <<сексуальности>>). О естественной иерархии (3-го центра, <<животного>> уровня) люди давным-давно позабыли, и ориентируются они теперь на всякие социальные условности, вроде количества звезд на погонах, табели о рангах и должностные инструкции искусственно созданных в социуме систем и структур, каковых в природе нет. Сами понимаете, свято место пусто не бывает. Когда высшие центры энергетики в человеке не раскрываются, их место занимают выдуманные вещи и условности, которые мешают настоящей Жизни. Непридуманной, природной.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.zovu.ru

XXI век и психология людей новой цивилизации - 02 (566)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет январского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ЕСЛИ ВИДЕТЬ И ЖИТЬ "ОБЪЁМНО"?

 

Эта статья родилась как отклик на найденный в сети материал под названием «Внесистемники» (см. публикацию «ЗОВУ РИТМ», январь 2019 на стр. 25), в качестве как бы послесловия к нему, а потом решили, что статью вообще можно вывести как передовицу ко всему номеру. Ведь наш журнал тоже, по сути, «внесистемный», он с самого начала 14 лет назад был заявлен как «альтернативный взгляд на все жизненные вопросы личности, от естествознания до адаптации к социуму».

Что хочется сказать здесь по поводу всего «внесистемного»?

Во-первых, не хочется спорить, что правильно, а что неправильно в публикации (см. материал «Внесистемники» в «ЗОВУ РИТМ», январь 2019 на стр. 25). Потому что не нам судить, кому какая роль отведена в этой жизни в современном мире в условиях нынешнего переходного периода. Да-да, объявленный «переход», несмотря на вроде бы кажущуюся «незаметность», идет семимильными шагами! Надо лишь понимать, что он заключается в качественных переменах во всем, а не количественных. Настолько «качественных», т.е. даже как бы «иных», «незнаемых», что порой даже пока и не фиксируется привычными мерками.

Во-вторых, думая о судьбах «цивилизации», или «человечества», о своем месте в «системе», мы все с вами чересчур привыкли смотреть на общество как-то «социально» что ли. Во многом этому способствовали и мыслители минувших веков, разного рода прошлые и нынешние «социалисты».

Но, поймите нас правильно, в такой «картине мире» тоже, как говорится, «не без водолаза», т.е. не без скрытого умысла (направить людей по той дороге, куда не следует, как это происходит, например, сегодня, когда якобы строится мир «научно-технического прогресса» для «грамотных потребителей» благ «цивилизации»).

На наш взгляд, нужно смотреть на реальность «объемней» что ли. По крайней мере, не только с уровня социальной плоскости, где никого нет, кроме людей, с кем нужно считаться.

Тогда мы с вами (это уже в-третьих) не будем ограничиваться на «построении идеального общества», как бы «рая на земле» для людей. Тогда мы будем видеть осмысленный Путь и Судьбу каждого как бы в космическом объеме с невиданных доселе высот. И будем понимать, и помнить (а пока что хотя бы вспомнить), что мы все были когда-то как Боги, и будем как Боги, если только начнем мыслить и любить столь же масштабно и глубоко, как они, и столь же ответственно за все наши деяния сегодня и завтра! ... ... ...

Команда ЗоВУ, январь 2019

(Продолжение и полный текст статьи см. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1661)

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (январь 2019):

(см. по ссылкам в названии все новые статьи рассылок или скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 566) - КАК «ЛЮБЯТ» НЕЗНАЮЩИЕ ЛЮБВИ (или снова о новогодней «Иронии судьбы»)

- «...Способность любить дается каждому, а вот возвыситься до нее, понять и почувствовать, раскрыться в любви, как божественный дар для себя и всех близких, удается не всякому. Современному обществу как будто не до этого...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 508) - ВНЕСИСТЕМНИКИ

- «...Мы приходим к осознанию того, что всем тем, кто не равнодушен к тому, что будет с миром далее, необходимо вести просветительскую деятельность. Все эти вещи уже полным ходом происходят в том же интернете, благодаря различным инициативным людям. Многие из них, сами того не подозревая, становятся провозвестниками концепции новой философии...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 447) - О «ПРЕДЕЛАХ» ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ

- «...Всякое невежество порождает страх, а обычной реакцией страха становится агрессия. Вот почему современные люди очень эмоциональны и агрессивны. И часто даже сами не отдают себе в этом отчета...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 437) - «АЗВУКА» РОДНОЙ РЕЧИ: ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ И СМЫСЛ «ЗВОНКОСТИ» (Из курса русского языка как родного)

- «...Если древнее слово «КА» символизирует конкретную душу, устремленную к Богу, то столь же древнее слово «ГА» символизирует свыше заданный Путь для нее, для души, путь как естественную закономерность...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ЯНВАРского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=334 (там же можно скачать и журнал), а еще можно скачать ДЕКАБРЬСКИЙ номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=333.

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: ...

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Новый 2019-й год в СМИ начался почти скандально, хотя весь год минувший и без этого был богат разными чиновническими и политическими скандалами, хорошо освещаемыми прессой и вызывающими широкий общественный резонанс. На этот раз большой шум вызвала критика со стороны представителя РПЦ традиционного новогоднего фильма «Ирония судьбы». Как вы понимаете, мы не могли остаться в стороне от происходящего в мире. Потому что тема очень важная и для нас – тема ЛЮБВИ! См. нашу статью о том, что же, на наш взгляд, с Любовью в наше непростое время. От редакции

 

КАК "ЛЮБЯТ" НЕЗНАЮЩИЕ ЛЮБВИ

(или снова о новогодней "Иронии судьбы")

О Любви говорят всегда и много, о ней за минувшие века написано много. Несмотря на все умные сочинения о ней, Любовь для людей по сей день остается великой загадкой. Они не знают природы Любви, не владеют своими чувствами, и просто-напросто отдаются воле стихии, когда это прекрасное событие с ними случается. Да, влюбляются люди естественно, как Природа и велит, но совершают при этом много-много глупостей, порой благодаря которым обретая счастье, а порой, наоборот, доводя себя и окружающих до трагедии. Потому что не умеют любить, и потому что социальная среда вокруг устроена противоестественно, враждебно Любви. Вот и поговорим здесь еще раз о том, как «любят» незнающие Любви, раз люди сами дают повод для этого под самый Новый год.

12 лет назад (в 2007 году) было выпущено в свет «продолжение» новогоднего фильма «Ирония судьбы». Продолжение, которое, по сути, переворачивает суть и идею первоначальной сказочной истории. Это мы сейчас о сиквеле картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» режиссёра Тимура Бекмамбетова. Точнее перед нами одновременно и сиквел, и ремейк, если употребить современные термины для этого: потому что во втором фильме, согласно сценарию, действуют уже дети героев первого фильма, дети, между которыми происходят те же столкновения, что и в оригинале. Или почти те же. Различия в бытовых сценах и нюансах не в счет. Как сказано в описаниях к фильму:

«По традиции, каждый год 31 декабря Евгений Лукашин и его друзья Павел и Александр (Михаила уже нет в живых) ходят в баню. Однажды, уже в преклонном возрасте, Женя нарушает традицию, и вместо него Павел приглашает в баню сына Жени и Гали — Костю. Павел, шантажируя Лукашина-младшего любовью к отцу, заставляет его выпить водки, несмотря на то, что Косте категорически нельзя пить из-за органической непереносимости алкоголя. Потерявший сознание Костя приходит в себя в незнакомой квартире. Красавица Надя, дочь Надежды Васильевны и Ипполита Георгиевича, направляет на него баллончик с перцовым газом, но он у неё не срабатывает. Она звонит своему жениху Ираклию, который уже ехал к ней на машине, чтобы вместе с ней встретить Новый год. Ираклий работает высокопоставленным менеджером и везде носит с собой гарнитуру, по которой постоянно разговаривает с коллегами, даже во время общения с другими людьми…»

Ну и достаточно. Далее сюжет разворачивается примерно так же, как 30 лет назад у их родителей. Пересказывать все это не имеет смысла, проще посмотреть, чтобы не осталось лишних вопросов…

В финале нового фильма Косте Лукашину звонит Женя Лукашин, его отец, и спрашивает, как он. Тот отвечает, с трудом приходя в ясное сознание после приключений, что он уже дома, после чего тут же набирает номер телефона Нади-младшей и слышит в этой же комнате звонок её телефона, оглядывается на звонок, видит Надю и спрашивает:

- Это я у тебя, или ты у меня?

А Надя отвечает:

- Какая нам теперь разница?

Затем последние кадры из вагона поезда «Красная Стрела». В коридоре стоят Женя Лукашин и другая Надя. Старшая. Женя у Надежды Васильевны спрашивает, имея в виду детей Костю и Надю:

- Как ты думаешь, у них всё получится?

Та отвечает так же, как в первом фильме 30 лет назад Марина Дмитриевна, мама Жени:

- Поживём - увидим!

Интересно, создатели сиквела сами поняли, на что закольцевали ОБЩУЮ, двух фильмов вместе, событийную линию? Или ими так и задумано сразу – ПЕРЕВЕРНУТЬ суть фильма, ПРИДАВИТЬ огромное чувство к земле? ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬ зрителя на то, что на свете сказки не бывает, что жить надо так «правильно», как предписывает действующая на данный момент «социально одобряемая» мораль?

Ведь в оригинале у Эльдара Рязанова новогодняя сказка о СЧАСТЛИВОЙ ЛЮБВИ. Возвышающей, очищающей человеческие души, освобождающей от пут социальных условностей и открывающей путь к новой Жизни.

А согласно сценарии второй картины (Тимура Бекмамбетова), вдруг оказывается, что этого счастливого конца не было. Якобы Женя и Надя не справились с великим испытанием Любовью и отступили, т.е. прожили все 30 лет врозь, в разлуке, и все у них сложено «социально одобряемо» - Женя с Галей родили и вырастили умного сына Костю, а Надя с Ипполитом воспитали красивую дочь, тоже Надю. Эту странную после первого фильма ситуацию не оправдывают даже, казалось бы, правильные слова Жени Лукашина из второго фильма:

- ...Счастье есть. Счастье не насморк, оно не проходит. Если уж оно дается человеку, то навсегда... У любви нет прошедшего времени. Это правда... ("Ирония судьбы. Продолжение")

Можно было бы, конечно, в этом месте и добавить. Хотя бы вот так коротко. Способность любить дается каждому, а вот возвыситься до нее, понять и почувствовать, раскрыться в любви, словно божественный дар для себя и всех близких, удается не всякому. Современному обществу как будто вовсе не до этого. Или просто не под силу.

А как вы-то оцениваете финал фильма-продолжения? Ведь вопрос, заданный Женей Лукашиным – «у них получится?» - актуален и для зрителя.

Хотя сами создатели сиквела уже ответили на это снятой картиной, ответили отрицательно. Согласно вымученному ими сценарию предполагается, что, в общем, вполне ожидаемо лет через 30 может выясниться (в еще одном продолжении «Иронии…»), что Надя-младшая все-таки выходит замуж за преуспевающего менеджера Ираклия. А Костя, как и его отец Женя в свое время, скорей всего, вернется назад, в тот привычно деградирующий мир, устои которого, по мнению авторов фильма, трогать нельзя.

Настоящей сказочно живой Любви в прагматичном цивилизованном обществе «научно-технического прогресса» не находится места!

***

Несмотря на то, что большинство населения страны продолжает верить в сказку и начинать очередной новый год с «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова (это как у наших космонавтов традиция – обязательно смотреть перед полетом фильм «Белое солнце пустыни»), существуют и социально «правильные» люди, настроенные негативно в отношении этого фильма (и, похоже, в отношении Любви тоже). Судя по отзывам на фильмы Э.Рязанова и Т.Бекмамбетова, немало в стране и сторонников покритиковать их. Десятилетия спустя, новое поколение смотрит и оценивает картину Э.Рязанова «Ирония судьбы» в других социально-экономических условиях.

Да, мы можем признать, что в фильме есть все, для того чтобы очернить его, как это делается в немалых публикациях и комментариях, к примеру, на сайте «Научи хорошему» (см. https://whatisgood.ru/tv/films/rpts-sporit-o-filme-ironiya-sudbyi-a-otvet-to-prost):

«…В этом фильме есть все, из чего состоит «любовь по-русски»: и взрослый мужик, который, споткнувшись о собственные штаны на пути в сортир, зовет на помощь маму; и женщина, которой несколько лет пудрят мозги, а в новогоднюю ночь, наконец, бросают; и другая женщина, которая две серии подряд целуется с дышащим перегаром гражданином, а потом едет за ним в другой город, хотя никто ее не звал; и будущая свекровь, которая, глядя на все это безобразие, говорит, поджав губы: «Поживем – увидим». Наше, наше кино. Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя. Обильные новогодние возлияния привели к тому, что мы не просто уважаем всех этих Надь и Лукашиных – мы сделали их национальными героями. Мы считаем, что их отношения – это и есть романтика. Наши дети растут с убеждением, что по этому сценарию надо жить, встречаться и любить…» и т.д.

Во-первых, надо признать, что весь этот реалистичный «фон» жизни нашей страны 70-х годов в фильме действительно присутствует. И, между прочим, комедийно высмеивается! Ведь фильм снят в жанре комедии! – Почему об этом-то забывают «критиканы»? Много чего высмеивается в комедии: от нелепых празднований и отношений до нелепых застроек городов и весей одинаково серыми железобетонными коробками с уныло стандартными ячейками-квартирами, предназначенными как будто для «биороботов». Это же надо было обладать смелостью и талантом официально допустимо представить выпадающих из допустимой «схемы» героев! Чтобы цензура пропустила, а не отправила пылиться на полку. На наш взгляд, видеть в показанной картине жизненный «сценарий» для подрастающего поколения можно только от предвзятости или от потери чувства юмора. И если народ до сих пор наслаждается этим фильмом и продолжает, между прочим, по сей день «узнавать» в нем существующую доведенную до абсурда действительность, то это так и есть. Тем удивительней, что на неприглядном социальном фоне чудесно проявляется Любовь, как в природе на навозной куче легко произрастают прекрасные цветы и вкусные овощи!

Во-вторых, странно, что критикующие опускаются до плоских формальностей, без учета целого, и выступают за «стерильные» картины, каковых в реальности не бывает (как будто лишь одни чистые «плюсы» способны воспитать «нормального» гражданина). Ведь жизнь-то неизмеримо объемней и больше!

Странно немного и то, что на этот раз или в этом году (что тоже в последнее время знаково на фоне многочисленных саморазоблачений публичных личностей в период становления явным всего ранее сокрытого) в разговоры об этом фильме встревает РПЦ, как будто нарочно провоцируя еще один скандал. Почти официально (от одного представителя и как подтверждение от другого: «церковь думает именно так») объявляется следующее. В фильме Э.Рязанова:

«…Обретение новой любви построено на предательстве – на предательстве своей невесты… Христианство, Церковь призывает людей к труду, к постоянной работе над собой. Мы говорим о том, что нужно работать над собой, что любой результат является следствием постоянного труда. А здесь совсем другая картина: для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд, можно просто встретиться, посидеть, напиться – и чудо произойдет само собой…»

По поводу неустанно «работать над собой» никто и не спорит! В том числе и Эльдар Рязанов: главные герои его фильма – неплохие и весьма уважаемые окружающими учительница и хирург. И идея фильма вовсе не в «ложных, несбыточных мечтаниях» для души. Но об этом скажем позже. А здесь уместно спросить, что же хочет РПЦ этим провокационным выступлением, на что людей толкает? Не представителям ли христианской религии лучше всего известны строки из Библии (в 1-м послании Иоанна, в главе 4)?

«…Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь…»

Читатели Библии далее могут лично убедиться, что на ее страницах представлено гораздо больше трагических и низких картин людского существования, чем в рассматриваемых фильмах. Так что можно и здесь резонно спросить, тогда в чем ее «воспитательная роль»?

И еще. Если известно, что «браки заключаются на небесах», как говорится, по воле божьей, то с какой стати кто-то из людей, даже будучи представителем какого-либо социального института (в т.ч. религиозного), берется судить о том, кто есть в жизни настоящая «невеста» и у кого любовь настоящая? Не много ли бед уже было за последние столетия на земле, когда некоторые заинтересованные круги и лица делали громкие заявления от имени Бога, который, как мы помним, и «есть Любовь»?

Ведь между прочим в словах святителя Иоанна Златоуста вовсе неспроста дается такое сопоставление:

«…Любовь плотская — вина, а духовная — похвала; та есть ненавистная страсть души, а эта — радость, веселие и лучшее украшение души; та производит вражду в уме любящих, а эта уничтожает и существующую вражду и водворяет в любящих великий мир; от той не бывает никакой пользы, но еще великая трата денег и какие-то неразумные издержки, извращение жизни, всецелое расстройство домов, а от этой — великое богатство правых дел, великое изобилие добродетелей…»

Любовь, она неразрывно целостная, она везде – от плоти до духа! От плотской любви – без духовной ее части – случается разврат и разложение, а только духовное – без плотской, материальной, материнской ее части – отрывает от жизни, уводит в абстрактные теории. И жизнь как будто засыхает. Вот почему древние мудрецы и стояли за ЦЕЛОСТНОСТЬ!

И этот потенциал целостности божественно встроен в природу самого человека изначально в виде его как бы тонкой «энергетической структуры» по чакрам, о чем мы все время и рассказываем в наших работах.

***

11 лет назад именно выход фильма-продолжения «Иронии судьбы» подтолкнул нас к тому, чтобы мы серьезно рассмотрели сложившуюся социальную ситуацию с Любовью в современном обществе. Да-да, мы не критиковали фильм, мы говорили на его основе об условиях для Любви в современном мире. Наша статья «Ирония судьбы – без легкого пара!» публиковалась тогда в трех номерах, с января по март, «ЗОВУ РИТМ» за 2008-й год. Советуем для пользы дела и внимательней перечитать. Приведем оттуда лишь небольшой фрагмент, характеризующий сложившуюся в современном мире ситуацию:

– …Цивилизация, в форме технократических структур, выступает в качестве «искусственной мамы» для только что вылупившихся «птенцов». Подменяет формальностями все прежние живые вещи: традиции, преемственность поколений, родовые корни и т.п. К тому же цивилизация, как низкого уровня сущность, тормозит психологическое и культурное (духовное) созревание так, что люди физически растут с прежней скоростью (природу нельзя тормозить, она прорастет даже через асфальт!), а все остальное (воспитываемое, социально, психологически и культурно обусловленное) либо не дается, либо замедляется, вплоть до полной остановки. Вот почему сейчас многие люди практически во всех современных «прогрессивных» обществах, физически вырастая, психологически и интеллектуально остаются детьми.

Культурно это не очень заметно, т.к. такие поколения сами себе формируют постепенно такую «детскую» «субкультуру», которая остается взамен культуре уходящего поколения.

– Вот почему старшие пытаются еще как-то предостеречь и дать свою более «зрелую» культуру. Но это практически невозможно по той причине, что в процессе деградации каждое следующее поколение в целом оказывается «меньше», а значит, просто не в состоянии владеть «инструментарием» для «больших». И «маленькие» просто вынуждены все создавать себе «по росту». А раз все воспроизводится формально, без живого чувствования, то каждое поколение решает свои проблемы все более «технично». В общем, вот так она и уходит жизнь. По чуть-чуть и все больше. Что делать?

– Никто и не обещал, что «деградация» будет сопровождаться «сладкой жизнью», деградация сопровождается постоянной утратой живых свойств и их искусственной компенсацией. «Сладость» ушла из всех сфер жизни. Люди в поисках сладости цепляются уже за последнее – за телесные утехи, как бы «сексуальность». Если не «сексуально», значит, не соответствует! Все понимают, что это глупо, но пытаются соответствовать такому вот «критерию»!

– Но и тут растущее бесчувствие требует все больше экстрима (по нарастающей), чтобы хоть что-то чувствовать.

Слишком все быстро портится и мертвеет в этой цивилизации!

Это распространяется и на сексуальную сферу. Да и в сексуальной сфере для людей уже нет удовольствия (одни лишь манипуляции, как вещью, и насилие друг над другом, с целью высекания «оргазма»!), т.к. из сексуальной сферы жизнь тоже уходит и остается все чаще только имитация секса и импотенция...

– И это технократическое безумие будет идти до наступления предела, когда живая Природа сметет со своего тела такой «паразитический нарост».

– Вернемся к женщине. Многие современные женщины, в силу такого большого искажения действительности и притупления чувствительности с детства, тоже ведь не делают большой разницы между «материнской» юбкой и «государственной», и встраиваются в социальные структуры гораздо легче и проще мужчин. Можно даже сказать, что вся текущая – рутинная или бытовая – часть современной социальной машины держится на женских плечах. Мужчины бы ее давно уже развалили. Куда ни глянь – от системы образования и всяких социальных служб до других разнообразных учреждений современных общественных институтов – везде сидят женщины, добросовестно оберегая насиженные места от любого постороннего посягательства, как родной очаг или как любимую игрушку (надо же им чем-то заниматься, раз не могут выполнять естественные женские функции, – хотя бы нянчить «общественные структуры»). Фактически и неформально это они составляют основу всех «служебных семеек» (корпоративной формы брака, в дополнение к гражданскому и официальному) – во всех официальных организациях, вместо естественного «домашнего очага», и они «допускают» в эти «семейки» лишь определенное число выбранных ими мужских персон.

– Это сложности тех, кто больше тяготеет к социальной «среднеполости», чем к природной естественности. У тех же, кто тяготеет больше к природному, другие сложности. Как в устройстве личной жизни, так и в организации воспитания своих детей. В устройстве своей жизни – личной и семейной – это трудность встретить и договориться с «нормальным» мужчиной. Такие женщины чувствуют реальный возраст партнера и никаким паспортом (типа, «вот смотри, мне уже без двадцати семнадцать») ее не обманешь. Маленьких мальчиков с паспортом о совершеннолетии выбирают только такие же маленькие девочки. Более того, таким девочкам добрые мамы часто внушают, что их придут и выберут «принцы» или, в крайнем случае, «мужчины». Поэтому когда приходит «мальчик», которому нравится говорящая кукла, они сослепу решают, что это он и есть и официально договариваются «на всю жизнь» играть вместе, чтобы «не бояться темноты». И начинаются у них с этого момента трения по всем играм, т.к. играть «всем вместе» они могли только под неусыпным руководством воспитательницы младшей группы... («ЗОВУ РИТМ», март 2008)

И т.д. по тексту. Так мы анализировали 11 лет назад ситуацию в современном обществе, представленную картиной Эльдара Рязанова, в связи с выходом сиквела на нее, т.е. «продолжения».

***

И в словах святителя Иоанна Златоуста, и в нашем анализе фильма Э.Рязанова «Ирония судьбы» в 2008 году, включая общую социальную ситуацию, на самом деле имеется в виду как раз целостная человеческая природа и направление божественной эволюции человека, которые мы недавно описали уже как ориентировочную схему в отдельной статье (см. «Куда показывает компас» - ЗОВУ РИТМ, июль 2018). Если нет у людей понимания или чувствования вот этой человеческой природы, то их легко обманывать любыми теориями, легко манипулировать ими и легко вести их куда угодно - хоть за Любовь, хоть против Любви! Их сердце и разум без этого пребывают в «спящем» состоянии.

На представленной нами условной схеме энергетической природы человека «плотское» - это как раз 1-2-й центры, а «духовное» - 6-7-й центры. Они вместе, «плотское» и «духовное», как бы интегрируются в целое через «сердце», через сердечный центр (или 4-й, «ладный»). Что и делает человека человеком полноценным, разумным и любящим.

Мы неоднократно рассказывали в наших публикациях о том, что большая беда и проблема современной технократической цивилизации заключается в ее «противобожественной» ориентации, в отказе от человеческой природы и в стремлении превратить людей в «биороботов». Люди во всех отношениях как бы застревают на «минеральном» уровне развития (низшем), не могут при этом и не умеют решать сексуальную проблему (2-й центр оказывается «потолком», почти непреодолимым барьером, поэтому все вышерасположенное, в т.ч. и любовь, воспринимается через призму «сексуальности»). О естественной иерархии (3-го центра, «животного» уровня) люди давным-давно позабыли, и ориентируются они теперь на всякие социальные условности, вроде количества звезд на погонах, табели о рангах и должностные инструкции искусственно созданных в социуме систем и структур, каковых в природе нет. Сами понимаете, свято место пусто не бывает. Когда высшие центры энергетики в человеке не раскрываются, их место занимают выдуманные вещи и условности, которые мешают настоящей Жизни. Непридуманной, природной.

Когда человек ВЛЮБЛЯЕТСЯ по-настоящему, как вы понимаете, это у него от природы! Происходит естественно! Но сознание современных людей в рамках общественных условностей формируется искусственно, противоестественно. Сегодня люди лишены настоящего знания о «божественном промысле» и «божественном пути» эволюции разума и духа человека. Не знают, как должен жить естественный человек, в т.ч. как проявлять любовь и владеть чувствами. Отсюда у людей случается неадекватное поведение, как у пьяного. У многих, к сожалению, на все годы существования на земле. Прояснение так и не наступает.

См. внимательно по схеме. Еще раз, пожалуйста. Естественная влюбленность, как состояние счастья, эйфории, (всем энергетическим потоком устремлено) направлено вверх, к Богу! Но отформатированное для адаптации в жестко устроенном социуме (преимущественно это 1-й, «минеральный» уровень) сознание сильно «тормозит». Социальные условности не позволяют чувствам «взлететь» ввысь, подобно птице. Так естественные чувства вступают в противоречие с социальными установками.

Теперь вы понимаете (по этой схеме), с позиции какого центра, каких тенденций делаются те или иные заявления (выступления) людей? Где находится «точка зрения» того или иного выступающего, не знающего целой картины или не желающего видеть целостно? И куда, на что они ориентируют людей, если эту схему рассматривать как «компас»? В направлении к Богу, или наоборот, вниз, к «плоти», «материальному», ко всему «техническому»?

Это касается не только цитированных здесь мнений («точек зрения») о фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», а вообще всех суждений людей, если эту схему воспринимать в некотором отношении в качестве как бы «ментального поля», карты с компасом.

Вот ведь что почти на уровне подсознания удалось продемонстрировать в непонятой, но любимой народом комедии Эльдара Рязанова. Именно такая вот «настоящая суть», атмосфера настоящей жизни (пускай и шизофренически раздвоенной, с одновременной ориентацией в разные стороны – на Любовь-Бог и на «цивилизацию» с ее якобы «общественным договором»), вот эта атмосфера настоящей жизни и притягивает сердца людей в этой реалистично снятой новогодней сказочной истории!

Выпили герои, или нет, здесь не имеет значения, раз люди в современной цивилизации и без алкоголя пребывают как будто в состоянии умопомрачения, в неадекватном состоянии, принимая часто глупые и вредные для жизни решения.

Важней, что даже в таких бесчеловечных условиях жизни есть возможность сделать шаг в естественно ПРАВИЛЬНУЮ сторону! Туда, куда зовет сердце – в сторону целостного Бытия, Счастья, Любви, Бога!

Пока сердца людские будут чувствовать эту «правду» и «настоящую ЖИЗНЬ», новогодняя сказочная комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» не наскучит и будет любима народом!

 

(Весь текст : http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=334)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2019г.)

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2019.

* * *

 


В избранное