Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

в процессе познания и деятельности мышление и сознание людей опираются на т.н. <<базовые представления>>, которые складываются у них еще в первые годы жизни, в младенчестве. Поэтому и говорят о важности этого периода, когда как бы запечатлеваются или вырабатываются сами <<механизмы>> мышления, как говорят специалисты, <<на нейрофизиологическом уровне>>.


Если рассылка отображается некорректно или вы хотите читать без рекламы, то полный текст рассылки ждет вас на сайте по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=848.

XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 08 (381)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет апрельского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: см. http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10 по почте new1ps@yandex.ru.

 

!?! Незабываемые события и традиции:

Начиная новую рубрику, хочется сказать, что нам давно хотелось сделать это, но все откладывали. Есть же хорошее правило: если возможно, то лучше не писать. А писать, только когда, как сказал Л.Толстой, «не могу молчать». Есть немало событий и традиций, которые помнили наши предки и помним мы сами сегодня. Они настолько свежи, что актуальны и сегодня. Речь идет, прежде всего, о недавнем времени – о советском периоде нашей страны и дореволюционной истории царской России. Эти события и традиции помогают нам настраиваться и сориентироваться в современной сложной жизни. Поэтому и решили открыть такую рубрику. И тут мы рассчитываем не только на себя, но и на вас, дорогие читатели, чтобы общими усилиями вспоминать важное и полезное!
И первым делом хочется вспомнить наш общий праздник 12 апреля, названный «днем космонавтики», а в этом году исполняется 50 лет со дня первого полета в космос Ю.А.Гагарина в 1961 году. (От редакции)

"КОСМИЧЕСКИЙ" РУССКИЙ ЯЗЫК

 

В 2011 году во всём мире отметят 50-летие со дня полёта человека в космос. В 1961 году русский космонавт Юрий Гагарин первым из землян "дотронулся" до Вселенной. 50 лет назад русский человек произнёс на весь мир: "Поехали!" Его улыбка тронула сердца миллионов, его смелость потрясла многих, его подвиг возвысил авторитет, всколыхнул интерес к стране. Люди захотели изучать историю, культуру СССР, а также русский язык. Этот язык стал общим для многих людей планеты. И космос, и весь мир заговорили по-русски! Как это важно! В мире появился язык, который любили все!

Я очень хочу, чтобы и сейчас, и через 50 лет в России совершались такие поступки, которые вновь и вновь вызывали бы интерес к России, к русскому языку. Думаю, что Юрий Алексеевич Гагарин даже не задумывался, на каком языке произнести первые слова на космической орбите. Он произнёс их на своём родном русском языке! Этот язык и останется первым языком космоса!
(Юрий Шилов, Украина. - http://www.svetozar.ru)

 

!?! Выставка-магазин " У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ":

Есть на сайте "Золотые Врата Урала (http://www.zovu.ru) проект магазина-выставки "У Золотых Ворот" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2)! Проект новый и еще только начинает свое развитие. Но там уже появилась вторая выставка "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=4), как выставка электронных книг по живому и родному русскому языку, которые можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет.

 

РОДНАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ

(ВЫСТАВКА-ПРОДАЖА ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ И УЧЕБНИКОВ)

- Теоретическое и методологическое обоснование см. в разделе «Языкознание» Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).
- Электронные книги и учебники в полноцветном оформлении (формат .PDF программы Adobe Acrobat), сверстанные и готовые к распечатке на принтере и использованию (хотя удобно читать их и с монитора компьютера).


Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

Живая Русская Грамота. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Живая Русская Речь. Наглядные схемы и таблицы для практических занятий. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Живая Русская Речь. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

Живой Русский Язык. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2010. (в процессе создания.)

Магия природного здравомыслия, или Тайны Языка Сотворения. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г.

Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период. - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

Происхождение русского языка и речи. Научно-популярный очерк. - РИТМ. Екатеринбург. 2010г.

Роcсийский Институт Творческого Мастерства (РИТМ). Сборник статей №3: новый взгляд на Язык и Литературу. - РИТМ. Екатеринбург. 2008г.

Родные Слова: возрождение утраченных смыслов. - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Второе издание (свыше 400 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Третье дополненное и переработанное издание (около 2000 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2006-2008гг.

Словарь значений Живой Русской Речи. (переработанная версия Смыслового Толкового Словаря). (около 2000 слов) – РИТМ. Екатеринбург. 2007-2008гг.

Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

* * *

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (апрель 2011):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=936 ).

 

От редакции:

- В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ МУДРЕЦОВ

«…Согласны ли вы продолжать традиции и превратить нашу землю в страну веселых мудрецов?..»

 

«Умом Россию не понять…»:

- МЫСЛИ О РОССИИ

«…Мы должны в самих себе видеть главную созидательную силу настоящего и будущего...»

 

Незабываемые события и традиции:

- «КОСМИЧЕСКИЙ» РУССКИЙ ЯЗЫК

«…И космос, и весь мир заговорили по-русски! Как это важно! В мире появился язык, который любили все!..»

 

- «КАК НА РУИНАХ ПРОБИВАЮТСЯ РОСТКИ НОВОГО…»

«…Носители нового знания - опытнейшие исследователи с колоссальной работоспособностью и корректным отношением к старым теориям...»

 

- ОТ ЯВНОГО ПРОГРЕССА ДО ЯВСТВЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ (Наблюдения в течение одной жизни)

«…Всё-таки казаческая и крестьянская наша окраина продержалась до 50-60-х со своим гармоничным укладом. Укладом быта и души!..»

 

XXI век и психология людей новой цивилизации:

- В СПЕКТРЕ МЫШЛЕНИЯ: ОТ РАЗЛОЖЕНИЯ ДО ИСЦЕЛЕНИЯ

«…Чем менее разумен «человек», тем более он нуждается в системах опеки и регуляции деятельности и отношений…»

 

Властелин времени: хроники разумной жизни:

- ЛЮБОВЬ, ИЛИ ЕЩЕ ОДИН ПОВОД ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИИ?

«…Любовь же – тот самый «волшебный» механизм, который позволяет найти самое правильное и оптимальное для жизни сочетание…»

 

Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ПРОСТОЕ ТВОРЧЕСТВО

«…Все волшебные средства для идеального творчества – внутри нас…»

 

Через Язык – к истокам разумной жизни:

- БЫТЬ ЛИ «РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ЖИВЫМ И РОДНЫМ ДЛЯ ВАС?

«…В природе живого русского языка, даже в современных остаточных формах, хранится его живая суть, хранится изначальный смысл, как неумираемое наследие предков!..»

 

- ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИМ» СЛОВАРЬ ФАСМЕРА?

«…В современных словарях, в которых делается заявка на выяснение «происхождения» слова, …происхождение реально не выявляется...»

 

Очевидное – невероятное?

- ТРУДИТЬСЯ – ЗНАЧИТ, УЛАВЛИВАТЬ ПОТОКИ ЭНЕРГИИ

«…Все кинулись накапливать богатство в виде денежного капитала и частной собственности, не давая себе отчёт, что это прах - сейчас она есть, а завтра?..»

 

Задиристая Стрекоза:

- ЧТО ВИДЯТ ДЕТИ?

- ЖИВУТ ВМЕСТО КОГО?

- КТО ПЕРВЫМ ПОПАДЕТ В КАДР?!

 

Золотое Времечко: апрель 2011

- ДАЙТЕ НАРОДУ ПОВОД ПОВЕСЕЛИТЬСЯ!

 

Что мы празднуем в апреле:

- ВЕРБОХЛЕСТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Календарь событий:

- АПРЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ

 

См. подписка 2011г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=33! Вы уже оформили подписку?

 

Постоянный адрес полного материала этой рассылки на новой версии сайта ЗоВУ см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=848.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

 

В СПЕКТРЕ МЫШЛЕНИЯ: ОТ РАЗЛОЖЕНИЯ ДО ИСЦЕЛЕНИЯ

 

... ... ... (см. начало в прошлом выпуске)

Здесь тоже должно быть ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЕСТЕСТВЕННО, КАК С ДЫХАНИЕМ!

Главное, «не перекрывать доступ воздуха» и «не отравлять»!

В общем, создавать благоприятные условия совершенствования мыслительных способностей (но ни в коем случае не подменять это готовым пакетом искусственной информации, как в современной технократической цивилизации).

Надо понимать, что любое произвольное вмешательство в этот процесс грозит сделать из начинающего мыслителя «инвалида», но только уже в умственной, интеллектуально-информационной сфере. Но и медлить нельзя ни в один миг, чтобы не проспать и не прозевать важные моменты, будучи рядом с растущим существом, в котором идут активные жизненные процессы освоения окружающего пространства и познания.

Еще надо знать, что в ответственные моменты, когда могут быть затруднения с «воздухом» мышления, ребенок инстинктивно «цепляется» за то, что подворачивается, лишь бы «самосохраниться»! И каждая такая «зацепка» определяет дальнейший путь, дальнейший выбор.

Теперь понятно, почему когда нет рядом мудрых и родных наставников (матери, отца, Рода), маленькие дети, как за последний шанс, цепляются за то, что оказывается в поле их досягаемости (даже приспосабливаются к зверям, животным - в случае эффекта «маугли» или в социально неблагополучной среде, или же за убежденных «челобусов» - чтобы почти бесповоротно встроиться в «систему», которая будет им заменой или подменой естественного разумного Рода Человеческого)?!

А ведь внешне (формально) все, на первый взгляд, может показаться «нормальным». Особенно, когда «система» поощряет «производство челобусов»! Несведущие могут даже не отличить (ведь формальные проявления в современном социуме предполагают определенные стереотипы), мыслит тот или иной ребенок или просто «оперирует лишь набором фактов и информации».

В рамках социально приемлемого «набора» информации тестирование может показать одинаковый результат. А вот реальная способность самостоятельного мышления убедительно видна становится в «нестандартных ситуациях», или вне «социума». Да, обычно, как только «выключается» или «ломается» «система», «челобусы» становятся беспомощными и неадаптивными.

 

Суть же в том, что с младенчества раскрывающееся настоящее МЫШЛЕНИЕ – это как бы цельный «монолит» (из множества динамических процессов) единства и взаимодействия с окружающим миром в живом процессе познания и деятельности. Он как бы постепенно и основательно встраивается в безграничные ресурсы живой Природы. В мышлении складывается СО-знание и МИРО-воззрение.

А искусственное же подобие сознания – это определенный набор информации с заданными алгоритмами оперирования ею, как сборно-разборная конструкция, не связанная ни с Природой, ни с окружающими складывающимися обстоятельствами жизни конкретной личности. Можно чему-то обучить, потом переобучить...

Отличие в том преимущественно, что такой «челобус» может двигаться только по рельсам, заданным «системой». Это вообще как другой вид существования, отличный от человеческого (считайте, от настоящего!). Естественные условия эволюции человека разумного вряд ли ему под силу. Только не забывайте, что мы тут подразделяем на «чистые виды» УСЛОВНО (даем схему понимания), т.к. в современных условиях МЕШАНИНЫ ИСКУССТВЕННОГО (от технократической среды, от машины) и ЕСТЕСТВЕННОГО (подлинно человеческой природы), мы можем говорить только о СООТНОШЕНИИ: тенденциях и преобладании того или иного полюса в сознании современных людей.

 

Известно, что в процессе познания и деятельности мышление и сознание людей опираются на т.н. «базовые представления», которые складываются у них еще в первые годы жизни, в младенчестве. Поэтому и говорят о важности этого периода, когда как бы запечатлеваются или вырабатываются сами «механизмы» мышления, как говорят специалисты, «на нейрофизиологическом уровне».

Надо трезво отдавать себе отчет в том, что в условиях современной технократической цивилизации (искусственной!) базовые представления тоже могут оказаться преимущественно «искусственными», привнесенными извне, а не естественными, лишь пробужденными, присущими человеку по его природе.

Это надо понимать как в работе над собой, так и в воспитании своих детей. Дети естественно открыты близким людям (доверчивы, восприимчивы) и все впитывают, как губка. Представляете, каковы будут последствия, если родители безнадежно заражены «техновирусами» и не понимают этого, чадолюбиво помогая «системе» делать «челобусов»?! Как детям потом отличать естественное, настоящее, живое от искусственного, суррогатного, мертвого? У них самих будет такая же «путаница», какая была у их родителей и окружающего их круга людей. Опыта и критериев отличия нет. А путаница такая при этом несет много трудностей и проблем. (Тут уж не до смеха, как при чтении К.Чуковского, и на эту больную и запутанную тему с родителями порой вообще трудно разговаривать.)

Если на уровне отдельных людей такая «катастрофа» редко отслеживается (типа, у кого нет проблем), то на уровне всей современной цивилизации специалисты говорят уже о « системном кризисе ». Вот почему и уместен для нее (цивилизации) образ вышеприведенного невменяемого существа, который как-то существует, шевелится, крутится на одном месте, но это похоже, скорее, на медленное разложение (умирание или вымирание), чем на поступательное движение, когда это «существо» не в состоянии принимать никаких кардинальных решений на «глобальном» уровне, чтобы целенаправленно куда-то двигаться. Можно сказать, что эта современная цивилизация в тупике, никуда не идет, не в состоянии идти, потому что все ресурсы уходят на «производство протезов» для отдельных органов, которые намерены выживать сами по себе, независимо от целого.

 

И еще одну вещь нужно понимать весьма и весьма трезво.

Мышление человеку разумному, если смотреть на вещи узко, только лишь социально, дается как бы « для самоуправления ». Благодаря мышлению и разуму, он естественно встраивается в среду и гармонично в ней существует. Над ним нет «начальника», «администрации», «системы», в виде какого-то посредника или контролера.

Чем менее разумен «человек», тем более он нуждается в системах опеки и регуляции деятельности и отношений.

Современная ситуация, по мнению немалого числа специалистов и ученых, как раз характерна тем, что люди становятся все менее управляемыми, и при этом уровень регламентации их поведения и деятельности достигает максимума, в сравнении с прошлыми веками, и продолжает только расти в направлении такого абсурдного состояния, когда масса искусственных регламентов, инструкций (и «законотворчества») превышает возможности людей по их переработке и усвоению, не говоря уже о следовании им. И при этом лавинообразное производство всевозможных регламентов продолжается! Наверное, людей увлекает иллюзия вероятного достижения неких «окончательных» и «самых лучших» законов. Но сам факт роста количества регламентов как раз показывает катастрофически низкий уровень «разумности» как всей «системы», так и большинства составляющих ее людей, их зависимость от « внешнего управления ». Самое странное, что это выдается как «прогресс» и «благо»! В этой ситуации технократическая «элита», похоже, ищет решение в «роботизации» и «программировании» людей, в дальнейшем их упрощении, превращении их в «социальных животных», не замечая, что «критический рубеж» уже пройден. Ей ничто уже не поможет.

У Природы есть свои законы. Мы здесь говорим, прежде всего, о человеческой природе. О возможности «исцеления» сознания, об избавлении от «техновирусов».

 

Понятно, что неполноценно мыслящие не имеют перспективы. Они слабо адаптивны. Это как наличие природного дефекта. Картина же разложения в современной цивилизации довольно очевидна. Даже невооруженным взглядом!

Но здесь нужно отличать разрушающуюся «систему» от «живого», человеческого. Чтобы действовать здраво и естественно. Стратегия направления действий тоже ни для кого не секрет: конечно же, в сторону формирования ПОЛНОЦЕННОГО мышления! Именно мышления!

Без живого МЫШЛЕНИЯ нет и человека. А имеет смысл говорить только о ЧЕЛОВЕКЕ РАЗУМНОМ. Но Человек Разумный сам знает, что и как делать, ему «начальнички» и «инструкции» не нужны («умные книжки» тоже).

Мы же писали для тех, кто хочет выйти из искусственной среды в естественную, из мира иллюзий в мир настоящий, прекрасный и гармоничный!

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ НАЧАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ!

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2011г.)

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2011.

* * *


В избранное