Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ 'НЕ ТАК'?


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 16 (341)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет августовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 5 CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Новости сайта ЗоВУ :

http://www.zovu.ru/ritm1.htm

"РУССКИЙ ЯЗЫК ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ"

Проводятся экспресс-семинары и беседы, практическими результатами участия в которых для вас будут:

 

- Основы естественной грамотности.

- Знание тайн языка предков.

- Живая система ориентации в пространстве и времени.

- Смена парадигмы восприятия.

- Раскрытие творческих способностей.

- Защита от дезинформации.

- Повышение уровня личного мастерства и профессиональной квалификации.

  Все подробности участия см. на сайте: http://www.zovu.ru/ritm1.htm

 

* * *

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Пятый компакт-диск Команды ЗоВУ : "ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ"

« Здравствуйте! Хочется огромное спасибо создателям рассылки "Через язык - к истокам разумной жизни" и всем сотрудникам Российского Института Творческого Мастерства! Изучая информацию на вашем сайте, я ощущаю необъяснимое чувство прикосновения к истине, к первоистокам, способным исцелять в первую очередь душу человека. Возникать желание сотрудничать с Вами, нести информацию в массы, помогать людям осмысленно изучать язык, постигать его животворящие истоки.. Базовое высшее образование у меня филологическое (учитель русского языка и литературы с доп. спец. психология и педагогика), есть опыт работы в школе, и я сейчас начинаю понимать, что те знания, которые дают школа, институт, они формализуют язык, лишают его какой-то духовной сути, бесконечной познавательной глубины, уводят от живого, осмысленного взаимодействия человека с языком и, соответственно, человека с человеком.. У меня к вам просьба: я хочу заказать некоторые книги (о языке) и два диска… Буду рада любым формам сотрудничества с Вами (с РИТМ, ЦСкА)… Юлия К . (23 сентября 2009г.) »

 

Новый диск включает материалы по Живой Русской Речи (естественные основы, пространственная ориентация и восприятие, пути возрождения и т.п.), а также по Живой Русской Грамоте (Смысловой принцип русского правописания, история правописания, современная орфография и современные средства повышения грамотности, и т.д.). "Изюминка" нового проекта - это собрание наглядных схем и таблиц для практических занятий по Живой Русской Речи.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-5 ".

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2009):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082009.htm ).

 

· От редакции:

- О СОЗИДАНИИ ЖИЗНИ

«…Это относится к каждому творческому человеку, который самореализовывается уникальным образом, как никто на свете, кроме него...»

 

· Диалог продолжается:

- ЙОГА КАК СПОСОБ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

«…В переходный период от Кали к Сатья-юге способ жизни человека на земле необходимо скорректировать...»

- «ТОТ, КТО УМЕЕТ И ВИДЕТЬ, И СЛЫШАТЬ…»

«…И нет участи и предназначения для человека лучше, чем самому быть созидателем. Хотя бы своей собственной жизни...»

 

· Хроника культурных событий:

- НА XVI ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК В АВГУСТЕ

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЗНАНИЯ ПРЕДКОВ – В СОВРЕМЕННУЮ ПЕДАГОГИКУ!

«…Знания должны быть нужны и полезны лично вам. Они должны быть не театром абсурда, а нести практический смысл и пользу именно в наши дни...»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- ОТ «ТЕАТРАЛЬНОГО» ОБЩЕНИЯ - К ЕСТЕСТВЕННОМУ!

«…Там настолько правдивая и суровая атмосфера, что для фальши и театральной игры места, да и сил просто не остается...»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ «НЕ ТАК»?

«…Наша задача заключается в том, чтобы уменьшить травматичность современного подхода к детству и воспитанию, а нас читают уже повзрослевшие дети...»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА: СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

«…От обыденного русского правописания, шаг за шагом, возможно выйти на полноценное открытие еще не пробужденных резервных возможностей Человека Разумного...»

- СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ (или КАК НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО ПИСАТЬ?)

«… Письмо, пока оно есть, должно быть своего рода средством осмысленной и познавательной «целительной практики», способствующей развитию, раскрывающей творческий потенциал !..»

 

· Преданья старины глубокой:

- КАК ПУШКИН И ЕРШОВ ПРЕВРАТИЛИ В СКАЗКИ ДРЕВНИЕ ИНДОАРИЙСКИЕ МИФЫ

«…Священный ветер с севера покровительствовал нашим далеким предкам киммерийцам и гипербореям...»

 

· Наш календарь (Песни о Жизни):

- ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ ВАСИЛИЙ: «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ ЖИТЬ…»

 

· Поэтическая страница:

- «АХ, КАК МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СОЛНЦА!..»

- НОВЫЙ ВЕК

- КРУГОВОРОТ

- «СОЗИДАНИЕ СВЕТЛОГО МИРА…»

 

· Уроки творчества:

- «О, ЯЗЫК ИСПАНСКИЙ! МНЕ НРАВИТСЯ…»

 

· Очевидное – невероятное?

- ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ

«…Современное видение и понимание мира поставлено человечеством с ног на голову. То, что мы теперь считаем реалией, в действительности оказывается иллюзией...»

 

· Размышление по теме:

- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

«…Осмысленная жизнь - это жизнь, в которой есть вдохновляющие цели и ценности...»

 

· Следы древних культур на Урале:

- АРКАИМ

«…- Этот город построили русские архитекторы (В.П.Путенихин). - Здесь наши предки получили мощный пассионарный толчок (Л.А.Клёнов)...»

 

· Славянские традиции:

- КУКЛА НА СЧАСТЬЕ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ К СЛАВЯНСКИМ КОРНЯМ

«…Очаровательные персонажи древней славянской практики, свернутые из цветных лоскутков...»

 

· И в шутку, и всерьез:

- БЕЗ ГОЛОВЫ - ДОРОЖЕ!

- КАНУН АВГУСТА

 

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПРАКТИКА, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ МИСТИФИКАЦИЮ!

 

"В этот раз все три материала рассылок мне захотелось посвятить детям, в силу разных причин оставшихся без попечения родителей. Их миру, проблемам и педагогам, отдающим этим детям свои знания, любовь и опыт.

Мы все так привыкли стыдливо обходить все «острые углы», связанные с жизнью этих людей, что разговор об этом мире очень напоминает ЗАПРЕЩЕННУЮ тему. Между тем, наше современное общество спокойно «одной рукой» тиражирует ситуации, влекущие увеличение числа таких детей, «другой рукой» финансирует эту беду, откупаясь и от детей, и от их проблем! Проблема признается, но от нее открещиваются, как могут, оставляя детей наедине с их повседневными бедами.

Попробуем нарушить этот «стихийный запрет» и начать не совсем обычный разговор..."

И сегодня снова читайте в трех рассылках триединый текст, подготовленный для вас Наталией Зориной !

От редакции

 

(исправленная и дополненная версия)

 

Наталия ЗОРИНА , руководитель проекта РИТМ (Российский Институт Творческого Мастерства), физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ "НЕ ТАК"?

 

... ... ...Постоянно ведя разговор о детях, воспитании, психологии людей новой цивилизации, мы очень четко понимаем, что это всегда разговор, сильно искажающий суть происходящего. Можно ли этого избежать или хотя бы уменьшить? Однозначного ответа на этот вопрос у нас пока нет.

Есть родители, понимающие суть проблемы, и есть «остальные», далекие от понимания. Вторых пока существенно больше. Понимающие представляют травматичность и последствия существующего подхода к воспитанию и детям. Они активны, заняты самостоятельным поиском и готовы воспитывать по-другому. А это всегда дополнительные усилия, дополнительный вклад. «Остальным» трудно осознать смысл происходящего и необходимость другого подхода к детям и воспитания. Им проще полагаться на существующий стандарт.

Наша задача заключается в том, чтобы уменьшить травматичность современного подхода к детству и воспитанию. Хочется, чтобы понимающих взрослых и счастливых воспитуемых стало больше.

Нас читают уже повзрослевшие дети. Читают те, кто уже пережил воздействие современного педагогического подхода, современной логики воспитания и транслирует это дальше. Как нам донести людям то, что было с ними «не так»? Как исправить то, что уже случилось и уменьшить то искажение мировосприятия, которое уже, вероятней всего, присутствует в их жизни? Как им не транслировать свои травмы дальше?

Мы уже неоднократно подчеркивали, что работаем для детей. Для того чтобы способствовать сохранению в детях всего естественного, первозданного, природного. Что это даст людям? Все очень просто. Если это будет удаваться, то люди смогут воспринимать мир, то, что с ними происходит, без искажений, более адекватно. Потребность в дорисовывании, приукрашивании действительности, фантазиях и иллюзиях отпадет. В этом случае людям откроются знания, утраченные в процессе технократического пути развития.

Но современным детям практически не дают свободно и естественно познавать окружающий их мир. Современных детей постоянно и достаточно навязчиво окружают «заботливые» взрослые. Между миром и детьми сегодня всегда есть педагоги и родители. Это нормально и естественно. Но и те, и другие вносят слишком сильные искажения в мир и жизненное пространство детей. Дети оказываются окруженными искусственным миром, искусственной жизнью, искусственными понятиями. Они словно вырваны из настоящей реальности. Они словно заключены в «коконы», «информационные коконы», искажающие восприятие и понимание всего, что есть вокруг.

Современные дети могут в самом раннем возрасте читать, считать и рассказывать разные «умные» штампы, знать другие языки. Сегодня это модно и считается показателем ума и образованности. И вместе с этим они могут быть абсолютно неприспособленными к обычной жизни. Такие детки очень напоминают насекомых с оторванными крылышками. Вроде и живы, и передвигаться могут, но они уже никогда не полетят. И особенно типично это явление для детей из, так сказать, обеспеченных и «благополучных» семей.

Когда, повзрослев, эти «бывшие дети» попадают во взрослую жизнь, в мир, то оказывается, что отличия между тем, к чему их приучили, и тем, куда они попадают, слишком разительны. Они приспособлены только к «рельсам», двигаться по которым были выращены. Не каждая психика и нервная система способны выдержать этот очень большой стресс. Люди не выдерживают, многие просто сходят с ума. А стресс уравновешивают никотин, алкоголь, наркотики… Форм компенсации масса.

При этом все «воспитатели» совершенно уверены, что делается такое «окультуривание» только «во благо». Но, оказывается, у всего есть свои границы. Современное «во благо» не является исключением из этого правила. Вот и выходит, что подавляющее большинство современных взрослых пытаются, выходя во взрослую жизнь, хоть как-то соотнести, состыковать то, чем забили им голову в ходе навязчивого и очень цивилизованного воспитания, со своим индивидуальным восприятием мира, и всем тем, что вываливается им на голову в совершенно не предсказуемой «взрослой» жизни. Занятие это очень тяжелое и совершенно неблагодарное. На помощь привлекаются фантазии, иллюзии и мечты.

Получается, что современные люди хотят одного, думают о другом, а делают третье. Целого нет. И людей подобная ситуация просто разрывает на части. Люди становятся боязливыми, агрессивными, нервозными.

Между тем избежать такого плачевного финала необходимо и возможно. Но для этого важно коренным образом изменить подход к воспитанию и детям. Для этого нужно научиться воспитывать детей без «не так».

И тогда возникает законный вопрос. А КАК? Как воспитывать ТАК? Для объяснения потребуется наглядный и понятный пример.

Иногда в современный воспитательный процесс, повсеместно распространяемый сегодня, жизнь вносит свои коррективы. Иногда дети оказываются без «надлежащего» воспитательного воздействия значительно раньше, чем это принято. И тогда ребенок вынужден сам выживать, адаптироваться и познавать мир. В подобной ситуации оказываются дети, оставшиеся без попечения родителей. В силу разных обстоятельств они просто вынуждены познавать мир самостоятельно, доверяя только себе и личному опыту. Да и как может быть иначе, ведь выбора особого у них нет. Они либо научатся жить, познавать мир и адаптироваться, либо просто-напросто погибнут.

С одной стороны, это страшная трагедия, с другой стороны, невероятный шанс и возможность самостоятельного и свободного поиска. Такие дети, если им удается выжить и выдержать, сохраняют индивидуальность и могут найти именно свой неповторимый путь в этой жизни. Выходит, что их ситуация во многом значительно выигрышней, чем судьбы многих детей, живущих в семьях.

С одной стороны, семья дает основу жизни, защищенность, жизненные ориентиры и поддержку, с другой стороны, современные семьи редко справляются с подобными задачами и вопреки всему здравому становятся серьезным препятствием на жизненном пути людей.

Парадокс современного общества. Зачастую позитивная роль семьи умаляется сегодня тем существенным негативным влиянием на человеческую жизнь, преодолеть которое под силу далеко не каждому. Вот такой перевертыш получается.

И, заканчивая эту статью, хочется поделиться такими наблюдениями из практики консультирования, раз мне приходится работать как в семьях, так и с детьми, оставшимися без родительского попечения.

Самое впечатляющее и даже невероятное, о чем нельзя просто умолчать, это то, что современное общественное воспитание – через утрату традиции предков и заимствование западных стандартов, и ряд таких же существенных моментов – настолько зашло в тупик, что можно даже сказать о детях в детских домах следующее. Они, как ни странно, находятся даже в более выигрышном положении, то есть без родителей дети «воспитываются лучше», более адаптивно и естественно, чем дети в обычных семьях.

А еще тесты показывают, к большому удивлению, что дети-сироты менее агрессивны, чем дети из обычных семей. Это так же противоречит распространенному мнению. Фокус в том, что дети из так сказать обычных семей являются носителями скрытой агрессии, которая, как правило, проявляется самым непредсказуемым образом. Они могут разрушать и свое здоровье, и нанести вред окружающим в самый неожиданный момент. Об этом говорит и статистика детской преступности. Причина этого тут в том, что эти дети испытывают на себе больше «взрослого насилия», тем более со стороны близких, чем дети, у которых нет родных и близких.

Дети-сироты, в отличие от «обычных» детей, просто более эмоциональны. И эти эмоции, как правило, проявлены. Взрослых это пугает и трактуется ими как агрессия. Дети же из обычных семей приучены подавлять свои эмоции. Их реальное состояние, переживания остаются скрытыми, даже от них самих.

Причина трудностей обычных детей заключается еще и в том, что под давлением взрослых они становятся более инфантильными, чем дети, лишенные родительского попечения, поэтому вынужденные самостоятельно расти и приспосабливаться к миру.

Что можно сказать после этого современным родителям?

Попробуйте посмотреть правде в глаза. Кем вы будете для своих детей? – Помехой и препятствием, которые хочется устранить? Или поддержкой и опорой на пути детей во взрослую самостоятельную жизнь?!

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

()

 

Скачайте 30 номеров БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2008г. и январский 2009г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 5-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное