Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ 'НЕ ТАК'?!


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 15 (340)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер "ЗОВУ РИТМ":

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

« Если бы человек понял, что он Вселенское существо, он и жить стал бы по Космическим законам, перестроив все в своей жизни на созидание …» (Плыкин В.Д. Человек во Вселенной)

 

О СОЗИДАНИИ ЖИЗНИ!

Понятие «созидание» не просто часто используют в качестве синонима «творчества», но еще и как-то слишком часто относят к писателям и художникам. Мы не будем это оспаривать: ведь и так понятно, что это действительно близкие слова. Поэтому мы сегодня решили привести ряд высказываний известных писателей на эту тему:

«Художник – это человек, привыкший делать из своей души зеркало, в котором вся вселенная должна отразиться» (О.Бальзак)

В таком смысле художник, писатель и всякий творческий человек этим просто живут и дышат, живут от всей души! И в настоящем творческом процессе иначе и не бывает.

«Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтоб его произведение было исканием. Если он все нашел и все знает и учит, или нарочно потешает, он не действует. Только если он ищет, зритель, слушатель, читатель сливается с ними в поисках» (Л.Н.Толстой)

И это тоже правда. Каждый из нас постоянно ищет, ищет свой смысл жизни, свой жизненный путь, те вещи и тех людей, с которыми ему наиболее комфортно и т.д. И каждого из нас, прежде всего, занимают не просто чужие находки и открытия, а как раз оптимальные, более совершенные пути поиска себя и своего пути.

«Художник более или менее крупный – творит для себя свой, особенный мир, со своими, особенными законами – творит по своему образу и подобию, а не по чужому. И оттого художника трудно уложить в уже созданный, семидневный отвердевший мир: он выскочит из параграфов, он будет еретиком» (Евгений Замятин)

А это относится к каждому творческому человеку, который самореализовывается уникальным образом, как никто на свете, кроме него. И трудно ему в обществе, в котором такое созидание не приветствуется. Недаром его не менее известный современник оставил нам такие слова:

«В сознании долга, великой ответственности и связи с народом и обществом, которое произвело его, художник находит силу ритмически идти единственно необходимым путем. Это – самый опасный, самый узкий, но и самый прямой путь» (Александр Блок)

Опасный, потому что с какого-то момента общество стало конфликтным. А созидателей и вообще любого творческого человека всегда можно найти повод обвинить в «подрыве устоев» только потому, что они не укладываются в обывательский «стандарт». Об этом давно хорошо и точно сказано словами французского писателя ХХ века:

«В тот миг, когда политическая власть указывает, что я должен делать, я становлюсь бесплодным. То, что мне, художнику, надлежит делать, должно быть проблемой, я должен столкнуться лицом к лицу с неведомым, которое я творю, а не играть роль иллюстратора» (Андре Мальро)

Может быть, иллюстраторы, как переводчики с языка на язык (к примеру, с языка картин на язык слов) необходимы. Но нельзя же под этим предлогом ограничивать всякое творчество и всякое созидание. Иначе не просто неинтересно, иначе вся жизнь рано или поздно потеряет смысл и угаснет. Ведь не случайно другой писатель сказал:

«В основе художника лежит жадность к жизни. Ему хочется запечатлеть каждое мгновение ее во всех деталях… Дело художника уложить событие в объем зерна, чтобы брошенное однажды в живую человеческую душу, оно распустилось в прежнее, пленившее его однажды чудо» (Леонид Леонов)

Чудо жизни! Чудо его созидания! Чтобы каждый мог творить и мог говорить:

«Никогда не надо забывать о своем назначении и помнить всегда, что народ избирает своих художников для того главным образом, чтобы показывать миру, что жизнь прекрасна, что сама по себе она величайшее благо и счастье» (Александр Довженко. Зачарованная Десна. 1948г.)

Величайшее благо и созидание! Созидание жизни!..

Команда ЗоВУ (август 2009)

 

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

"НИЧЕГО ПОДОБНОГО РАНЬШЕ НЕ ВСТРЕЧАЛОСЬ..."

« Приветствую вас, Команда ЗоВУ!

Прежде всего, хотелось бы выразить вам благодарность за ваш труд, который не только приносит удовольствие от момента осознания присутствия "живого" в речении по мере продвижения в изучении пособий, но и носит абсолютную ценность и для "интересующихся" темой, да и просто для тех, кто хочет быть - находиться, получать наслаждение от прикосновения к "живому" источнику, под именем Язык.

…К сожалению, пока не получается полностью углубиться в данные вами знания, но то, что удалось и удается прочесть ("Имя Числа", "Словарь…"), оставляют исключительный интерес и мысль о том, что ничего подобного раньше не встречалось.

С уважением и пожеланием благ, Дмитрий Х. (28.08.2009) »

 

Команда ЗоВУ предлагает свои проекты "Живой Русский Язык", "Живая Русская речь" и "Живая Русская Грамота" в брошюрах и на компакт-диске.

P.S. Желающие получить 4 наших диска и другую нашу литературу могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

 

!2! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПИШЕМ ТОЛКОВО И ГРАМОТНО!

Есть альтернативная имеющимся, совершенно новая, уникальная и развивающая методика русского правописания - ОСНОВЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ ГРАМОТНОСТИ! Это предложение основывается на новых открытиях в области языкознания и природы живой речи. Что это такое? - см. http://www.zovu.ru/gramota/

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2009):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 340) - КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ "НЕ ТАК"?!

- «...Знания должны быть нужны и полезны лично вам. Они должны быть не театром абсурда, а нести практический смысл и пользу именно в наши дни…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 282) - ОТ "ТЕАТРАЛЬНОГО" ОБЩЕНИЯ - К ЕСТЕСТВЕННОМУ!

- «...Там настолько правдивая и суровая атмосфера, что для фальши и театральной игры места, да и сил просто не остается…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 221) - ЗНАНИЯ ПРЕДКОВ - В СОВРЕМЕННУЮ ПЕДАГОГИКУ!

- «...Наша задача заключается в том, чтобы уменьшить травматичность современного подхода к детству и воспитанию, а нас читают уже повзрослевшие дети...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 208) - 1) СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ. 2) СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

- «...От обыденного русского правописания, шаг за шагом, возможно выйти на полноценное открытие еще не пробужденных резервных возможностей Человека Разумного…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 118)." - 1) ЙОГА КАК СПОСОБ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. 2) "ТОТ, КТО УМЕЕТ И ВИДЕТЬ, И СЛЫШАТЬ..." . 3) ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Кроме этих материалов, в июльском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ЙОГА КАК СПОСОБ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - «ТОТ, КТО УМЕЕТ И ВИДЕТЬ, И СЛЫШАТЬ…» - НА XVI ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. - ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК В АВГУСТЕ. - КАК ПУШКИН И ЕРШОВ ПРЕВРАТИЛИ В СКАЗКИ ДРЕВНИЕ ИНДОАРИЙСКИЕ МИФЫ . - ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ ВАСИЛИЙ: «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ ЖИТЬ…» - «АХ, КАК МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СОЛНЦА!..» - НОВЫЙ ВЕК. - КРУГОВОРОТ. - «СОЗИДАНИЕ СВЕТЛОГО МИРА…» - «О, ЯЗЫК ИСПАНСКИЙ! МНЕ НРАВИТСЯ…» - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. - АРКАИМ. - КУКЛА НА СЧАСТЬЕ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ К СЛАВЯНСКИМ КОРНЯМ. - БЕЗ ГОЛОВЫ - ДОРОЖЕ! - КАНУН АВГУСТА. (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082009.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 10.09.2009г. составляет 25000 экз.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

ПРАКТИКА, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ МИСТИФИКАЦИЮ!

 

"В этот раз все три материала рассылок мне захотелось посвятить детям, в силу разных причин оставшихся без попечения родителей. Их миру, проблемам и педагогам, отдающим этим детям свои знания, любовь и опыт.

Мы все так привыкли стыдливо обходить все «острые углы», связанные с жизнью этих людей, что разговор об этом мире очень напоминает ЗАПРЕЩЕННУЮ тему. Между тем, наше современное общество спокойно «одной рукой» тиражирует ситуации, влекущие увеличение числа таких детей, «другой рукой» финансирует эту беду, откупаясь и от детей, и от их проблем! Проблема признается, но от нее открещиваются, как могут, оставляя детей наедине с их повседневными бедами.

Попробуем нарушить этот «стихийный запрет» и начать не совсем обычный разговор..."

И сегодня снова читайте в трех рассылках триединый текст, подготовленный для вас Наталией Зориной !

Начало - в рассылке "Назад в Будущее...", продолжение - в рассылке "Властелин времени..." , окончание - в рассылке "XXI век и психология людей новой цивилизации".

От редакции

 

 

 

Наталия ЗОРИНА , руководитель проекта РИТМ (Российский Институт Творческого Мастерства), физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ "НЕ ТАК"?

Постоянно ведя разговор о детях, воспитании, психологии людей новой цивилизации, мы очень четко понимаем, что это всегда разговор, сильно искажающий суть происходящего. Можно ли этого избежать или хотя бы уменьшить? Однозначного ответа на этот вопрос у нас пока нет.

Наша задача заключается в том, чтобы уменьшить травматичность современного подхода к детству и воспитанию, а нас читают уже повзрослевшие дети. Читают те, кто уже пережил воздействие современного педагогического подхода, современной логики воспитания и транслирует это дальше. Как нам донести людям то, что было с ними не так? Как исправить то, что уже случилось и уменьшить то искажение мировосприятия, что уже, вероятней всего, присутствует в их жизни? Как им не транслировать свои травмы дальше?

Мы уже неоднократно подчеркивали, что работаем для детей. Для того чтобы способствовать сохранению в детях всего естественного, первозданного, природного. И если это будет удаваться, то люди смогут воспринимать мир, то, что с ними происходит, без искажений, более адекватно. Потребность в дорисовывании, приукрашивании действительности, фантазиях и иллюзиях отпадет. В этом случае людям откроются знания, утраченные в процессе технократического пути развития.

Но современным детям практически не дают свободно и естественно познавать окружающий их мир. Современных детей постоянно и достаточно навязчиво окружают «заботливые» взрослые. Между миром и детьми сегодня всегда есть педагоги и родители. Это нормально и естественно. Но и те, и другие вносят слишком сильные искажения в мир и жизненное пространство детей. Дети оказываются окруженными искусственным миром, искусственной жизнью, искусственными понятиями. Они словно вырваны из настоящей реальности. Современные дети могут в самом раннем возрасте читать, считать и рассказывать разные «умные» штампы, знать другие языки. Ведь сегодня это модно и считается показателем ума и образованности. И вместе с этим они могут быть абсолютно неприспособленными к обычной жизни. Такие детки очень напоминают насекомых с оторванными крылышками. Вроде и живы, и передвигаться могут, но они уже никогда не полетят. И особенно типично это явление для детей из, так сказать, обеспеченных и «благополучных» семей.

Когда, повзрослев, эти «бывшие дети» попадают во взрослую жизнь, в мир, то оказывается, что отличия между тем, к чему их приучили, и тем, куда они попадают, слишком разительны. Не каждая психика и нервная система способны выдержать этот очень большой стресс.

При этом все «воспитатели» совершенно уверены, что делается такое «окультуривание» только во благо. Но, оказывается, у всего есть свои границы. Современное «во благо» не является исключением из этого правила. Вот и выходит, что подавляющее большинство современных взрослых пытаются, выходя во взрослую жизнь, хоть как-то соотнести, состыковать то, чем забили им голову в ходе навязчивого и очень цивилизованного воспитания, со своим индивидуальным восприятием мира, и всем тем, что вываливается им на голову в совершенно не предсказуемой «взрослой» жизни. Занятие это очень тяжелое и совершенно неблагодарное. На помощь привлекаются фантазии, иллюзии и мечты.

Получается, что современные люди хотят одного, думают о другом, а делают третье. Целого нет. И людей подобная ситуация просто разрывает на части.

Между тем избежать такого плачевного финала необходимо и возможно. Но для этого важно коренным образом изменить подход к воспитанию и детям. Для этого нужно научиться воспитывать детей без «не так».

И тогда возникает законный вопрос. А КАК? Как воспитывать ТАК? Для объяснения потребуется наглядный и понятный пример.

Иногда в современный воспитательный процесс, повсеместно распространяемый сегодня, жизнь вносит свои коррективы. Иногда дети оказываются без «надлежащего» воспитательного воздействия значительно раньше, чем это принято. И тогда ребенок вынужден сам выживать, адаптироваться и познавать мир. В подобной ситуации оказываются дети, оставшиеся без попечения родителей. В силу разных обстоятельств они просто вынуждены познавать мир самостоятельно, доверяя только себе и личному опыту. Да и как может быть иначе, ведь выбора особого у них нет. Они либо научатся жить, познавать мир и адаптироваться, либо просто-напросто погибнут… ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное