Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации ОТ 'ОБЕЗЛИЧЕННОЙ' СОЦИАЛИЗАЦИИ К ОТСУТСТВИЮ ЛИЧНОСТИ?


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 10 (335)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет майского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Истинная жизнь, истинное богатство!..

 

... А то, сын, учись видеть в жизни ГЛАВНОЕ! Посмотри, какая вокруг тебя красота! Какая природа! Какое небо! Какая красивая жизнь! С тобой мама, папа, твои друзья – вот истинная жизнь, сынок, истинное богатство! А то, что у тебя сейчас нет велосипеда – не беда, не заостряй на этом своё драгоценное внимание. Нет сейчас, но обязательно будет потом. Это всё приходящее. Новому велосипеду ты будешь радоваться ровно одну неделю и всё. А что потом? Цени настоящую жизнь, каждый миг. Цени настоящую дружбу, настоящую любовь. Не каждый человек встретит всё это. Верней, встретит-то он это обязательно, но распознает ли, оценит? Очень многие, сосредоточившись на пустяках, проходят мимо очень важных моментов в своей жизни!.. ("Сто тысяч солнц")...

P.S. Желающие получить 4 наших диска могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

!2! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Теперь русское правописание сверяется и по смыслу!

На методологической основе "Живого Русского Языка" и "Живой Русской Речи" сейчас создается исключительно практичная методика для текущих нужд каждого, кто желает писать не просто правильно, но еще и осмысленно, как настоящий человек, а не механический "зубрила".

Новый проект носит название "ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА". Часть первая называется "СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ" и нацелена на осмысленное решение задач правописания.

Цитата из нового пособия об одном из обнаруженных практических выводов:

"...вместо заучивания десятка формальных орфографических правил достаточно усвоить смысл различения звуков речи А и О. Это первое и основное преимущество смыслового принципа правописания. Следующее преимущество смыслового подхода заключается в том, что он активирует мыслительную деятельность и пробуждает скрытые способности человека, т.е. вскрывает то, что при формально-логическом подходе остается в дремлющем состоянии и атрофируется по причине невостребованности. Смысловой подход даже на мелочах позволяет быть и оставаться всегда Человеком Разумным , а формальный подход делает из человека механическое запоминающее устройство..."

P.S. Желающие первыми получить новую брошюру "Живая Русская Грамота. Часть 1. Смысловой принцип русского правописания" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на правописание ".

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (май 2009):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr052009.htm ).

 

· От редакции:

- ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ?

«…Вопрос «естественности» воспитания Человека – это глубоко системный вопрос, касающийся Природы Человека Разумного...»

 

· Майский фоторепортаж:

- ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ И ОБРАТНО

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ОТ «ОБЕЗЛИЧЕННОЙ» СОЦИАЛИЗАЦИИ К ОТСУТСТВИЮ ЛИЧНОСТИ?

«…Только потому, что все эти технические средства пока что сами не двигаются, нужны те, кто их пока что научен двигать…»

 

· Властелин времени: технологии разумной жизни:

- СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕКОВ-НЕВИДИМОК»

«…Именно из отношений людей и складывающихся социальных условий вырастает необходимость неких психологических «компенсаций», которые довольно быстро обретают предметные очертания и вещные характеристики...»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- МОСТ В БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ «БОЛОТО»

«… Начинать можно даже в условиях социальной службы или работы в офисе. Потому что, по любому правилу адаптации, неподготовленное «цивилизованное существо» не может выйти в «чисто поле» или «лес дремучий», чтобы начать новую жизнь …»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: ТАИНСТВО РЕЧЕНИЯ

«…Платон, довольно почитаемый в современной цивилизации мыслитель и общественный деятель, изобретение письменности считал вообще катастрофой…»

 

· К 255-летию со дня рождения:

- ШИШКОВ О «СЧАСТЬЕ БУДУЩИХ ВРЕМЕН…»

«… Народное воспитание есть весьма важное дело, требующее великой прозорливости и предусмотрения …»

 

· Наш календарь (Писатели о Природе):

- СОКОЛОВ-МИКИТОВ И.С.: « БЛИЗКАЯ МОЕМУ СЕРДЦУ РОДНАЯ ПРИРОДА »

 

· Очевидное – невероятное?

О РЕДКИХ КНИГАХ, КУЛЬТУРЕ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

«… Эти мысли даже не принято высказывать вслух. Вместо них предпочитают говорить дежурные слова, ритуальные. Как перед мертвыми или о мертвых. .. »

 

· Вопросы Воспитания:

- «ВСАДНИКИ УСПЕВАЮТ НЕ ВСЕГДА», ИЛИ ВНУТРЕННИЙ МИР ПОДРОСТКА

«… Маленькие и ребята постарше живут в более тесном и более населённом мире, чем взрослые. Они увлечены открытиями: ежедневно миллион открытий!.. »

 

· Сказки для взрослых:

- СТО ТЫСЯЧ СОЛНЦ

«…Цени настоящую жизнь, каждый миг. Цени настоящую дружбу, настоящую любовь. Не каждый человек встретит всё это...»

- МЕЧТА

«…Вот так и мечты наши другим достаются, когда нас непруха испытывает, а мы ей сдаемся, слабые!..»

 

· Здравый уголок:

- ТО, ЧТО СОРОКА НА ХВОСТЕ ПРИНОСИТ, (ИЛИ НОВОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО)

«…Мы дожили до того дня, когда последний врач провожает домой последнего исцелившегося…»

 

· Стрекоза – художественно-юмористический журнал в журнале:

- НЕУЖЕЛИ У БАБОЧЕК ТОЧНО ТАК ЖЕ?!

«… И более всего «материального» от упрощения и разврата великие предки берегли сферу Разума, чтобы ни одна грязная мысль не проникала в душу …»

- КАК ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ СТАРШИХ.

- ИЗ СОБРАНИЯ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ.

- ЭКО-ЮМОР, ЭКО-ПРАВДА.

- ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА "СТРЕКОЗЫ".

 

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ОТ "ОБЕЗЛИЧЕННОЙ" СОЦИАЛИЗАЦИИ К ОТСУТСТВИЮ ЛИЧНОСТИ?

 

... ... ...Но, в итоге, есть сотни причин и тысячи фактов для того, чтобы признать, что современная система воспитания и образования не формирует «личность».

Личность формируется среди Личностей. Разве это так трудно понять?

Вот почему Личности в современном обществе появляются редко и в виде исключения. Судя по учебникам и методикам воспитания, эти редкие личности формировались неизвестными современной педагогике способами.

Если не принимать во внимание этот небольшой процент личностей, то в целом « социализация » оказывается в современном обществе фактически « обезличенной ». Потому что протекает в условиях почти полной стандартизации воспитания и обучения – по единым образовательным программам и учебникам, ориентированным на имеющиеся «социальные ниши» (соцзаказ общества прежде всего).

Далее начинается (в некоторых случаях начинается еще раньше, в школе) « профориентация », еще более « функциональная » и « инструментальная », чем учеба в школе, когда о человеке разумном можно уже окончательно забыть. Потому что в этом обществе никому не нужен Человек, а нужны только… (в этом месте откройте любую газету с объявлениями о вакансиях для трудящегося населения). Это еще в самом мягком, т.е. скрытом варианте (когда люди закрывают глаза на реальность и начинают воображать о том, что «звучит гордо»).

Потому что на самом деле современной « социальной машине » нужны: самопишущие ручки и самодвижущиеся листы бумаги, самодвижущиеся гаечные ключи и самовключающиеся краны и т.д.

Чтобы машина крутилась!

Только потому, что все эти технические средства пока что сами не двигаются, нужны те, кто их пока что научен как-то двигать. И совсем не важно, кто это будет – Петя Иванов или Нина Петрова.

Учтено все, даже «остаточные явления» прежних человеков, в виде культурных запросов. Не важно, что эти запросы с каждым поколением становятся все примитивнее. Главное здесь – «удовлетворить спрос» населения и «обеспечить досуг» настолько, чтобы у каждого сложилась полная иллюзия того, что он культурный «человек».

Лучше, если это впечатление у них сохранится дольше. Тогда эти «двигатели» ручек, бумажек, гаечных ключей и станков, других вещей и техники будут двигать все эти вещи с уверенностью, что это они, как «человеки», двигают их! И будут гордиться этим и двигать еще старательней, не думая о том, что они приняты в те или иные социальные ниши только для того, чтобы двигать всеми этими вещами.

Для безличных механизмов социальной машины все равно, кто или что двигает ее «шестеренки».

А когда же все эти «двигатели» вспомнят, что они призваны были лишь для того, чтобы постоянно БЫТЬ ЧЕЛОВЕКАМИ РАЗУМНЫМИ?!

(И сколько их уже «ушло» из этого мира, так и не вспомнив о том, зачем приходили?)

 

Здесь дело даже не в « социальной машине ». Да пускай она крутится своим ходом, или горит синим пламенем! Какая разница?

У всякой вещи свое место. Понадобился протез, его стали использовать. Возникла нужда в социальной машине, ее изобрели...

Главная-то загвоздка здесь в том, что в ходе такой вот « социализации » человеки напрочь стали забывать, что они «Человеки», и начали опускаться до уровня пассивных вещей и инструментов, которыми просто пользуются. Кто? Наверное, какие-то «движущие силы» чего-то.

(Как открываешь учебники по философии, или экономике, или социологии, так и бросается в глаза вся эта мистика по поводу неких безличных «сил», творящих «историю»!)

В этом случае, выходит, даже выгодно поддерживать у людей иллюзию, что они «человеки», лишь бы на самом деле не захотели им стать.

«Социализация» такая с каждым поколением проходит все лучше и настолько «успешно», что кажется уже все: «человечность» и «личность» изъяты у этих человекообразных социальных животных окончательно. Победа машины обеспечена навсегда, если бы не одно большое «НО»…

 

В этом случае, достигая господства ТЕХНИКИ и отсутствия в людях «ЛИЧНОСТИ», забывают, что хваленый современный « социум » или « технократическая цивилизация » существуют не в абстрактной лаборатории для экспериментов сумасшедших социальных конструкторов и инженеров, а в естественном пространстве, в Природе, у которой свои законы, которые следует знать.

В природе же люди – всего лишь один из животных популяций, и они могут выделиться в особую выше расположенную человеческую нишу только благодаря Разуму и разумной деятельности. Как только то, что люди делают, перестает соответствовать природным критериям разумной деятельности, начинается деградация. Люди, как популяция опускаются ниже, начиная вытеснять из их родных мест другие животные популяции, т.е. нарушают природные процессы уже не просто активным уничтожением природных ресурсов и загрязнением среды, но еще и вмешательством в процессы, которые ни одной популяции не позволено нарушать безнаказанно.

Человек Разумный может существовать в Природе только в той естественной «нише», которая отводится именно Человеку.

Это значит, что, сойдя с человеческой ступени эволюции, человек оставляет пустым свою нишу в Природе и занимает, с помощью технических средств, место других вытесняемых живых популяций, которые, как вид, начинают исчезать. Так, люди занимают жизненные пространства растений и насекомых, а то и вовсе формируют искусственные структуры, напоминающие минеральные скопления…

 

Древние предки хорошо понимали Природу и место Человека в ней. У Человека гармоничные отношения с Природой могут быть только в том случае, если сохранена Природа в нем самом, как человеческая природа. Поэтому предки с рождения основное внимание уделяли, говоря современным педагогическим языком, именно «индивидуализации», бережному сохранению всего природного в человеке. «Социализация» играла вторичную роль, вспомогательную. И никогда не мешала расти богатырского сложения могучим молодцам и молодицам. Потому что в среде полноценных Человеков «социализация» и «социум» подчинены эволюционным процессам.

Мы часто говорим, что в современной цивилизации многие вещи настолько стали привычными, что воспитанные в такой среде ЛЮДИ ДАЖЕ НЕ ЗАМЕЧАЮТ, ЧТО ЖИВУТ В МИРЕ ПЕРЕВЕРНУТЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

Следовательно, они не отдают себе отчета в том, что часто ведут себя противоестественно, т.е. делают наоборот. Но не понимают, не осознают этого, потому что в ходе «социализации» стирается эволюционная память, родовая память.

Мы даже говорим, что в сложившихся условиях не надо даже сильно напрягаться, пытаясь во что бы то ни стало восстановить родовую память. Достаточно для начала просто поставить с головы на ноги простые житейские привычки и обычаи.

Большое складывается из миллионов мелочей. Поэтому смотрите сами, как из мелких «предательств» человека в себе самом вырастает полное отсутствие ЛИЧНОСТИ.

Примеров же полно.

 

Например, никто и никогда не отрицал необходимость «социализации»: она нужна была в Древности и необходима сейчас. Но если «социализация» будет доминировать, как сейчас, то о Человеке и Личности можно забыть. Естественное место «социализации» - вторичное, подчиненное, на службе бережной «индивидуализации», раскрытия человеческого в человеке…

Далее можете поупражняться с другими «банальными истинами» современного общества. Настолько ли они банальны и безобидны, чтобы принимать их бездумно и безоговорочно? А не имеем ли мы тут дело с очередным «перевертышем», ведущим людей в обратную от эволюционной необходимости сторону? Вроде рассмотренной «социализации».

В общем, думайте.

А мы поможем!..

 

Надо помнить, что « выбор есть » и « выбор большой » только для шагов в сторону от человеческого пути.

Когда манят « свободой выбора », то прельщают именно этим многообразием, бесконечным многообразием «выбора»! При этом умалчивают только об одном – о самом важном. О цене за такой выбор. За выбор платят дорого, расплачиваются жизнью. Выбор стоит дорого, как в личном аспекте, так и в социальном.

У Человека Разумного на самом деле никакого «выбора» нет. У него только один путь, его путь, человеческий путь, сойдя с которой он перестает быть человеком.

Надо помнить, что у Человека Разумного «нет выбора» потому, что ему изначально дан самый лучший Путь, Путь Человека, Путь Божественный…

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

(начало см. в предыдущем выпуске)

 

Скачайте 30 номеров БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2008г. и январский 2009г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 40 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное