Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации ОТ «ОБЕЗЛИЧЕННОЙ» СОЦИАЛИЗАЦИИ К ОТСУТСТВИЮ ЛИЧНОСТИ?


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 09 (334)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается майский номер "ЗОВУ РИТМ":

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Мы возвращаем людям необходимые осмысленные знания для полноценной и здравой жизни сегодня… Для природосообразной человеческой жизни!.. (" ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ?")

 

ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ?

 

«…Что касается моих пожеланий, то мне бы очень хотелось, чтобы Ваши сообщения коснулись вопросов о возрождении языка и о естественном воспитании детей, это просто очень близкие для меня темы на данном этапе:)) …С любовью и благодарностью, Мария О

 

Мы рассказываем о многом. А читательница выделила наиболее актуальные темы. Действительно, куда уж без языка?! А без детей вообще многое теряет смысл.

Поэтому сейчас многие люди понимают, что среди моря литературы на эту тему нужного и толкового для переориентации на новые условия Жизни мало, очень мало. Покажем это на примерах. И начнем с простого.

 

Вот читательница коснулась вопроса « ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯЗЫКА ». Все современные языки настолько уже выхолощены по сути, будто ими роботы общаются. Отсюда и запросы многих на что-то «живое». А раз живое в языке уже было, то его ищут в прошлом состоянии языка, говорят о его «возрождении».

Но что есть «возрождение»? Насколько? И зачем?

Тут ведь немало разночтений. Одних устраивает состояние русского языка до октябрьской революции, им достаточно вернуть азбуку (вместо нынешнего алфавита), восстановить «ъ» («ять») и т.п., и довольно. Будет как в XIX веке – язык Пушкина, Гоголя, Достоевского и Толстого. Разве плохо? Другим подавай все утраченное после реформы Петра Первого, третьим вообще верни язык и культуру Киевской Руси… И все это «возрождением языка» считается - правда, разной глубины и полноты.

Но насколько оправдано, целесообразно и возможно такое «возрождение»? Что с этим, якобы «возрожденным», делать сегодня? Насколько именно сегодня помогут те средства, которыми жили встарь? И самое главное, не бегство ли это от реальности в какую-то «кружковщину» или «сектантство»? Или, как это сейчас модно называть, уход в «ролевые игры», в качестве отдушины. Продолжая при этом, по-прежнему, прозябать под игом «технократической цивилизации», т.е. вести «двойную жизнь».

А что нужно на самом деле возрождать, чтобы это было не раздвоением каким-то, чем-то вроде «социальной шизофрении» или самообмана, а вполне реальной вещью, целостной, на все случаи жизни, которой можно практично пользоваться и в текущей жизни, и для души?

Ведь многие сегодня не знают даже о том, что привычные представления о языке и речи у современных людей давно уже нарочно перевернуты верх ногами. Это очень нелепо и странно смотрится. И с таким в корне неверным «взглядом» они что-то собираются «возрождать»!..

Вот на какой вопрос мы отвечали, когда занялись тайными или забытыми смыслами Живой Русской Речи!

Далее см. нашу литературу по Языку и Речи (повторяться не будем), пользуясь которой можно теперь не бежать от реальности и современного состояния языка, а именно в том, что имеем, находить и живой смысл, и древние тайны, и практическую выгоду в знании Человека и Природы, и т.д. Словом, будучи реалистами, жить полноценной и осмысленной жизнью сегодня в тех условиях, какие нам уже даны.

 

Так же и с вопросом воспитания детей (здесь даже сложнее, поэтому и начали, для наглядности, с более простого примера по языку).

Что значит « ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » - ведь сейчас это многие понимают по-разному даже в современном состоянии педагогики (как официальной, так и непризнанной). А что, если начать анализировать и искать «идеальную педагогику» еще и в историческом аспекте, где-то в «идеальном прошлом»?

Вопрос только в том, кого и как (и главное, для каких условий жизни) вы собираетесь воспитывать, например, на искаженных остатках славянских, или ведических, или еще каких-то там традиций? Можете, к примеру, представить себе своего ребенка, воспитываемого на «гремучей смеси» «Домостроя» и компьютерных технологий с кошмарными играми? И где и с кем он будет жить со всем этим, какие проблемы у него возникнут?..

Вопрос «естественности» воспитания Человека – это глубоко системный вопрос, касающийся Природы Человека Разумного. Нам грустно бывает наблюдать, как нередко сейчас отношение родителей к воспитанию своих детей соткано из лоскутков полученной ими в институтах формальной педагогики и собственного воспитания в детстве, с вкраплениями из американских социальных технологий от доктора Спока до Карнеги, вместе с заимствованиями из древнерусских обычаев и т.д… Кого и для чего воспитывать на таком несъедобном «винегрете»!?

 

Ведь даже наши естественнонаучные тексты по воспитанию – только ориентируют в целостной Природе Человека Разумного, в т.ч. Природе Детства и подходах к «естественному воспитанию». На самом деле, на книжках воспитывать не научишься. Тут нужна основательная практика и конкретика в глубоко системном обучении.

Именно потому, что нельзя все это формально описать, мы и ограничиваемся в наших текстах ориентировочными сведениями, чтобы никого не обманывать. А базовые знания по «естественному воспитанию» у нас получают на практике и на консультациях. Не на словах «о том, не знаю о чем». А конкретно, вживую, с полным пониманием и проработкой, кого, каким образом и для какой жизни воспитывать. Что нужно сохранить в ребенке (из природных данных и врожденного потенциала), что ему нужно дать дополнительно, а что из имеющегося грамотно адаптировать к современным условиям?..

Нас не занимает никоим образом абстрактная информация или фрагментарная. Мы только за практически целесообразные живые знания.

Мы возвращаем людям необходимые осмысленные знания для полноценной и здравой жизни сегодня. В текстах даем ориентиры в этих системных данных. А на практике все остальное. Для ПРИРОДОСООБРАЗНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

Команда ЗоВУ (май 2009)

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

С 1 апреля 2009 года в рамках электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" нашел свое продолжение после столетнего перерыва художественно-юмористический журнал "СТРЕКОЗА"! Тематика нового проекта планируется разнообразной и будет касаться человека, его здравой и экологичной жизни в наше сложное время, но непременно с юмором. Представляем здесь некоторые фрагменты и цитаты публикаций в "Задиристой Стрекозе"!

"СТРЕКОЗА" ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

 

000001. "...люди сейчас не понимают, что они обмануты. Их обманули даже с « общественным строем », подсунув, вместо реального, какую-то искусственную классификацию. Есть только два общественных строя: Первобытный – от первого, изначального Бытия, от Природы данный, естественный строй жизни (суть которого подменили в идеологических целях оправдания существующего рабства какой-то « пещерностью » деградирующих «осколков» прежних цивилизаций). И современный, «эксплуататорский» – с разнообразными формами отклонения и порабощения людей, подавления их естества (с полным переворачиванием всех естественных человеческих ценностей). И все. Ничего другого не бывает..." ("Неужели у бабочек точно так же?")

000002. "...Мы эти вещи публикуем не просто ради смеха. Порой через детский взгляд четко видны явные промахи и упущения системы воспитания и обучения детей, а также странности поведения тех, кто считает себя взрослым..."

000003. "...Есть вещи, которые иногда не принято или нельзя было показывать на людях. Тогда изобрели «эзопов язык», чтобы косвенно, через переносы и сравнения, показывать тех же людей. Но у эзопова языка свои прелести. Поэтому жанр басен и стихи о птицах или других животных все еще актуальны и пользуются спросом не только у детей, но и у взрослых..."

Читайте все это полностью в проекте "Задиристая Стрекоза" (представленной на страницах журнала "ЗОВУ РИТМ")!

 

P.S. Желающие получить 4 наших диска могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (май 2009):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 334) - ОТ «ОБЕЗЛИЧЕННОЙ» СОЦИАЛИЗАЦИИ К ОТСУТСТВИЮ ЛИЧНОСТИ?

- «...Только потому, что все эти технические средства пока что сами не двигаются, нужны те, кто их пока что научен двигать…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 276) - СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕКОВ-НЕВИДИМОК».

- «...Именно из отношений людей и складывающихся социальных условий вырастает необходимость неких психологических «компенсаций», которые довольно быстро обретают предметные очертания и вещные характеристики…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 215) - МОСТ В БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ «БОЛОТО».

- «...Начинать можно даже в условиях социальной службы или работы в офисе. Потому что, по любому правилу адаптации, неподготовленное «цивилизованное существо» не может выйти в «чисто поле» или «лес дремучий», чтобы начать новую жизнь ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 202) - ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: ТАИНСТВО РЕЧЕНИЯ.

- «...Платон, довольно почитаемый в современной цивилизации мыслитель и общественный деятель, изобретение письменности считал вообще катастрофой…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 115)." - 1) Сто тысяч солнц.. 2) О редких книгах, культуре и реальной жизни. 3) Неужели у бабочек точно так же?..

Кроме этих материалов, в апрельском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ? - ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ ПУТЕШЕСТВИЯ! - ШИШКОВ О «СЧАСТЬЕ БУДУЩИХ ВРЕМЕН…» - СОКОЛОВ-МИКИТОВ И.С.: « БЛИЗКАЯ МОЕМУ СЕРДЦУ РОДНАЯ ПРИРОДА ». - О РЕДКИХ КНИГАХ, КУЛЬТУРЕ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. - «ВСАДНИКИ УСПЕВАЮТ НЕ ВСЕГДА», ИЛИ ВНУТРЕННИЙ МИР ПОДРОСТКА. - СТО ТЫСЯЧ СОЛНЦ. – МЕЧТА. - ТО, ЧТО СОРОКА НА ХВОСТЕ ПРИНОСИТ, (ИЛИ НОВОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО). - НЕУЖЕЛИ У БАБОЧЕК ТОЧНО ТАК ЖЕ?! - КАК ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ СТАРШИХ. - ИЗ СОБРАНИЯ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ. - ЭКО-ЮМОР, ЭКО-ПРАВДА. - ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА «СТРЕКОЗЫ». (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr052009.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 02.05.2009г. составляет 24750 экз.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ОТ "ОБЕЗЛИЧЕННОЙ" СОЦИАЛИЗАЦИИ К ОТСУТСТВИЮ ЛИЧНОСТИ?

Как происходит «социализация» подрастающего поколения?

Именно « социализация », т.к. «индивидуализация», как правило, остается за полем внимания всех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания и обучения.

 

В семье - у статистически «средних» родителей - малыш ускоренно и усиленно подтягивается как можно быстрее именно к «социуму». Вот первые слова, первые шаги, первые поступки… Родители не нарадуются и каждый раз дают понять малышу, что вот, теперь и он « как люди »! И говорит, и ест « как все »!

Никому даже в голову не приходит узнать, а какой же он сам, этот малыш, на самом деле, чем он лично отличается от всех на свете?

Далее малыша начинают спешно (или « успешно ») готовить к школе…

Ребенка обычно не ждут, на его собственные движения почти не реагируют, пока они не мешают родителям или процессу «социализации». Наоборот, его торопят! И замечают обычно те движения, жесты, поступки, которые приближают его к «социуму», хвалят за них, даже показывают его другим людям в те моменты, когда ребенок что-то делает « как люди »: стихи читает с табуретки за конфетку, станцует или нарисует что-то понятное взрослым…

За « развитие способностей » принимается обычно осваивание ребенком социально принятых стандартов поведения и воспитания, т.е. «социализация».

За «индивидуализацию» в таком случае, как явная подмена (которая и происходит на самом деле!), принимаются лишь « индивидуальные особенности » выполнения социальных требований и социальных навыков (в рамках «социализации»).

И никого (ни самих родителей, ни воспитателей в садике, если ребенка еще отдавали и туда) до самой школы не интересует, повторимся, С ЧЕМ пришел в мир еще один пока еще маленький, но уже Человек!

В чем УНИКАЛЬНОСТЬ этого ребенка? Какое же он Слово божественное скажет человечеству.

(При этом о том, что « каждый неповторим », говорят все, даже те, кто никогда не показывал свою «неповторимость»!)

 

Может быть, в школе вернут ребенку его « индивидуальность », которую безнадежно упускают в семье, пока ребенок растет до 7 лет?

(Мы здесь опять же продолжаем говорить о самом распространенном, «среднем» случае, когда родители, занятые на производстве, мало что понимают в специфических вопросах воспитания, хаотично нахватав разные приемы у своих родителей, из книжек и телевизора.)

Но если в семье со стороны трудно отследить, кто как воспитывает своего ребенка, то школа – это уже « фабрика », это « конвейер », « серийное и стандартизированное ». Там вообще нет дела до индивидуальности (потому что мы сейчас смотрим на факты, а не на «декларации» и «намерения» педагогов), потому что у любой фабрики – большие производственные планы выпуска продукции под заказ «социума». Там «стандарты» и «тесты», узкие «специалисты» и их «начальники». В общем, все-все ориентировано на прописанные в учебниках и методиках « техзадания ». Настолько, что вполне можно посмотреть и учебники, и методики, и даже пообщаться со «специалистами», которые заняты детьми, т.е. уже « школьниками ».

Вы пробовали задаться вопросом, что делает школа с вашим ребенком или детьми ваших знакомых (изучив или не изучив всю эту техническую документацию)?

- «Со-ци-а-ли-зирует»!!!

Готовит под те стандарты, по которым выпускников школы примет «социум» («общество»). Да и то - через экзамены или тесты на пригодность.

Это видно во всем, во всех требованиях.

Как правило, «успешная личность» в школе – это тот, кто хорошо «социализируется». И в школе, как правило, вообще не возникает вопроса о личности ВНЕ «социализации». Психологи и педагоги, занятые детьми, могут оказаться в недоумении или же на смех поднять, если у них спросить о чем-то природном, естественном, «человекоразумном» в детях. У них у всех представления такие, какие приняты в «социуме»: « вне социума нет человека »!

Так и хочется спросить, «а в социуме есть человек»? Потому что для этого вопроса есть веские основания.

 

Что изменилось с того дня в современной цивилизации, когда Диоген днем с фонарем искал Человека? Если не считать разнообразные вещи и всякую технику.

Вопрос « человека » (если почитать книжки и справочники) до сих пор так и не решен и находится на уровне «гипотез» разных ученых специалистов.

А с « личностью » - еще большая путаница! Но при этом все специалисты, дающие определения личности, абсолютно уверены в том, что личность нельзя определить «вне социума».

Хорошо. Если пойдем в этом месте навстречу таким специалистам и согласимся с их «социумом» («социализировать» же немножко ребенка надо, если ему все равно иногда приходится выходить «в общество»!), то хочется теперь спросить, КАКИМ должно быть само «общество», формирующее настоящую Личность?

Кому еще не понятно, что то самое «общество», представленное сегодня населением, преимущественно вынужденным больше заботиться о пропитании и некоторых бытовых удобствах, мечтая больше о технических средствах, чем о своем настоящем ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ облике, такое общество не в состоянии воспитать и формировать полноценную ЛИЧНОСТЬ?

Потому что такой задачи у общества просто нет (и не надо показывать пальцем на планы уроков и отчеты педагогов, т.к. они остаются только на бумаге)!..

Личность в таком социуме может сформироваться только вопреки стандартам социализации.

(В данном случае мы имеем в виду как раз настоящее, естественное понимание «Личности», а не социальные расхожие представления, связанные с пресловутой «социализацией»).

 

Итак, «средний» выпускник школы « успешно » (или поспешно) социализирован и не представляет себя «вне общества».

Мы с этим отчасти даже согласились, потому что любой нормальный человек в здравом уме сам готов поделиться с тем, что он творчески создает, с близким окружением и со всем обществом (в случае, конечно, если само общество готово с ним взаимодействовать).

Но ведь здесь происходит явное передергивание фактов и критериев.

На всех этапах «социализации», которая неправомерно, но абсолютно доминирует постоянно (с малых лет до совершеннолетия), ни разу не встает вопрос о собственной природе человека, его природе вне всякого социума. Не вообще, а в данном конкретном ребенке!

Ни разу не встает вопрос и о том, что ребенка тоже нужно и беречь, и защищать от чрезмерного влияния социума. С целью сохранения и проявления его уникальных особенностей и возможностей.

Вместо этого, наоборот, защищают от каждого ребенка социум, защищают через упреждающее «нападение», моральное и административное давление, т.е. почти насильственную «социализацию».

Принято считать, что в современной цивилизации человек рождается не для себя, а « для общества », и каждого, кто пытается отстаивать свои интересы, в самом мягком варианте осуждают, как «эгоиста»…

Почему-то сейчас принято считать, что любой социум – это хорошо. Бред, конечно, но этот бредовый принцип не подвергается сомнению в социальных учреждениях нигде.

Для современных специалистов вообще «фантастика» или «мистика» какая-то, что в человеке может быть что-то естественное, от природы, кроме тела. Поэтому здесь мы прервемся, чтобы не шокировать чересчур социально ориентированных специалистов, т.е. чтобы не «мистифицировать»… ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 40 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное