Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 17 (318)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-45-37 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается сентябрьский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

НОВЫЕ ДЕТИ - НОВЫЙ МИР

 

Вот и сентябрь. Осень! Желтеющие листья! Урожай! Начало нового года! Такое знакомое, понятное и привычное словосочетание! Когда-то это так и было.

Много всего изменилось с тех пор, но самое главное осталось неизменным. Законы жизни сильны, и они неизменно берут свое, не взирая на все новомодные фантазии и измышления. Ведь именно осенью, собирая урожай, люди видят итоги прошедшего природного цикла. Осенью закладываются урожаи грядущего лета. Можно даже сказать, что определенным образом скЛАДывается, закЛАДывается, формируется будущее. Ведь именно осенью заканчивается один природный цикл и начинается следующий.

Сегодня с осенью связано начало нового учебного года во всех школах страны. Родители и педагоги думают о том, как лучше организовать учебу детей.

Нас тоже волнует судьба современных детей, их грамотность и готовность к жизни, их настоящее и будущее. Поэтому мы решили, быть может, своеобразно, но все-таки включиться в диалог и обсуждение актуальных «детских» и «образовательных» вопросов.

Так уж получилось, вольно или невольно, по сложившейся привычке что ли, думы тяготеют к тому, что затрагивает интересы многих людей. А что же важнее в сентябре, в начале учебного года, для всех родителей и учителей, детей и всех других работников народного образования?! Все смотрят в сторону школы, даже те, кто давно уже там не учится. И все думают и говорят о своем, наболевшем.

Отличие нашего подхода от общего настроя многих других людей, может быть, состоит в том, что мы отнюдь не разделяем официальные восторги по поводу сегодняшних «успехов» народного образования.

Поэтому помним слова Аркадия Стругацкого, сказанные им в одном из интервью еще в 1989 году:

- « Вот к вопросу о программе духовной перестройки общества. По-моему, этой программы сейчас быть пока не может. Программа эта должна явиться результатом огромного перелома и огромного прогресса в педагогике, которой у нас сейчас нет. Когда мы овладеем ею – совершенно невозможно сказать. Видите ли, в чем дело. У нас порядка полутора миллионов людей, так или иначе связанных с народным просвещением. А кто из них годится в педагоги? Вы что, своих учителей не помните? Как сменить эту гигантскую армию, кто их будет готовить – новых педагогов?! »

С тех пор все еще в образовании не наблюдается существенных позитивных сдвигов. Можно даже сказать, что происходит наоборот. И мы в какой-то степени скорбим по поводу массовой утраты нынешними учащимися их талантов в силу несовершенства всей современной образовательной системы – от рождения детей до высшего образования.

Но и радуемся новым всходам новой жизни, которые прорастают посреди процессов разложения и разрушения современной технократической цивилизации вопреки всему!

Другие дети – другая жизнь! Новые дети – новый мир! Как много зависит от наших детей! А они сегодня зависят от нас. Нашим отношением к детям мы сами формируем свое будущее, свой завтрашний день.

Итак, примите наш следующий номер, который напоминает содержанием необычную августовскую «педагогическую конференцию»!

Мы иначе смотрим на будущее наших детей! Мы просто иначе смотрим на будущее!

Команда ЗоВУ (сентябрь 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!1! Текущие новости:

Журнал "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе!

Электронный журнал "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе! На этот раз выставлены для бесплатного скачивания сразу ПЯТЬ номеров журнала 2006 года. Теперь желающие могут читать ВСЕ номера нашего журнала за 2006 год (24 выпуска). Кроме них доступны также 1-й и 9-й номера за 2007 год, 1-й за 2008 год. Все анонсы можно смотреть на сайте ЗоВУ http://www.ritm.zovu.ru/zr2006.htm, скачать указанные номера можно на специальном сайте журнала "ЗОВУ РИТМ" http://www.zovuritm.info. Приятного и полезного чтения!

 

 

!2! Подписка на третий диск Команды ЗоВУ:

"Радостный шок!.."

" Здравствуйте!.. Спасибо за диск!!!!!!!!!!! ...Я догадывалась, что работа проделана вашей Командой большая, но что в таких масштабах! Это не работа, это титанический труд. Я сама как-то пыталась систематизировать все то, что вы давали в своих рассылках о смыслах слов, но получалось плохо, потом не могла найти нужное и работала только на интуиции. Открывала любую главу и читала. Но это неудобно, если уже есть направление и тебе надо конкретное слово. Теперь все систематизировано, все разложено. Но это еще полдела, вы добавили ТАКОЙ материал, что со мной случилось вот именно то, что написано в этом материале: «А «вдохновение» - от слова «вдох», т.е. напрямую связано с восприятием и впитыванием!» Я вдыхаю... Похоже, мое вдохновение - это естественный процесс, когда в руках Такой материал. Глаза разбегаются и мысли несутся со скоростью… А в продолжении этого отрывка, именно в последнем предложении и выражен весь ваш труд. Так что вы сами уже все сказали о себе и о том, что делаете: «У кого восприятие как маленькая кружка, тот и зачерпнет силушки природной на маленькую кружку. А у кого оно, восприятие, как огромная бочка, у того оно и наполнится настолько: и себе хватит с избытком, и другим много достанется! Вот так и работает древний принцип естественного изобилия! Велик тот, кто способен одарить многих…» И мне остается только еще раз сказать Вам и вашей Команде ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Удачи Вам! С уважением, Людмила (24.08.2008г.)

Внимание! Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 318) - ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК «ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ»

- «... При всех красивых декларациях о правах детей реально положение детей преимущественно остается на прежнем уровне, напоминающем «дедовщину в армии»…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 260) - СОЗДАТЬ ЗДРАВОЕ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ

- «... Это полное торжество перевернутых ценностей, когда самое низкое в технократической цивилизации признается самым высшим…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 199) - ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

- «... какого они качества, эти трудовые ресурсы, - уже неважно, все равно все делает техника. А присматривать за несколькими лампочками на пульте и вовремя нажимать на нужные кнопочки могут даже дрессированные обезьяны ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 186) - БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА

- «... Развитая чувствительность позволяет в человеческом пространстве (вокруг себя и в себе самом) даже звуки речи чувствовать…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 107)." - 1) "Алфавит музыкальный и буквенный, мелодия и слово". 2) Какую «науку» учат в школах? 3) Машинная техническая цивилизация – барьер на пути живого знания о целостности мира.

Кроме этих материалов, в сентябрьском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: -

- МЫ ВО ВСЕМ ЗА ЖИЗНЬ! - АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВ: « МЫ НА РАСПУТЬЕ МЕЖДУ СИЛАМИ ТЕХНОГЕНЕЗА И КОСМОГЕНЕЗА». - ВАСИЛИЙ СУХОМЛИНСКИЙ: « ВЕЛИКОЕ ЗЛО ТВОРИТСЯ ТАМ, ГДЕ ДЕТИ СКРЫВАЮТ СВОИ ЧУВСТВА ». - АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО . - ЕСТЬ ЛИ У РУССКИХ СКАЗОК ТАЙНЫЙ СМЫСЛ? - КОТ И Я, ИЛИ ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА НАЧИНАЕШЬ ВСПОМИНАТЬ «СЕБЯ»? - МЫ ДОБРЫЕ ТВОРЦЫ СВОИХ ЧУДЕС. - КАК Я ПРОВЕЛ ВОСКРЕСЕНЬЕ. .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr092008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 26.09.2008г. составляет 24330 экз.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК "ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ"

Из всех насилий, творимых человеком над людьми, убийство - наименьшее, тягчайшее же – воспитанье. Максимилиан Волошин (1922 г. )

У нас порядка полутора миллионов людей, так или иначе связанных с народным просвещением. А кто из них годится в педагоги? Вы что, своих учителей не помните? Как сменить эту гигантскую армию, кто их будет готовить – новых педагогов?! Аркадий Стругацкий (1989 г. )

 

… В-третьих, ОТНОШЕНИЕ К МЛАДЕНЦУ – В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ПЕРИОДА ОТ ЕГО ЗАЧАТИЯ ВПЛОТЬ ДО РОДОВ И СТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ – ДОЛЖНО СТРОИТЬСЯ НА ПРИНЦИПЕ ПРИЗНАНИЯ ЕГО САМОЦЕННОСТИ И УВАЖЕНИЯ СВОБОДЫ ЕГО ВОЛИ. В лице того или иного ребенка в мир приходит сама вездесущая Природа, живая и разумная во всех земных и космических проявлениях.

А что же демонстрирует цивилизация и цивилизованная педагогика? В лучшем случае, объявит эти слова « идеалистической философией » и « фантазиями », в то время как современные педагоги заняты « подготовкой специалистов для сложной экономики современного рынка »! При этом замалчивается сущность современного рынка, позволяющего держать абсолютное большинство населения планеты на очень низком уровне проявления человечности (подлинно человеческих качеств). Преимущественно у людей остаются лишь отдельные формальные признаки «похожести» на Человека Разумного.

Важно четко понимать, кого мы растим и для чего. Ситуация начнет меняться лишь тогда, когда появится понимание того, что важно вырастить мужчин и женщин, полноценных и развитых, способных раскрыть и реализовать свой человеческий потенциал. А для этого придется коренным образом изменить многое. Придется изменить и устоявшееся сегодня отношение к детям.

Конечно, никого сейчас не удивить тем, что плохой уход сильно тормозит развитие ребенка – и физически, и умственно. Но когда к плохому содержанию добавляется унизительное отношение взрослых к детям, как к чему-то «второсортному», своего рода «заготовкам» под будущего «специалиста» в какой-нибудь области, это вызывает протест и даже бунт со стороны детей. Надо совершенно четко понимать, что детская агрессия - это чаще всего просто протест детей против неограниченного диктата и насилия взрослых. Слишком много декларируется и слишком мало меняется. Дети воспринимают это остро и болезненно. Поймите правильно, при всех красивых декларациях о правах детей реально положение детей преимущественно остается на прежнем уровне, напоминающем «дедовщину в армии». Дети все еще ценны не сами по себе, а только как будущие « граждане » и « специалисты ». И цивилизованное общество «одобряет» любые действия, направленные на « гражданское воспитание » и « профессиональную подготовку », даже если это сопряжено с завуалированным насилием.

Сами « взрослые граждане » все еще обижаются, когда к ним относятся не как к человеку, а только как к служебной функции, типа: слесарь, продавец, менеджер, директор... Им все еще хочется, чтобы в них видели не просто техническую функцию цивилизации, но и « человека », хотя об этом у них у всех свое какое-то странное представление (что такое – «человек», они фактически не знают!).

Вот она где коренится основа дискриминации детей взрослыми : « человек » - это просто какая-то абстракция, которая в технократической машине цивилизации, состоящей только из технического функционала, просто не котируется никак, и в то время, когда у «взрослых» в такой цивилизации есть какая-то « техническая функция » (профессия, должность и т. п.), у детей, по представлениям взрослых, « ничего нет »! Поэтому они не могут ни на что и претендовать.

НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НЕ СТОИТ ВОПРОС О ТОМ, С КАКОЙ РЕАЛЬНОЙ МИССИЕЙ РОДИЛСЯ И ПРИШЕЛ В ЭТОТ МИР ТОТ ИЛИ ИНОЙ МЛАДЕНЕЦ. ПОТОМУ ЧТО ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДАВНО УЖЕ РАЗОШЛИСЬ С ИНТЕРЕСАМИ ЖИЗНИ В КОСМИЧЕСКИХ МАСШТАБАХ.

Во всех странах сейчас задают тон « частные собственники », сознательно изолировавшие себя от всей Вселенной, космической Жизни, чтобы заниматься патологическим «накоплением и потреблением суррогатных ценностей» за счет эксплуатации других людей и уничтожения природных ресурсов. Для поддержания разумной жизни на земле на самом низком уровне придуманы « социальная административная машина », « рынок с частной собственностью » и « механизм упрощенного воспроизведения потомства ».

Как в подобной обстановке говорить о воспитании ЧЕЛОВЕКА? Как говорить о раскрытии и развитии ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ качеств личности? Человеческие качества всегда будут помехой на пути упрощенной «роботизации» людей.

Современной системе проще вкладывать колоссальные деньги в развитие искусственного оплодотворения, работу с генетическими отклонениями у новорожденных, чем поддерживать рождение здоровых детей без травм и генетических сбоев.

Конструкторы «технократической цивилизации» хорошо понимали, что даже если люди поймут всю искусственность, ненужность и вредность « рынка » и « бюрократической машины » самоуправления общества, то бессильны будут отказаться от них, потому что при низком уровне знаний и понимания сути происходящего, жизнь многих будет организовываться самыми примитивными способами на самом примитивном уровне. Если « слепые ведут слепых », т.е. невежественные воспитатели будут выращивать и воспитывать таких же невежественных потомков себе на смену, сложно рассчитывать на серьезное и качественное изменение происходящего.

Причем качество такого упрощенного воспроизведения будет ухудшаться с каждым последующим поколением.

В общем, не приходится ждать «чуда», когда педагоги и воспитатели с «традиционным» стажем воспитательной работы и своим «рыночным» миропредставлением вдруг кинутся « просветляться » и познавать живую многомерную Реальность космической жизни. И, наверное, еще немало детей станет жертвой цивилизованной « машины воспитания », как части административно-бюрократической машины управления обществом.

Детей, как это ни парадоксально, может выручить только «глобальный кризис» современной цивилизации, когда организованной армии чересчур социализированных педагогов станет вообще-то «не до детей» и они, взрослые, займутся больше собственным выживанием, чем порчей детей. Примерно так уже постепенно и происходит. Дети сейчас в своем противостоянии с надзирающими воспитателями и педагогами чаще и успешнее, чем раньше, хотя бы частично умудряются отстаивать свое право оставаться самим собой! Это радует. Значит, Жизнь на Земле продолжится.

 

В-четвертых, современная цивилизация настолько погрязла в грязных рыночных играх извлечения прибыли любой ценой и бытовым обустройством одних людей за счет притеснения других, что за меркантильными экономическими вопросами люди постоянно забывают о том, что СУЩЕСТВУЮТ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ЦИКЛИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В БИОСФЕРЕ ЗЕМЛИ И СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПЕРИОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗЕМЛИ И КОСМОСА, ЛЮДЕЙ И ПРИРОДЫ. В то время, когда одураченные рынком решили, что они будут вечно заниматься своим «рынком» и промышлять материальные ценности для «статуса в обществе», они даже не понимают, что уже просто доигрывают и уходят, а на смену им рождаются другие дети для другой жизни. Каждая эпоха вносит свои нюансы в особенности человеческой природы. Потому что наступает другой этап эволюции, и его никак не миновать, согласно законам Природы, как не миновать после ночи наступления дня. ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

* * *


В избранное