Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 16 (317)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-45-37 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет августовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

 

… Современная цивилизация живет с предчувствием катастрофы и даже не осознает, что это, прежде всего, – катастрофа вырождения !.. ». (ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ)

 

КАК ЧЕЛОВЕКУ ЖИТЬ?

 

... ... ...Стругацкие, например, считали, что «ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН, ЧТОБЫ МЫСЛИТЬ». Человек – это не форма, не тело, а состояние жизни, состояние здравого мышления. Если нет этого человеческого состояния, нет ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО во всем возможном многообразии. Все, что в остатке, - это лишь форма, тело, а то и труп. Того, что как-то копошится, кругом много, а Человек-то где?

Современный СОЦИАЛЬНЫЙ ОТБОР сегодня старается подменить естественный отбор. Человеческие качества являются помехой ВЫЖИВАНИЯ в техническом мире. ПРОЩЕ выживают наиболее упрощенные и отказывающиеся от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. ЛЮДИ, простые или упростившиеся, приспосабливаются ко всему намного проще. Хотя и вымирают проще. Это тоже не мы придумали. Еще Диоген давным-давно ходил с фонарем и показывал, что «ищет человека»! А над ним смеялись те, у которых, как говорят Стругацкие, «ни одной мысли не было».

Что же делать-то? Кто поможет? Может быть, наука и ученые? Может быть, стоит вооружиться «научной картиной мира» - и вперед!??

Но тут останавливает опыт тех, кто пробовал:

 

«…Во всей теории наивной и научной картин мира меня не устраивает более всего то, что после знакомства с ней остается ощущение, будто у ученых - научная картина мира, а у всех остальных, "простых" людей - наивная. И ни в одной из работ, которые я читал, не говорится о том, что научная картина мира существует совсем не так, как наивная. Она, условно говоря, виртуальна и не имеет своих носителей, кроме книг, пожалуй, в то время как наивная живет в уме каждого человека, в том числе и ученого. С психологической точки зрения, "наивная" картина или Образ мира настолько огромное явление, что все научные довески к нему просто можно не брать в расчет, что мы и видим на примере успехов всеобщего обязательного среднего образования. Образ мира входит всей своей гигантской массой в наше сознание в первые годы жизни, когда идет основное обучение и закладывается почти все, что мы знаем под именем "человек". Научная картина кое-как навязывается в школе. Проверьте себя, что из школьного объема знаний вы сохранили? А окружающие вас? Какой процент от общей массы ваших знаний об устройстве мира это составляет, на ваш взгляд? Прикиньте, сколько процентов из общей массы людей не взяло и школьного образования, но живет не хуже вас, потому что знают, как эта жизнь устроена. А какой процент добрался до высшего образования и до научной работы? А теперь вспомните кого-нибудь из известных вам ученых и попробуйте обрисовать его черты. И вдруг вы увидите, что в бытовом отношении он далеко не идеал и в лучшем случае - рассеян. Ученым полагается быть слегка рассеянными, что, с психологической точки зрения, может означать только то, что у него нелады с образом мира, со знаниями об его устройстве. Иначе говоря, по большей части человек сбегает в "научную картину мира", потому что совершенно не приспособлен к миру настоящему, не владеет даже более или менее качественной его "наивной" картиной… Научная картина мира - явление искусственное, своего рода праздность ума, никак не сопоставимое с жизненно-необходимым Образом мира » (А.Андреев. Мир Тропы: очерки русской этнопсихологии.)

 

Выходит, можно полагаться только на себя.

Да и то лишь в том случае, когда максимально стремишься к совершенству Знания и Опыта.

Хорошо тем, кому изначально удается сохранить память и сознание. Но в современных условиях это большая редкость. Остальным, чтобы полноценно жить, приходится в труднейших условиях восстанавливать себя до естественного состояния, природной «нормы». Если, конечно, жить планируете. Если хотите, чтоб не снесло ВСЕОБЩИМ ПОТОКОМ разрушения и умирания!

Хотя это нелегко и в трудные моменты подмывает махнуть на все рукой и пойти в толпу, к тем, кто не думает – не только о памяти и сознании, а вообще ни о чем.

В условиях, когда буквально все в современной технократической цивилизации, так или иначе, «работает» на скорую смерть, только внутреннее чутье (интуиция, нюх на живое) может указать направление на Жизнь! И только внутреннее чутье может подсказать, что здесь что-то не так, что нужно что-то исправить.

И сердце, если оно еще живо, все зовет и зовет куда-то. А куда – это еще надо вспомнить. Вспомнить все…

А в сердечных делах и направление нужно искать сердцем. Чтобы не получилось как в анекдоте, взятом в качестве эпиграфа к статье.

В одном и том же пространстве у Жизни и смерти совершенно разные направления.

Поэтому ВАЖНО ЗНАТЬ, КУДА ВЫ ЛИЧНО ШАГАЕТЕ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ. Независимо от того, в каком «поезде» вы сидите и каких «старушек» слушаете. Понятно же, что иллюзии мира вашу личную миссию не выполнят.

Поэтому ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ВЫБОР СДЕЛАТЬ, НО И ПРАВИЛЬНО СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ, НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕГО ДВИЖЕНИЯ ПОНЯТЬ!

Плавать учат многие. Мы заботимся о самом важном для вас – о «карте и компасе» в многомерной реальности!

Команда ЗоВУ (август 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

Новый проект Команды ЗоВУ: "Живая Русская Речь"

 

Команда ЗоВУ начинает новый проект "Живая Русская Речь", часть материалов которого будет публиковаться в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ" уже с августовского номера 2008г. (Анонсы см. в нашей четвертой рассылке)

Фактически это продолжение, т.е. вторая часть, предыдущего проекта "Живой Русский Язык", все материалы которого представлены на одноименном компакт-диске (10 книг)!

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2008):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082008.htm ).

· От редакции:

- КАК ЧЕЛОВЕКУ ЖИТЬ?

«…Только сердце все зовет и зовет куда-то. А куда – это еще надо вспомнить. Вспомнить все…»

 

· Хроника августовских событий:

- ЗАТМЕНИЕ

- СОЛЖЕНИЦЫН АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ

- КИТАЙСКАЯ ОЛИМПИАДА 2008г.

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК «ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ»

«…Везде, куда только добиралась современная цивилизация, древние живые традиции отношения к детям и к детству насильно изменялись на прямо противоположный порядок…»

 

· Властелин времени: технологии разумной жизни:

- СОЗДАТЬ ЗДРАВОЕ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ

«…Если есть источник заболевания, организм будет все время болеть, без надежды на полное исцеление, а иной раз вплоть до летального исхода…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

«… Многие вещи в деградирующих обществах понимаются противоположным образом. Из-за ограниченности сознания и расстройства восприятия …»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- Новый проект РИТМ: ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ

  «…Взрослые воспитатели, прежде чем как-то отзываться на зов Младенца, сами должны иметь общее представление о настоящих естественных закономерностях восприятия Человека Разумного и закономерностях устройства Живой Речи…»

 

· Проблемы народного образования:

- АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО

«…Меня довольно часто гоняли из школы в школу, либо совсем выгоняли, - наверное, чтобы я набирался опыта по преодолению у детей неумения читать…»

 

· Экология материнства:

- ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ДОМАШНИЕ РОДЫ

«… Домашние роды – это не причина, и не объект для нападок. Это - естественное следствие нового мышления, обновлённого сознания тех людей, которые уже не хотят жить по-старому, которые доросли, наконец, до того, чтобы принимать решение самостоятельно …»

 

· Необычная экскурсия с Командой ЗоВУ:

- ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ?

«…Похожи на заигравшихся детей , забывших, что игра давно закончилась, и думающих, что они все еще «в игре», и поэтому не спешащих вернуться в реальность...»

 

· Особое мнение:

- ПРИКЛЮЧЕНИЯ «ДРЕВНЕЙ РУСИ» В ИНСТИТУТЕ ИСТОРИИ АН СССР

«… Старая школа создала ряд порочных канонов, свыклась с ложным пониманием ряда греческих терминов, что выдается ими за Науку ...»

 

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК "ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ"

Из всех насилий, творимых человеком над людьми, убийство - наименьшее, тягчайшее же – воспитанье. Максимилиан Волошин (1922 г. )

У нас порядка полутора миллионов людей, так или иначе связанных с народным просвещением. А кто из них годится в педагоги? Вы что, своих учителей не помните? Как сменить эту гигантскую армию, кто их будет готовить – новых педагогов?! Аркадий Стругацкий (1989 г. )

 

... ... ...Слушаться воспитателей и уважать их? – А как «слушаться» воспитателей и учителей, которые ничего не слышат и не чувствуют ребенка, но при этом предъявляют несуразные требования (по каким-то «методикам»), да еще нисколько не сообразуясь с течением жизни ребенка, его интересами и занятостью?! Ребенка, в его современном бесправном положении, в любой момент может одернуть по пустякам любой взрослый проходимец, не говоря уже о воспитателях! Как ему быть, когда вольному бытию ребенка навязывают не менее «строгий режим», чем лишенным свободы и заключенным за преступления против общественного порядка в специальные тюрьмы? Чем маленькие дети успели настолько провиниться перед обществом, если им навязывается такое же содержание и воспитание, как преступникам, под лицемерные лозунги «все лучшее - детям»? Или вот этот режимный порядок, царящий в воспитательных учреждениях, и есть «самое лучшее», что только есть в современном обществе??? Так и хочется попросить всех этих «взрослых» педагогов и воспитателей играть в свои «педагогические игры» между собой – может быть, с куклами, но уж во всяком случае без детей. Чтобы их не калечить физически и психически!

Плохо усваивают учебный материал? – А как вообще учить те нелепости искусственного «пакета информации», который преподносится детям под видом «знаний», но мало имеет отношение к реальности, чтобы им, детям, в течение десяти лет стать послушными зубрилами любых непонятных инструкций? Лишь бы их вновь и вновь вводить в логический ступор или шок непонятными или откровенно безумными задачками, т.е. надрессировать так, чтобы они не думали и всю жизнь покорно смотрели в глаза любому начальнику с таким же образованием в ожидании приказов и объяснений. Как могут нормального здорового ребенка интересовать такие нелепые уроки?..

 

Ведь в современной цивилизации развязана самая настоящая война против здорового детства! По одну сторону этого очень даже видимого фронта завуалированной войны находятся полностью бесправные, а значит беззащитные перед взрослым произволом дети разных возрастов, приписанные почти как собственность к родителям, если они есть, или заключенные в специальные учреждения тюремного типа, если нет родителя. По другую же сторону фронта – стройные шеренги подготовленных к этой войне и уполномоченных в правовом плане представителей конкретного «общества», действующих «от имени народа». Они, как хорошо обученная наемная армия на содержании «общества», плотным кольцом « заботы » и « воспитательных действий » окружают беспомощные группы детей и требуют, требуют, требуют…

«Воспитательными действиями» сейчас называются организованные «боевые действия» по изменению природы детей, т.е. действия по ограничению их свободы, воли и интеллектуальных способностей.

И эти слова вряд ли понравятся тем, кто не хочет видеть и знать правду, кто хочет удовлетворяться иллюзиями с плакатами « дети – цветы жизни » и т.п. И, похоже, они не хотят, чтобы эти «цветы» росли на Природе. Наверное, они хотят, чтобы все цветы были только под их присмотром в горшочках и вазах? Поэтому они даже слышать не могут слова о том, как они собственноручно делают ограниченными существами своих и чужих детей только потому, что думать и понимать последствия своих действий не хотят.

И хочется спросить у них, таких «правильных» воспитателей, очень и очень не желающих видеть реальное положение современных детей при них и не желающих осознать то, ЧТО они вытворяют на самом деле с детьми , из поколения в поколение. ПОЧЕМУ и от какой ученой педагогики во всех странах современной «прогрессивной» и «прогрессирующей» дальше цивилизации процветают до сих пор преступность, коррупция, войны, распущенность и моральное разложение?!! Или «правильные» воспитатели будут отрицать этот очевидный и явный результат их «правильной педагогики»? Но свалить-то вину не на кого: конкретные педагоги работали и работают по конкретным методикам, принятым в конкретном обществе. Никакой другой педагогики нет!

 

Во-вторых, найдутся ли сегодня «специалисты», которые в состоянии признать, что ВО МНОГИХ СТРАНАХ СОЦИАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР РАССЧИТАН НА САМОМ ДЕЛЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИШЬ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАРКА СОВРЕМЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА?

На самом же деле, согласно Природе, ДЕТИ С МЛАДЕНЧЕСТВА ДОЛЖНЫ ВЫРАСТИ В ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОГО СИЛЬНОГО И ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО. Или же, как говорили в Древности, вырасти «вольным богатырем», «добрым молодцем» и «доброй молодицей» божественной мудрости и красоты!

 

Не наоборот ли происходит в результате современных воспитательных действий?

Именно поэтому у окруживших детей «заботой» воспитателей и специалистов, как в строгом режимном учреждении, «шаг влево и шаг вправо считается побегом», т.е., извините, « нарушением дисциплины », заслуживающим порицания или наказания детей или их родителей. У них «правильны» только их « методики » и « учебники ». А все остальное «неправильно» - и не важно, по какой причине!

Именно поэтому, как правило, здоровые и одаренные дети проходят у них , специалистов, строго соблюдающих инструкцию, по тому же списку, что и дети с отклонениями . Мало детей, вписывающихся в стандарты педагогических успехов и известных в качестве образцово-показательных « вундеркиндов ». Чаще всего они остаются безвестными нарушителями школьного порядка. Не так уж редки случаи, когда они, наравне со слабыми, считаются « невоспитуемыми » и « необучаемыми ». Бывает, иные психологи признают их « гипервозбудимыми, или гиперактивными » и предлагают порой лечить психотропными таблетками, не различая симптомы заболевания слабых детей от активной познавательной и исследовательской деятельности целеустремленного, сильного и здравого во всех отношениях ребенка, который не довольствуется вялотекущей «учебной деятельностью» обычной школы. Им, живым детям, просто-напросто «тесно и неудобно» в школьной программе, в которой они чувствуют много « никчемного, ненужного », которое тем не менее странным образом никем не убирается подальше от детей. А учителя же просят родителей забрать таких «неуправляемых» куда-нибудь в « другую школу ». Не потому ли, что неиспорченные дети превосходят разумом своих педагогов и не хотят заучивать всякую чушь!? (Существуют же, например, специальные научные обследования, известные и в прессе, подтверждающие высокий интеллект здоровых во всех отношениях детей!)

 

Это в Древности божественные Младенцы и их мудрые старшие воспитатели могли - через Слово и даже без слов – общаться и взаимодействовать почти на равных, давая друг другу то, что необходимо, за посильную помощь. А современные цивилизованные «воспитатели» смотрят на детей, как на пациентов психиатрической клиники, когда некоторые из них наивно начинают откровенничать перед такими «взрослыми» о тайнах реального мироустройства, умении управлять энергиями и своих прошлых жизнях, не говоря уже о разных «пророчествах» и «прогнозах будущего». Но ведь на самом деле нужно пройти курс адаптации в клинике, а потом и ликбез реальных знаний о Вселенной и разумной Жизни как раз самим таким «воспитателям», ограниченным в мировосприятии и напичканным искусственной информацией о мире, прежде чем они получат право хоть одним глазком посмотреть на настоящих здоровых детей.

И только деградирующее общество позволяет именно таким «надзирающим воспитателям» строить детей как угодно, лишь бы они, дети, в итоге, отвечали тем минимальным «стандартам» воспитания и образования, которые им предъявляются по утвержденным методикам и тестам. Все лишнее, что не вписывается в монументальное «произведение» современного педагогического искусства, с одобрения какого-то «народа» и его уполномоченных, насильно отсекается.

(начало см. в предыдущем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

* * *


В избранное