Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 15 (316)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru , +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 350-94-26 (Алексей Иванович), tiva1@land.ru, тел. 89222276878,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

Из нашей почты, как отзыв на наши недавние публикации в июльском номере:

«Здравствуйте! Со всем материалом, Вами написанным, согласна. Ведётся определённая работа по "оболваниванию" не только молодёжи. Насаждается массовое бескультурье, хамство, неуважение к воспитанным, культурным людям, порнография, насилие и т.д. Вместо плюрализма и толерантности, деликатности, тактичности - желание запретить инакомыслие. Взять хотя бы, к примеру, законопроект Госдумы по запрету неформальных групп эмо и готов. А почему бы не запретить тупость и наглость гопников, которые оскорбляют, доводят до самоубийства тех же эмо и готов? (Извините за несколько грубый стиль!) И ещё вот такой момент: зря забыли трилогию Н.Носова "Приключения Незнайки". Гениальный Николай Николаевич очень многое предвидел, на мой взгляд. Ольга Фролова (02.08.08)».

Нам кажется, это письмо имеет отношение и к содержанию следующего номера, поэтому и открываем выпуск с этого письма.

От редакции

 

 

КАК ЧЕЛОВЕКУ ЖИТЬ?

 

 

Две старушки едут в поезде. Разговорились:
- Вы куда едете?
- В Саратов, к сыну.
- А я из Саратова, от дочери.

(Из анекдотов ХХ века)

 

Мы не зря начали с этого старого анекдота, услышанного еще в 90-е годы ХХ века. Представьте купе, двух таких старушек, колеса стучат вагонные, поезд куда-то мчится. Каждая старушка уверена, что едет в верном направлении. Хотя на самом деле неизвестно, куда поезд направляется.

Вопрос: что из того, что вокруг себя сейчас видят люди, может послужить ориентиром верного направления ??? А значит, и «доказательством» выбранного направления.

Почему мы об этом напоминаем? А ведь и у нас часто спрашивают, КАК жить по-настоящему, т.е., получается, « в каком направлении » жить! Многие спрашивают. Даже из тех, кто читает работы Команды ЗоВУ (РИТМ). Даже соглашаясь с тем, что есть «мертвое» и есть «живое», «техническое» и «естественное»…

А ведь со всеми спрашивающими и читающими мы сидим в « одном вагоне, в одном поезде », если можно так назвать современную цивилизацию и планету Земля ( См. на эту же тему песню «Слова и острова» на CD «Живой Русский Язык» или на сайте http://mp3.zovu.ru ).

 

Слова и острова

Знаешь, где-то есть и острова,
Есть принцессы, принцы, есть и Бог.
Точно есть, не только на словах.
Если б кто увидеть их помог!

Кто-то скажет: острова, принцессы
И т. д. – все это ерунда,
Умный неземные интересы
В голове не держит никогда.

Кто-то прав, но прав и я, однако:
Едем вместе, в сторону одну.
Он – за хлебом, вроде бы все гладко,
Я – за островами в ту страну.

Даже рядом мы в мирах столь разных!
Это ж просто. Суть не в чудесах.
Свет мы звезд открыть могли б алмазных
За каких-то общих полчаса!

Но, увы, что ищем, то находим.
И реальность просто такова:
Кто-то принцев и принцесс находит,
Для кого-то это – лишь слова. (15.12.2000г.)

 

Именно поэтому мы говорим об известных вещах, которые может увидеть всякий (т.е. говорим о том, как сориентироваться в этом самом вагоне этого самого поезда сейчас, а не разговоры ведем о том, какие на свете религии и учения раньше были и есть теперь!).

Вопрос лишь в том, кто куда едет! Зачем едет? Понимает ли?

Почему многие уверены, что « едут туда, куда надо » и « куда хотели »? А другим почему все равно: лишь бы туда, « куда все »? Хотя самое забавное как раз в том, что эти самые «все» поступают как старушки из анекдота, только словами другими обставляется ситуация…

Этот пример мы как раз привели для того, чтобы показать, что существуют разные направления при одинаковом наполнении ситуации: в одном и том же пространстве одни шагают в направлении Жизни, другие в направлении смерти . Одни живут, другие только умирают. Причем умирают практически всю свою жизнь. Хотя уверены при этом, что они «живут».

И нет никаких понятных и общепринятых «доказательств», чтобы показать, кто куда на самом деле идет, кроме собственного прозрения! Чужими глазами не увидеть, чужой опыт может послужить лишь ориентиром.

Вот почему сейчас у большинства людей все перепутано и постоянно путается: лечение с заболеванием, любовь с сексом, духовность с антидуховностью, оживание с умиранием, Жизнь со смертью…

Слишком много «заболтано» простого и здравого, земного, жизненного. Тут без мысли никак не обойтись. Помните из того, что раньше читали:

«Все равно ведь подумать надо. Дело непривычное - думать, вот в чем беда. Что такое "думать"? Думать - это значит извернуться, сфинтить, сблефовать, обвести вокруг пальца, но ведь здесь все это не годится... <...> Господи, да где же слова-то, мысли мои где? Он с размаху ударил себя полураскрытым кулаком по лицу. Ведь за всю жизнь ни одной мысли у меня не было! <...> Подлость, подлость... Чтобы на будущее это раз и навсегда было запрещено! Человек рожден, чтобы мыслить!..» (А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине.) … ... ... ...

Команда ЗоВУ (август 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

Новый проект Команды ЗоВУ: "Живая Русская Речь"

 

Команда ЗоВУ начинает новый проект "Живая Русская Речь", часть материалов которого будет публиковаться в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ" уже с августовского номера 2008г. (Анонсы см. в нашей четвертой рассылке)

Фактически это продолжение, т.е. вторая часть, предыдущего проекта "Живой Русский Язык", все материалы которого представлены на одноименном компакт-диске (10 книг)!

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 316) - ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК «ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ»

- «...Везде, куда только добиралась современная цивилизация, древние живые традиции отношения к детям и к детству насильно изменялись на прямо противоположный порядок…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 258) - СОЗДАТЬ ЗДРАВОЕ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ

- «...Если есть источник заболевания, организм будет все время болеть, без надежды на полное исцеление, а иной раз вплоть до летального исхода…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 197) - ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

- «...Многие вещи в деградирующих обществах понимаются противоположным образом. Из-за ограниченности сознания и расстройства восприятия ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 184) - Новый проект РИТМ: ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ

- «...Взрослые воспитатели, прежде чем как-то отзываться на зов Младенца, сами должны иметь общее представление о настоящих естественных закономерностях восприятия Человека Разумного и закономерностях устройства Живой Речи…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 106)." - 1) "Алфавит музыкальный и буквенный, мелодия и слово". 2) "Почему я выбрала домашние роды".

Кроме этих материалов, в августовском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ЗАТМЕНИЕ - СОЛЖЕНИЦЫН АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ - КИТАЙСКАЯ ОЛИМПИАДА 2008г. - АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО - ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ДОМАШНИЕ РОДЫ - ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ? - ПРИКЛЮЧЕНИЯ «ДРЕВНЕЙ РУСИ» В ИНСТИТУТЕ ИСТОРИИ АН СССР - .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 19.08.2008г. составляет 24200 экз.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК "ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ"

Из всех насилий, творимых человеком над людьми, убийство - наименьшее, тягчайшее же – воспитанье. Максимилиан Волошин (1922 г. )

У нас порядка полутора миллионов людей, так или иначе связанных с народным просвещением. А кто из них годится в педагоги? Вы что, своих учителей не помните? Как сменить эту гигантскую армию, кто их будет готовить – новых педагогов?! Аркадий Стругацкий (1989 г. )

 

В современной технократической цивилизации принято, как правило, относиться к детям противоестественным образом: не как к «божественной данности», хотя Младенец рождается стопроцентно природным существом, а как к « объекту воспитательных действий », предписанных « обществом ».

Фактически насилие над детьми заложено в отношении к ним даже не с рождения, а еще раньше: их следует, оказывается, « воспитать достойными гражданами общества », т.е. не оберегать от любых вредных воздействий и влияний, а наоборот, подгонять их рост и развитие под принятые стандарты. Похоже, никого и не интересует, с чем в этот мир пришел Младенец.

Везде, куда только добиралась современная цивилизация, древние живые традиции отношения к детям и к детству насильно изменялись на прямо противоположный порядок . Но особенно безапелляционная «казарменная» педагогика насаждалась с начала промышленной экспансии, примерно с XVII века. Только в данном случае мы будем говорить не об истории, а скорее о признаках неестественного (искусственного, предметного) отношения к детям.

Признаки насильственного «неестественного изменения» детей сейчас не столь очевидны многим только потому, что большинство родителей смотрят на своих детей эмоционально, чувственно, с любовью – все-таки «родительский инстинкт». Даже когда бездумно выполняют все предписания «общества», ЧТО они должны сделать со своими детьми согласно тем или иным методикам. Будут жалеть, но требовать: мол, надо « в люди выйти », иначе можно «безработным» (т.е. без «рабства») остаться. Как будто в современном обществе страшнее всего быть свободным.

А еще потому, что в официальной научной литературе и в социальной педагогике работа с детьми подается как « забота о детях », как « воспитание » и « социализация ». Да и занимаются детьми, понятное дело, « бывшие дети », т.е. те, кто уже прошел через этот конвейер социализации и поэтому вообще ничего другого фактически не знает. Поэтому то, что есть, кажется «само собой разумеющимся» и кажется, что ничего другого никогда и быть не могло. Все-таки у них не « каменный век » и « пещеры без коммунальных удобств », а « благоустроенные квартиры » и « научно-технический прогресс »! И это на фоне почти полного неведения большинства современных людей по поводу того, а как же относились к детям в Древности, потому что «Золотая Древность» уже давным-давно стерта из памяти людской и подменена придуманными анекдотами о « пещерной дикости первобытных людей », т.е. отсутствием « цивилизации » и « всякой цивилизованности ».

 

Так, что же не так в отношении детей в современной цивилизации?

(Кстати, в качестве примечания : мы будем говорить не о крайней агрессии и жестокости в коммерческих целях, порабощении и эксплуатации детей, как живого товара, и т.п., факты о которых смотрятся неприемлемо и чудовищно нелепо даже с точки зрения современных людей, несмотря на то, что СМИ приводят эти факты часто и много. Видя все эти безобразия, хочется согласиться с Достоевским в том, что вся современная технократическая цивилизация « не стоит одной слезинки ребенка ». Потому что все эти преступления над нынешними детьми совершаются вчерашними детьми, испорченными как раз этой противоестественной цивилизацией. Но мы сейчас будем говорить всего лишь о рядовых вопросах текущего воспитания .)

 

Во-первых, если сказать, что ДЕТЬМИ НЕ СЛЕДУЕТ УПРАВЛЯТЬ, то найдутся тысячи родителей и педагогов, которые будут возмущаться, мол, а как же тогда воспитывать и сдерживать эту «стихию»! Но мы настаиваем, что « управление детьми », от требования послушания до жесткого руководства ими, происходит от переноса на детей общего принципа насилия в современной цивилизации, в которой принято господство одних над другими, эксплуатация одних людей другими. Основан этот перенос на полном неведении (невежестве) относительно Природы детей и человека, на технократическом отношении к человеку как к вещи и собственности.

Поэтому мы повторяем: ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕРЕЖНЫЙ УХОД, ПОЛНУЮ ЗАЩИЩЕННОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО РАСКРЫВАТЬ ИХ ПРИРОДНЫЕ ТАЛАНТЫ. Но детьми ни в коем случае нельзя управлять. Дети – это вам не машина, чтобы ими рулить, как кому-нибудь заблагорассудится! « Управление детьми » – это насилие над их природой и преступление против детства, имеющие далеко идущие тяжкие последствия для всего общества. Как минимум, воспитательное насилие в детстве ведет к почти необратимым травмирующим изменениям в психике и мировосприятии ребенка. Это сразу заметное и очевидное следствие управления детьми (насилия над ними). Остальных далеко идущих последствий пока не будем касаться.

 

Здраво выношенные и здраво рожденные дети (или просто выдержавшие взрослое невежество в процессе беременности сильные существа) очень отличаются от обычных детей рядового социального конвейера деторождения, в котором нет ни планирования, ни готовности к детям, когда их рожают с помощью врачей неподготовленные женщины почти операционным путем, когда естественные роды подменяются сплошь и рядом медицинскими технологиями приема новорожденных или измененным родовспоможением. Здравые младенцы в естественных родах приходят спокойно, удивляя своим поведением и умудренным взглядом людей, оказавшихся рядом и привыкших наблюдать совсем другую (чаще дискомфортную) картину родов. Когда обычные новорожденные, например, с трудом фокусируют взгляд, если вообще в состоянии это сделать, то это «необычное» существо смотрит в упор и пристально. Так приходят в мир « божественные Младенцы », о которых напоминают сохранившиеся древние легенды! И чем больше он живет, чем больше набирается сил, тем сильнее отличается от остальных новорожденных, которых невежественные взрослые «ломают» довольно быстро, подчас даже не замечая этого. Как раз на них, на здоровых детях, и видно, насколько на самом деле уродлива и не приспособлена для детей та « надзирательская педагогическая система », которая сегодня господствует во многих странах современной цивилизации. К ней привыкли, и «бесчувственным взрослым» она не кажется насилием над детьми.

 

Даже в русских былинах и сказках еще остались напоминания о детстве героев и богатырей, об их неуправляемости и неусидчивости, взбалмошности и нестандартном поведении.

В наши дни, в современном обществе подобные характеристики приписывают разного рода нестандартно « одаренным » детям, « вундеркиндам » или « детям индиго ». Откуда же им знать, современным воспитателям, прошедшим жесткий инструктаж в педагогических учреждениях, что наблюдаемые ими «чудесные дети» - это естественная норма, от Природы данность, в то время как остальных « педагогическая система социализации » успешно укатывает если не в перинатальный период, то во время или после родов?!

Аргументов против «чудесных» и «здоровых» много.

С трудом контактирует со сверстниками ? – А как здоровому, активному и мудрому ребенку находить контакт со сверстниками, которые регулярно и сильно притесняются упертыми воспитателями и с каждым годом оказываются все более и более забитыми, со сломанной волей??? Как побитый щенок, либо поджимающий хвост от любого шороха, либо со страха способный на невменяемую агрессивную ярость. Детская преступность растет не на пустом месте, а имеет фундаментальную основу в неестественном педагогическом процессе. ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

* * *


В избранное