Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 13 (314)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru , +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 350-94-26 (Алексей Иванович), tiva1@land.ru, тел. 89222276878,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июльский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

…Как нет изобретателя, который, чертя машину, ею не мечтал облагодетельствовать человека, так нет машины, не принесшей в мир тягчайшей нищеты и новых видов рабства... (М.Волошин. ПУТЯМИ КАИНА. ТРАГЕДИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.)

 

 

ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ

 

Первое. Помните ли вы, как дети иногда любят играть в перевертыши, т.е. делать наоборот? Не будем занимать примерами, это всем очень знакомо. Пойдем дальше.

 

Второе. А помните ли вы, как мы в ряде статей давно уже указываем, - и на основе собственных наблюдений, и ссылаясь на опыт предшественников, - на снижение возрастного потолка основной массы современных людей?

Реальный психологический возраст людей современной цивилизации, если смотреть в некотором усреднении, продолжает снижаться и дальше. Это следует понимать так, что современная цивилизация все больше и больше впадает в детство. По той схеме, которую мы вам давали, это соответствует минерально-растительному уровню. И это уже вовсе не шуточки – когда огромные массы людей впадают в детство и начинают играть в перевертыши! …

 

И третье. Если человек с малых лет лишен нормального родительского воспитания, если он растет как брошенный на произвол судьбы, т.е. не проходит своевременно реальной практики здравой адаптации в социум в соответствии с реальными возрастными этапами взросления, то поведение такого человека будет неадекватным. Для него такого может быть характерна потеря ориентации во всем – от цели жизни до половой идентификации. Что и происходит сейчас в массовом порядке во многих странах мира.

 

Теперь, основываясь вот на этих исходных посылках, вы сами можете понять многие вещи.

Особенно в том, почему в современной цивилизации как у отдельных людей, так и отдельных стран, несмотря на красивые декларации, очень многое получается наоборот – некрасиво и мерзко.

Не потому ли, что живая система воспроизводства населения и гармоничного воспитания человека нарушена и даже разрушена?

Поэтому в данную эпоху миллионы и миллионы новорожденных на Земле растут физически, но с каждым годом все больше и больше отстают в психическом становлении. К тому же, есть свои психологические и психофизиологические нюансы по разным странам и континентам.

В итоге, физически достигая половозрелого состояния, основная масса современных людей, заключенных в жесткие рамки технократической цивилизации, психически и психологически остаются детьми.

Согласитесь, странно смотрятся «взрослые» с неадекватным детским поведением и детскими мыслями.

 

Когда об этом говоришь, у многих это вызывает недоумение и недоверие. Как же так, ведь на дворе все-таки научно-технический прогресс, государственные и корпоративные структуры, развитая сеть коммуникаций и общественных структур…

Вот-вот, и мы о том же!

 

Сколько лет мы уже пишем и говорим о том, что ТЕХНИКА ВОЗНИКАЕТ И ВНЕДРЯЕТСЯ, КАК ПРОТЕЗ, ВМЕСТО НЕДОСТАЮЩЕГО ИЛИ УТРАЧЕННОГО! То же самое и с ТЕХНОЛОГИЯМИ, в т.ч. и социальными технологиями, включая инструкции и регламенты, «правила общежития» и «действующие законодательства» разных стран… ... ... ...

Команда ЗоВУ (июль 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

Почему вам нужно вернуться к "Живому Русскому Языку"?

 

- "...Как только ребенок пришел в школу, его тотчас же учат читать и писать, т.е. чуть не с первого дня учат МЕРТВОМУ ЯЗЫКУ. При обучении чтению и письму РАБСКИ держатся орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА. Как ученик научился читать, то он слишком много читает про себя, МОЛЧА; ИСПОЛНЯЯ домашние работы, некоторые дети даже заданные наизусть стихи учат ПРО СЕБЯ, т.е. обращают живую речь в МЕРТВУЮ, вопреки здравому чувству и смыслу. Ученики пишут диктовки и МОЛЧАТ. Теперь переходят, ради лучшего изучения орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА, к списыванию, а при нем, по указанию некоторых его сторонников, полагается сугубое МОЛЧАНИЕ..." (В.И.Чернышев. Живой язык в первоначальном преподавании. 1912г.)

Кого и с каким качеством выпускает современная школа при такой практике обучения, просто так вы не сможете даже представить. Сравнивать не с чем!

Для сравнения нужен "Живой Русский Язык"! И мы его вам предложили!

Оставаться в неведении или вернуться к живым истокам - решаете вы. Выбор теперь за вами!

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

Вы получите 10 книг по Живому Русскому Языку подарочного (презентационного) качества с цветными обложками и страницами, если самостоятельно распечатаете себе для личного (некоммерческого) пользования содержимое предлагаемого компакт-диска от Команды ЗоВУ!

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 314) - КАК СТАНОВЯТСЯ «НЕПУТЕВЫМИ»?

- «...«видящими» свой жизненный путь были в те далекие времена все, за очень редким исключением …»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 256) - ЛЮБОВЬ ЖЛОБА?

- «... Любой жлоб уверен, что в глубине души – он добрый и «глубоко ранимый человек», раз способен желать женщину …»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 195) - ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

- «…Насилие над природой человека не только разрушает его, но и оборачивается для людей многочисленными формами неадекватного «сброса напряжения» ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 182) - ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, или Сколько миллионов не выучили родной язык?

- «... Есть здравая альтернатива той мертвой букве, которая формально заучивается в стенах школы …»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 105)." - 1) "Здоровый дух в здоровом теле"? 2) "...Здоровье духа и тела - это единое целое! 3) Почему я выбрала домашние роды.

Кроме этих материалов, в июльском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ - ОТЗЫВЫ НА НАШИ ПУБЛИКАЦИИ - ПО ЖИЗНИ КРУГУ ВСЕГДА ЗА РУКУ - ИСКАНИЯ И ПРОВИДЕНИЯ ВОЛОШИНА - О ДУХОВНОЙ РОЛИ РОССИИ - ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ? - МИФ, ТАЙНА, ДУША - МЫ ВЫРОСЛИ В 90-Е - .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 17.07.2008г. составляет 20500 экз.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

КАК СТАНОВЯТСЯ "НЕПУТЕВЫМИ"?

«Ну отчего ты такой непутевый?» Этот вопрос знаком, привычен и понятен без особых переводов и комментариев. Хотя пришел он в современную речь из нашего далекого прошлого. Кто чаще всего получает такую характеристику-прозвище? Кого зовут «непутевым»? Такую характеристику получает человек, у которого все как бы «валится из рук». Человек, который не в состоянии хорошо выполнить какое-то дело, не умеющий вписаться в жизнь, вести себя в обществе, невоспитанный, легкомысленный, «беспутный»…

А ведь по смыслу самого выражения речь идет о человеке, не имеющем пути. Ведь именно он может быть назван «непутевым». Такие разные смыслы. И почему человека, не умеющего качественно выполнять работу, вести себя в обществе, нелепо проводящего свою жизнь называют именно «непутевым»? Да и причем здесь «путь», о каком «пути» идет речь? Почему мы, несмотря на все эти, казалось бы, явные несоответствия, хорошо понимаем, о чем идет разговор? Отчего плохо быть «непутевым»? Как разобраться и понять связь между выражением и его смыслом?

Давайте попробуем пофантазировать!

Вот, например, идет человек ночью, в полной темноте. Дороги не видно, окружающих предметов тоже. А если место незнакомо, а важно не только пройти, но и какую-то работу выполнить? Что получится?

Хорошего мало. В сравнении с человеком, делающим все это днем, он будет выглядеть «нелепо», неказисто. И это еще в самом лучшем случае. Вот и получается, что «непутевым» называют того, кто ведет себя словно слепой, действующий в полной темноте. Одним словом тот, кто совершенно не видит дороги, пути и всего того, что происходит вокруг. Выходит, что синоним характеристики «непутевый» будет «слепой».

Значит, Человек, который не в состоянии хорошо выполнить какое-то дело, не умеющий вписаться в жизнь, вести себя в обществе, невоспитанный, легкомысленный, «беспутный»… нашими далекими предками считался подобным слепому. И действительно, разве не трагедия, если человек здоров, полон сил и совершенно слеп?

Но это только одна сторона вопроса. С другой стороны получается, что наши предки хорошо знали норму, при которой человек идет по жизни, видя свой личный путь, понимая, куда ему идти и что делать. И еще, если вдуматься, то получается, что «непутевый» - это редкое и довольно досадное отклонение от нормы, от обычного было в те времена.

«Непутевый» ходит не своей дорогой, быть может, подражая кому-то. Просто-напросто не зная, что каждый по жизни должен идти только своей дорогой. Встать на чужой путь означает одновременно покинуть свой путь, перестать жить своей жизнью. Чужая жизнь, подражание или имитация, не может быть сладкой и полноценной. Если лошадь будет вести себя как суслик и питаться как мышь, то очень скоро откинет копыта. То, что суслику хорошо, не годится для лошади! И жизненные пути, и судьбы, и быт – все у них разное. Если лошадь, к примеру, голодная, то только по глупости может позавидовать сытости суслика.

«Видящими» свой жизненный путь были в далекие времена все, за очень редким исключением. Что же тогда так сильно изменилось сейчас? Отчего здравая и осмысленная жизнь взрослых людей стала такой редкостью? Почему сегодня очень многим подходит такая характеристика как «непутевый»? Когда человек становится «непутевым»? Когда человек «слепнет» и перестает «видеть» свой путь?

 

Происходит все это в детстве.

И сегодня, к великому сожалению, по жизни уже идут толпы «слепых», не видящих своего жизненного пути «непутевых» людей. И слепнут практически все они в детстве.

А трагедия эта тиражируется из поколения в поколение, от родителей к детям. От старшего поколения к младшему. И так происходит уже не одно столетие.

Мы в своих текстах уделяем вопросам детства и воспитания совершенно особое место! В силу важности этого вопроса. Но разорвать этот порочный круг разрушения и дезориентации невероятно трудно. Это дело очень тонкое и типовых рецептов в подобных вопросах крайне мало, а если быть более точным, то просто нет.

Мы пробуем рассказать об этом нашим читателям, родителям, бабушкам и дедушкам, а так же всем тем, кого интересуют подобные вопросы. Пробуем хоть как-то сориентировать людей в происходящем вокруг, но легче и естественней все это делать на живых примерах из обычной жизни. А они очень разные и многообразные: живую аналитику общими схемами подменяют только в жестких режимных условиях технократической цивилизации. Соответственно, в этих условиях быстро уходит жизнь и воцаряется субъективный произвол. И плохо потом тем, кто перепутывает в этих измененных условиях «жизнь» с умиранием (или процессом уничтожения жизни).

А перепутывают как раз «невидящие», «слепые», «непутевые»! Ведь для них если что-то как-то шевелится, то это уже «жизнь», если даже это взмах топора палача или наезд технического средства. Как иначе, если утрачены критерии настоящей «Жизни» и человеческого «Пути»!? Именно поэтому все непутевые склонны тешиться иллюзией, что их непутевое прозябание и неудачи, постоянная гонка за неуловимой «птицей счастья» и согласие на любые подработки, чтобы прокормиться сегодня, и есть Жизнь. Потому что им сказали так (а на всякий случай в словарях записали – для научившихся буквы узнавать), а сами они даже понятия не имеют о том, что есть Жизнь, что такое Путь?! Какой смысл у этих слов, и что бывает, когда их нет и вместо них?! ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

* * *


В избранное