Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 40 (275)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Знаете ли вы?

Видимые контуры практики Команды ЗоВУ

Было время, когда Команду ЗоВУ читатели многих регионов России и других стран знали только по ТЕКСТАМ наших рассылок.

Прошло года два и появился первый компакт-диск "Возрождение Человека", благодаря которому читатели не только получили нашу библиотечку электронных книг, а еще и возможность УСЛЫШАТЬ голоса Команды ЗоВУ в авторских музыкально-поэтических зарисовках и песнях.

Еще через два года, начиная со второго диска "Возрождение Человека", Команда ЗоВУ стала обретать ВИДИМЫЕ контуры. Это не просто ФОТОРЕПОРТАЖ с семинара на втором диске, но там же и наши ВИДЕОФИЛЬМЫ о нас. Не говоря уж о том, что там же содержатся новые авторские песни.

ФОТОМАТЕРИАЛЫ (репортажи и зарисовки) о практической деятельности Команды ЗоВУ появляются и будут еще появляться в электронной газете "ЗОВУ РИТМ" (на которую, кстати, можно как подписаться, так и получить весь архив выпусков с первого номера, если вы не успели подписаться раньше). И это не говоря еще о том, что приезжающие к нам видят из Команды ЗоВУ всех, кого желают видеть, и общаются с ними.

В эл.газете "ЗОВУ РИТМ" материалы регулярно сопровождаются фотографиями и иллюстрациями. В том числе, и материалы о практической деятельности Команды ЗоВУ и ее друзей. Словом, мы все ближе и ближе к вам. А еще ближе мы к тем, кто делает встречные шаги!

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

!?! Наши Вести 1:

Анонс 14-го выпуска "ЗОВУ РИТМ"

Для открытия файла газеты служат программы Adobe Acrobat Reader, Adobe Reader, Adobe Acrobat Pro начиная с версии 5.0. Если у вас имеется более ранняя версия, то вы не сможете открыть файл. Если у вас не оказалось подходящей версии, скачать программу можно по адресу: http://izzi.ru/archive/foxit.rar

1) · Фотозарисовка:
- СКАЗОЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ УРАЛА!
- ДЕТИ НАМ ПОМОГАЮТ ЖИТЬ!

2) · Реальная и нереальная история:
- О РУССКОМ ХАРАКТЕРЕ.

3) · Следы древних цивилизаций:
- НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА О "СЕВЕРНОМ РАЕ".

4) · О слове изначальном и словах:
- ТРЕТЬЕ УХО.
- ТРЕТИЙ УМ.

5) · Фантастический уголок:
- СКОЛЬКО СТОИТ БЕССМЕРТИЕ?
(см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

ЭЛЕКТРОННАЯ газета распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) ПОДПИСКЕ - через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах. Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты. С уважением, Команда ЗоВУ

МЫ ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ ИЗ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛУЧШЕЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ В РЕАЛИЯХ ГРЯДУЩЕГО!

* * *

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 12. Социальное противостояние эволюции.

2. "Властелин Времени-3" - "Дары цивилизации" и потери Человека.

3. "Назад в Будущее-3" - 11. Нравственная свобода как естество.

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни (Родные Слова: Возрождение утраченных смыслов)" - 4. "Добро" и "Зло".

Общий тираж четырех наших рассылок на 03.07.2006г. составляет 19 200 экз.

!?! Основная часть:

12. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

 

Считается, что самые важные в жизни человека - это первые годы, примерно до семи лет, когда происходит формирование фундамента личности. Именно поэтому лучше всего адаптироваться к миру в раннем возрасте и лучше всего это сделать природосообразно для Детей - Разумно и Вольно. Тогда не придется мучиться и переучиваться. Все, кто занимался самосовершенствованием, замечали, что сложнее всего изменить те несуразности, которые прививали им с детства. Наверное, теперь понятно, почему технократическая цивилизация стремится контролировать процесс деторождения и воспитания, почему стремится изменить природу детей с младенчества и навязать технократические ценности. Уже десятилетиями у всех на слуху все новые и новые методики "раннего обучения" маленьких детей чему-нибудь цивилизованному, и все это внедряется с единственной целью, чтобы отнять у детей детство и как можно раньше им привить взрослость и взрослые занятия. Детей принудительно обучают определенным навыкам (чтению, счету…), готовят их к школьному обучению. С этим можно согласиться. Но при этом чуть ли не с первых дней идет недополучение ими жизненно важного эмоционального, психического и физического опыта. Личности не дают возможности полностью сформироваться. В итоге, к первому классу школы дети приходят недозрелыми. А школа эту проблему никак не решает. В дальнейшем она только усугубляется.

Технократическая цивилизация озабочена одним - чтобы живые существа не стали разумными и вольными. И этот подход распространяется на все живое и, главным образом, на людей. Мы уже давно привыкли к разного рода селекции и экспериментам в области животноводства и растениеводства. И считаем, что ничего особенно плохого в этом нет. Может быть, поэтому не замечаем того, что потихоньку эти вещи все больше и больше распространяются и на наших детей. А те, кто поверил в эти "прогрессивные методы" и поторопился применить (особенно родители - к своим детям), потом сталкиваются с невероятно сложными проблемами, которых, по природе, не должно быть вообще. Кстати, вспомните Ошо, который уделял много внимания детству:

"…Первые семь лет, это годы, когда вам навязывают условности и всякого вида идеи, которые будут преследовать вас всю вашу последующую жизнь, которые отвлекут вас от вашей индивидуальности, которые развратят вас, которые никогда не позволят вам видеть ясно. Они всегда будут, как облака, застилать вам глаза, и все вы потеряете ясность зрения. Вещи сами по себе ясны, очень ясны - существование абсолютно ясно, но на ваших глазах многослойная пыль. И вся эта пыль была собрана за первые семь лет вашей жизни, когда вы были столь невинны, столь доверчивы, что все, что бы вам не было сказано, вы принимали за истину. И то, что было заложено в вас, станет очень трудно обнаружить, потому что оно как бы войдет в вашу кровь, в костный мозг. Вы зададите тысячи вопросов, но так никогда и не спросите о том, на чем же, в самом деле, покоится ваша вера..." (Ошо. Новый ребенок)

Именно поэтому он же и говорит на вопрос о том, как помочь ребенку здраво расти, что первым конкретным проявлением на практике Любви к нему будет предоставление возможности быть максимально естественным, в смысле свободы от давления цивилизации. Свобода выбора может быть реализована во всей полноте только в том случае, когда человек естественно дорастает до необходимости выбора.

А ребенка с самого начала лишают выбора, все время подсовывая определенный набор "единственно верных" решений. Этот набор во многом зависит от родителей, от особенностей конкретной семьи, окружения ребенка. По сути, этим его лишают всех адаптационных механизмов, заложенных в человеческую природу. Вместо природного механизма адаптации к миру и меняющимся условиям жизни растущий человек набирает стереотипы и штампы, которые задаются теми, кто его воспитывает. Но при этом у лишенного опыта ребенка очень низкая вероятность, что эти стереотипные решения вообще будут работать.

У нас много красивых слов о воспитании детей, но на практике ситуация не меняется. В цивилизованном мире существует очень большой разрыв между словом и практикой. Много правильных слов, а на деле почти каждого с раннего возраста ведут к "выбору между протезами". Получается, если он и выбирает, то выбирает между плохим и еще более плохим. Поэтому те, кто не бережет волю и разум ребенка и не защищает его, через правильную, природосообразную адаптацию, от давления искаженного людьми социума, поступают очень жестоко и невежественно.

Ребенку желательно в каждой конкретной ситуации предоставлять максимально широкий выбор. И это должно практиковаться с самых первых дней жизни и до формирования личности. И тогда он будет в состоянии делать этот выбор всегда, и даже при любых неожиданных изменениях.

Важнейшей задачей взрослых может быть только задача максимально беречь природу ребенка. Это важно для его эволюционного становления. Хотя бы потому, что эволюцию нельзя путать с социальными процессами. Преемственность между поколениями и конфликты зависят как раз от природной целесообразности отношений между ними. Чем более социальные отношения становятся искусственными и вредными для Природы, тем острее конфликты между поколениями, тем жестче отказываются дети от того наследства, который им буквально навязывают "отцы", в лице технократической цивилизации. Иногда видят в таком социальном "отказе от прошлого" процесс эволюции. Но это не совсем так, эволюция не есть отказ "от прошлого" или "несогласие с прошлым", потому что эволюция - это естественный процесс, и она продолжается только на естественном фундаменте всего того, что дала Природа. Чем меньше осталось природного, тем хуже для эволюции человека. Поэтому и важно сохранить в ребенке как можно больше от Природы. Только в рамках социальных отношений эволюции не бывает: такие ложные ориентиры идут от технократических идеологий, которые призывают к "послушанию", которое оказывается возможным только в случае отказа от природного, от эволюции.

Кстати, это настолько все коварно устроено, что давно проникло в семью, в самые интимные сферы бытия Родителя и Младенца. Вот почему и Ошо вопрос ставит сурово и прямо:

"…Вопрос в том, чтобы защитить ребенка. Если у вас есть ребенок, защитите его от себя. Защитите его от других, кто может на него повлиять; хотя бы до семи лет, защитите его. Ребенок как маленькое растение - слабое, мягкое: сильный ветер может погубить его, любой зверь может съесть его. Вы ставите вокруг этого растения забор не для того, чтобы устроить ему тюрьму, а чтобы защитить его. Когда растение подрастет, забор будет снесен. Защитите ребенка от любых влияний, так он сможет остаться самим собой, и речь идет всего лишь о семи годах, т.к. тогда завершается первый цикл. К семи годам он будет уже большим, устойчивым, достаточно сильным…" (Ошо. Новый ребенок)

И в сложившихся реалиях технократической цивилизации с ним сложно не согласиться.

(Продолжение следует)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Журнал"Карта Успеха", газета "ЗОВУ РИТМ" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

* * *


В избранное