Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 34 (269)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести 1:

Нельзя откладывать начало пути

"….никому нельзя откладывать начало пути своего до каких-то "лучших" времен, когда наступит кем-то установленный срок или наполнится материальное. Когда отступит суетное, мирское. Лучшее время для первого шага - это сейчас, другого лучшего времени нет.
Что мне завтрашний рассвет, если я не замечаю сегодняшний? Зачем мне будущая любовь, если можно любить сегодня? Любить сейчас, творить сейчас, любоваться цветами сейчас. В каждый момент отдаться полностью только одному делу, одному чувству. И не тревожиться о том, поймут ли тебя, увидят ли, полюбят. Любовь и понимание войдут в те двери души моей, которые я отворю…."
(Сергей Ян. Сон одинокого облака. Южно-Сахалинск, Сахалинское книжное издательство. 2004г. )

Если Вы еще не знакомы с этой удивительной книгой, то советуем вам найти ее и прочитать. На наш взгляд, эта книга будет полезна и интересна всем ищущим свой путь.
Приятного чтения Вам!

 

Анонс восьмого выпуска эл.газеты "ЗОВУ РИТМ"

Девиз газеты: ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ! Электронная полноцветная газета выходит два раза в месяц на 18 стр.. Сделана в формате PDF (Adobe Acrobat), поэтому удобна для чтения с экрана и для распечатки на любом принтере А4!

Скачать для ознакомления некоторые номера можно по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm. Для открытия файла газеты служат программы Adobe Acrobat Reader, Adobe Reader, Adobe Acrobat Pro начиная с версии 5.0. Если у вас имеется более ранняя версия, то вы не сможете открыть файл. Если у вас не оказалось подходящей версии, скачать программу можно по адресу: http://izzi.ru/archive/foxit.rar

1) · Здравые вести:
- ВРАТА ВОСПРИЯТИЯ, или Почему американцы верят всему, чему угодно?
- НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.
2) · Естествознание:
- ПРИРОДА.
3)· Практическая психология:
- КАК ЖИТЬ, КОГДА ТРУДНО ЖИТЬ?
4)· Прошу слова:
- О РОЖДЕНИИ И СМЫСЛЕ БЫТИЯ.
- О ВРЕДЕ ПСИХОЛОГИИ: не дай никому съесть тебя...
- БЕРЕГИТЕ ДУШУ: ответ психолога.
5)· Литературные пророчества:
- ИСТОРИЯ ПОСМЕЕТСЯ НАД НИМИ?.
6)· Экология среды обитания:
- ЭКОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА И ДУХОВНОСТЬ.
- НАШЕ БУДУЩЕЕ: мечты деятельного человека.
7)· Человек и Природа:
- СЧАСТЬЕ ПОЮЩЕГО СЕРДЦА.
8)· Встреча с писателем:
- СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ.
9)· Живая классика:
- ХУДОЖНИК КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ.
(см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

ЭЛЕКТРОННАЯ газета распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) ПОДПИСКЕ - через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах. Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты. С уважением, Команда ЗоВУ

МЫ ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ ИЗ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛУЧШЕЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ В РЕАЛИЯХ ГРЯДУЩЕГО!

* * *

 

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 7. Один известный секрет обучения..

2. "Властелин Времени-3" - "Дары цивилизации" и потери Человека.

3. "Назад в Будущее-3" - 8. Как встать тому, кто никогда не стоял?

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" - 19. От горнего до греха (Рассказы о словах).

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). Выпуск 71." - 1. Ваш первый шаг к себе. 2. Как освободить Гулливера.

Общий тираж четырех рассылок на 18.04.2006г. составляет более 19 000 экз.

!?! Основная часть:

7. ОДИН ИЗВЕСТНЫЙ СЕКРЕТ ОБУЧЕНИЯ.

 

Мы уже так далеко отошли в своей жизни от всего естественного, что простые житейские правила стали для нас таинственными секретами. С огромным трудом вспоминают о них родители и мало используют в своей жизни. Вот мы и решили напоминать вам о них в наших разговорах о детях.

В нормальном естественном состоянии Человек учится всю свою жизнь, постигая мир, его устройство и законы. Он начинает учиться с первых мгновений своей жизни и учится постоянно, осваивая новое и меняясь. Освоение нового знания приносит Человеку не только опыт, но и радость, удовлетворение, уверенность в себе.

Все механизмы познания и освоения мира заложены в каждом ребенке Природой. Поэтому родителям просто важно не разрушать эти механизмы, а еще лучше - усилить и поддержать их. Когда ребенок научился ползать, вставать или ходить, порадуйтесь за него, поддержите его успехи. Простая искренняя радость родителей, ласка, одобрение и похвала. Все это поддержит его личное удовлетворение от нового достижения. Ребенок с первого года жизни будет ощущать, что его успехи и достижения приносят радость родителям и близким. А еще ваш ребенок будет знать механизм получения положительных эмоций и радости. Ему не будет необходимости злить и раздражать вас для поддержания важного для человека эмоционального обмена.

Наши современные родители легко раздражаются и ругают детей, легко транслируют страхи, но мало хвалят своих детей и мало радуются вместе с ними.

Мы уже говорили, что из-за такой ситуации дети вынуждены, испытывая эмоциональный "голод", искать способы получения необходимых эмоций, раздражая взрослых, провоцируя агрессию и эмоциональные выбросы. Это, разумеется, не те эмоции, что нужны человеку для жизни, но все же лучше, чем эмоциональный вакуум.

В результате такого печального положения дел наши люди в подавляющем большинстве не умеют выражать позитивные эмоции, не умеют общаться и получать необходимые для нормальной жизни эмоции. Понаблюдайте за собой и окружающими, и вы увидите, что, даже получая радость и позитивные эмоции, люди часто в ответ выдают негатив или закрываются. А людей, способных радоваться успехам других, встретить крайне сложно. Многие, узнав о чужих успехах и радостях, спешат уколоть или даже оскорбить собеседника, разрушая его радость и самоутверждаясь. Поэтому и принято в обществе жаловаться. Так спокойней и безопасней. Все это разрушительно влияет на выстраивание позитивных контактов, сказывается на карьере, дружбе и семейных отношениях.

Вот такие сложные и печальные последствия несут маленькие ошибки родителей. Вот так мы своими действиями складываем наш мир иначе, чем должно быть и чем то, что ждем от мира.

Но давайте вернемся к детям. Мы уже сказали, что важно одобрять и поддерживать успехи ребенка, осваивающего мир. Лучше, если это начнется с раннего возраста и будет поддерживать его постоянно, давая уверенность и дополнительные силы.

Второй важный момент для обучения ребенка и освоения нового - это внутренняя потребность и интерес. Следующим важным моментом является психологическая и физиологическая зрелость, готовность к освоению нового знания или навыка.

Все это большинство наших современных родителей успешно сбивает и разрушает в процессе взросления своего малыша. Завершают этот процесс наши школы, окончательно отбивая у детей желание учиться и узнавать новое. Отсутствие потребности в даваемой информации, неясность поля для ее применения, гонка и пресс собственных неудач добивают тех, кого хоть как-то занимал процесс обучения в школе.
Весь процесс обучения порой держится просто на интересе общения с ровесниками, потребности в наличии диплома об окончании школы для дальнейшего социального вписания и требованиях родителей. Давайте не будем обсуждать современную систему образования, тем более что желание познавать новое сбивается в более раннем возрасте самими родителями.

Как и почему это происходит?

Большинство современных людей мало уверены в себе, плохо раскрыли и реализовали свой внутренний потенциал, способности, поэтому они постоянно участвуют в невидимой социальной гонке, каждый раз доказывая себе и другим свою значимость и важность. Все идет в зачет в этом незримом соревновании. Ведь нераскрыта собственная индивидуальность. Элементами этого соревнования становятся машины, квартиры, карьера, дорогие покупки, поездки, все, что только можно сравнить. И, разумеется, начинают соревноваться, хвалясь успехами детей.

Мой ребенок читает с двух лет, а мой танцует с полугодовалого возраста. И все в таком духе. Может, все это и замечательно, раз уж произошло с вашим ребенком, время покажет то, как он применил эти ранние навыки. Но в гонку втягиваются другие родители, втягивают своих детей. Вы пичкаете своих детей разнообразными навыками, уверенные в своей правоте и мудрости, совершенно забывая о самих детях и их потребностях. Забывая о готовности ребенка к получению этого знания или навыка, о его психологической и физиологической готовности к этому. Дети почти с самого рождения становятся заложниками бессмысленной гонки соревнующихся в своем идиотизме взрослых. А ведь есть еще и стереотипы общественного мнения, сформированные социальной гонкой потребителей. Все это давит на неуверенных в себе членов современного общества, а дети страдают, становясь крайними и незащищенными жертвами.

Весь фокус состоит в том, что дети просто не успевают созревать и сформировать собственную потребность в том или ином знании и навыке. А весь секрет этого в нашей природной индивидуальности. В той индивидуальности, о которой мы все так много говорим, все так мечтаем ее развивать. И именно она так мешает учителям и родителям с самых первых дней жизни детей. Ведь именно она конфликтует со стандартами технической машины цивилизации. Именно индивидуальность ребенка конфликтует со стереотипами сформированной социальной гонки, в которой добровольно участвуют его родители.

(Продолжение следует)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Журнал"Карта Успеха", газета "ЗОВУ РИТМ" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

* * *


В избранное