Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 33 (268)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести 1:

ПЕРВЫЕ ШАГИ К СЕБЕ НАСТОЯЩЕМУ

Дорогие наши читатели! Мы в своих рассылках терпеливо и самоотверженно рассказываем вам о том, что, на наш взгляд может помочь вам открыть себя новому и интересному. Поможет проснуться и стать счастливыми. Но все это будет иметь смысл лишь в том случае, если Вы сами начнете проявлять активность, начнете изменять свою жизнь, искать себя и свой путь в жизни самостоятельно.
Мы в своих рассылках можем дать Вам только общие ориентиры, общие правила и принципы, только карту и компас, как мы уже писали Вам. А все остальное очень индивидуально и неповторимо. Все это Вам придется искать и делать самим. Ведь это Ваша единственная и неповторимая жизнь. Вам ее складывать и Вам нести ответственность за свой путь и свои решения.
Мы будем рады, если наши проекты будут Вам поддержкой и помощью на этом пути, где каждый из Вас может испытать неповторимое счастье первооткрывателя.
Вам придется начинать с самых простых шагов, самых простых действий и решений. Но они должны быть только Вашими, выверенными Вашими сердцами и душами, Вашим опытом и стремлениями.
Вам придется узнавать себя и привыкать к совершенно новому и порой непривычному взгляду на мир. Наш опыт практической работы с людьми показывает, что эти шаги к себе даются порой очень тяжело и болезненно. Создавая наш новый проект, газету "ЗОВУ РИТМ", нам хотелось предоставить Вам поле для возможности высказать свое мнение и услышать других. Сделать наше с Вами общение более широким и демократичным.
Даже перечитывая свои письма нам, Вы можете как бы взглянуть на себя со стороны, услышать себя. МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ЭТО, МОЖЕТ БЫТЬ, БУДУТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К СЕБЕ НАСТОЯЩЕМУ, ПЕРВЫЕ ШАГИ К СВОЕМУ ПРИРОДНОМУ ЕСТЕСТВУ.

 

Седьмой выпуск эл.газеты "ЗОВУ РИТМ"

Девиз газеты: ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ! Электронная полноцветная газета выходит два раза в месяц на 18 стр.. Сделана в формате PDF (Adobe Acrobat), поэтому удобна для чтения с экрана и для распечатки на любом принтере А4!

АНОНС основных материалов СЕДЬМОГО номера газеты "ЗОВУ РИТМ":

1) · Здравые вести:
- РАЗОЧАРОВАНИЕ - ЭТО РАСПЛАТА ЗА ЛЕГКОМЫСЛИЕ. - ГРАНДИОЗНОЕ СОСТЯЗАНИЕ В ДУРОСТИ - РАЗУМЕН ЛИ "ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ"? - "ОБЩЕСТВО НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ МНЕНИЯ". - ЧТО ТАКОЕ "ВСЕЛЕННАЯ"?

2) · Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ):
- ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА (Часть третья. Природа человеческой деятельности).

3)· Эволюционная психология:
- РЕЖИМ ПРОТИВ БИОРИТМОВ.

4)· Экология среды обитания:
- ЭКОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА И ДУХОВНОСТЬ.

5)· Здоровое наследие:
- О ВАСИЛИСЕ ПРЕМУДРОЙ.

6)· Прошу слова:
- ОГРОМНАЯ ЯМА ЦИВИЛИЗАЦИИ.

6)· Реальная и нереальная история:
- ВОЙНА С СЕТОМ.

7)· Живая классика:
- ХУДОЖНИК КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ.
- СТАНЬТЕ СОБСТВЕННЫМ СПАСИТЕЛЕМ.

8)· Творчество:
- ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.
(см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

ЭЛЕКТРОННАЯ газета распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) ПОДПИСКЕ - через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах. Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты. С уважением, Команда ЗоВУ

МЫ ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ ИЗ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛУЧШЕЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ В РЕАЛИЯХ ГРЯДУЩЕГО!

* * *

 

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 5. "Детское" поведение воспитателей.

2. "Властелин Времени-3" - "Дары цивилизации" и потери Человека.

3. "Назад в Будущее-3" - 8. Как встать тому, кто никогда не стоял?

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" - 19. От горнего до греха (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 04.04.2006г. составляет более 19 000 экз.

!?! Основная часть:

5. "ДЕТСКОЕ" ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

... ... ...А еще, давайте, обратим внимание на один важный момент, о котором говорит Анна в своем письме:

"Два ребенка. О младшем не пишу, потому что максимум, что от него сейчас ожидаю, чтобы давал поспать ночью и отдохнуть днем. А от старшей ожиданий гораздо больше, и поэтому недовольства ею больше. Поэтому и кажется, что у нас проблемы.
Как только ребенок начинает говорить на языке окружающих, тут же ему начинают объяснять, как надо себя вести. Может быть, не должно быть этого компромисса: "Рисуй что хочешь, а вставай, когда я бужу"? Либо доверять, либо нет. Либо ребенок - это пришедший в семью молодой бог, либо это воспитуемый.
Но если ребенку разрешить делать все, что он хочет, то что из него вырастет?? Ведь подразумевается, что невоспитанный как следует ребенок - это будущий преступник или как минимум плохой человек, плюющий на окружающих и делающий все во вред людям.
Два ребенка. И с первых дней у каждого свой характер. Но ведь если бы ребенок был чистым листом бумаги, то все дети с рождения были бы одинаковыми. Если бы характер задавался генетически, то, по крайней мере, дети в одной семье были бы с одними устремлениями и помыслами. А ведь этого нет! Только что родившийся ребенок уже личность. И все, что могут сделать для него родители - это любить и не мешать!
Но ведь СТРАШНО! А вдруг ребенок не будет знать слова "нельзя"? Вдруг будет причинять боль другим физическую или моральную?.. " Анна К. (01.12.2004г.)

Да, именно такой штамп усиленно прививается всем. Педагогика и цивилизация развиваются. А что, преступников становится меньше? Вдумайтесь только в это!

Вдумались? Получается еще один сложный запутанный клубок. Вот и давайте постепенно разбираться вместе, распутывать и этот клубок в поиске концов, самых истоков клубка проблем.

Почему преступник, почему должен знать слово "нельзя", неужели причинять физическую и моральную боль однозначно плохо? И вообще, вы задумывались о том, кто такие преступники и почему быть ими всегда только плохо? Скорее всего, нет. Почему мы все так уверены в общепринятых стереотипных штампах? Почему ловимся на штамп из рекламы, звучащий так: "все дети любят, а все мамы советуют".
Потому что мы ленимся и не умеем думать, анализировать, делать выводы, нас совершенно не учат этому. Зачем думать? Ведь думать о том, что является общепринятым штампом, не принято, ведь за нас всех уже однажды подумали! За нас уже подумали и решили, а мы, не желая ответственности и ленясь, платим жизнью своей, собирая проблемы и трудности, мечтая о бесконечно далеком светлом будущем. А ведь каждому с рождения самой природой дана возможность быть успешным и счастливым, раскрыть и реализовать себя. И в глубине души каждый из вас помнит об этой возможности.

Нам проще придумать ад, общими усилиями реализовать его на земле, чем начать меняться и менять свою жизнь. А ад очень удобен всем, он оправдывает последствия нашей массовой лени и глупости.

И складывается такая печальная картина постепенно. Когда в каждом ребенке с самого раннего детства ломается и разрушается природная основа естества, природная основа адаптивности. И делается это с благословения нашей современной педагогики и педагогов. Ошибки привычной системы воспитания очень просты, но последствия их слишком печальны.

А глубинная основа проблем современной педагогики и всей системы воспитания скрыта в том, что в основу положены штампы и правила. Причем считается, что их верность абсолютна, однозначна и неоспорима. Подразумевается, что следование им дает положительный результат в любых условиях и ситуациях. Сомнение в них - просто невообразимая вольность. Ведь мы привыкли считать, что они являются основами воспитания, проверенными временем и поколениями людей. Неужели можно усомниться в таком авторитете? Давайте попробуем.

Сначала поговорим о физической и моральной боли. Ответ просто на поверхности. Рассмотрим общеизвестные и социально одобряемые профессии, такие как врач, пожарник, спасатель. Представители этих профессий вынуждены причинять физическую боль другим, спасая им здоровье, а порой и жизнь. Моральную боль вынуждены причинять юристы, работники правоохранительных органов, государственные служащие. Это одна из граней их деятельности, необходимая на данном этапе. И люди этих профессий должны быть готовы к этому, иначе постоянное чувство вины будет разрушать их нервную систему и здоровье. И возможности эти формируются именно в детстве.

А теперь поговорим о преступниках и слове "нельзя". Всегда ли это однозначно плохо и вредно для общества, раз так сильно о нем беспокоимся?

Что означает слово "преступник"? Это тот, кто преступает правила и штампы. Почему мы представляем такими только убийц и разрушителей? Давайте посмотрим шире. Кто способен найти и принести новое? Новое в медицине и живописи, искусстве и кулинарии, науке и строительстве, новое во всех областях человеческой деятельности. Мы все так восторгаемся гениями! А что это за люди? А это те, кто смог, нарушая принятые жесткие правила и слово "нельзя", принести людям свое мировосприятие, свою индивидуальность, свой талант и себя. Многие стараются учиться у этих людей, подражают им, но тому ли они учатся? Как правило, такие люди не поняты при жизни и рано погибают, а ведь все могло бы быть иначе.

Иначе может быть, если принести новое не будет преступлением, а мы все хорошо запомним, что слово "нельзя" является очень относительным и зависит от условий и ситуации. Проанализируйте ваши "нельзя". Так ли они абсолютны? Может, вам откроется дорога к новым и интересным решениям!

Поэтому мы и говорим о своем подходе к воспитанию.

В чем основное различие нашего подхода и традиционного?

Во-первых, мы не считаем, что пришедший в мир ребенок - это чистый лист, на котором гордым родителям необходимо хоть что-то начертать. А иначе, с этой точки зрения, он так и останется либо белым пустым листом, либо там напишут другие, и это непременно будут склонности к преступлениям и антисоциальному поведению. Вместо того, чтобы исправиться и избавиться от преступности и других негативов, общество через родителей и школу начинает постоянно говорить обо всех этих неурядицах ребенку, запугивать и даже ожидать, что из ребенка, скорее всего, получится. И, при этом, почти полное отсутствие положительных примеров и почти полное отсутствие механизмов полноценной личностной самореализации. Ребенка фактически не учат жить. Он с трудом приспосабливается к таким суровым условиям, которые ломают даже взрослых, и разве что каким-то чудом умудряется выживать. Но не будем пока о грустном.

Мы считаем, что ребенок - это Личность, индивидуальность, пришедшая в наш мир. И роль родителей состоит в том, чтобы помочь ей вырасти и раскрыть себя в этом мире. Помочь ей по мере роста узнать современные правила социальной жизни и научиться вписываться, используя эти правила. При этом, подчеркиваем, НЕ ПОДМЕНИТЬ природное "набором правил поведения" в социуме, заглушив природу и талант, а дать раскрыться природному полноценно, но дать раскрыться социально приемлемым образом. А это не так просто - ухаживать и культивировать тонкое и сложное. Проще перепахать все поле и посеять то, что требуют.

Вот так и скатывается традиционная педагогика с "индивидуализации" на "социализацию". Со всеми последующими родительскими проблемами воспитания и будущими социальными проблемами самого общества, создаваемыми ему вчерашними детьми, которых социализировали жестко, согласно инструкциям, будто программировали "компьютеры". В общем, все болезни и изъяны общества - это результат отношения общества к воспитанию детей, а не вина отдельных родителей.

Но это признание современных реалий, которые нужно учитывать, но не повод опускать руки. Это лишь дополнительная сложность для тех родителей, которые умеют чувствовать и беречь природу как в себе, так и в своих детях. У нас нет другого общества, есть только этот, который мы видим вокруг себя. И нам всем продолжать свой род максимально возможным качеством именно в этих условиях. Без оправданий. Думая только о том, как в этих самых условиях добиться максимально лучшего качества. Потому что речь идет о судьбе своих любимых детей!..

А отношение к ребенку как к Личности, получается, не совсем воспитание в традиционном понимании классической педагогики. Мы называем это другим словом для большей точности и понятности. Точнее, мы просто будем избегать слова "воспитание", исключая и то, что несет это слово в современной педагогике (это - дрессировка и лепка, насилие и давление, авторитет и безусловная правота взрослых и воспитателей).

(Продолжение следует)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Журнал"Карта Успеха", газета "ЗОВУ РИТМ" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

* * *


В избранное