Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 24 (259)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести:

ИСПЫТАНИЕ ТЕХНОЦИВИЛИЗАЦИЕЙ

... Если кто доходит до осознания в себе такого наследия техноцивилизации и хочет исцелиться, чтобы жить здраво и в радости, им нужно будет ориентироваться на живые ценности и заново учиться жить, как учатся заново ходить после тяжелой травмы ног. Испытание техноцивилизацией - это тяжелейшая травма для сознания и физического состояния организма. И многие это испытание не выдержат. Люди естественным образом разделятся на две неравные части - на "прогрессивно" вымирающее большинство и на естественно эволюционирующее меньшинство. Такова экологически позитивная сущность "прогресса" и "техники" на современном этапе - МАШИНА цивилизации сама проглотит и перемелет все паразитическое и не соответствующее естественному отбору, как дезинфицирующее планету средство. И будет разваливаться и исчезать вместе с последними технодикарями, вырождающимися настолько, что они не в состоянии будут давать потомство. Потому что все достижения и блага цивилизации даются не просто так, их применение и воздействие дает негативные последствия на клеточно-генетическом уровне организмов. Сами понимаете, если на здоровой ноге долго носить протез для безногого инвалида, то здоровая нога вскоре загнется ("Где искать Человека Разумного?")

*

ПУТЬ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА

...ПУТЬ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТУЮ ЗАБОТУ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ И ЕСТЕСТВЕ, О ЗДРАВОСТИ УМА И ОБРАЗА ЖИЗНИ, ЧЕРЕЗ ГИГИЕНУ И ПСИХОГИГИЕНУ, ЧЕРЕЗ ВЛЮБЛЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ-МАТЕРИ И ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В ОРГАНИЧЕСКОМ ЕГО ТЕЛЕ. И, конечно, для движения в этом направлении можно и нужно использовать даже "достижения" современной цивилизации. Потому что мы, люди, сейчас настолько оторваны от Естества, что просто не в состоянии сразу же перейти в лоно Природы. ...Возвращение Естества и возрождение Человека Разумного - процесс длительный, без идеологических и эмоциональных крайностей, на века. Поэтому откладывать это на завтра нет никакого смысла. Нужно начинать прямо сейчас свой путь "от дикого Запада до далекого Севера", к возрождению Человека Разумного, единого с Матерью-Природой. Это и будет возвращением к истокам, возвращением в изначальный Рай нашей планеты. ("От дикого Запада до далекого Севера".)

(Полную информацию на эту тему см. на нашем компакт-диске "Возрождение Человека-2" http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 2. С тем, что имеем, в условиях, какие есть…

2. "Властелин Времени-3" - Современный технологизм и карнавальная Древность.

3. "Назад в Будущее-3" - 5. Опасна ли Природа-Мать?

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 17. От дикого Запада до далекого Севера (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 02.12.2005г. составляет более 19 000 экз.

 

ВНИМАНИЕ! Дорогие читатели! Приглашаем вас к диалогу по всем вопросам, которые затронуты в этом письме. Поделитесь вашим опытом взаимодействия с детьми и впечатлениями!

!?! Основная часть:

2. С ТЕМ, ЧТО ИМЕЕМ, В УСЛОВИЯХ, КАКИЕ ЕСТЬ…

 

... ... ...Два ребенка. И с первых дней у каждого свой характер. Но ведь если бы ребенок был чистым листом бумаги, то все дети с рождения были бы одинаковыми. Если бы характер задавался генетически, то, по крайней мере, дети в одной семье были бы с одними устремлениями и помыслами. А ведь этого нет! Только что родившийся ребенок уже личность. И все, что могут сделать для него родители - это любить и не мешать!

Но ведь СТРАШНО! А вдруг ребенок не будет знать слова "нельзя"? Вдруг будет причинять боль другим физическую или моральную?
А если бы меня не обучали, я бы что, пошла грабить и убивать?

У Марка Твена есть рассказ: "Человек, который совратил Гедлиберг". Гедлиберг (не уверена в правильности написания) - название города, который славился тем, что его жители не грешили. Пересказывать содержание нет смысла - чтение Марка Твена доставит большее удовольствие, нежели мой пересказ. Но вот, что я оттуда вынесла: если человек никогда не грешил лишь потому, что у него не было соблазнов, это еще не значит, что он святой.

Меня с детства отталкивала религия, в частности христианство, обещанием кнута и пряника. Сама постановка вопроса о том, что надо поступать хорошо ради награды (похвалы, одобрения, рая) казалась мне преступной. Поступать так или иначе надо потому, что внутренне чувствуешь, что ты прав, что это не нарушает гармонию окружающего мира.

Но кто я тогда, когда говорю ребенку делать то или иное??? Какое я имею право красить ее поступки в черный или белый цвет?
Стоит только, общаясь с ребенком, помнить, что он тоже человек, а не недееспособная собственность родителей, то многие ее поступки становятся понятными и объяснимыми. Просто она не может их выразить "цивилизованным" способом.

А ведь все упирается в меня.

Я недовольна, если ребенок мешает мне заниматься тем, что я хочу. И я защищаю свою территорию, свое право на личную жизнь, оправдывая тем, что прививаю ребенку вежливость и умение контактировать с другими.

А может быть, все наоборот? Может, это она пытается мне помочь? Вытряхнуть меня из того плена привычек и предрассудков? Из той колеи, по которой я езжу, не задумываясь, день за днем? И она играет со мной не в мои любимые кубики-мозаики-конструкторы, а в ролевые игры с куклами именно потому, что мне это тяжело, что я не умею перевоплощаться и просто играть? Может быть, мне не надо сопротивляться ее попыткам заставить меня взять в руки кисть и, превозмогая страх, что ничего не получится, просто взять и порисовать?

Ведь если не будить ее рано утром в садик, то она просыпается через полчаса-час в гораздо более лучшем настроении...
А если не водить в садик, значит, надо самой с ней заниматься. Казалось бы, чего проще - научить ребенка читать!

Мы в школе учили, что в семье Ленина было домашнее образование. Причем с ними с детства разговаривали на нескольких иностранных языках. Тогда я думала - какие молодцы дети. И только сейчас я поняла, какое гигантское самосознание должно быть у матери, которая решится сама учить детей!!! И все мои дипломы и грамоты перед этим ничего не стоят. Да, гораздо проще отдать ребенка в детсад и школу, чем самой соответствовать званию учителя. Именно в этом все дело - я боюсь показаться ребенку глупой, боюсь, что она обнаружит, что мое развитие остановилось где-то там позади и с тех пор я только регрессирую. И весь мой авторитет - это только право сильного.

А по вечерам она просит меня рассказать сказки... Так она учит меня разговаривать, увлекать, мечтать и вспоминать. Только плохо получается. То и дело вырывается: "а вот одна девочка не слушалась..."

И все-таки как тяжело... Остаться одной в комнате - невообразимая роскошь. Посидеть час в тишине с любимой книжкой - предел мечтаний. Я все время нужна детям. Другие жалуются, что дети их забыли... Я в детстве мечтала об отдельной комнате... Или это когда я была постарше? Мне надо радоваться, что ребенок с каждым новым открытием бежит ко мне, делится. А я ищу состояние какой-то внутренней пустоты и ничегонеделанья. Они вытряхивают меня из состояния анабиоза, а я психую... Я сама понимаю, что чтение для меня на данном этапе вредно - когда читаю, я живу книгой, но не думаю.

Меня когда-то спрашивали, как я так хорошо научилась разбираться в компьютерах. А я отвечала: "Так они же гораздо проще людей! Там все логично и предсказуемо. А попробуй предсказать, как поступит человек и поймет ли он меня еще. А услышит ли?"

Вот так мы и живем, самопознаваясь. Слез и истерик последнее время стало меньше. Но вопросов становится все больше. Я чаще стала оставлять дочку дома, и пытаемся наладить контакт. Но об этом, наверное, в следующий раз. … С уважением, Анна К. (1 декабря 2004)".

(Продолжение следует)

 

ВНИМАНИЕ! Дорогие читатели! Приглашаем вас к диалогу по всем вопросам, которые затронуты в этом письме. Поделитесь вашим опытом взаимодействия с детьми и впечатлениями!

Сейчас мы получаем письма-отклики и в дальнейшем эту тему продолжим. Думаем, это будет началом очень важного и серьезного разговора, в результате которого вы освоите секреты воспитания, которые не передаются простым декларированием набора догм и правил. Мы рассчитываем, что живой разговор с Вами о детях и воспитании поможет каждому из вас получить реальные практические навыки и новый опыт. Вы станете счастливыми родителями, понимающими своих детей и понятыми вашими детьми. И вам, и вашим детям нужно взаимное принятие и понимание друг друга. Вот что откроет путь гармонии и радости вашего общения. А первым шагом может стать активное участие в начатом диалоге.

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Заказ журнала "Карта Успеха" и брошюр см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ: кто уже имеет второй диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

* * *


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное