Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 01 (236)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

 

C Новым годом, дорогие друзья!

В наступающем году мы вам желаем здравия и радости! Желаем настоящего бдения и радения! Желаем быть больше в реальности и меньше иллюзий!

Быть счастливым нелегко.
Этому не учат.
Засучить вам рукава
Надо бы получше.

И трудиться день и ночь
Над пространством света,
Чтоб Любовь цвела огнем
Много многие лета! (Лия)

Еще поздравления с Новым годом смотрите на http://www.ya.zovu.ru/9y.htm

С уважением и любовью,

Команда ЗоВУ

Общий тираж четырех рассылок на 28.12.2004г. составляет более 16460 экз.

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, или Фактор страха с ночным дозором" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - Введение.

2. "Властелин Времени-2" - 36. Техноутопия как она есть.

3. "Назад в Будущее-3" - 2. Смысл Бытия в Сладости Жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество (Рассказы о словах).

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 55." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? (17. Бодрствование как состояние сознания) - примечание: пока не разослано.

ВВЕДЕНИЕ

 

Знаете, есть какая-то раздвоенность сознания, которая часто даже осознается, но при этом такая раздвоенность сказывается на образе жизни. Люди делают взаимоисключающие вещи, как два разных дела, и даже не замечают того, что одно фактически уничтожает результаты их другого действия. Не замечают, потому что в их логике они не связаны. В сознании у них одно, а в выработанных действиях и привычках совсем другое, часто даже не связанное с тем, что мыслится. Это имеет страшные последствия. Именно благодаря такой близорукости люди разрушают жизнь на Земле и истребляют все живое, мучаясь от своих же поступков и желая только блага.

Такова особенность людей технической цивилизации – оторванность мысли от действия. Поэтому люди чаще всего функционируют механически, хорошо, до автоматизма, отработанными действиями, а думают в это время о чем угодно. Так мысль оказывается на втором месте. И, более того, не связанной с действием.
Современная цивилизация ценит только действия, дающие механический или материальный эффект, а мысль имеет ценность только в том случае, если способствует заданному механическому эффекту, реализации технического задания.

Эта трещина (разрыв между мыслью и действием) будет и дальше разрушать людей интеллектуально и физически, если не принимать мер с малых лет, в ходе воспитания подрастающего поколения. Только лишь разговоры о разрыве слова с делом не помогут.

Например, отовсюду – от педагогов, от врачей, от родителей - можно слышать взрослые восторги по поводу детей. Мол, «что же может быть прекраснее ребенка! Без его улыбки бледнеют все краски мира, теряют смысл все богатства бытия, дети – свежее утро жизни, воплощение чистоты, нежности, непосредственности» и т.д.

Правда ли это? Да, правда! И по сути, и по озвучиванию их современными взрослыми, когда речь заходит о детях.

Но чудовищная по жестокости ирония здесь заключается в том, что современные родители и педагоги, думая эти мысли, при этом в то же самое время могут делать плохо детям. Очень плохо. Действиями.

Напоминаем, что у современных людей мысли почти не связаны с действиями. Это как два параллельных процесса. Совпадают они слишком часто только в случае осваивания новых навыков. Как только навыки автоматизируются, мысль из действия уходит.

Мы-то понимаем, что они могут вписываться во всемирный «автомат» современной цивилизации, только автоматизируясь. Но сами люди, автоматизирующие себя во всех отношениях, слишком часто не осознают этого.

В данном случае, люди могут думать о детях прекрасно, могут желать им исключительно только добра, но будут выбирать при этом для делания добра детям такие средства или методики, только потому что они «модные» или «передовые», которые приносят детям явные мучения и вред.

Люди не хотят задумываться над тем, что как только уходит мысль, они перестают быть человеком. И перестают чувствовать другого человека. Человек только тогда человек, пока в нем есть мысль и пока он чувствует другого человека, и он в этот момент движется с этой мыслью и согласно этой мысли. Во всех других случаях он механизм, «винтик технической цивилизации», средство…

И чем больше мыслей уходит из образа жизни, тем более люди являются реально «биороботами». Кто уж насколько преуспел в собственной роботизации! Такова реальность современного существования людей.

И только сами люди, чьи мысли витают где-то, но не сосредоточены на своей собственной жизни, даже не осознают этого процесса. Да и вроде бы зачем? Ведь все равно они уже изначально, по факту рождения и паспорту, признаны «человеками разумными», независимо от того, гениальный ли это ученый или пациент психиатрической клиники.

Критерия же нет. Критерий удален, потому что так проще и удобнее роботизировать взрослых и детей.
Технизация людей, их поведения и мысли, стало глобальной проблемой современной цивилизации.

И сейчас здравомыслящим людям не до старых раздоров и споров, разъединения и конфликтов - по собственности, или по убеждениям, или по национальным и иным признакам. Сейчас у людей общая беда. Сейчас люди стоят перед опасностью полного лишения личностного начала в техническом мире, в мире техники, в мире вещей. «Научно-технический прогресс» катится к рубежу, когда люди сами вольно или невольно оказываются в роли технических средств, безумно сползают к таким экологическим условиям, когда будут вынуждены функционировать через искусственное дыхание и искусственное питание. И то не всем может выпасть такая «удача»! Вот чем грозит в ближайшее время «технический прогресс» тем, кто зависит от него и слепо, наивно способствует скорейшему наступлению искусственной «жизни», насмотревшись рекламы о «райских наслаждениях» с техникой. Даже не думается, кто что имеет – люди технику, или техника людей. Где охотник, а где жертва…

Поэтому в этой книге серии «XXI век и психология людей новой цивилизации» мы постараемся уделить больше внимания тому, КАК адаптировать детей к условиям в современном мире и КАК учиться самим у них тому, что мы некогда, в своем детстве, утратили. А попутно поговорим о том, почему у нас такая педагогика, которая нас всех, вместе с детьми, калечит, в чем ее психологическая суть. И о том, конечно, какой должна быть здравая педагогика, природосообразная и животворящая. Словом, поговорим о ВОСПИТАНИИ СОЧУВСТВИЯ и ПСИХОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ.

(Продолжение следует)

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Отписаться

В избранное