Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 74 (228)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Естественный отбор?

"Естественный отбор" в дарвиновском понимании придумали, чтобы утаить смысл ЭВОЛЮЦИИ ЖИЗНИ на Земле и смысл настоящего ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА. Настоящий смысл "естественного отбора" заключается в ОТБОРЕ ПО ЕСТЕСТВУ и согласно естеству, по природным законам выживаемости и способности эволюционировать.

Современная цивилизация искусственно - машинами и машинной логикой, техникой и технологиями - отделяет людей от естества, а следовательно от настоящих условий и принципов естественного отбора. Поэтому у людей сбиты критерии естественного отбора и чутье на естество. И большинство людей сейчас не чувствуют в себе естество и ощущение жизненной важности эволюционирования. Не понимают, что перестать эволюционировать - это все равно что перестать жить, пребывать в неподвижности, мертвости, как "живой труп" или "биоробот". Поэтому для многих и многих привычно "коротать время" и "заполнять досуг" чем-нибудь, чтобы "скучно" не было. Они НЕ чувствуют "ВРЕМЕНИ" в себе, для них время - всего лишь "движение стрелок на часах", смена дней и ночей... ЖИВУЩИЕ в эволюции, со Вселенной вместе, в условиях естественного отбора стараются не терять ни секунды зря. В каждое мгновение ЖИЗНИ мы со Вселенной, поднимаемся вверх по ступеням естественного отбора или эволюции. А в каждый миг бездумия и простоя, какого-то разрекламированного досуга, отключения от Вселенной, от Жизни, мы падаем в мертвое царство машин и иллюзий.

Поэтому сегодня эволюционируют лишь единицы среди многих тысяч убивающих время в себе. Да и среди эволюционирующих сегодня большая часть находится в плену иллюзий мира сего и слишком медлит, слишком много времени жизни теряет зря, отвлекаясь на то, чем занимаются те, кто никуда не идет и для кого эволюция лишена смысла. Если им хочется сыграть еще несколько ролей в мировом театре современного абсурда, мы вообще-то не видим смысла в том, чтобы отвлечь их от их задумок и как-то пытаться разубеждать. То, что они делают, означает лишь, что, по критериям естественного отбора, они не очень жизнеспособны и поэтому становятся жертвами обстоятельств. Вот почему мы никому ничего не доказываем, а лишь напоминаем, чтобы облегчить Путь идущим вверх по ступеням эволюции. Идущие должны понимать, что в мире бывает разная погода, и то, что можно сделать, пока стоит хорошая погода, не стоит откладывать на завтра, когда погода настолько непредсказуема, что может измениться в худшую сторону...

* * *

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 30. Когда на Земле рождались Боги.

2. "Властелин Времени-2" - 35. Принцип торможения: "революционный держите шаг...".

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество... (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 21.09.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 51." - Способны ли мы с вами организоваться? (внеочередной выпуск).

30. КОГДА НА ЗЕМЛЕ РОЖДАЛИСЬ БОГИ

 

... ... ...Взрослые обычно не лезут ни в простые технические устройства (типа, утюга или холодильника), ни в сложные (типа, телевизора или компьютера), даже если имеют достаточные познания в этой области. Такова техническая инструкция, таков технический этикет. Но в техническом мире ценно только техническое, а все "природное" ценится меньше или не ценится вовсе. Поэтому, выходит, в природном и живом можно "копаться", их можно "разбирать", ими можно "экспериментировать" и смотреть, что же получится ("будет жить или сдохнет!"). Таков реальный технический "гуманизм", когда настоящие гуманистические ценности остались только в декларациях, на бумаге, как памятники официальной письменности. Почти каждый взрослый сейчас взращен в таких технических условиях и в таком техническом мире, что считает Младенца более простым и ничего не стоящим существом, в сравнении с "дорогой" техникой, вроде котенка или поросенка, которые не покупают в магазине и которые просто "достаются на халяву".

Техники стало так много, что простые люди, похоже, забыли, что весь технический мир паразитирует на живых ресурсах планеты, которые имеют предел возобновимости. Но в современном мире о паразитической сущности техники, всей технократической машины цивилизации и так называемого рынка предпочитают не говорить. Потому что техника существует в одномерном времени ("сейчас") и людей впихивают в это же одномерное время ("живи настоящим!"), в котором нет такого понятия, как "завтра" или "будущее".

Поэтому многие взрослые поступают дико и жестоко (не считая это дикостью и жестокостью), т.е. предпочитают, например, так же как разворошить муравейник без знания жизни насекомых, растоптать цветущий луг без знания ботаники, вторгаться и в мир новорожденного Младенца без знания Природы Человека.

* * *

За всю недолгую историю даже современной цивилизации массовое невежество и диктат технического подхода к детям наблюдается именно в наше время, начиная с XIX века. Вот и выходит, что почти каждый современный взрослый по своему невежественному усмотрению вмешивается в детский мир в любой момент, когда никто его об этом не просит. И наоборот, как правило, никого из взрослых не оказывается рядом, когда Ребенку нужна помощь, потому что все взрослое население глухо и просто не слышит детских сигналов "sos".

У телевизора глупо спрашивать, хорошо ему, если его на пару часиков отключить от сети питания. Поэтому все просто: хочется смотреть - включаешь, надоело - выключаешь. Такой же технический подход считается само собой разумеющимся в отношении детей, которых чаще всего тоже не спрашивают ни о чем. Детей просто-напросто вовлекают во взрослые игры по "воспитанию и обучению подрастающего поколения", нисколько не сомневаясь в "благости" для детей того, что они, взрослые, делают. По их мнению, дети еще маленькие и не знают, что им во благо, а что нет. И пытаются оправдать свои нелепые действия пустыми надеждами, типа: "Вот подрастут, спасибо еще скажут!" А мыслей, что они никакой пользы ребенку не приносят, даже не возникает. О том же, что они, такие заботливые, могут навредить Ребенку, тем более никаких мыслей. Снаружи "целый", не искалеченный, и ладно.

В современном мире даже к технике так формально и поверхностно не относятся, как к детям.

Мы знаем, что в этом мире немало знающих и понимающих детей взрослых. Но в данном случае, приводя эти наблюдения, мы говорим о статистическом или "демократическом" большинстве, которое делает погоду в современной цивилизации и под которое подстраивают законодательства и идеологии. В качестве примера, можно тут вновь процитировать Жан Ледлофф:

"…Ребенок может развиваться лишь настолько, насколько он сам склонен. Любопытство ребенка и собственное желание определяют, чему и в каком объеме он может научиться безо всякого ущерба своему целостному развитию. Руководство со стороны взрослых может способствовать развитию одних способностей за счет других, но весь спектр способностей никак не может быть развит сверх врожденных границ. Если родители, как им кажется, ведут ребенка в наилучшем для него (или для себя) направлении развития, он платит за это своей целостностью. Напрямую страдает его благополучие, зависящее от полного и гармоничного развития всех способностей. Старшие во многом определяют поведение ребенка собственным примером и тем, чего, как ему кажется, от него ожидают, но они никак не могут улучшить его целостность, заменяя его мотивацию своей собственной или указывая ему, что делать… (Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности").

Понятно же, что "целостность" никак не увидеть через узенькую щелочку своего "профессионального образования", даже если оно "высшее". Для понимания детей потребны огромные человеческие знания и широта восприятия Мира. Гораздо шире, чем узкоспециальные, узкопрофессиональные кругозор и навыки.

* * *

Чем более развит и совершенен человек, тем лучше он понимает детей и детство. ... ... ...

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Отписаться

В избранное