Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 71 (225)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Испытание Сладости Жизни

"... ...неспроста наши мудрые предки Древнего мира считали, что смысл человеческого бытия состоит в сладости жизни. Они это ЗНАЛИ! Следует и нам знать и помнить о том, что Природа, Естество, Жизнь не изменились. Все прекрасно, как и прежде, в Древние времена. Изменились мы и изменились не в лучшую сторону. Значит, пора нам всем и опомниться.
Вот почему и напоминаем снова о том, что если кто испытывает муки вместо сладости жизни, следовательно, в силу каких-то обстоятельств некто находится в измененном, некомфортном или болезненном состоянии. Отсюда логично следует необходимость исцеления или гармонизации собственного жизненного состояния, чтобы начать или продолжать испытывать Сладость Жизни, как это и положено человеку по его природе.
..." ("Смысл Бытия в Сладости Жизни". ЦСкА. 2004.)

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 29. "Двойной стандарт" воспитания.

2. "Властелин Времени-2" - 33. Инвалидность как генеральное условие протезирования мозгов.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество... (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 20.08.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 47." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (12. Что есть инстинкты?). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (12. На чьем поле вы играете?).

29. "ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ" ВОСПИТАНИЯ

Всякому известно, что современная цивилизация придает огромное значение воспитанию подрастающего поколения. Такое же огромное, как и в Древности. Отличие же в том заключается, что если в Древности "воспитание" было равнозначно океанской глубине, то сегодня "глубина" воспитания равняется мелкой лужице. Вот насколько люди "всплыли" на поверхность и утратили связь с океанской глубиной. И даже не понимается эта оторванность от корней. Настолько не понимается, что гласно и негласно - с масштаба отдельно взятых лужиц, вместо целого океана! - считается, будто сейчас детей "воспитывают" гораздо лучше, чем в Древности! Видите ли, у древних "детских садиков" не было и "школ" для получения очень "среднего образования"! Такая вот наивность получается, когда нет представления о сути жизненных процессов на Земле и нет памяти о древних предках.

На тему воспитания детей сегодня существует масса информации - литературы, фильмов и т.д. Отовсюду только и слышно: "забота о детях" и "все ради детей"! В данном случае мы хотим обратить внимание даже не на то, как разительно отличается декларация от реальности. Это видят почти все трезвомыслящие. И все знают, что на каждого ухоженного, окруженного заботой ребенка в мире приходится много-много неухоженных и никому не нужных детей. Взрослые, зная это, оправдываются: мол, они же стараются, решают эти проблемы, как могут, но не успевают, кадров не хватает, средств недостает и т.д. В общем, люди не хотят понимать, что педагогическая индустрия, как любой промышленный конвейер, постоянно нуждается в "сырье" для обработки и переработки, как бы нелепо это ни звучало в отношении детей. Нет сырья - конвейер останавливается. А это нежелательно для миллионов и миллионов заинтересованных в существовании этого конвейера. Остаются без "материала" для работы (то бишь без детей!) педагоги и преподаватели, милиционеры и врачи, руководители и многие другие люди, так или иначе причастные к процессу "выращивания" людей.

Поэтому вот уже в течение многих веков так старательно забыли и забывают, что в Древности существовала идеальная воспитательная среда, в которой дети не мучились, а росли в радости и росли гениальными. И в никаких педагогах и милиционерах они не нуждались!

Поэтому перед системой образования и педагогикой в современной цивилизации за все минувшие века никогда не ставилась задача создания такой "воспитательной среды", как это было в Древнем мире, среды, которая навсегда решила бы все воспитательные проблемы и сделала бы с какого-то момента ненужными не только педагогические, но и правоохранительные, медицинские и многие другие административные структуры. Судите сами, зачем нужны педагоги, милиция, врачи там, где знают, как себя вести и как жить, не болеют и не воруют?! Вот почему окончательное решение воспитательных проблем и постановка такой задачи грозит многомиллионной безработицей во многих странах. Вот почему возможность создания глобальной воспитательной среды для подрастающего поколения просто замалчивается в интересах сохранения "машины воспитания", и при этом заинтересованные в обеспечении для себя рабочего места везде и всюду трубят о любви к детям и о том, как они стараются в этом направлении.

А как же на самом деле "стараются"?

О сути "воспитательных принципов", которых придерживаются, сами взрослые, похоже, предпочитают не задумываться. (Или они вообще не в состоянии думать?)

Мы уже много говорили о том, как легкомысленно и жестоко сейчас рожают детей и как воспитывают. Да и без нас вы на это уже так насмотрелись, что это стало каким-то таким привычным фоном, почти не замечаемым, не затрагивающим ни мысль, ни чувства. От многих даже слышишь: "а что же тут думать, корми и одевай, а воспитатели воспитают, врачи вылечат…" Так и хочется продолжать дальше эти наивные иллюзии: типа, милиция защитит и посадит, потому что без наличия законопреступной среды милиция никому не нужна. Так и любой начальник в системе будет подбирать себе штат из менее умных, чем сам, и послушных. Так и во всем остальном: правила общежития в обществе должны быть настолько запутанными, а люди настолько бестолковыми, чтобы всем было чем заняться. А когда есть чем заняться, то можно и не думать о смысле человеческого бытия и происходящем на планете. Да и вообще, думать - сейчас это или трудно, или почти невозможно…

Но обратите все же внимание на типичное отношение взрослых к детям, так как именно по типичному отношению, как некой "нормы" или некого "стандарта", строится социальная "система цивилизованного воспитания". Эта "норма" основывается не на представлении о ребенке как совершенном существе Природы, как гениальном источнике радости и божественном создании. Обратите внимание: эта ОБЩЕСТВЕННАЯ "НОРМА" СОСТОИТ В ЦИВИЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О РЕБЕНКЕ КАК "АНТИСОЦИАЛЬНОМ ЯВЛЕНИИ".
А что, вы разве этого не знали?!

Это логично вытекает из всех существующих общественных явлений и социальных институтов современной цивилизации! Вот, судите сами.

О ком нужно постоянно заботиться? - О беспомощном и неуклюжем создании!

Кого нужно все время воспитывать и учить? - Бестолкового и неприспособленного!

Кого нужно уговаривать или пороть? - Непонятливого и непослушного!

Кого нужно ругать? - Того, кто плохо строится по указке взрослых!

Кого нужно все время поправлять? - Того, кто часто ошибается!

За кем все время нужно следить? - За тем, кто постоянно выпадает из общего строя!

Кем нужно управлять и манипулировать? - Несамостоятельным и зависимым существом!

От кого можно постоянно ожидать подвоха? - От соперника!

От кого возможны неприятные сюрпризы? - От противника!

Кого все время нужно опасаться? - Врага!..

Вы можете и дальше продолжать этот перечень. Но вроде бы и так уже понятно, что цивилизованный подход к детям основывается на фундаментальном принципе "НЕПРАВИЛЬНОСТИ РЕБЕНКА", а не на его принятии и безусловной любви к нему.

Ребенок, по существующим социальным представлениям, берется в качестве заготовки, которую нужно обработать так, чтобы довести до пригодности к использованию. Берется природный материал и из него делается ВЕЩЬ, которую можно куда-то пристроить и за это заслужить признание и похвалу от… "общества"! А когда не получается, можно спихнуть на общество и испорченный материал, и ответственность за его будущее…

БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА КАК ПРАВИЛЬНОГО СОЗДАНИЯ ПРИРОДЫ подводило бы к совершенно иному отношению к детям. И можно догадываться, что такое общество сильно отличалось бы от современной цивилизации.

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Отписаться

В избранное