Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 70 (224)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Напоминание о рассылке

Почти три года назад мы вам писали о нашей рассылке: "...Мы всего лишь выставили "маяк" и находимся на связи: всего лишь говорим в этом мире тем "СВОИМ", которые находятся где-то вдалеке и думают о том же, мол: "МЫ ЕСТЬ, ДРУЗЬЯ, МЫ ЗДЕСЬ!" Наверное, вам это чисто по-человечески понятно: друг друга нужно поддерживать! Это наш самый благоразумный и трезвый расчет. ... И, конечно же, мы будем просто рады узнать, что мы ПОПУТНО (по пути к друзьям!) еще кому-то помогли, еще кого-то поддержали в трудную минуту или нечаянно своими мыслями навели на счастливое озарение в личной жизни! ... Мы будем спокойно говорить на все психологические темы - от характера до владения эмоциями, от взаимоотношений до мышления, от личности до поведения и т.д. - без умолчаний, во всем диапазоне от черного до светлого. Мы будем просто поддерживать "свет в окне" для друзей и близких нам людей, мало ли их будет или очень много..." ("Психология людей нового XXI века?" - ЦСкА. 2002г.) Для нас это важно и сегодня. Для тех, кто с нами - тоже!

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 28. Право Младенца на собственную Жизнь.

2. "Властелин Времени-2" - 33. Инвалидность как генеральное условие протезирования мозгов.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 2. Живой смысл Будущего.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 12. Тысячелетнее разрушение языка - это реформы или естественный процесс? (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 20.08.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 46." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (11. Мысли и эмоции: отличие и сходство). 2. Пути титанов: что нам известно? 3. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (12. На чьем поле вы играете?).

28. ПРАВО МЛАДЕНЦА НА СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ

 

Современная цивилизация начинает с того, что отнимает у ребенка право на собственную жизнь и начинает с грудного возраста "нечеловеческую" социализацию. И делается это руками и опытом необразованных родителей и "не так, как должно по естеству", образованных педагогов.

С момента, когда Младенец пришел в мир, каждый его жест, движение, звук должны быть САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ. Младенец прокладывает свой Путь в этом мире и выбирает, КАК идти. И надо быть очень мудрым и понимать Природу Человека Разумного, чтобы не навредить его эволюционному росту, хотя бы даже нечаянно. Без великого Знания нельзя решить, что можно заранее "убрать" с дороги, а что "подкладывать" - для "развития" Ребенка. Без великого Знания нельзя решить, что ответить Ребенку на его безмолвный или словесный вопрос. Именно поэтому в Древности к приведению гениального и здорового Младенца готовились много лет, с детства, как к великому Посвящению. Любой иной способ деторождения, в этом случае, будет "нечеловеческим", а в ряде случаев, окажется ниже и животного уровня.

Приведение (рождение) ребенка, без соответствующей готовности к этому моменту, и есть преступление естества, есть искусственный акт, закладывающий неполноценный рост и неполноценную жизнь. Только искусственная культура и неестественная мораль, стоящие вне Природы, могут оправдывать такое деяние. Именно ВНЕ Природы. Поэтому люди боятся Природы, но и не могут окончательно уйти из нее, не могут стать "биороботом" или роботом вообще. Но даже само длительное пребывание вне Природы неестественно для Человека и будет на него влиять психически и органически негативно так же, как кислородное голодание, как недостаточность каких-то нужных элементов в рационе питания.

Разве не понятно, что люди в измененных условиях и формируются "измененными", другими, неестественными, неполноценными?

Поэтому сегодняшние выходы большинства людей на Природу на "пикник" оборачиваются не связью с Природой и общением с ней, а разрушением Природы. Мало уже людям пустыни Сахара и множества других территорий, подверженных эрозии почвы и стремительно превращающихся в пустыни вследствие разрушительной деятельности современной цивилизации, мало заасфальтированных пространств городков и мегаполисов. Люди уже разрушают остатки Природы вокруг себя и в самом себе. Конечно, не от большого ума…

А отнятие у Младенца права на собственную жизнь происходит не сразу и откровенно, а исподтишка и якобы в заботе о воспитании - традициями из поколения в поколение (когда даже не интересуются происхождением тех или иных традиций воспитания), новейшими умозрительными педагогическими теориями (которые внедряются без малейшего знания Природы Человека, вообще, и Природы детской психики, в частности), по элементарному невежеству (сегодняшних людей, выросших в нечеловеческих условиях, но решивших родить ребенка и воспитать по образу и подобию своего нечеловеческого опыта).

Во всех этих случаях взрослым и в голову не приходит, что Жизнь Младенца неприкосновенна. Взрослый может только помогать, когда надо, но не двигать Ребенка, как "пешку", не принуждать его к действиям прежде его осмысленного выбора (это технический подход, шаг в сторону от естества). Нельзя стать для Ребенка и "костылями" его развития, так можно получить только инвалида. И это касается всех сторон воспитания детей. Именно поэтому современная цивилизация преимущественно "плодит", извините, не совсем полноценных людей, неприспособленных к естественному вписанию в Жизнь, Природу, и стать счастливыми Человеками, наполненными Радостью и Разумом.
Между Младенцем и Родными, с одной стороны, может сохраняться близость такая, чтобы можно было чувствовать и понимать друг друга без слов. С другой же стороны, должна быть и постоянно сохраняться такая огромная "космическая" дистанция, чтобы невозможно было в любых взаимоотношениях вторгаться в мир Младенца и что-либо чуждое его Природе навязывать ему. (Кстати, мы при этом отдаем себе отчет в том, что то, о чем мы рассказываем в отношении детей, понятно только редким людям, имеющим педагогическую мудрость. Но другим такая информация и не нужна, потому что они не в состоянии, к сожалению, осмыслить и принять ее, в силу своего прежнего негативного воспитания и образования.)

Сейчас взрослые сплошь и рядом очень пристрастны к своим и чужим детям - сюсюкаются, учат, кормят, ругают, шлепают... Назойливость и пристрастие взрослых не имеет границ. Они в отношении детей ведут себя хуже, чем надзиратели к заключенным в тюрьмах. Соответственно и дети гибко приспосабливаются к такому обращению, и часто становятся "проблемными" как будучи детьми, так и впоследствии, во взрослой жизни.

Отношение к детям должно быть здравым, беспристрастным и непредвзятым. Не стоит в их присутствии уподобляться любопытным обезьянам и, побросав свои дела, "проявлять внимание к ребенку". Надо жить своей, взрослой Жизнью, важнее которой ничего у нас нет. Зачем тратить драгоценные мгновения на праздное любопытство? Зачем без надобности вторгаться в Жизнь Младенца? На каком основании? Ну не принято же лезть к каждому прохожему и сюсюкаться, выспрашивая имя, интересы, а потом совать взрослым прохожим какие-то карамельки и жвачки! Почему же тогда такое сплошное неуважение и назойливое приставание к детям? Ума что ли не хватает, чтобы понять, что такого рода приемы входят в арсенал "эксплуатации и дрессировки" детей, от которых в этом случае почему-то идиотски ждут благодарности за якобы "заботу и внимание". А их об этом просили?

Лучше, если всю эту энергию и нерастраченную заботу взрослых направить на готовность в любое мгновение прийти на помощь Младенцу. Именно своевременно, а не как и когда получится. Только в таком случае возможен гармоничный контакт между Младенцем и Матерью, между детьми и взрослыми.

Надо учиться чуткости и чувствительности у самого Младенца. Тогда будет понятно, что уместно, а что неуместно в обращении с Младенцем. Когда нужно кидаться к нему с распростертыми объятиями или проявить полное внимание, а когда нужно просто быть рядом, не мешая ему познавать окружающий мир и адаптироваться к нему. Активность должна идти со стороны Младенца, а роль взрослых пассивная, вспомогательная. А в условиях современной цивилизации, как известно, люди чаще всего в корне противоречат этому принципу, либо позволяя преступное попустительство и вседозволенность, либо буквально дрессируя и натаскивая детей на те или иные занятия…

Новая Жизнь и радостный мир могут начаться только с изменения отношения к детям. А изменение отношения к детям - это нелегкая работа самоизменения, самовоспитания взрослых.

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Отписаться

В избранное