Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 61 (215)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Надо ЖИТЬ, а не бороться

"Здравствуйте, Уважаемая Команда ЗоВУ. Большое Вам Спасибо за вашу чудесную Работу! Пишу Вам первый раз и сразу с просьбой. Пожалуйста, перешлите мне еще раз 4-ый выпуск "РИТМ, вторая ступень" (осень прошлого года). Дело в том, что я решила привести эти рассылки в более удобный для чтения-перечитывания вид (доковский файл), и обнаружила, что 4-го выпуска у меня нет. :-(
Я очень счастлива, что познакомилась с вашими рассылками полтора года назад. А в феврале этого года на психологическом тренинге, общаясь с другими "ищущими-идущими", я вдруг поняла, как сильно я уже изменилась. :-) Другие цели, другие задачи... И так радостно видеть, что думающих и старающихся жить осознанно, становится вокруг (меня? :-)) все больше... :-) А может быть, это просто я "дорастаю" до уровня некоторых людей, которые уже видят свои … (привычки, программы, штампы … :-)) и пытаются от них освободиться.... :-) Каждый Ваш выпуск жду с волнением, в каждом нахожу для себя какое-то "откровение", ответ на насущный вопрос. :-) Еще раз, Спасибо. Успехов, Любви и Радости! С Уважением, Лариса." (26.04.2004)

Все это хорошо! Единственное замечание: от "привычек, программ, штампов …" не надо избавляться и не надо с ними бороться, пока в них может возникнуть хотя бы разовая потребность. Ведь они появляются не просто так, а формируются как необходимый буфер взаимодействия с социумом. Их можно долго использовать в качестве "буфера" или "маски" даже после того, как приходит "мудрость", и они сами уйдут, когда в них отпадет надобность, когда они естественно вытеснятся новыми "достоинствами". Главное - в приобретении Мудрости Жизни, а не в избавлении от "штампов". С уважением, Команда ЗоВУ.

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. на http://www.zovu.ru/cd.htm, а подписка на все рассылки оформляется по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm . Те, кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru - и поднимем вас на вторую! А если пишете и до нас письма не доходят, то пошлите вашу заявку на контрольный адрес: zovu22@yandex.ru ).

Продолжение реконструкции сайта ЗоВУ

На культурном портале "Золотые Врата Урала" обновился раздел, в котором представлен "Словарь смыслов русского языка" (http://www.slovo.zovu.ru) .

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 23. Почему люди не эволюционируют?

2. "Властелин Времени-2" - 26. Технократическая цивилизация.

3. "Назад в Будущее-3" - Живые Ступени Вселенной (Введение).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 12. Тысячелетнее разрушение языка - это реформы или естественный процесс? (Рассказы о языке)

Общий тираж четырех рассылок на 07.06.2004г. составляет более 14922 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 37." - Способны ли мы с вами организоваться? (Внеочередной выпуск).

23. ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮТ?

Почему же люди не эволюционируют, а застревают в своем развитии?

Мы уже немало примеров привели на этот счет. Можно даже спросить, а почему они, собственно, должны эволюционировать, если все условия эволюции людей убираются. Неужели до сих пор не понятно, что эволюция - это естественный процесс, происходящий в естественных условиях. А если люди максимально обособлены современной цивилизацией от Природы и ее естественных процессов, то они и прекратили эволюционировать. Более того, отрыв от Природы и естественных процессов не только тормозит, но и поворачивает движение вспять, т.е. люди массово деградируют, из поколения в поколение теряя прежние свойства, присущие им от Природы.

А как же людям эволюционно развиваться, если они НИЧЕГО НЕ ПРЕОДОЛЕВАЮТ, НЕ ПОБЕЖДАЮТ, НЕ ДОСТИГАЮТ?! Вокруг них "воспитательный вакуум". Они с детства лежат в кроватках и колясках, ползают и бегают на полу в домашних условиях, вокруг них искусственные игрушки, почти ничего не говорящие о Природе. О трудностях преодоления и развития они только книжки читают, в кино смотрят. И все решения, которые они видят и слышат, это не их решения, не их открытия. Это для них всего лишь абстрактная информация. У них нет ОПЫТА эволюционного восхождения, у них нет, следовательно, тех "органов" эволюции, которые способствуют восхождению Разума. Глаза не те, руки не те, ум не тот.

Фактически цивилизованные существа не становятся человеками разумными. Осталось только название (о чем мы вам и говорим во многих наших работах). Это та суровая плата за "технический прогресс", о которой современные люди уже и не подозревают, а вот их далекие предки знали да не убереглись. Ничего в этой жизни просто так не дается. На самом деле "халявы" вообще не бывает. Если вам дается "бесплатный сыр", то следует подумать, что вы в итоге потеряете.

Вот почему сейчас люди находятся в почти полной изоляции от Природы. Как в резервации. Даже ума у них уже недостает, чтобы это понять. При этом оставшийся ум продолжает уменьшаться. Там, где раньше справлялся один человек, теперь трудится целый институт. И это, - наверное, по логике кривых зеркал, или перевернутых ценностей, - считается "прогрессом", т.е. более высокой ступенью в сравнении с предками.
А фактически, изменяются лишь технические приспособления. Люди судят о развитии по техническим новшествам, т.е. почему-то по совершенно посторонним факторам, а не по себе, не по своим реальным способностям. Непонятно, на каком основании. Наверное, нравится себя обманывать и тешить иллюзиями. Люди уже и так почти во всем ориентируются на технические эталоны, а не на живые, не на природные, не на свои личные возможности и способности…

Давайте на это посмотрим еще раз с самого рождения младенца. И посмотрим не так абстрактно, как это пытаются очень "логично" описывать отдельные узкие специалисты, основываясь на своих во многом абстрактных дисциплинах. Ведь ни для кого сегодня не секрет, что практически во всех областях познания "научная действительность" весьма далека от РЕАЛЬНОЙ действительности, от Природы. Слишком часто наука предлагает лишь гипотезы, ограниченно объясняющие отдельные явления (до появления следующей гипотезы), но ни одна наука и даже все науки вместе не дают нам целостной научной картины мира. НЕТ этой картины! Есть лишь наброски в каждой из наук по отдельности. И они просто-напросто не стыкуются. Никакими логиками. А цивилизация современная "развивается" неуправляемо и вслепую. И поэтому все дальше и больше обрастает глобальными проблемами, приближая всеобщий кризис. От кризиса можно уйти, только делая шаги навстречу Природе и природосообразности…

Мы посмотрим на жизнь младенца, исходя из представлений общей эволюции живых существ. Ведь все живые существа проходят, согласно законам Природы, обязательные эволюционные стадии, которые никто не в состоянии отменить. Мы уже не раз ссылались в своих работах на отдельные обязательные стадии эволюции. И чаще всего упоминали минеральную, растительную, животную, человеческую этапы. Вот на них мы обычно и основываемся.

В науке представления о развитии человека становятся все более и более примитивными. Теперь уже дошли до того, что описывают поведение матери и ребенка в их взаимосвязанности через механизм импринтинга. Вот и подумайте, почему наука так стремительно "прогрессирует", что докатилась до растительно-животных сравнений? Даже непонятно, в каком месте и каким образом "научно" можно говорить о человеке? Если следовать строго принятой методологии, выходит, мы ничего толком и не сможем сказать о человеке. Так вот, к вопросу об импринтинге. Наверное, все уже знают, - давайте посмотрим на техническом примере, раз они лучше воспринимаются, - что более простые механизмы входят в качестве составных элементов в более сложные системы. В свете этого положения, вам не кажется странным объяснение человеческого поведения через понятия растительно-животного уровня? При чем тут импринтинг и другие такие же простые моменты поведения матери в отношении своего ребенка, когда речь идет о человеке?! Похоже, некоторые ученые перестали ориентироваться в реальности и не понимают, где верх и где низ, когда говорят о том, что мать привязывается к ребенку через механизм импринтинга. И что же тогда, получается? Если только что родившей женщине показать, как только что вылупившимся птенцам, какой-нибудь муляж ребенка или куклу, то женщина будет принимать этот предмет за своего ребенка и будет относиться к этому неведомому предмету как к своему ребенку, т.е. у нее вот таким образом пробуждается или не пробуждается "материнский инстинкт"?! Вы будете уверять, что такая наука в состоянии решать человеческие проблемы? И помогать формировать человека? Тогда позвольте спросить, на каком уровне? На зачаточных схемах животной психики при переходе от растительного уровня? На наш взгляд, при таком подходе лишь научно обосновывается интеллектуально-психический регресс, как "прогресс". Такая вот печальная дезориентация. ... ... ...

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное