При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Контактная импровизация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Танец. Движение в глубину Выпуск 7 Что такое танец? Второй человек, которому у меня предоставилась возможность задать этот вопрос, оказалась моя сестра Ксения. Вот что она мне сказала: Для меня танец - это возможность дать телу говорить, выговориться. Когда тело двигается под музыку так, как ему нравится, а не так, как ему предлагают, тогда это можно назвать танцем. Хотя если вложить в заданные движения свои переживания и не выполнять их, а проживать... - я бы тоже назвала такой вид искусства танцем. Наверное, отсутствие контроля сознания (сверх Я, по Фрейду) или сведение этого контроля к минимуму в тот момент, когда тело взаимодействует с музыкой - это и есть танец. Танец - это мысли и чувства в движении. Ну и потом, я задала тот же вопрос в рассылке. Ждать пришлось не долго: вчера получила ваши письма и с удовольствием публикую их (со своими комментариями). Здравствуйте Света! Мое любимое женское имя. Полностью с Вами согласен насчет того, что делают с детьми педагоги. Муштровать детей - это именно мешать их самовыражению. Я не танцор, Вам наверно видней к чему для детей приводят такие ансамбли. Мне это напоминает солдат на плацу - строевые занятия. Только парень в 18 лет уже достаточно зрел чтобы ходьба строем не зажала его самовыражение, а лишь стала бы дополнительным навыком сливаться с коллективом, а вот ребенок давлению взрослых противостоять не может. Что такое для меня танец? Танец - это язык, на котором я говорю с женщиной, на котором мы вместе воспринимаем мир. И это культура: я - веду, она следует, я даю энергетику и выстраиваю общую картину, она преобразует мою энергию в красоту, дополняя картину танца украшениями, мы создаем движение вдвоем, как единое целое, мужское и женское сливаясь, творят вместе, я даю ей поддержку и опору, она вдохновляет (!) меня на танец. Есть язык слов, есть язык секса, прикосновений - в нем нет слов, а есть язык танца - в нем нет слов, нет секса, но есть эротика. Контакт в танце может быть поверхностным - флиртовым, может быть совсем уж товарищеским - когда с коллегой или с другом обнявшись шагаешь в ритм, а может быть глубинным - когда все самое главное происходит ВНУТРИ пары, и никто из зрителей не может этого увидеть. Так что общение на языке танца может быть, как и в жизни, на самом разном уровне - от приятельского "привет-привет", до глубинного искреннего общения между мужским и женским нутром. А еще танец - способ освободить себя, раскрепостить, научиться выражать себя, свое видение мира, причем выразить движением, телесно (в отличие от написания стихов или картин например). Учиться танцу по правилам - это учиться навыку. Это для профи. А можно учиться самовыражаться в танце. Это для любителей. Ты знаешь вот здесь скорее не соглушусь с тобой. Учиться танцу по правилам - это для любителей. Для меня любитель в танце - это человек, который не уверен в себе, который боится своего тела, своих движений. Он считает, что его ноги кривые, его руки корявые, спина не гнётся, шея не крутится. И что же делать??? Надо идти УЧИТЬСЯ танцевать. И ты знаешь, по своему опыту скажу тебе: ПОМОГАЕТ! Люди действительно, так сказать, НАУЧАЮТСЯ двигаться. Здорово! Они становятся уверенными, даже сверхуверенными. Ты чё!!! Они ведь научились классно двигаться! Да вот только, попроси их станцевать ЛЮБОВЬ или ГРУСТЬ, они ж покрутят у виска. Они ведь теперь профессионалы! Вернее, таковыми себя считают. Скажу одно: мы от рождения умеем танцевать, мы все чувствуем ритм, потому что мы ЗАЧИНАЕМСЯ В РИТМЕ нашими родителями. И все наши движения, все наши жесты - это НАШ ТАНЕЦ, ТАНЕЦ ЖИЗНИ. Для меня самое дорогое это когда прижавшись к партнерше грудью я слышу ее сердце, я нежно обнимаю ее, и никто-никто из наблюдателей не может ощутить то, что испытываю я и она в этот момент - это ТОЛЬКО НАШЕ, только я слышу ее сердце, и только она чувствует мою нежность (или крепость моего объятия). И мы начинаем двигаться как одно целое... при этом явно состоящее из мужского и женского. Получается взаимодействие моего мужского нутра и ее женского; она слегка улыбаясь прижимается своей щекой к моей, вдохновляя меня на ведение нас, и на раскрытие ее как женщины под моими импульсами... Ведь моя задача чтобы она раскрылась как женщина, проявила свою женственность внеся красоту в мир, не так ли? Андрей А моя задача, как женщины, вдохновить мужчину. Я с тобой согласна, Андрей.
Здравствуйте. Не помню как научилась держать линеечку, но то, что на меня не орали - это точно. Дети такие чувствительные, что боль они помнят, какая бы она ни была: душевная или физическая. Да и сильно-то линеечку я не держала - такова была сущность театра танца. Я танцую с 2-х лет. По воспоминаниям мамы, на занятиях в первом кружке я любила только на скакалке прыгать, на все остальные упражнения я со слезами (естественно, актёрскими слезами) подходила к руководителю и говорила: "У миня носька боит (у меня ножка болит)". Особенно меня не напрягали, потому что уж очень маленькая: ничего не пойму, но рыдать буду. Второй кружок - это была каторга, возраст с 3 где-то до 6 лет. Каждый раз мы с сестрой просили маму: "Ну давай сегодня не пойдём, а?" Ведь многие родители хотят исполнить свои несбывшиеся мечты через собственных детей. И моя маман такая же. Но, слава Богу, что мама прислушивалась к нам. Она нашла в городе коллектив, который назывался театр танца "Нимфея". И вот туда мы уже бегали сами, мы летели, мы ЖИЛИ там. Какая там школа: на неё ложился огромный крест, и уроки делались только потому, что могли не пустить в танцевальный. Я ещё раз пишу, что такой фанатизм - это не есть хорошо. Но это всё было естественно. Просто наш педагог сам был танцором с рождения (т.е. у него было осознание, что мы все танцоры с рождения), и он очень любил импровизированные танцы: сам ни раз выходил с ними на сцену. И очень многие танцы наполовину были поставлены нами, его учениками. У него потрясающая энергетика. Он к своим подопечным относился, как к собственным детям. Наверное поэтому мы его и любили, и с радостью приходили на занятия. Это была наша вторая семья. Всё начинается ведь с этого, только плюс к этому надо учится выражать роль через движения, раскрывать свою душу и дать зрителю ощутить кожей то, что чувствуешь ты на сцене. Мне кажется, что деткам в вашем примере, просто забыли рассказать, что нужно делать с душой на сцене, но всё приходит со временем, конечно если ребёнок в корне не лишён врождённого театрального мастерства (но это редко встречается, главное правильно помочь раскрыть) либо ему попался учитель, для которого танец - это
набор движения с аскалом на лице.
Привет! Меня зовут Мила. Сегодняшняя тема задела меня за живое. И вот я решила высказать свое Танец – это соприкосновение с жизнью, точнее с чем-то большим. С её сутью. В чем заключатся суть жизни? Каждый видит свою суть. Для кого-то - красота, для кого-то – движение, успех, счастье, спокойствие, самовыражение, а для кого-то – это свобода. Вот я, например, никогда не училась танцевать, но не могу прожить и дня без танца. В мире масок и чужих ощущений это стало для меня пожалуй единственным приемлемым выходом. Я прихожу домой, включаю музыку и становлюсь другой. Я могу быть слабой, сексуальной, наивной, бесшабашно радостной, безудержно веселой или несчастной, страдающей, больной, умирающей, влюбленной – я могу быть какой угодно. И я свободна. Любой танец – это история, грустная или веселая, настоящая или выдуманная, явная или скрытая символикой. Если этой истории нет, то танец бездушен, как какая-нибудь вещь массового производства. Танец – это прежде всего орудие души, а не только тела. А каждая душа Спасибо за внимание. Мила, здорово, что ты соприкасаешься с танцем именно в таком ракурсе: в одиночестве, сама с собой. Если хочешь, напиши свои ощущения. Думаю, ты переживаешь что-то наподобие того, что переживают участники моего тренинга.
Hello Светлана, Мне с Вами не согласится сложно. Душа в танце говорит то, что в страхе и невежестве боятся сказать В танце я могу выразить то, на что в жизни мне никогда бы не хватило Не могу и не считаю разумным ограничевать Душу заученными "па". Два последних письма вдохновили меня на такую идею. Попробую-ка я вам дать одно из упражнений тренинга. А вы мне напишите свои ощущения. На что направлено это упражнение, я скажу потом, после ваших отзывов. Итак... Можно проводить в одиночестве, можно в компании (но только смотрящих со стороны не должно быть). Включите инструментальную музыку, т.е. музыка без слов. Ставьте ту, которая вам нравится. Поставьте либо длинную композицию минут на 20-30, либо несколько композиций, которые вместе звучат минут 20-30. Громкость должна быть средней, так чтобы вы слышали свой голос. Под музыку начинайте говорить, или даже точнее сказать, проговаривать то, о чём вы в данный момент думаете. Говорите всё подряд. Если захочется двигаться - двигайтесь, делайте то, что вам захочется. Но говорите, говорите, говорите. И через 20 минут (если мысли успокоятся раньше, то заканчивайте упражнение раньше) запишите то, к чему вы прийдёте, на чём закончится ваш разговор с самим собой. Ну и конечно, пишите мне ваши ощущения. Жду с нетерпением... Ведущая рассылки Шоркина Светлана Любое письмо, отправленное на этот адрес может быть опубликовано в рассылке Подпиши своего друга на мою рассылку Архив Рассылки |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.poznaysebya |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||