Все тренинги и семинары Самары по личностному росту
2 июля 2014 года
Уникальный концерт "Пробуждение души"
Бхакти Бринга Говинда Свами Шон О"Нил Хо?бгуд (мирское имя Бхакти Бринга
Говинды Свами) родился 12 января 1951 года в городе Мемфис, штат Теннеси, США. Его дед по отцу в течение многих лет был христианским миссионером в Африке, а отец — Боб Нил (1917–1983) — работал на местной радиостанции WMPS, был менеджером Джонни Кэша и первым менеджером Элвиса Пресли.
Боб Нил, отец Шона родился 6 октября 1917 года в Бельгийском Конго, где его родители работали миссионерами. В детстве он вместе с родителями много путешествовал между Африкой, Европой и США.] После окончания университета в 1939 году Боб пошёл работать диджеем на радио. В 1942 году он поселился в Мемфисе, где работал на местном радио до 1958 года. В 1948–1956 годах
он вёл на радиостанции WMPS утреннюю музыкальную программму The Bob Neal Farm Program. Программа была целиком посвящена музыке кантри и со временем приобрела большую популярность.
В те же годы Боб стал устраивать в Мемфисе и округе концерты молодых
исполнителей, выступая на них в роли MC. Говинда Свами позднее вспоминал: "все концерты мой отец организовывал в средних школах, колледжах и университетах и сам был ведущим этих программ, а моя мама продавала билеты на входе. Я же просто сновал там без дела".
10 августа 1954 года, по просьбе Сэма Филлипса, Боб дал возможность выступить на одном из концертов тогда ещё никому не известному Элвису Пресли. Публика оказалась в полном восторге и в январе 1955 года Боб стал первым менеджером будущей легенды рок-н-ролла.
Однако, в марте 1956 года Боб передал обязанности менеджера Элвиса своему другу Тому Паркеру. В одном из интервью Боб объяснил это тем, что не хотел часто разлучаться со своей семьёй, как того требовала работа менеджера Элвиса, ставшего к тому времени звездой.
В семье Боба Нила, Шон был одним из младших из семерых детей. В те годы Элвис был завсегдатаем в доме Боба, из всех детей которого он больше всего любил именно Шона. По словам Говинды Свами, Элвис был для него "почти как старшим братом". В их доме бывали и многие другие известные музыканты того времени,
ведь Боб также работал с такими исполнителями, как Рой Орбисон, Джонни Кэш, Джерри Ли Льюис и Карл Перкинс. К тому же, мать Шона хорошо знала родителей Элвиса. По словам Говинды Свами, Элвис ходил с ним гулять, покупал ему мороженое, водил его в цирк, на ярмарки и аттракционы. Эти дружеские отношения продолжалась четыре года. В интервью, данном в 2011 году, Говинда Свами рассказал одну историю тех лет, наглядно показывающую характер
их отношений: "Помню на ярмарке аттракцион, где надо было сбить мячом кегли. Элвис сбил все, и ему выдали приз — маленького плюшевого мишку, сказав при этом: "Вот вам маленький мишка для вашего маленького друга". Но там был ещё один призовой медведь огромного размера. И Элвис попросил для своего маленького друга именно его. Однако хозяин
аттракциона упёрся. Тогда Пресли перепрыгнул через барьер, взял большого медведя и отдал мне."
Юность. Духовные поиски
В 1968 году Шон поступил в университет, на театральный факультет, но спустя год бросил учёбу, примкнул к движению хиппи и отправился странствовать по Америке, последовав примеру многих других своих сверстников. В те же годы начались его духовные поиски. В 1968 году он впервые повстречал кришнаитов, однако, вплоть до более глубокого знакомства с гаудия-вайшнавизмом в 1971 году познания Шона в области индуизма
ограничивались философией адвайты.
На Рождество в 1970 году Шон попросил родителей подарить ему пластинку рок-оперы "Jesus Christ Superstar". Пластинка оказалась распроданной и родители, зная о том, что Шон интересовался The Beatles, купили ему диск Джорджа
Харрисона "All Things Must Pass". Харрисон создал этот альбом вскоре после близкого знакомства с философией сознания Кришны. В одну из песен "My Sweet Lord" он даже включил мантру "Харе Кришна". Когда спустя несколько месяцев Шон отправился на большой музыкальный фестиваль, то по пути уже молил Бога о том, чтобы снова встретиться с кришнаитами.
На фестивале Шон действительно встретил кришнаитов. Они организовали там большой киртан, посмотреть на который собрались сотни молодых людей. Позже Говинда Свами вспоминал: "Я закрыл глаза, принялся воспевать и тотчас почувствовал восторг, который
никогда не испытывал никогда прежде. Я подумал, что в этом воспевании, должно быть, и заключается высшая истина". Спустя неделю он снова повстречал кришнаитов, которые на этот раз пели на улицах города Буффало. Он снова присоединился к ним, а затем, воспользовавшись их приглашением, решил провести выходные в храме в Буффало. Жизнь с кришнаитами ему пришлась по душе: уже через несколько дней он сбрил свои длинные волосы
и принял монашеский образ жизни. В последующие годы Шон время от времени навещал своих родителей, которые сами не стали кришнаитами, но радовались духовным успехам сына. Отец даже дал ему прозвище "Харибол". С Элвисом Шон больше не встречался. В 2011 году он рассказал в интервью "Комсомольской правде": "…В 70-е Элвис стал выступать в Лас-Вегасе. На своё первое выступление он пригласил и моего отца.
И первый вопрос, который он задал ему, был — "Ну что? Как там Шон?". На что мой отец ответил "А Шон стал Харе Кришна".
"Харе Кришна? А что такое Харе Кришна?" — удивился Элвис. Тогда мой отец рассказал, что мы вегетарианцы и медитируем, повторяя мантры. Элвиса это конечно очень заинтриговало. Но мы так больше и не встретились.
Через неделю пребывания в храме Шона попросили помочь приготовить обед для "воскресного пира".Несмотря на то, что Шону никто не объяснял, как готовить блюда индийской кухни, у него получилось очень вкусно — ведь готовить он любил с детства. Уже через две недели
Шона назначили главным поваром.
В июле 1971 года Шон впервые лично встретился со своим гуру, основателем ИСККОН Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Вместе с другими духовными братьями и сёстрами он устроил Прабхупаде приём в аэропорту Детройта, а затем
присутствовал на лекции, которую он прочитал в детройтском храме. В последствии Говинда Свами рассказывал, что так как у Прабхупады был сильный бенгальский акцент, понять лекцию ему было крайне трудно. Единственное, что ему запомнилось — это когда Прабхупада несколько раз повторил: "Поверьте, вы не являетесь этим материальным телом".
Спустя несколько месяцев, в октябре 1971 года Шон получил духовное посвящение от основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады, который дал ему новое имя — Айодхьяпати Дас.
В 1976 году Айодхьяпати впервые совершил паломничество в Индию. Он принял участие в праздновании фестиваля Гаура-пурнимы в Маяпуре и посетил Вриндаван — священное место вайшнавов, где "почувствовал себя так, как будто вернулся домой
после 24-летнего отсутствия". В том же году Айодхьяпати написал на Вьяса-пуджу (день рождения) своего гуру подношение, которое настолько понравилось Прабхупаде, что тот счёл нужным ответить. В письме, написанном 22 сентября 1976 года во Вриндаване, Прабхупада сказал Айодхьяпати следующее: "Твои заключения правильны и соответствуют священным писаниям.
Поэтому продолжай читать книги, сохраняй правильное восприятие вещей и Кришна поможет тебе. Искренний ученик не должен пренебрегать обсуждением этих заключений под предлогом того, что они противоречивы, поскольку такие обсуждения укрепляют ум. Таким образом ум привязывается к Кришне (Богу). Ты должен всегда сохранять бдительность, стараясь понять заключения шастр, и они помогут тебе, а иначе мы можем оказаться сбитыми с пути ложными философами. Я очень рад,
что ты изучаешь мои книги. Это принесёт тебе счастье и удачу".
Незадолго до ухода из этого мира Прабхупады — в июле 1977 года — Айодхьяпати переехал жить во Вриндаван, где до 1979 года выполнял служение повара
и служителя (пуджари) в храме Кришны-Баларамы. Там ему удалось готовить для Прабхупады и стать свидетелем его последних дней и смерти.
В марте 1979 года, по приглашению одного из лидеров ИСККОН в Европе Бхагавана Госвами, Айодхьяпати оставил Вриндаван
и отправился проповедовать в Афины, где оставался до мая 1980 года.] Затем его направили в Тель-Авив, где участвовал в открытии первого кришнаитского храма в Израиле. Айодхьяпати также организовал вегетарианский ресторан, прибыль от которого использовалась для финансирования миссионерской деятельности ИСККОН. В те годы кришнаиты в Израиле вынуждены были скрывать свою религиозную принадлежность. Проповедовать было сложно, так как, согласно иудейским обычаям, дети
должны строго придерживаться семейных традиций и не могли покидать родительского дома. Поэтому кришнаитов часто обвиняли в том, что они разрушают семьи. По словам Говинды Госвами, в те годы кришнаитом даже стал один сотрудник Моссада, которому ему довелось проповедовать. Всё это закончилось тем, что в ноябре 1982 года за "антигосударственную" деятельность Айодхьяпати лишили права проживания в Израиле.
Покинув Израиль, Айодхьяпати до июня 1987 года под руководством Бхагавана Госвами занимался проповеднической деятельностью в Греции, Великобритании, Франции и Италии. В своих лекциях Говинда Свами рассказывал несколько историй из своего опыта санкиртаны тех лет. Например, о том, как он распространил
множество книг на бойне, и о том, как однажды попал на поминки одной женщины, которая никогда не встречалась с кришнаитами, но стала практикующей кришнаиткой просто читая книги Прабхупады.
В 1987 году Айодхьяпати вернулся во Вриндаван. В 1989 году
он выступил организатором лагеря ИСККОН на фестивале Кумбха-мела в Аллахабаде — крупнейшем индуистском фестивале в мире, на который собираются десятки миллионов верующих. Участие в этом фестивале вдохновило Айодхьяпати организовать во Вриндаване местное отделение гуманитарной миссии "Харе Кришна — пища жизни", занимающейся бесплатной раздачей освящённой вегетарианской пищи малоимущим. В 1993 году Говинда Свами вспоминал: "В то время у меня было несколько мощных реализаций. Нас посетили сотни тысяч людей, и ежедневно мы распространяли по 5000 порций прасада, тысячи книг и проводили массовое воспевание святых имён Бога (санкиртану). Наша программа имела потрясающий успех. Моя собственная жизнь так сильно изменилась просто благодаря произнесению "Харе Кришна" и вкушению
прасада, и я понял, что если это делать в таких больших масштабах, то результаты могут быть ошеломляющими. Согласно писаниям, анна-дхана, или раздача еды из зерна, считается одним из высших видов благотворительной деятельности. Наши почётные члены ИСККОН с большим интересом относились к раздаче прасада, и давали большие пожертвования на эти цели. Тогда я понял, насколько важна эта программа и решил посвятить себя ей. В 1990 году
мы организовали программу "Пища жизни" во Вриндаване, раздавая сладкий рис всем гостям храма. Некоторые из почётных членов ИСККОН помогают нам кормить 150 вдов ежедневно. Каждая из них получает порцию прасада из шести блюд и пожертвование в две рупии. Мы также кормим прасадом нищих, приходящих в храм, а в Нандаграме кормим двадцать пять отрёкшихся от мира (садху) каждый день".
В 1989 году в Индию впервые приехали советские кришнаиты. Айодхьяпати был одним из гидов, которые сопровождали советских последователей Кришны в течение всей поездки. В ИСККОН советские кришнаиты считались героями, поскольку многие из них только вышли из тюрем и психбольниц, куда их отправил советский
режим за проповедь своей веры.
К тому времени жена Айодхьяпати оставила его. Перед ним встал вопрос — жениться ещё раз или принять санньясу (уклад жизни в отречении). Подумав и посоветовавшись с друзьями, он решился на второе. В 1992 году Айодхьяпати начал исполнять в ИСККОН обязанности
инициирующего гуру, а в 1993 году принял санньясу, получив при этом новое монашеское имя Бхакти Бринга Говинда Свами.
Начало в 17:00.
Место проведения: ДК "Современник".
Справки по телефону +7 927 725-41-53 (Сергей)
Подробнее на сайте: http://samopoznanie.ru/trainings/unikalnyy_koncert_probuzhdenie_dushi/?date=159552