Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поиск

  Все выпуски  

Поиск


Сколько бы ты ни шел по пути жизни, однажды встает вопрос о завершении этого пути. На первый взгляд выбор отсутствует – ты исчезнешь, как исчезает осенняя листва – без остатка, без надежд. Таков удел обычного среднестатистического человека, который тихо живет согласно своей программе, карме, жизненному сценарию. Он не может сделать и шага, чтобы не соотнести свои действия со своей программой. Она для него – библия жизни, неисчерпаемый учебник идиотизма. Быть духовно слепым – удел большинства. Все их цели, все их планы насколько однообразны, настолько и никчемны. Все они находятся в плоскости бренного, преходящего. Все это лишь игра, не имеющая в масштабах вечности никакого смысла. Вечность – это, чему единственно можно доверять. Она тебя никогда не обманет. Она как открытая книга, которую никто не в силах опровергнуть. Она строга, ибо все те, кто забывает про нее, исчезают в ней без остатка, и нет им прощения, и нет им пощады. Они, оторвавшиеся от своих корней, забывшие про благодарность, просто исчезнут как следы на песке. Капля, забывшая про океан, высыхает. Только единение со Вселенной может придать смысл жизни, только растворение в целом приносит мир душе. Вечность – это твоя мать. Да, она строга, но не нам ее судить. Ты не можешь быть сильнее бесконечного, но можешь отдохнуть вместе с ним. Ты не можешь превзойти его, но можешь возрадоваться вместе с ним. Ты не можешь уничтожить его, но можешь раствориться в нем. Все что ты знаешь нельзя назвать знанием. Твое так называемое знание уйдет вместе с тобой в могилу, а истинное Знание – вечно, бессмертно. Все твои учителя сами ничего не знали. Не важно где ты находишься, не важно, что ты делаешь, важно, что ты прибыл к себе домой. Тебя никто не посмеет выгнать из своего дома. Не занимайся самообманом. Если ты это делаешь – ты далек от цели как никогда. Помни, где бы ты не был – ты у себя дома. Вселенная – твоя мать и она позаботится о тебе. Отбрось сомнения. Познай себя, ибо, познавая себя, ты познаешь пустоту, но ты этого еще не знаешь. Проанализируй тысячу мелочей в себе, и ты поймешь, что ты пустота. Освободись от чужого влияния, не позволяй манипулировать собой. Помни – ты единственный хозяин себе. Ты пришел на Землю в этой форме, но не она составляет твою суть. Отдели себя от формы, отдели себя от всего, сбрось груз со своих плеч. Что может быть прекраснее абсолютной свободы. Помни, ты не материя – ты дух. Твой дух – частичка абсолютного духа. Но часть может становиться целым. Тебя мучают болезни? Это страдает твоя оболочка, а не ты. Ты не можешь страдать, ибо ты пустота. Как может страдать пустота? Ты – свобода. Как может страдать свобода? Пожалуйста, не отождествляй себя со своим телом. Это принесет тебе много горя. Пойми, у души есть только одно имя – абсолютный дух, абсолютная свобода. Управляй своим телом и не забывай кто хозяин. Кто себя считает зайцем – тот и есть заяц, кто себя считает Буддой, тот и есть Будда. Сознание определяет бытие. Откажись от ограниченных целей (денег, власти, престижа). Эти вампиры будут сосать из тебя кровь всю жизнь, если ты не оставишь их в стороне. Они не дадут мира твоей душе, а наоборот отнимут его. Ты – безграничная сущность. Как больно смотреть, когда абсолютный дух становится рабом! Воссоединись со своей бесконечной сущностью. На тебе надеты очки. Сними их. Ты уже в раю. Другого рая нет, кроме рая твоей души. Если ты чувствуешь, что ты в аду, что ты потерял гармонию, знай – ты ничего не можешь потерять. Просто ты во власти очень сильной иллюзии, которую тебе внушили. Люди разучились общаться друг с другом. Соверши прорыв в своем сознании. Наше сознание и Космос едины. Они образуют единое целое, которое называется Абсолютным или Космическим духом. Программы, которые навязывает нам социум, нарушают эту связь. Исцели свою душу, освободись от программ, и Космическое сознание вольется в тебя океаном. Ты станешь абсолютной сущностью, которая не имеет границ в пространстве и времени. Ощути Вселенскую благодать, ощути прикосновение своей космической матери. Только спокойствие, только радость наполняют твое существо. Ты выше всего сиюминутного, выше всего «земного». Мы дети Космоса. Звезды – это наши родители, которые согревают нас своим светом. Они зовут нас к бесконечности, к бесконечному блаженству, они зовут нас забыть свое мелочное эго. Расширь свое сознание. Посмотри на красоту, которая тебя окружает. Ты часть этой красоты. Осталось только забыть свои амбиции, забыть свое тщеславие и войти к себе домой. Родители подарили нам тело, но они были не в силах вдохнуть в него душу. Тело без души мертво. Оно просто органическая материя. Душу может вдохнуть только Учитель. Нас убеждали, что души не существует, но кому мы верили? Рожденная душа преображает биологию человека. Наше тело рождается второй раз. После второго рождения мы не чувствуем страха, боли, страданий. Умереть без страха, без печали, раствориться во вселенском потоке, вернуться к своим первоистокам – достойное окончание земной жизни. «Горевать не о чем» - говорит нам природа, говорят нам Учителя. Все проходит, не оставляя следов. И великого царя и простого человека ожидает одно – вечность. У нее нет эмоций. Она бесстрастна и величественна. Познай ее. Насладись ею. Нет ничего, о чем бы стоило сожалеть. У Вселенной нет начала, нет конца. Вселенная – это бесконечное космическое блаженство. Многие теряются в потоке истории. Правители сменяют друг друга, с лица Земли исчезают целые народы. Хочешь ли ты быть пешкой истории? А может, ты хочешь прикоснуться к чему-то, что выше всего этого? Нет ничего невозможного. Отложи на время свои цели. Осмотрись вокруг. Ты увидишь непрерывное движение. Оно не имеет цели, но тем оно и хорошо. Просто созерцай его. Одно событие сменяет другое, растворяясь в нем, внося в него свою лепту, но при этом исчезая навсегда. Это очень красиво. Нескончаемый поток событий заставляет тебя забыть самого себя. А существуешь ли ты? Ты можешь ощутить свое тело, но без души оно мертво. Ты можешь осознать себя как личность, но насколько ты реален? Ты и есть сама Вселенная, потому что нельзя отрывать себя от целого. В этом случае ты становишься ущербным, неполноценным. Многие хотят выразить свою индивидуальность. У кого-то получается, у кого-то нет. Перед ними горит огонек светлого будущего. Но время изобретено человеком. Вселенная не знает никакого времени. Если в твоей душе пылает огонь – позволь разгореться ему еще ярче, если твоя душа спокойна подобно роднику – ощути глубже это спокойствие. Живи не оглядываясь. Не мучай себя – ты ни в чем не виноват. Страдания изобретены людьми. В природе нет страдания. Откровенно говоря, немного смысла в том, что делают люди. Вектор развития человечества пуст. Он похож на дорогу в никуда. Однажды наступит момент, когда все остановятся и скажут: «дальше некуда идти, это тупик». Тем не менее, о будущем можно только догадываться. Реальность состоит из настоящего с вложениями из прошлого. Но надо различать объективную и субъективную реальности. Объективная реальность для духовного субъекта не более чем иллюзия. Например: человека можно избить, лишить его пищи, чтобы он почувствовал, что объективная реальность существует. Или, хуже того, накачать его психотропными препаратами. Но самосознание духовного субъекта остается незатронутым. Он остается духом-в-себе даже в момент смерти. История человечества полна садизма. Но весь этот садизм не затрагивает сокровенной сущности человека. Для кого-то эта сокровенная сущность остается неоткрытой до самой смерти. И тогда человек, не вышедший на уровень субъективной свободы становится марионеткой темных сил. Путь искателя лежит сквозь дебри предрассудков, лжи и прочей мерзости. У кого-то не хватает доброты жить по законам Вселенной, а у кого-то ума. Социальный строй определяет сознание большинства людей, а вернее определяет сознание индивидов. Человек, вышедший на уровень личности естественным образом выпадает из структуры сознания, которая навязывается элитарными элементами общества. Сам толпо-элитарный строй – безнравственное явление, отражающее упадок общественного сознания. За этим строем стоит концепция изначального, генетического превосходства одних людей над другими. Этот бред обосновывается учеными в различных концепциях интеллекта и способностей. Управленческие структуры вырождаются в паразитарные, а значит безнравственные. Неравенство людей, которое объективно существует в обществе, может быть объяснено только злонравием отдельных членов общества, их паразитарным эгоизмом. Большинство воздействий на человеческую психику несут в себе разрушительный момент. Он определяется незнанием психологических законов либо злонамеренностью. И в том, и в другом случае человеческое существо обречено на неполноценное, зачастую труднопереносимое существование. В этом и состоит трагедия современного человека. Нераскрытый потенциал оборачивается ограниченностью бытия и сопровождается периодическими кризисами миропонимания. Духовно-биологический аспект развития – это то, к чему приходит человек после множества попыток найти свое место если не во Вселенной, то на этой планете, в этом мире. Под духовно-биологическим аспектом развития я понимаю осмысление человеком своего дуального духовно-биологического бытия, осмысление своей духовной бесконечности и биологического фатализма. В настоящее время грандиозные масштабы человеческого потенциала загоняются на сугубо психологический план. То, что человек мог реализовать в деятельности – становится несбыточной мечтой. Именно наши мечты напоминают нам о несбывшемся, неосуществившемся. Наша душа жаждет одного – обрести свободу. Сколько вы не сделаете в этой жизни – для души все будет мало. Только не путайте нашу бессмертную душу с практическим сознанием. Второе как раз всегда знает, что ему делать. Оно очень прагматично и рационально. Но все, что оно делает – лишено высшей цели. Оно просто инструмент существования. Нельзя же обожествлять молоток, только потому, что он приносит пользу! Практическое сознание разрушается вместе со смертью тела. Мирское должно быть отдано миру. Душа возвышена. У нее другое предназначение. Тяга к вечному – ее характерная черта. Она постоянно тянется к вечности, которая ее породила. Завершив все дела, душа может вернуться к своему первоистоку. Необходимо только завершить все, что осталось недоделанным, незаконченным. Иначе реальность будет постоянно возвращать вас на землю. Все, что начато – надо завершить, а потом наступает покой. Мятущийся дух находит вечное успокоение. Видимо, больше абсолютного покоя мы не можем обрести. В период жизненного кризиса многие люди мечтают избавиться от практического сознания. Оно не оправдало их надежд, оно кажется им чем-то вульгарным. Практическое сознание исполнено бессмысленности, поскольку оно по своей сути – вульгарная манипуляция предметами. Человек не может найти смысла в неодушевленной материи. Душа стремится ко всему живому, одухотворенному. Но и она часто страдает, поскольку наталкивается на ложные ценности, а иногда на нечто омерзительное, на то, что является ее антагонистом. Под влиянием окружающих людей человек становится человеком, но наступает время – и он должен отказаться от того, что ему так долго внушали. Он становится искателем. Он уже не может найти опоры в других людях, в их суждениях. Напротив, эти суждения становятся преградой на пути к росту. Человек одинок. Никто не может дать ему смысл жизни. Кто-то ищет смысл жизни в социуме, но если человек честен с собой – он отдает себе отчет, что, по крайней мере, в современном социуме он может найти только разочарование. Все ценности, предлагаемые современным обществом не способны удовлетворить глубинных потребностей человека. И он по крупицам ищет истинные ценности в культуре прошлого. Человек не хочет признавать бессмысленности своего существования. Он растворяет свое бытие во множестве мелочей признанных обществом как незыблемые ценности. Его мышление насквозь социализировано. Поэтому можно говорить о существовании социального сознания, которое складывается из сознаний каждого члена общества. Это гигантский конгломерат идей, объединенных вокруг идеи социальных отношений людей между собой. Изолированное существование для рядового члена общества немыслимо. Общение с себе подобными человеку нужно как воздух. Он не может быть независимым от социального сознания. Он его творец и потребитель. Но встает вопрос – а может ли человек найти сокровенный смысл своего существования в этом социальном сознании. С моей точки зрения социальное сознание несет в себе функцию убийцы экзистенциального смысла. Во-первых, социум сокращает время экзистенциального бытия. Человек вынужден выполнять множество необязательных, абсурдных действий с точки зрения экзистенции. Во-вторых, человек теряется в огромной массе народа. Его творческие способности остаются в зачаточном состоянии. Он превращается в винтик хорошо отлаженной машины. Социальный монстр питается энергией людей, которые его образуют. Таким образом, он обеспечивает продолжение своего существования. Смысл возможен только при самодостаточности, при полной духовной независимости. Но даже это не гарантирует смысла. Впрочем, бессмысленность вовсе не отрицает существования – это один из способов существования. Он характеризуется отказом от поиска смысла, от поиска вообще. Даже если высший смысл существует, подобного человека это нисколько не волнует. Внутренняя свобода ставится выше смысла. Само существование является пределом, дальше которого некуда идти. А существование является вечным. Попытки доказать обратное есть не что иное как отрицание феномена бытия. Подобные «философы» зациклены на данных своих органов чувств, которые ограничены по определению. В самом деле, считать, что органы чувств универсальны – значит признавать совершенство человека. Наверное, нет смысла доказывать, что это не так. Впрочем, если кто-то считает человека венцом творения, то можно предложить ему задуматься о безграничности процесса творения или, в крайнем случае, о бесконечности развития. Человек – это бесконечно несовершенное создание, однако это не повод впадать в другую крайность и признавать его ущербность. Несовершенное свободное бытие – есть высшее проявление феномена человечности. Среднестатистический человек характеризуется, прежде всего, как социальная единица. Он осознает, прежде всего, свою принадлежность к социуму, затем принадлежность к определенному классу и множество других «принадлежностей». Создается впечатление, что он принадлежит чему угодно, только не себе. Такая отчужденность человека от самого себя стала нормой в современном обществе. Кажется, современный человек способен реализовать себя, только используя других людей как средство. Современное общество плодит недоразвитых людей, не способных к самостоятельному жизненному выбору. Я, разумеется, не отрицаю возможность коммуникации между людьми, но настаиваю на том, что человека нельзя оценивать через призму социальных отношений, в которых он существует. Социальный или «синтетический» человек – это выкидыш современной безбожной материалистической цивилизации. Это одномерный человек, поскольку он не знает другого бытия, кроме социального. Страшно сказать, в голове такого человека расписана вся его жизнь. В ней нет места подвигу, поиску, не говоря уже о каком-то внесоциальном, интимно-духовном бытии. В своей эволюции человек должен пройти путь от социального существа к духовному. В противном случае он так и останется недоразвитым созданием природы, подчиненным если не инстинктам, то социальному сознанию. Путь к свободе лежит через осознание отдельности своего бытия от социального сознания. На первый взгляд может показаться, что за социальным сознанием лежит только пустота. На самом деле за границами узколобого социума стоят Высшие Ипостаси Мира (ВИМ). В самом деле, считать социум высшим проявлением реальности значит просто недооценивать Универсум. Способность к общению далеко не является квинтэссенцией способностей человека. На определенных ступенях развития это перестает быть насущной необходимостью. Человеку открываются более качественные источники познания, чем диалог с людьми, не говоря уже о том, что он не испытывает потребности ни в каком признании. Разумеется, этим не отрицается возможность общения как одного из аспектов бытия. Но следует признать, что социальный аспект бытия человека не должен являться ведущим. В противном случае человек просто растворится в социальном сознании. Естественные, природные функции постепенно утрачиваются человеком. В тоже время интенсивно развивается социальная коммуникация, а значит и социальное сознание. Человечество пошло тупиковым путем в своей эволюции, выбрав социальное сознание смыслом своего существования. А пути всего два: либо развитие союза свободных людей, либо развитие социального сознания, монстра, который подавляет духовность и свободу человека. Общественный труд на определенном этапе начинает терять смысл. Напротив, он становится излишеством, которое съедает время жизни человека и производит массу ненужных вещей с точки зрения человеческого существования. Технический прогресс дает комфорт, и в то же время, фактически убивает личность человека. Тенденция к деградации человека сколь очевидна стороннему наблюдателю, столь же незаметна для носителей социального сознания. Абсурдность ситуации в том, что регресс приподносится как прогресс. Человек становится носителем прикладного интеллекта, утрачивая при этом интеллект фундаментальный. В человеке необходимо различать 3 уровня бытия: природный, социальный и духовный. Духовный уровень бытия дает возможность стать в осмысленную позицию по отношению к природному и социальному уровням. Таким образом преодолевается зависимость от этих уровней, которая обусловлена сверхразвитием их аналогов во внешней среде. Духовность перестраивает низлежащие уровни, превращая их автоматизм в осмысленность. Внешнее бытие выступает для человека как среда. Характеристики среды конкретного человека значительно отличаются от среды другого человека, несмотря на то, что оба они находятся в едином социальном пространстве. Они могут не иметь точек пересечения, или же быть диаметрально противоположны. В реальности среду жизни человека образует социальная среда, но чаще всего не напрямую. Социальная среда определяет границы среды жизни конкретного человека. Многообразие среды жизни человека чаще всего определяется границами социальной среды. Среда жизни человека может быть агрессивной или спокойной, ограниченной или широкой. Существует пересечение социальной среды и среды жизни человека. Чаще всего первая вклинивается во вторую, но возможен и обратный процесс (пассионарность). Дух человека не часть этого мира, а весь этот мир. Невозможно разделить человека и мир. Неправильно и выражение «человек в мире». Еще раз хочу подчеркнуть: человек – это и есть мир. Человек – это мировая тотальность. Невозможно сказать существует ли мир вне человека. За пределами своих возможностей мы ничего не можем познать, а то, что мы познали – и есть наш мир. Социальным сознанием измеряется прогресс человечества. В определенной плоскости социальное сознание – и есть мир. Однако социальное сознание не имеет экзистенциального бытия. Кроме того, социальное сознание подвержено фальсификации. Дух существует над социальным сознанием. В социальном сознании дух содержится только имплицитно. Таким образом, существует досоциальный человек, социальный и постсоциальный (духовный). Видимо, существует еще и сверхдуховный уровень бытия, не имеющий контактов с социальным сознанием, в отличие от духовного, информационно связанного с социальным сознанием. Бессмысленно фантазировать существовал ли бы мир, если бы не появился человек. Эти рассуждения не несут философской пользы. А пользу несут рассуждения об экзистенции человека, если мы ищем осмысленности. В конечном итоге нам надлежит рассмотреть судьбу человека, судьбу его внутреннего мира. Материальное движение лежит по ту сторону этой судьбы. В конечном счете, материальный мир – это отчужденный для человека мир. Материальные и идеальные миры не пересекаются. Каждый из этих миров существует по своим законам, чуждым для другого мира и вторжение, например, материального мира в духовный ведет к разрушению последнего. Вторжение духовного мира в материальный не более чем игра, не имеющая глубокого смысла. Духовное бытие самодостаточно и не нуждается в материи. Социальные связи не являются необходимым условием полноты существования духа, если только не несут нечто, превосходящее дух. Из опыта мы можем знать, что это встречается скорее как исключение, нежели, как правило. Социальные связи налагают на нас обязательства противные свободе. Они сводятся, в конечном счете, к засилью сознания человека информацией. Однако сверхдуховное бытие не нуждается в информации, поскольку способно посредством мышления находить все необходимые факты. Отдавать же информацию – бессмысленное занятие, особенно в современном обществе. Может ли человек быть свободен в обществе? Да, если он воспринимает его как фрагмент бытия, а не как само бытие. Постсоциальный человек – единственная перспектива полного поглощения индивидуального сознания социальным. Необходимо ввести понятие «социальный интеллект». Это информационное поле. Люди являются элементами социального интеллекта. Это саморазвивающаяся система. Она развивается за счет постоянных контактов людей. Конечно, дело можно представить так будто индивидуальное сознание слепок социального, если бы индивидуальное сознание или дух не было бы противоположностью социального. Эта противоположность выражается даже не в собственно индивидуальности, а в самой возможности экзистенции, немеханического бытия. Социум создавался вроде бы с благой целью – улучшения существования людей. Но в процессе его функционирования выяснилось, что его структура порождает в человеке античеловеческие качества (корысть, властолюбие, подлость и др.). Помимо этого выяснилось, что социальная структура порабощает душу человека, загоняя ее в определенные рамки, формируя ее под заданные свойства. Иллюзия бытия возникает потому, что у человека практически нет свободного времени. Подлинное бытие подменяется суррогатным. Феномен сумасшествия - не что иное, как прорыв подлинного человека из рабства социального сознания. Современный социум по своей природе предполагает механистичное бытие. Альтернативой может стать союз свободных людей, где отсутствуют «правовые» нормы, узаканивающие человека как функцию (не говоря уже о несправедливости этих законов). Как только человек выходит из узких рамок социального бытия, обнаруживается, что людям нечего делить между собой. Материальное производство давно уже превзошло потребности тела и представляет собой гонку, не имеющую ясной цели. Отчетливый крен в сторону технизации бытия убивает в человеке человеческие черты. В погоне за комфортом люди утратили счастье своего существования. Ученые приписывают техническому прогрессу черты объективного, естественного процесса. Однако это не удивительно, поскольку они являются носителями социального сознания. Социальный интеллект стремится расширить свое могущество за счет судеб простых людей. Этот так называемый «объективный» процесс навязывается человечеству роботообразными личностями, являющимися крупными владельцами предприятий технической сферы. О концентрации сил управления человечеством написано уже немало. Человечество вырождается как носитель свободного духа. Механистичность затрагивает все сферы бытия человека, превращая его, по сути, в биоробота, абсолютно лишенного свободы воли и нравственности. Механистичность современного общества подчеркивает отношение к человеку как к социальной единице, т.е. как к носителю социального статуса. Это отношение значительно превалирует над подлинным отношением к человеку как развивающейся личности. Несправедливое (вертикальное) устройство общества перетекает в несправедливые отношения между людьми. Конечно, это отношение не носит характер всеобщности, но поддерживается механистическим сознанием среднестатистического человека, который составляет социальное большинство. Противоестественная структура общества порождает дефекты в существовании отдельных людей. В течение жизни человек не раз проходит через кризисы. У разных людей в зависимости от уровня развития они имеют разные масштабы, но все сопровождаются внутриличностными конфликтами. Для одного это выражается в хронической скуке, для другого – в потере смысла жизни, для третьего – в рассуждениях о бессмысленности всего сущего или неизбежности смерти. Впрочем, если сознание человека полностью механизировалось, оно даже не доходит до этих вопросов, предпочитая салонную болтовню и компьютерные игрушки. Можно говорить о разной степени механистичности сознания, начиная от автоматического поведения в отдельных ситуациях и кончая полностью автоматизированной жизнью, где уже нет места собственным мыслям и чувствам. Человек становится простым слепком социального интеллекта, лишенным собственной воли. Он становится в полном смысле имитатором. Обезличивание социума не является закономерным, а отражает одну из тенденций, которая реализовалась в настоящее время. То, что современный социум несправедлив – это аксиома. Но социальная реализация – не главный смысл человеческого существования. Социально реализованные люди в основном просто более совершенные механизмы, чем так называемые «лузеры». Суть состоит в том, чтобы вообще выйти из этой гонки за первенство. Для этого, разумеется, надо подняться над механическим сознанием. Механичность индивидуальному сознанию придает социальный интеллект, который обозначает для него вектор движения. В эпоху тотальной информатизации этот процесс приобрел глобальные масштабы. Суть состоит в том, чтобы выйти из-под власти «невидимой руки» социального интеллекта. Для этого необходимо осознать себя как самодостаточную энергоинформационную структуру. Если выразиться проще – надо дать себе право на самостоятельную жизнь. Надо понять – никто не имеет права играть на ваших слабостях. Вопрос кажется надуманным только на первый взгляд. Информационная безопасность личности – важнейший фактор ее полноценного существования. Люди живут механическим сознанием не потому, что хотят этого, а потому что не знают другого бытия. Существует социальная матрица, из которой складываются сознания отдельных людей. Поскольку по своим основным параметрам социальная матрица ограничена, индивидуальное сознание и поведение тоже остается ограниченным, неполным, не тотальным. Сам принцип формирования индивидуального сознания социальной матрицей порочен, но он наиболее эффективен с точки зрения быстроты формирования индивидуального сознания. Для поддержания жизнеспособности социального организма собственно он достаточен. Однако при этом неизбежно встает вопрос: что важнее - механическое бытие социального организма или духовное бытие отдельного индивида? Что возобладает – безликий социум или подлинное бытие? В конечном счете, непрерывно идет борьба между чуждой человеку социальной матрицей и его подлинным бытием, между искусственным и естественным человеком. Социальную матрицу создал сам человек, но утратил над ней контроль. В результате вместо развития свободного бытия, производится штамповка серых личностей, послушных винтиков социального интеллекта. В процессе общения вместо диалога индивидуальностей происходит разборка за место в социальной лестнице. То ли человек еще не очеловечился, то ли попросту деградировал. Конечно, социальный интеллект распределен неравномерно. В одних личностях он представлен мощнее, чем в других. Но при этом одно остается неизменным – его социальная направленность в самом худшем смысле этого слова. Психика человека может программироваться. Это ее свойство и использует социальный интеллект, превращая душу человека в программу. Фактически, когда я говорю о социальном интеллекте, я имею ввиду два полюса – активный и пассивный. Они и образуют жизнь современного социума. Первый – как формирующее начало, второй – как формируемое. Для представителей первого полюса жизнь сводится к формированию сознания представителей второго, а для представителей второго полюса – к исполнению заданной программы. При этом, однако, активный полюс также ограничен в своем миропонимании, как и пассивный, ибо его функция – это управление, паразитическое существование. Он и не может помыслить о том, чтобы предоставить свободу другим, и самому жить свободно. Все это я пишу с единственной целью – понимания причин ограниченности современного человека. Конечно, человеку не выжить вне социума, но проблема состоит не в том, чтобы разрушить социум, а в том, чтобы сделать его гибким, приспособленным к высшим потребностям человека. Гуманистическое развитие должно присутствовать наряду с техническим и являться ведущим в жизни общества. В противном случае механизация человечества приведет к тому, что оно убьет в себе человеческое начало, утратит сам смысл своего существования. Космические календари, придуманные еще в древности и сохранившиеся до настоящего времени отражают определенную цикличность космических процессов. Вместе с тем эта цикличность носит частный характер и не отражает реального направления течения космических процессов. В реальности в космосе происходит постоянная борьба между творением и разрушением. Каждую земную секунду рождаются и умирают миллионы миров. Человеческий ум до настоящего времени не сумел постичь всей необъятности мироздания. Почему-то превалирует мнение, что в процессе эволюции неживая материя предшествует живой. Этим подтверждается сомнительный принцип восхождения от простого к сложному. Надо поставить под сомнение сам принцип градации «простое-сложное». Каждая частица мироздания содержит в себе информацию обо всем мироздании, а значит она не такая уж и простая. Холизм мироздания не очевиден лишь механическому сознанию, которое живет только материальными потребностями. Все связано со всем. Гибель травинки меняет направление развития всей Вселенной. В силу этого можно сказать, что без преувеличения мы являемся творцами Вселенной. Мы ее плоть и кровь. Она создает нас, а мы создаем ее. После смерти наше тело распадается на частицы, которые вливаются в единый космический поток, в грандиозный космический танец. Вещество, из которого мы состоим бессмертно. Многие люди боятся смерти, потому что страшатся потерять свое эго. Право, это не такая уж и ценная вещь, чтобы за нее цепляться. Чтобы с нами не случилось, мы остаемся целым миром, целой Вселенной. В процессе своего развития человек избавляется от чисто телесных страстей. Нужды организма уходят на второй план. Идеал развития человека – человек без потребностей, чистый дух, который растворяется в созерцании прекрасного. Амбиции уходят на второй план. Человек довольствуется тем, что имеет, и это несет огромное спокойствие. Фактически, беспокоится не о чем. Ничто в социуме не стоит наших нервных сил. Амбивалентность (двойственность) исчезает. Появляется полная ясность бытия. Организм испытывает определенные потребности: в кислороде, в пище, но еще больше его функциональная потребность в развитии. Развитие организма может продолжаться всю жизнь. Потенциал живой структуры неисчерпаем. Вместе с развитием приходит состояние глубокого здоровья. Оно характеризуется полноценным функционированием всех систем организма и организма как целостной системы. Органы функционируют в полноценном режиме, все межсистемные связи внутри организма находятся в отличном состоянии. Связи между органами обеспечивают все витальные потребности организма в нормальном режиме функционирования. Болезни появляются по причине нарушения этих связей. Развитие организма может обеспечиваться как косвенно (через хорошее питание, нормальные физические нагрузки, полноценное дыхание), так и прямо (через доступ сознания к энергетическим меридианам организма). Человек способен влиять на свое самочувствие посредством сознания. Для этого необходимо знание анатомии и физиологии организма. Психологическая составляющая состояния организма является существенной. Чем свободней ощущает себя человек, тем эффективнее функционирует его организм. Вообще психологическое определяет физиологическое, материальное подчинено идеальному. Имеет ли бытие какой-то смысл? Эмпирически доказать материализм или идеализм до сих пор никому не удавалось. Вместе с тем можно заметить, что человек, потерявший смысл существования – лишь тень подлинного человека. Человек стремится к осмысленности, и это не случайно. Выводить сущность человека из материи так же бессмысленно, как выводить сущность картины из холста, на котором она написана. Понятно, что цели людей различаются, но всем им в разной степени присущ телеологизм. Можно сказать, что телеологизм – неотъемлемое качество всего живого. Некоторые говорят, что человек находит свои цели в социальном окружении. Но это лишь частный случай телеологизма, обусловленный засильем социального элемента. Можно прогнозировать, что при подобных тенденциях человек станет частью, придатком коммуникации. При этом произойдет его выхолащивание как личности, поскольку он растворится в едином потоке коммуникации. Информационный человек – это уже, по сути, не человек, а элемент информационной сети, опутывающей всю планету. Природное начало – это наиболее гармоничное начало в человеке. Осознание себя как природного существа, такое естественное, стало практически недосягаемым. Природное начало искажено до неузнаваемости. Любая группа людей остается частью природы. Следует предостеречь от насилия над природой. В этом случае природное начало вырвется из человека и будет ему мстить за ту бессмысленность, на которую он себя обрек, возомнив себя богом. Человек должен узнать свою природу, то, что составляет сокровенную суть его существа. Необходимо избавиться от паутины лжи, которой он себя окружил. Образ мира среднего человека ограничен. Он обусловлен теми огрызками знания, которые человек получил в процессе образования. Жизнь без знания бессмысленна. К концу жизни средний человек не чувствует ничего, кроме опустошенности. Это закономерный конец его слепого блуждания. В процессе жизни надо пройти духовное обновление, сбросить с себя негативную информацию, которая мешает жить полноценной жизнью. Бессознательное существование – это неполноценное существование. Чем шире сознание, тем полноценнее жизнь. Однако, далеко не все спешат изменить привычный образ жизни, оставаясь по сути биосоциальными механизмами. Нами, зачастую, движет инстинкт. Но инстинктивная форма активности слепа. Все инстинкты направлены на поддержание существования, но разве в этом выражается смысл человеческой жизни? Человек – единственное существо, которое осознает неизбежность своей смерти. Смерть – это квинтэссенция жизни. В осознании смерти два полюса смыкаются, и человек получает высшую реализацию. Принятие своей смерти ведет к глубокому катарсису. Смерть нельзя отрицать как одну из граней бытия. Глубоко духовные люди не боятся своей смерти, а некоторые даже ждут ее с нетерпением. Смерть может быть глубоким экстазом, возможно, самым глубоким за всю жизнь. Мир людей потрясает своей незрелостью. Между людьми фактически отсутствует диалог. Люди все больше отчуждаются друг от друга. Безудержный индивидуализм и эгоизм накрывают западную цивилизацию. Скоро в человеке не останется места для чувств, творчества, исканий. Человечество может превратиться в аппарат, который сам себя стимулирует производством и потреблением. Однако это тупиковый путь. На горизонте этого пути вырисовывается технократическая Вселенная, в которой правят программы. Человечество стоит перед нравственным выбором, от которого зависит его собственная судьба. Надо отдавать себе отчет, что технизация всех сторон жизни – это не объективный процесс, как считают некоторые, а деградация духа, который этим унижается, ломается, а, в конечном счете, просто уничтожается. На смену духу приходят безнравственные биороботы, число которых растет в геометрической прогрессии. Фактически здравомыслящих людей остались единицы, которые являются теперь скорее исключением, чем правилом. Человечество неудержимо несется к своему вырождению как вида «Человек Разумный». Заключительным аккордом этой катастрофы может стать программированная жизнь. Когда в мире исчезнут последние островки свободы нравственного выбора, наступит эпоха безвременья. Душа станет излишним бременем для нарождающегося племени биороботов. Денежная мораль станет глобальной. И тогда пламя сознания, светившее человечеству несколько тысячелетий, погаснет. Пробуждение сознания связано с отказом от второстепенных целей, которые сужают сознание. Само целеполагание напрягает психику, делает ее более зажатой. Необходимо больше спонтанности, больше свободы. Я не знаю ни одной цели, достижение которой привело бы к освобождению человека. Достижение одной цели порождает множество новых, и это бесконечный процесс. Наше путешествие не имеет цели. Любые цели – это попытка сбежать от настоящего времени, которое самодостаточно. Полнота бытия в настоящем – единственно возможное бытие. Все остальное – это суррогат бытия. Мы бежим из настоящего, потому что недовольны им. Но недовольство не исчезает и в будущем, которое со временем становится настоящим. Корень проблем в самом человеке, в его недовольстве собой и миром. Конечно, это не значит, что все в мире идеально. Но сама неидеальность этого мира складывается из частных недовольств, которые в сумме образуют одну большую проблему – фрустрации человечества. Я сознательно не описываю социальные процессы для того, чтобы не углубляться в невротизм, который существует в социуме. Фрустрированное человечество не может найти опоры своего существования. Все открытия в области естественных наук, в конечном счете, по глупости или злонравию обращаются против человека. Единственный выход из глобальной фрустрации – замедление технической активности. Человечеству нужно свободное время, но вместо этого социальные процессы продолжают убыстряться. Технический прогресс продолжает убивать человеческую природу. Настало время перемен. Перед угрозой тотальной технизации все здравомыслящие люди должны объединиться. В противном случае мы погибнем, как уже до нас погибла не одна цивилизация. Но я оптимист. Возможно, природа сама произведет селекцию человечества по нравственному критерию, и ее слово будет окончательным. Какие бы цели не стояли перед человеком – они ничтожны перед лицом Бога. Без присутствия Бога все становится механическим, бессмысленным. Человек в определенных пределах предсказуемое существо. Все его цели ясны как божий день. В его целях нет тайны. А без тайны жизнь становится плоской, однообразной. Когда всем все ясно – это чудовищная пустота. Кольцо бессмысленности сжимается над человечеством. Все значимые события уже расписаны на многие годы вперед. Этим самым убивается само бытие, сама экзистенция. Биология человека, возможно, сохранится еще надолго, но духовность стремительно умирает. Предсказуемость – синоним механистичности. Механическое человечество не фантазия. Это главная угроза ближайшего будущего. Социальная истина состоит во всеобщем равенстве. Потребность быть лучше другого должна рассматриваться как извращение. Эта потребность уже и так принесла много горя человечеству. Другое дело – абсолютная истина. Только она может придать смысл человеческому существованию. Каждый приближается к ней разными путями. Некоторые удаляются от нее, и тогда их жизнь обессмысливается. Главное качество искателя – внутренняя чистота. Только чистой душе под силу принять сокровенные знания. Основная масса людей действуют на грубом, материальном плане. Это духовно не эволюционировавшие существа. Их основной закон – закон грубой силы. Они обречены на слепое, рабское повиновение своим инстинктам. Эволюция рождается в чистых помыслах. Один раз почувствовав вкус настоящей свободы, человек уже не захочет возвращаться обратно в свою тюрьму. Увидев собственную пустоту, человек впервые обращается к нематериальным смыслам, за которыми скрываются тайны его предназначения. Второстепенные цели загоняют человека в узкие рамки механистического бытия. Наша экзистенция не имеет никакой цели. Наслаждение тотальностью бытия – единственная возможность полноценного существования. Только в глубине своей субъективности мы способны ощутить дыхание истины. Социальный мир – лишь перевалочный пункт на пути к познанию истины. Наше бытие самоистинно, но как трудно добраться до предельной простоты. Простота мудреца – это бездонная глубина, это высшая зрелость. Наше «Я» - это не более чем фальшивка. Подлинно только бытие, экзистенция, существование. За пределами существования ничего и быть не может. Существующий человек – это человек без «Я», это чистое существование. Конечно, реализованный человек в состоянии ставить перед собой цели и добиваться их, но эти цели не выражают квинтэссенции его жизни, а скорее служат средством поддержания биологического бытия. В чистоте, в гармонии создается образ человека, который по-настоящему свободен. Пусть в мире бушует несправедливость – человек остается подлинным и свободным несмотря ни на что. Это Личность, это Творец, это Универсум. Соприкасаясь с таким человеком, все сущее преображается. И это не фантазия, не мечта – это наш реальный потенциал, который ждет своего раскрытия уже в этой жизни. Важно оставаться непроницаемым для зла, для разрушения. Зло – это грубая энергия, добро – тонкая. И каждый может сам выбирать свое энергетическое питание. Злой человек бессознателен, он порабощен страстями. Фактически он стал игрушкой в руках темных сил. Хотите ли вы такой судьбы - судьбы без света, без надежд, без будущего? Думаю, что нет. Но каждый миг неосознанности приближает вас именно к этому. Если вы сами не определяете свою судьбу, кто-то другой определяет ее за вас и, чаще всего, в своих интересах. Материальные потребности грубы. Вряд ли они могут удовлетворить духовное существо. Само материальное влечение – показатель определенной недоразвитости, незрелости, потому что материя немногое может дать для души. Существует одна опасная вещь – психологическая защита (ПЗ). Защищая эго от внешнего мира, ПЗ может способствовать развитию слепоты, глухоты, истерии и еще много чего. Но дело конечно не в самой ПЗ, а в нашем эго. Размер эго определяет размер страдания. Эго - само по себе болезнь, которая ждет своего целителя. Эго исчезает только в осознанности и в духовной чистоте. Это может быть путь длинною в жизнь. Пространство нашей души беспредельно, и в этой беспредельности человек обретает смысл, который ему не может дать социальное сознание. Наша душа свободна, и в этом состоит альфа и омега мироздания. Человеческий индивид – это матрица всех возможных состояний Вселенной. Человек способен на переживание всей красоты и необъятности Вселенной. Парадоксально, но человек вместе с тем есть вся Вселенная. Расширенное сознание есть даже не микрокосм, а макрокосм. В обычном состоянии сознания мы улавливаем и переживаем сигналы двух видов: телесные сигналы и сигналы, доступные нашим органам чувств. При достижении подлинности нашего бытия стирается индивидуальное «Я». Что-то в груди говорит: «я есть вся Вселенная». Человек перестает быть осколком, он становится целым. Вместе с этим ощущением начинается другая жизнь – жизнь, свободная от негативных эмоций, от непонимания, от неполноценности. Человек заново открывает для себя мир и обнаруживает, что он прекрасен. С рождения нам внушали наш образ тела, образ мира. Мы смотрим на мир не своими глазами, а глазами наших учителей. Наши глаза еще не открылись. Момент, когда мы начинаем смотреть на мир своими глазами – это момент великого пробуждения, за которым только начинается жизнь. Это момент прикосновения к тайне, которая ждала вас всю жизнь. Это момент, когда вы переступаете за грань, которая отделяла вас от подлинного, истинного бытия, ради которого вы и появились на свет. Направленность сознания на внешний мир, царящая в современной западной цивилизации, не оправдала себя, а фактически разрушила само сознание. Истина состоит не в экспансии в природу, а в гармоничном развитии человека, которое одно не знает границ. В процессе распада изначального неразделенного сознания человек ощутил себя индивидуальностью, но при этом потерял смысл своего существования. Восстановление своей изначальной целостности как единого космического сознания приносит мир и покой мятущемуся индивидуальному духу, который познал во всех тонкостях материю, но познание которой не смогло удовлетворить его запросов. Странствие завершается там, где оно началось.

В избранное