Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Папам и мамам об особых детках"


 

"Папам и мамам об особых детках"


Выпуск N63

2006-11-04

Тираж: 2328 экз.


* * *

"Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!"


* * *

Пишите мне:
natali-dok@mail.ru

Сайт рассылки:
Gold-Child.Ru

Архив рассылки:
На Gold-Child.Ru

Дружественные проекты:


Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня Вы можете прочитать:




 

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня разговор пойдет о том, что добро должно быть с кулаками. И что не всегда, подставляя правую щеку, после того как ударили по левой, вы выполняете волю Божью.

"К чему это я?",- спросите Вы. Я отвечу. Но отвечу в конце этой короткой заметки…

...Когда только приходишь в инет, тебе кажется, что возможностей море, людей, которые заинтересуются твоим проектом – тоже. Да и люди все замечательные – добрые, щедрые, готовые всем поделиться… И ты с радостью начинаешь с ними общаться, дружить, думая, что по ту сторону экрана монитора такие же простые люди, как и ты сам… Ты слышишь предупреждения: "только вот туда не ходи и с теми не дружи"… и думаешь: "как классно, что меня предупредили! Значит, там мне действительно нечего делать, ведь об этом меня предупредили друзья"...

Удивительно, но я не чувствовала фальши. И не осознавала, что идет элементарная борьба за аудиторию инета, возможности его и таланты. И что этим людям глубоко наплевать на тебя, твою жизнь и твой проект. Им главное – повысить рейтинг своего проекта, заработать очередную грамотку и уйти на "общественную работу". И для этого хороши любые способы: "двойная игра", поливание грязью, хождение по трупам, лишь бы оказаться наверху и поближе к сильным мира сего.

Но, однажды, я поняла, что оказалась не там и занимаюсь не тем, что не это – мое дело. И что я "попалась".

Примерно так я чувствовала себя, когда мне настоящие друзья помогли сделать форум для общения мам и пап в "Городе Золотом", а друзья мнимые попытались доказать мою несостоятельность. И что мы с Вами занимаемся ерундой. Однако, форум существует и надеюсь, что будет существовать и дальше. На него придете вы, и наша жизнь станет хоть немного добрее. Я на это очень надеюсь, хоть я и не мать Тереза.

Что же касается "мыслей по поводу", то, конечно, грустно от этого, друзья мои. Но, что же поделаешь – весь мир не исправишь и ложиться грудью на амбразуру – значит неэффективно растрачивать свою жизнь, не исполнять свое Благословение и, в конце концов, метать бисер перед недостойными.

Поэтому, отпускаем их на волю Божью – пусть живут как могут. Главное, чтобы это было как можно дальше от нас.

Вот такие грустные размышления "по поводу". И все же, не хочется заканчивать все на грустной ноте. Потому что форум сделан прекрасными людьми. Потому что он живет и работает. И потому что на него придете Вы, а значит, все, что мы делали, мы делали не напрасно.

Приходите: http://gold-child.ru/forum/index.php

И да пребудет с нами сила.



 

Центр интегрированного обучения РОСТ

Цель:

Всестороннее развитие личности и максимальная самореализация детей с учетом их индивидуальных особенностей (склонностей, способностей, социального статуса, психофизического развития).

В Центре для Вас работают по трем направлениям:

  1. Общее развитие.
  2. Диагностика и коррекция.
  3. Семейное консультирование.

Для реализации поставленной цели в Центре оказывается комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь квалифицированными специалистами:

  • Логопед;
  • Сурдопедагог;
  • Психолог;
  • Дефектолог;
  • Педагог предметно-практического обучения;
  • Музыкальный терапевт;
  • Преподаватель оздоровительной физкультуры;
  • Педагог раннего развития детей
  • и др. специалисты

С детьми в Центре работают добрые, внимательные специалисты, которые заботятся о здоровье, образовании, воспитании и психологическом комфорте каждого ребенка.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Направление общего развития работает в режиме групп кратковременного пребывания. Группы по 6 человек формируются в соответствии с возрастом:

  • зеленый (1 – 2 года);
  • желтый (3 – 5 лет);
  • красный (6 – 8 лет).

Занятия по общему развитию и продвижению ребенка в группах отделения проводятся фронтально по трем направлениям:

  1. Обогащение: математика, чтение, письмо, окружающий мир (наука и природа), основы грамотности, развитие познавательных процессов (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление), кулинария Гурмана, мой сад и огород.
  2. Искусство (предметно-практическая деятельность): лепка, скульптура, аппликация, рисунок (красками, карандашами), оригами, поделки из природного материала (природа и фантазия), дизайн предметов быта.
  3. Движение: музыкальные занятия (песня, танец, ритмопластика, игра на музыкальных инструментах), оздоровительная физкультура (фитбол, дыхательная гимнастика, йога, сухой бассейн), игра (сюжетно-ролевая, подвижная), творческая драма (молодые актеры), ритмопластика.

Цель всех занятий в Центре – максимальное развитие ребенка, проводимое в эмоционально благоприятных для него условиях, т.е. с опорой на ведущий вид детской деятельности – игру.

На всех занятиях используются:

  • традиционные (классические) программы развития детей;
  • современные и авторские программы;
  • ведущие психологические методики и тренинги;
  • создание дружественной, гармоничной среды и творческой атмосферы;
  • элементы детского творчества.

Для всех детей возможно проведение дополнительных мероприятий:

  1. Праздники. Для детей регулярно проводятся календарные и другие тематические праздники.
  2. Дополнительные занятия в двух направлениях
    • Неотерапия (современные методики специальной педагогики и психологии): компьютерные обучающие программы; фонетическая ритмика; пальчиковый и артикуляционный массаж; оздоровительная физкультура; фитбол; сухой бассейн; хромотерапия; арттерапия; песочная терапия; сказкотерапия и пр. технологии.
    • Лекотека (библиотека игрушек) – развивающие занятия с дидактическими пособиями.
  3. Для детей организуются познавательные поездки с посещением интересных мест (зоопарка, музеев, театров и т.д).
  4. Другие развлечения: соревнования, конкурсы, викторины и пр.
  5. Спортивные секции (танцы, йога, карате и др.).
  6. Изучение иностранных языков.

ОТДЕЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Цель:

Работа с семьей для комфортного обучения ребенка и развития его естественного слухоречевого поведения.

Основная форма консультирования: индивидуальные консультации специалистов и занятия с педагогами, психологом, дефектологом, логопедом.

Услуги отделения комплексной психолого-педагогической диагностики и консультирования:

  1. Формирование и развитие слухоречевого поведения
  2. Слухового восприятие (неречевой и речевой слух)
  3. Языковая способность (произношение, лексика, грамматика)
  4. Речевая деятельность (коммуникативные навыки)
  5. Формирование и развитие двигательных навыков
  6. Общие движения
  7. Мелкая моторика
  8. Артикуляционная моторика
  9. Развитие зрения
  10. Зрительное восприятие
  11. Ориентировка в окружающем мире
  12. Общее психическое развитие (интеллект)
  13. Психические познавательные процессы (ощущения, восприятие, представления, внимание, память, воображение, мышление)
  14. Психические состояния (эмоционально-волевая сфера)
  15. Мотивационно-потребностная сфера

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Задачи отделения:

  • Пропаганда передового педагогического опыта;
  • Нормативно-правовая поддержка родителей;
  • Консультации практического психолога по вопросам семейного воспитания и развития ребенка;
  • Консультации педагогов по организации занятий в домашних условиях;
  • Консультации других специалистов по оздоровлению и эффективному проведению досуга ребенка;
  • Круглые столы и семинары для родителей с рассмотрением наиболее значимых вопросов воспитания, обучения и оздоровления детей;
  • Библиотека методической и детской литературы.

Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Директор – Зонтова Ольга Викторовна, e-mail: ozontova@yandex.ru

Тел., 8-905 284 37 78;

Адрес Центра: Санкт-Петербург, ул. Сантьяго-де-Куба, д. 6, корп. 4.



 

Черная кошка приносит удачу

Друзьям, у которых черные коты спят как люди в креслах...

Верите ли вы в то, что черные кошки приносят неудачу, когда попадаются Вам на пути? Или вы считаете что черные кошки приносят удачу? На самом деле все это зависит от того, в какой стране вы живете...

В разных культурах и мифах отношение к черным кошкам совершенно разное. Если вы живете в Соединенных Штатах или в большинстве европейских стран, то при встрече с черной кошкой вы определенно будете ждать неудачи.

Если вы живете в Англии или Японии, то встреча черной кошки принесет удачу.

Если вы живете в Германии, то там считается, что если черная кошка перешла дорогу справа налево, то это плохой знак, однако если кошка перешла слева направо, то это гарантирует Вам хорошее время.

Итальянцы считают, что черная кошка живет на постели умирающего человека и умирает следом за ним.

В Китае считается, что черная кошка предвестник голода и нищеты.

В Латвии, как и большинство европейцев, люди верят в то, что черная кошка приносит неудачу, однако, в древние времена в Латвии считалось большой удачей держать в хозяйстве черную собаку, черную кошку и черного петуха. Считалось, что эти черные кошачьи, являясь духом Рунциса, приносят хороший урожай и удачу.

В Шотландии, застать сидящую черную кошку на крыльце считается знаком богатства и благополучия.

В Великобритании долгое время считалось, что, если черная кошка пересекает ваш путь или входит в ваш дом, это значит, вас ждет удача. У этого суеверия есть первоисточники.

Первый отсылает нас назад, в Древний Египет, где считалось, что священная кошка осеняет благодатью тот дом, в котором она живет и хозяева которого ухаживают за ней. Реальным благом, конечно же, было уменьшение количества мышей в этом доме. Но, благодаря бесчисленным мифам и легендам, положительная роль кошки распространялась куда дальше этой реальности и стала рассматриваться, как нечто абсолютное.

Надписи на древних могилах говорят нам, что "кошка дарует жизнь, благополучие и здоровье, она делает это каждый день и обеспечивает спокойную старость".

Кошка должна быть в каждом доме. По тончайшим нитям эта древняя традиция передавалась из века в век даже тогда, когда христианская церковь устраивала гонения на кошек, считая их слугами дьявола.

Второй источник исходит из средневековья, когда "кошку-дьявола" боялись и ненавидели. Именно тогда зародилось поверье: если кошка пересекла ваш путь и вы впоследствии не пострадали, значит, вам невероятно повезло. Отсюда и ассоциация между кошкой и удачей. Если кошка приходит в ваш дом, то вы, проявляя доброту и сочувствие к ней, тем самым ублажаете ее господина, то есть дьявола, и ограждаете себя от его гнева. Поэтому, когда кошка входит в ваш дом и находит там хороший прием, вы получаете взамен удачу и расположение сатаны. Другие могут пострадать от него, но не Вы.

Черный цвет во всех этих случаях считается особенно счастливым, поскольку ассоциируется с оккультной практикой. Однако, по другую сторону Атлантики, в Америке, все наоборот: там считается, что удачу приносит белая кошка, а от черной - одни неприятности. Это происходит оттого, что во времена пионеров, первых переселенцев, черная кошка ассоциировалась с дьяволом так сильно, что безоговорочно стала олицетворением зла и злых сил. Никто не хотел иметь с ними дела, никто даже не пытался умиротворить их.

Белая же кошка, ввиду своего явного контраста с черной, рассматривалась как сила света, противостоящего тьме, и таким образом превратилась в знак удачи.

Черные кошки встречаются чаще в городах, чем в деревнях. Почему? Подозревать сельских жителей в том, что они более суеверны, нет оснований. Доктор Кларк из Шотландии провел в Глазго и его пригородах опрос населения. Он спрашивал: "Как Вы думаете, черный кот приносит счастье, приносит несчастье или вообще не влияет на фортуну?" И в городе, и в деревне ответы были одинаковые: 20% уверены, что он приносит счастье, 20% - что несчастье, 60% - не отнеслись к этому вопросу всерьез.

Таким образом, гипотеза об искусственном отборе на основе суеверия отпадает. Может быть, здесь действует естественный отбор? Не является ли наблюдаемый нами феномен проявлением неблагоприятной экологической обстановки?

Например, известно, что в городах на закопченных дымом промышленных предприятий стволах берез черные бабочки незаметны для птиц в отличие от белых, и поэтому их частота в городских популяциях резко возрастает. Но кот не бабочка - его воробей не склюет! Может быть, наоборот, черному коту в задымленном городе легче незамеченным подобраться к воробью и съесть его. Даже если это и так, вряд ли это дает существенные селективные преимущества черным котам.

Скорее всего, решение проблемы заключается в побочных эффектах гена черного окраса. Животные с черной окраской оказываются более спокойными, более дружелюбными к человеку, более устойчивым к воздействию разнообразных стрессов. Таким образом, можно предположить, что в силу особенностей своего поведения черные кошки более приспособлены к напряженной и нервной городской жизни, чем их более светлые сородичи.

Именно этим наиболее точно объясняется резкое возрастание частоты черного окраса кошек в городских популяциях.

Как бы то ни было, в любом случае, черная кошка в Вашем доме станет другом на долгие годы и будет создавать уют и приносить радость.



 

Литературная страничка: "Жизнь никогда не кончается"

В инете есть рассылка, которая называется "Сказки-подсказки". Пишет их сказочница Валя. Они настолько мудры и мелодичны, что я не удержалась от желания познакомить Вас хотя бы с одной из них.

Близко ли, далеко ли, давно ли, нет ли, - появилось на свет семечко сосны. Оно родилось вместе с братишками и сестренками в замечательном, уютном доме – шишке. Каждый при рождении сразу получил драгоценный подарок – крылышко, совсем маленькое, но - настоящее.

Сосновое семейство было веселым и дружным, и жизнь его была очень интересной: с песнями, играми, смехом. Малыши с удовольствием ухаживали за своими крылышками, чистили их, гладили и часто любовались. А еще они мечтали о том, как вырастут и отправятся путешествовать в дальние края, повидают разные страны и народы и найдут свою любовь. Но пока домик накрепко закрыт, о дальних далях и чудесных событиях им рассказывает Сказка. Она прилетает к домику каждый вечер и ласково шепчет семечкам истории про смелых и отважных, добрых и честных, верных и достойных.

И вот однажды ранним утром, когда солнышко решило сыграть в прятки с самыми быстрыми птицами, и потому не показывалось на небе, а ветер тоже захотел порезвиться и бегал наперегонки сам с собой, тучки очень расстроились из-за того, что им никто не предложил игру и расплакались от огорчения. В общем, утро выдалось пасмурным, дождливым и ветреным. И надо же было такому случиться, что шишка начала открываться именно тогда!

Она совсем немножечко приоткрылась, самую малость, но холод и сырость просочились внутрь, и от этого нашему Семечку стало страшно. А от раскачивания шишки закружилась голова и стало еще страшнее. Оно забилось в самый дальний угол своей комнатки и напрочь отказывалось вместе с братишками и сестренками разглядывать в маленькую щелочку далекую землю внизу.

С той самой минуты страх не отпускал Семечко ни на минуту. Оно замкнулось, стало мрачным и неразговорчивым и день-деньской проводило в тягостных раздумьях о том, что отправляться в путь после долгого затворничества в наглухо закрытой шишке, не научившись передвигаться самостоятельно – это сумасшедшая затея. О том, как опасен этот неизвестный мир за пределами дома. Что можно упасть и погибнуть. Оно вспоминало Сказкины истории: о спасении принцесс из заточения в волшебных замках, что стояли на высоких неприступных скалах - и тут же начинало бояться, что об эти скалы легко разбиться; об отважных моряках, преодолевающих бури и штормы – и пугалось опасности утонуть; о победах богатырей над громадными чудищами – и сразу представляло, что его съест кто-нибудь.

- Ох, ничего-то я не умею, ничего не могу, бедное я, несчастное, маленькое и беспомощное, - вздыхало Семечко, и ему становилось невыносимо жаль себя.

Оно отчаянно цеплялось за шишку, вздрагивало от малейшего дуновения ветерка, сжималось в комок и цепенело от ужаса. Иногда пыталось объяснить свое состояние другим, но не находило ни у кого понимания.

- Да что ты! – отвечали Семечку собратья. – Это ж так здорово, отправиться в путь. Хочешь, вместе выпрыгнем из шишки?

От таких предложений испуганному Семечку становилось вовсе не по себе, оно замолкало и переставало делиться своими страхами.

А время шло, и шишка раскрывалась все шире, выпуская питомцев в новую жизнь. Семечки - кто поврозь, а кто за компанию - одно за другим покидали ее и с веселым смехом тут же исчезали из виду.

Шишка пустела, и Семечку становилось жутко от наступающего одиночества. И вот однажды оказалось, что в домике, кроме него, никого больше нет. Да и сам он сильно изменился: ячейки – комнатки распахнулись настежь, и шишка стала похожа на розу, хоть и выглядели ее "лепестки" не так изящно.

- Ну и пусть, - сказало само себе одинокое Семечко и твердо решило оставаться на месте, что бы ни случилось.

Но как раз в эту минуту налетел сильный порыв ветра, а Семечко в задумчивости не успело схватиться за стенку шишки и… вывалилось наружу.

Сердечко его запрыгало мячиком вверх-вниз и громко-громко застучало. Хотелось закричать, но даже это не получалось, - страх напрочь сковал тело и перехватил дыхание.

И вдруг... вдруг Семечко почувствовало, что не падает, а летит! Это ощущение чуточку ослабило путы страха, и дало возможность бедняге хотя бы оглядеться по сторонам. Оказалось, что Семечко подхвачено добрыми руками Попутного Ветра, который мчит навстречу Счастливому Будущему.

И вспомнилось вдруг Семечку, что у него есть собственное крыло. Один – другой - третий взмах, взлет... вираж!

- Спасибо, Ветер! - радостно крикнуло оно и полетело по Собственному Пути. Все стало понятно и просто. Семечко легко спланировало на зеленую лужайку и уткнулось в мягкую землю. И вскоре проросло тоненьким росточком, который тянулся вверх, к солнышку, выпуская все новые веточки и радуясь нескончаемой жизни.

... Прошло время. Сосенка подросла. Зимы и весны сменяли друг друга, согревая ее то теплыми солнечными лучами, то мягкой снежной шубкой. Ручеек невдалеке распевал песенки с утра до ночи, ему радостно вторили птицы. Заглядывал в гости дождик, смешно подскакивая на длинных ногах, и под его струями Сосенка прихорашивалась, освежая пушистые ветки. Прилетал поиграть ветер, шурша невидимым шлейфом и развевая длинные волосы. Она очень любила раскачиваться на ветру, наслаждаясь простором и свободой. В общем, Сосенка была довольна жизнью и не скрывала этого.

И все было хорошо, пока... Пока однажды, играя с ветром, сосна не испугалась, что сломается. Она испугалась так сильно, что забыла обо всех радостях жизни: солнце теперь казалось палящим, дождик – колючим, снег – тяжелым, птицы – надоедливыми, ветер… Ветер стал злейшим врагом Сосны.

Потекли серые, безрадостные дни и, быть может, эта история так и закончилась бы беспросветной печалью, если бы… если бы не случилось одно событие.

Как-то раз Сосна почувствовала себя необычно, но никак не могла понять, что же происходит. Тут рядом случился дождик, он топтался на своих длинных ножках, не решаясь приблизиться к бывшей подружке, которая перестала ему радоваться. Но дождик же видел, что ей плохо. И, наконец, он прошелестел:

- Сосенка, милая, что с тобой?

- Я не знаю, - озадаченно ответила та. – Что-то происходит, но я не понимаю, что именно.

- По-моему, ты стала еще красивее. Может, просто немножко устала? Хочешь искупаться? Я охотно тебя полью.

- Ни капельки не хочу. Я хочу понять, что со мной.

- Тогда, может быть, тебе посмотреть на себя повнимательнее? Хочешь, я встану сплошной стеной, как большое зеркало? – дождику очень хотелось помочь Сосне.

- Ну, давай, попробуем.

Дождик собрался с силами и сомкнулся блестящей поверхностью прозрачной воды, и, хоть это было очень трудно, терпеливо стоял зеркалом перед высокой стройной Сосной.

- Ой! – вдруг воскликнула она. – Ой, что это?!

- Где? – удивился дождик.

- Да вот же, на ветках.

Дождик с облегчением снова рассыпался в струи и сказал:

- У тебя появились шишки. Это домики, в которых спят до поры маленькие семечки. Подрастая, они станут играть, мечтать и учиться, а потом из них вырастут новые сосенки, и в каждой будет частичка тебя. Это большой праздник – рождение новой жизни, и я от души тебя поздравляю!

Сосна задумалась… а потом просияла:

- Значит, я никогда не закончусь? Значит, я была, есть и буду всегда? Я буду жить в своих детках, а потом в детках этих деток?

- Да, - согласился дождик. Жизнь никогда не кончается. И это не зависит от того, кто ты: дерево, дождик, птица или человек. Я, например, проливаясь на землю, питаю дождинками и ее, и все, что на ней растет, - поэтому частицы меня есть и в траве, и в цветах, и в деревьях, и в их плодах. Кроме того, та влага, которая остается в земле, поднимается солнечными лучами в небо, образуя сначала облака, потом тучи. И из них на землю снова льется дождик.

Сосенка почувствовала себя счастливой, совершенно счастливой и тут же захотела устроить праздник. На него собрались все ее настоящие друзья, веселье продолжалось целый день, и даже когда закончилось, навсегда осталось в памяти каждого, кто там был.

А Сосенка осталась навсегда счастливой. Она забыла о своих страхах, бережно растила потомство и ласково махала ветками, благословляя детей в путь, когда раскрылись домики-шишки.

И тебе я желаю счастья!



Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго.
Любви и терпения!



© Наталья Гузик. "Папам и мамам об особых детках", 2005-2006 гг.

В избранное