← Сентябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.gold-child.ru
Открыта:
12-04-2005
Статистика
0 за неделю
"Папам и мамам об особых детках"
Здравствуйте, дорогие друзья!Сегодня Вы можете прочитать:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вынуждена просить Вас о помощи. Потому что, кому как не Вам лучше знать все особенности жизни наших детей и их родителей в нашей прекрасной стране. А страна действительно прекрасна. Потому что... посмотрите, какое письмо сегодня ночью пришло на сайт "Город Золотой", автором которого я являюсь: 29 сентября 2006 года в 13.00состоятся общественные слушания:"Дискриминация инвалидов в сфере образования в России: пути преодоления "по адресу: Георгиевский пер., д.2 (Государственная Дума РФ), Малый зал Цель слушаний:
В слушаниях могут принять участие: работники профильных учреждений и организаций, работающих в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения; специалисты реабилитационных и образовательных учреждений, профсоюзы работников образования, представители правозащитных, инвалидных, родительских и др. общественных объединений. Конечно, я написала авторам письма. И они подтвердили, что я могу принять участие и даже выступить. Вот поэтому я и обращаюсь к Вам с просьбой: напишите мне, пришлите свои вопросы и пожелания. И я их постараюсь "озвучить" в Государственной Думе РФ. Соответственно, ответы будут размещены в рассылках. Заранее всех благодарю! О дизартрии замолвите словоСегодня мы начинаем с Вами разговор о большой группе расстройств речевого аппарата, и первое из них – дизартрия. Давайте разберемся, что же это такое и что мы, родители, можем сделать, чтобы помочь малышу? Ведь дети с нарушениями речи – всего лишь малыши, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Итак, дизартрия (от греч. dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу) — нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях заднелобных и подкорковых отделов мозга. При этом из–за ограничений подвижности органов речи (мягкого неба, языка, губ) затруднена артикуляция, но при возникновении во взрослом возрасте, как правило, не сопровождается распадом речевой системы. В детском же возрасте могут нарушаться чтение и письмо, а также и общее развитие речи. Для коррекции дизартрии, прежде всего, необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. При обучении арифметике особое внимание обращается на развитие понимания текста задач. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка. МЕТОДИКИ КОРРЕКТИРОВКИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИВ клинической картине дизартрии неизменно присутствуют расстройства дыхания. Неречевое дыхание дизартриков имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при эмоциональном напряжении. Речевое дыхание представляет собой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. У дизартриков эта координация нередко нарушается даже в процессе плавной речи. Перед вступлением в речь дизартриков делают недостаточный по объему вдох, что не обеспечивает целостного произнесения интонационно-смыслового отрезка сообщения. Нередко дизартрики (не только дети, но и взрослые) говорят на вдохе, либо в фазе полного выдоха. При коррекции дизартрии в практике, как правило, используется регуляция речевого дыхания, как один из ведущих приемов установления плавности речи. 1. Дыхательная гимнастика А.Н. СтрельниковойВ логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны, создавалась она на рубеже 30-40-х годов как способ восстановления певческого голоса, потому что А.Н.Стрельникова была певицей и его потеряла. Эта гимнастика - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедерный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно пассивном выдохе), что усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышает усвояемость кислорода тканями, а также раздражает ту обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Вот почему эта дыхательная гимнастика имеет такой широкий спектр воздействия и помогает при массе различных заболеваний органов и систем. Она полезна всем и в любом возрасте. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально и активно. Главное, по мнению А.Н. Стрельниковой, - это уметь затаить дыхание, "спрятать" дыхание. О выдохе совершенно не думать. Выдох уходит самопроизвольно. При обучении гимнастике А.Н. Стрельникова советует выполнять 4 основных правила. Правило 1. "Гарью пахнет! Тревога!" И резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воздух, как собака след. Чем естественнее, тем лучше. Самая грубая ошибка - тянуть воздух, чтобы взять воздуха побольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественнее, тем лучше. Думайте только о вдохе. Чувство тревоги организует активный вдох лучше, чем рассуждения о нем. Поэтому, не стесняясь, яростно, до грубости, нюхайте воздух. Правило 2. Выдох - результат вдоха. Не мешайте выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно - но лучше ртом, чем носом. Не помогайте ему. Думайте только: "Гарью пахнет! Тревога!" И следите за тем только, чтобы вдох шел одновременно с движением. Выдох уйдет самопроизвольно. Во время гимнастики рот должен быть слегка приоткрыт. Увлекайтесь вдохом и движением, не будьте скучно-равнодушными. Играйте в дикаря, как играют дети, и все получится. Движения создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий. Правило 3. Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину в темпоритме песен и плясок. И, тренируя движения и вдохи, считайте на 2, 4 и 8. Темп - 60-72 вдоха в минуту. Вдохи громче выдохов. Норма урока - 1000-1200 вдохов, можно и больше – 2000 вдохов. Паузы между дозами вдохов - 1-3 секунды. Правило 4. Подряд делайте столько вдохов, сколько в данный момент можете сделать легко. Весь комплекс состоит из 8 упражнений. В начале - разминка. Встаньте прямо. Руки по швам. Ноги на ширине плеч. Делайте короткие, как укол, вдохи громко, шмыгая носом. Не стесняйтесь. Заставьте крылья носа соединяться в момент вдоха, а не расширяйте их. Тренируйте по 2, по 4 вдоха подряд в темпе прогулочного шага "сотню" вдохов. Можно и больше, чтобы ощутить, что ноздри двигаются и слушаются вас. Вдох, как укол, мгновенный. Думайте: "Гарью пахнет! Откуда?" Чтобы понять гимнастику, делайте шаг на месте и одновременно с каждым шагом - вдох. Правой - левой, правой - левой, вдох-вдох, вдох-вдох. А не вдох-выдох, как в обычной гимнастике. Сделайте 96 (сотню) шагов-вдохов в прогулочном темпе. Можно, стоя на месте, можно при ходьбе по комнате, можно переминаясь с ноги на ногу: вперед-назад, вперед-назад, тяжесть тела то на ноге, стоящей впереди, то на ноге, стоящей сзади. В темпе шагов делать длинные вдохи невозможно. Думайте: "ноги накачивают в меня воздух". Это помогает. С каждым шагом - вдох, короткий, как укол, и шумный. Освоив движение, поднимая правую ногу, чуть-чуть приседайте на левой, поднимая левую - на правой. Получится танец рок-н-ролл. Следите за тем, чтобы движения и вдохи шли одновременно. Не мешайте и не помогайте выходить выдохам после каждого вдоха. Повторяйте вдохи ритмично и частою Делайте их столько, сколько сможете сделать легко. Движения головы- Повороты. Поворачивайте голову вправо-влево, резко, в темпе шагов. И одновременно с каждым поворотом - вдох носом. Короткий, как укол, шумный. 96 вдохов. Думайте: "Гарью пахнет! Откуда? Слева? Справа?". Нюхайте воздух.. - "Ушки". Покачивайте головой, как будто кому-то говорите: "Ай-яй-яй, как не стыдно!". Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правой ухо идет к правому плечу, левое - к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым покачиванием - вдох. - "Малый маятник". Кивайте головой вперед-назад, вдох-вдох. Думайте: "Откуда пахнет гарью? Снизу? Сверху?". Главные движения- "Кошка". Ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте ее движения - чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую. На ту, в которую сторону вы повернулись. И шумно нюхайте воздух справа, слева, в темпе шагов. - "Насос". Возьмите в руки свернутую газету или палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Шину надо быстро накачать и ехать дальше. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Вдох, как укол, мгновенный. Из всех наших движений-вдохов это самое результативное. - "Обними плечи". Поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая - левую подмышку, то есть, чтобы руки шли параллельно друг другу. Темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие шумные вдохи. Думайте: "Плечи помогают воздуху". Руки не уводите далеко от тела. Они - рядом. Локти не разгибайте. - "Большой маятник". Это движение слитное, похожее на маятник: "насос"-"обними плечи", "насос"-"обними плечи". Темп шагов. Наклон вперед, руки тянутся к земле - вдох, наклон назад, руки обнимают плечи - тоже вдох. Вперед - назад, вдох-вдох, тик-так, тик-так, как маятник. - "Полуприседы". Одна нога впереди, другая сзади. Вес тела на ноге, стоящей впереди, нога сзади чуть касается пола, как перед стартом. Выполняйте легкий, чуть заметный присед, как бы пританцовывая на месте, и одновременно с каждым приседом повторяйте вдох – короткий, легкий. Освоив движение, добавьте одновременные встречные движения рук. Далее следует специальная тренировка "затаенного" дыхания: короткий вдох с наклоном, дыхание максимально задерживается, не разгибаясь, надо вслух считать до восьми, постепенно количество произнесенных на одном выдохе "восьмерок" увеличивается. На одном крепко задержанном вдохе надо набрать как можно больше "восьмерок". С третьей или четвертой тренировки произнесение заикающимися "восьмерок" сочетается не только с наклонами, но и с упражнениями "полуприседы". Главное, по мнению А.Н. Стрельниковой, почувствовать "схваченное в кулак" дыхание и проявить выдержку, повторяя вслух максимальное количество восьмерок на крепко задержанном дыхании. Разумеется, "восьмеркам" на каждой тренировке предшествует весь комплекс перечисленных выше упражнений. 2. Упражнения для развития речевого дыханияВ логопедической практике рекомендуются следующие упражнения: - Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение). - Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот. - Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы). - Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков: аaaaa аaaaaooooooo аaaaaуууууу , стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь...). - Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе. Обязательно соблюдайте установку, данную в первом упражнении. Капля и камень долбит. Правой рукой строят – левой ломают. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят. На скамеечке у дома целый день рыдала Тома. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова – не руби дрова на траве двора. Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка... Прочитайте русскую народную сказку "Репка" с правильным воспроизведением вдоха на паузах. Репка. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули репку! Отработанные умения можно и нужно закреплять и всесторонне применять на практике. "Чей пароход лучше гудит?" Возьмите стеклянный пузырек высотой примерно 7 см, диаметром горлышка 1-1,5 см или любой другой подходящий предмет. Поднесите его к губам и подуйте. "Послушай, как гудит пузырек. Как настоящий пароход. А у тебя получится пароход? Интересно, чей пароход будет громче гудеть, твой или мой? А чей дольше?" Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной и выходить посередине. Только не дуйте слишком долго (больше 2-3 секунд), а то закружится голова. "Капитаны". Опустите в таз с водой бумажные кораблики и предложите ребенку покататься на кораблике из одного города в другой. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы трубочкой. Но вот налетает порывистый ветер - губы складываются, как для звука п. Также способствуют развитию речевого дыхания свистульки, игрушечные дудочки, губные гармошки, надувание шариков и резиновых игрушек. Задания усложняются постепенно: сначала тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных звуках, потом – словах, затем – на короткой фразе, при чтении стихов и т. д. - В каждом упражнении внимание детей направляется на спокойный, ненапряженный выдох, на длительность и громкость произносимых звуков. - Нормализации речевого дыхания и улучшению артикуляции в начальный период помогают "сценки без слов". В это время логопед показывает детям пример спокойной выразительной речи, поэтому на первых порах во время занятий больше говорит сам. В "сценках без слов" присутствуют элементы пантомимы, а речевой материал специально сведен к минимуму, чтобы дать основы техники речи и исключить неправильную речь. Во время этих "представлений" используются только междометия (А! Ах! Ох! и т. д.), звукоподражания, отдельные слова (имена людей, клички животных), позже – короткие предложения. Постепенно речевой материал усложняется: появляются короткие или длинные (но ритмические) фразы, когда речь начинает улучшаться. Внимание начинающих артистов постоянно обращается на то, с какой интонацией следует произносить соответствующие слова, междометия, какими жестами и мимикой пользоваться. В ходе работы поощряются собственные фантазии детей, их умение подобрать новые жесты, интонацию и т. д. О братьях наших меньшихВсякий, у кого жила кошка, знает - эти существа способны на многое... Даже на волшебство. И болезни они лечат, и детей успокаивают, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют. Разве что сказки не говорят. Дуэйн Диана Поговорим об анималотерапии - системе лечения человека общением с животными. Известно, что кошек притягивает отрицательная энергия, они как бы впитывают её. Когда в нашем организме или вокруг нас происходят какие-либо нарушения, она, улавливая, стремится на это место. Кошка так устроена, что ей нужна эта "подзарядка". Каждый из нас наблюдал, как кошки очень любят находиться вблизи электроприборов, которые излучают отрицательные электромагнитные колебания. Человеку же, наоборот, чтобы избавится от недомоганий, нужно снять отрицательную энергетику. Так, что кошка для него- просто подарок, домашний лекарь. Наблюдения показали, что кошки: Чёрного окраса - " берут на себя" отрицательную энергию вдвое больше,чем другие окрасы. Кремовые - тонизируют энергетику хозяина Рыжие - больше всех отдают положительную энергию Серо-голубые - успокаивают, нейтрализуют Белые - вообще, считаются лечебными по всем перечисленным показателям (в Англии белых кошек продают в специальных аптеках, где специалисты - анималотерапевты продают этих кошек, как аспирин или другие препараты) Надо сказать, что кошки разные болезни лечат по разному. Найдя больное место, одни ложатся на него, пытаясь согреть. Другие, выпустив свои коготки, как иголки иглотерапевта, начинают своеобразный массаж. Как правило, лечебные эффект наступает при первых урчащих и мурлыкающих звуках, которые успокаивают и расслабляют. В эти моменты не желательно отталкивать кошку, а лучше переключиться и успокоится. Она погасит "бурю" вашего организма. По теме целительских способностей кошек проведены научные исследования, которые потрясли учёных. Было установлено, что если в течение нескольких минут гладить кошку, у человека нормализуется кровяное давление, сокращается риск повторного инсульта и инфаркта. Состояние пациентов после экспериментов было схоже с самочувствием после сеанса медитации и релаксацию. Наша кожа напрямую связана через нервные рецепторы с головным мозгом. Гладя кошку, мы передаём через кожу пальцев рук сигналы в мозг. У нас появляется чувство расслабления и спокойствия. Когда кошка или собака ласкается и хозяин поглаживает ее шерсть - это не что иное, как электростатическое воздействие слабыми токами. Вся физиотерапия сегодняшнего дня построена на воздействии на нас слабыми токами. Так что кошка - это, по сути, домашний физиотерапевтический прибор. И традиционная восточная медицина как раз и строится на связи нервной системы с отдельными участками тела и кожи. А нервной системе подчинено в нашем организме все. И через нее можно опосредованно воздействовать и на внутренние органы. А это уже есть самая настоящая рефлексотерапия. Хотелось бы отметить, что, насильно удерживая кошку рядом с собой лечебного эффекта не получить. Между владельцем и кошкой должен быть тесный контакт доверия. А если при этом кошка ещё заурчит и покажет, что ей с вами быть нравится, эффект возрастает в несколько раз. Кошачье мурлыканье не обязательно выражает эмоции кошки. Оно помогает ей заниматься самолечением: заживлять раны и укреплять кости. К этому выводу пришли учёные Северной Каролины, которые исследовали кошачьи звуки. Звуковой диапазон кошки от 27 до 44 Гц. Учёные предположили, что мурлыканье схоже с лечением ультразвуком. Выяснилось, что воздействие звуков в этом диапазоне увеличивает заживление ран, рост и укрепление костей. Если вы наблюдали за кошкой, то вспомните тот факт, что после падения, ранения и во время родов они мурлычут. Есть мнение, что при этом они обезболивают и лечат себя. Известно, что раненые коты мурлычут, зализывая раны, и, может быть, поэтому выживают даже после падения с высоких зданий. Журнал Медицинской Ассоциации Американских Ветеринаров приводит данные, согласно которым из 132 котов, упавших со средней высоты шестого этажа погибло только 14. А один даже выжил после падения с 45-го этажа. Учёные видят в этом то, что можно использовать мурлыканье при лечении остеопороза, особенно у пожилых людей, т.к. физические упражнения им не под силу. Профессор Клинто Рубин обнаружил, что воздействие звуком в диапазоне 20-50 герц увеличивает рост и укрепляет кости на 20 процентов. Например, цыплята, помещаемые на вибрирующую подставку на 20 минут в день росли быстрее и кости у них были намного прочнее своих обычных собратьев. Однако на этом таланты кошек не заканчиваются. Было установлено, что общение с кошкой оказывает благотворное влияние на больных после тяжелых травм, страдающих психическими расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и инсультами. С недавних пор на Западе кошек стали использовать для снятия напряжения и лечения от зависимости наркотиков и алкоголя. Многолетние наблюдения врачей показали, что биовоздействие кошек сильнее, чем котов. Кошки "лучше" лечат заболевания нервной системы, внутренних органов. Коты прекрасные целители остеохондроза, радикулита, артроза. Многолетние наблюдения за кошкой предполагаю такой факт, что разные породы имеют свою область в целительстве. Например: Длинношерстные кошки (персидская, ангорская, сибирская, рэгдоллы, бирманские и др.) – невропатологи, помогают при бессоннице, раздражении и депрессии. Короткошерстные с плюшевой шерстью (экзотические, британские, шотландские, русские голубые и др.) - "специализируются" по сердечно-сосудистым заболеваниям Кошки короткошерстных и бесшерстных пород (сиамские, ориентальные, сфинксы и др.) врачуют болезни печени, почек, гастрит, колит. В Берлинском институте геронтологии группой из семи учёных было проведено исследование влияния кошек на продолжительность жизни их владельцев. Выводы, полученные в результате этого проводимого в течение пяти лет исследования более 3000 владельцев кошек показали, что люди, у которых на протяжении всей жизни была кошка, живут в среднем на 10,3 года дольше, чем "бескошатники". У владельцев животных показатели кровяного давления лучше, чем у другой половины человечества. И, что совсем странно, - ниже содержание холестерина в крови - одного из факторов риска инфаркта. По мнению геронтологов, кошки - настоящий эликсир молодости для их владельцев. При этом никогда не забывайте о том, что благоприятное воздействие на ваш организм может оказывать только доброжелательно настроенная, здоровая кошка. Кошка - самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданным и верным. «Мама, я кошечку хочу!..» Многие родители слышат подобную фразу от своих детей. Вместо кошечки могут фигурировать собачка, хомячок, реже птичка. Но в любом случае смысл просьбы ребенка не меняется: он хочет, чтобы в доме появилось животное. При этом не имеет значения, много ли у него игрушек. "Психологи утверждают, что тем, кто постоянно тесно общается с домашними животными, они оказывают своего рода эмоциональную поддержку, которой порой не хватает даже в отношениях между членами одной семьи, не говоря уже об одиноких людях. Причем такими "одинокими людьми" нередко практически становятся наши дети, поскольку родители бывают настолько загружены делами, что у них нет времени для своих чад. По мнению ученого, эту поддержку вполне можно считать настоящей психотерапией, имеющей четкий механизм воздействия. "Как это ни парадоксально, пишет Серпелл, - но "немота" мурок и жучек - это преимущество, а не недостаток. Ведь в процессе общения для человека важно не только то, что он слышит, но и как его слушают. Поэтому тот факт, что домашние животные слушают и, кажется, понимают нас, но не задают вопросов и не делают оценок, может быть их самым приятным качеством как компаньонов". Все это тем более справедливо в отношении детей. Ведь часто взрослые, сами того не осознавая, своими сердитыми выговорами, окриками, критическими замечаниями - "Сколько раз тебе говорили!..", "Опять ты!..", "Не забивай себе голову чепухой!" - ранят душу ребенка, вызывают у него стресс. Но наша психика устроена так, что человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, И ребенок инстинктивно ищет для них выход, например, в плаче. Между тем куда более полезным в таких случаях было бы общение с животным. Гладя своего любимца, неважно - кошку или собаку, - он получает психологическую разрядку и поддержку. Само присутствие животного в доме уже создает для ребенка атмосферу психологического комфорта, поскольку они вызывают у него положительные эмоции. Такие эмоции стимулируют выработку "гормонов удовольствия", которые, в свою очередь, создают благоприятные условия для работы мозга. Впрочем, присутствие в доме кошки или собаки может сыграть немаловажную роль в коррекции психики и поведения детей с отклонениями от нормы. В семьях с одним ребенком родители часто жалуются на его повышенную возбудимость, капризность, а подчас и на истерические срывы. Стандартный совет врачей в таких случаях краток: не нужно баловать ребенка. На самом деле причина кроется вовсе не в этом. Даже если его не балуют, он все равно постоянно является объектом повышенного внимания со стороны членов семьи. Слова и поступки ребенка все время на виду и поэтому подвергаются дотошному анализу, хотя сами взрослые об этом и не думают. Причем не важно, восторгаются они малышом или, наоборот, ругают. Одинаково плохо и то, и другое такое "испытание славой" может оказаться непосильным для еще неокрепшей психики и привести к нервным расстройствам. Стоит завести кошку или собаку, и часть внимания в семье неизбежно переключается на домашнее животное, даже если родители и не осознают это. Оно как бы заслонит собой ребенка, оттянув на себя избыток внимания взрослых. И положительный эффект присутствия жучки или мурки не заставит себя долго ждать. К тому же они будут отличными антистрессовыми компаньонами для самого малыша. Но домашние животные способны оказывать детям не только психотерапевтическую помощь. В настоящее время в медицине быстро развивается новое направление лечение энергоинформационным воздействием. При этом используются электромагнитные волны крайне высокой частоты и сверхнизкой интенсивности, вызывающие положительный резонанс в организме человека. В качестве источника корректирующего излучения применяется специальная аппаратура и... руки биоэнерго-терапевтов, как теперь называют, экстрасенсов. Но и кошка, и собака, сидя на коленях или возле хозяина, тоже облучают его своими электромагнитными волнами. Поэтому не исключено, что их частоты могут входить в резонанс с человеческими и таким образом устранять энергетические сбои. На VII Международной конференции по проблемам взаимодействия человека и животных в Женеве, в которой участвовало более 600 ученых и практикующих врачей, приводилось немало случаев, когда постоянное общение с животными, а следовательно и их неизбежное энергетическое воздействие, исцеляло людей. Соседство кошек и детей не только возможно, но и желательно. Для детей, уже умеющих ходить, кошка, как, впрочем, и любое другое домашнее животное, может быть своего рода учебным пособием: ребенок будет присматривать за животным, ухаживать за ним, заботиться. Дети учатся понимать живых существ, и, обладая определенной степенью ответственности, например, за кормление и причесывание, приобретают и уверенность в себе. Живя рядом с кошкой, ребенок узнает, что для того, чтобы сохранить привязанность и доверие Друга, надо соблюдать много предосторожностей и внимательно наблюдать за ним: не беспокоить, когда он ест или спит, позволять ему жить кошачьей жизнью вне дома, если кот захочет выйти в сад или на участок, не сажать насильно на колени и не надевать кукольную одежду. Некоторые психологи утверждают даже, что дружба маленького ребенка с кошкой поможет ему впоследствии лучше понять своего супруга. Нельзя допускать никакого насилия в отношении кошки. Возможно, по этой причине кошки так хорошо ладят с людьми спокойными, чувственными, артистичными... Детей в возрасте между тремя и шестью годами следует удобно посадитьи только после этого дать подержать кошку. У детей, еще не научившихся ходить, могут возникнуть проблемы с кошками. Малыши очень любят гладить кошек, и тем это очень нравится. Но при этом поблизости всегда должен находиться кто-то из взрослых. Ведь маленький ребенок обладает недостаточной силой и координацией движений, чтобы при необходимости отодвинуть чересчур нежного кота. Если ребенок будет тянуть кошку за хвост, дергать ее шерсть или случайно наступит на животное, кошка может предпринять атаку (агрессия, вызванная болью). Необходимо объяснить детям, что в любом случае с кошкой нужно обращаться так, как им хотелось бы, чтобы обращались с ними самими, и потом показать, как это делать. Котята нежны. и чтобы вырасти в хорошо воспитанного и доверчивого кота, котенок должен чувствовать себя спокойно и в безопасности. Если вы намерены приобрести для детей кошку, не делайте этого, если Вы сами не любите этих животных. Ведь в семье одному из родителей нужно будет взять на себя ответственность по уходу за кошкой. Это бремя нельзя полностью возложить на детей Приучите детей всегда спрашивать разрешения прежде, чем приласкать чужую кошку или собаку. Ведь кошки, как и многие животные вне Вашего дома, могут являться источником заражения различными заболеваниями. А дети часто берут руки в рот и могут заразиться от непроверенных животных. Кошка в доме - радость для ребенка. Под руководством разумных родителей, он научится мягкому обращению с ней, научится защищать ее, как более слабое существо. Не забывайте, что ваш кот - тоже член семьи, и с ним надо обращаться соответственно! Учите детей обращаться с котом - и всеми животными - с уважением! Научите ваших детей уважать все живые существа, и тогда, когда они вырастут, Мир сможет стать более добрым и гуманным.
|
В избранное | ||