Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Папам и мамам об особых детках


 

"ПАПАМ И МАМАМ ОБ ОСОБЫХ ДЕТКАХ"


Выпуск N35

2006-04-07

Тираж: 1800 экз.


* * *

"Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО..."


* * *

Пишите мне:
natali-dok@mail.ru

Сайт рассылки:
Gold-Child.Ru

Архив рассылки:
На Gold-Child.Ru

Дружественные проекты:


Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня Вы можете прочитать:

  • Колонка редактора. Анонс книжки для любящих родителей. [прочитать]
  • Чудеса случаются, если мы их творим своими руками... [прочитать]
  • Сказка Лены Станив "Маленькая фея" [прочитать]



 

Колонка редактора. Анонс книжки для любящих родителей.

Недавно я обнаружила, что писать книжки – не такая уж простая вещь. Но писать хотелось. Очень. Давняя идея, насчет написания книжки для мамочек, у которых родились не совсем обычные детки, и они не знают, что со всем этим делать, "дозрела" окончательно. В общем, я рискнула. Сегодня я попытаюсь познакомить вас с кусочком того, что получилось. Честно, я не рассчитываю на снисходительность, - чем больше будете ругать – тем лучше! Но я очень рассчитываю на обратную связь. Потому что у каждого, читающего эту рассылку, свой личный опыт, свои знания, и они бесценны! Итак, знакомьтесь: "МАМА ИГРАЕТ" (папочки, не обижайтесь, пожалуйста :)

О роли игры в младенческом возрасте.

Младенцы не знают, что мягкие игрушки хороши для того, чтобы их обнять, что игры прятки или "ку-ку" - это очень весело, что, при переливании воды из чашки в чашку, она искрится и брызгается. Участие в этих играх и забавы с игрушками вашего ребенка, наряду с вашим вниманием, смехом, и поддержкой позволяет вам обоим разделять процесс изучения и исследования мира. Это научит вашего ребенка тому, что он вошел в мир, который является забавой, интересной и занимательной игрой.

Другая задача, которая стоит перед родителями в этот период, состоит в том, чтобы настроится на поведение и реакцию ребенка. Игра или имитация игры - это не пичканье ребенка событиями и упражнениями, а, скорее, понимание его характера, что он любит, а что – нет; его терпимости и способности приспосабливаться к возбуждению.

Некоторые младенцы любят качаться назад и вперед на руках родителя, другие возражают, когда мама пытается их покачать. Некоторые младенцы любят играть в догонялки вокруг дома или предметов, другие могут быть испуганы таким неожиданным маневром родителя. Игровые действия приносят пользу в случае, когда они отвечают потребностям ребенка и помогают ему развиваться.

РЕБЕНОК-САМОЛЕТИК

Изображения-игры в самолетики или гоночный автомобиль

Возможно, вы уже обнаружили, что классические игры в "самолетики" или "гоночный автомобиль", когда Вы держите своего малыша горизонтально над полом, слегка его покачивая, успокаивают вашего ребенка, когда он очень перевозбужден или утомлен другими играми. Объединение покачивания с ритмичными звуками, типа шума мотора самолета или автомобиля, особенно в сочетании с положением ребенка животиком вниз в нескольких сантиметрах над землей, действуют на него успокаивающе. Обязательно поддерживайте ребенка под живот и грудь обеими руками и всегда следите за тем, поддерживаете ли вы голову новорожденного. Качайте ребенка мягко с пением ритмичной песни или просто воспроизводите звуки мотора самолета.

Внимание!

Родители многих стран мира проводят много часов, успокаивая ребенка, плачущего от колик в животе, мягко покачивая его взад и вперед на ручках у мамы. Попробуйте взять его на руки так, чтобы спинка была сверху. Устойчивое давление на животик и тепло родительских рук помогает ребенку если не полностью избавиться, то, по крайней мере, отвлечься от боли в животе. Вдобавок все чаще и чаще он будет стараться поднимать голову и держать шею и плечи для того, чтобы обеспечить себе обзор и расширить свое представление об окружающем мире. Вы можете не поверить, но попробуйте – и Вы убедитесь сами, малыши – очень любопытные существа. И, даже если болит животик, они стремятся что-нибудь у себя развить. Итак, что же мы развиваем этими упражнениями?

- равновесие

- управление телом

- укрепление верхней части тела

ЩЕКОЧИТЕ МЕНЯ ИЛИ ОЩУЩЕНИЕ ТЕКСТУРЫ ПРЕДМЕТОВ

Развитие тактильной чувствительности

Новорожденные не всегда любят быть раздетыми, поскольку их может раздражать прикосновение прохладного воздуха к коже, хотя все здесь сугубо индивидуально и я солидарна в этом вопросе с доктором Комаровским Е.О. Но, чем старше становится Ваш малыш, тем чаще родители обнаруживают, что одевание и пеленание – это "та" еще проблемка. Наши детки не любят одеваться в частности еще и потому, что очень не любят быть ограниченными в движениях. Однако вы можете даже переодевание или перепеленание превратить в игру и одновременно позволить ребенку получить интересный опыт в осязании предметов.

- соберите несколько предметов (можно несколько кусочков тканей) с различными структурами. Попробуйте бархат, вельвет, мех, перья, чистую губку сухую или смоченную теплой водой, кисточку для лица или пуховку для пудры;

- мягко коснитесь кисточкой или тканью кожи животика или спинки ребенка, посмотрите на его реакцию, оцените реакцию его кожи. Пробуйте различные виды тканей и в обязательном порядке отслеживайте реакцию, которая вам укажет: понравилось ребенку прикосновение той или иной ткани или нет.

Эта игра может одновременно развлечь вашего ребенка и, в последствии, помочь ему найти игрушку или предмет, кисточку или перышко, с приятной текстурой, и протянуть вам, для того, чтобы вы пощекотали его. Конечно, насчет возраста, когда это произойдет, я даже примерно написать не могу, настолько все индивидуально. Но то, что это произойдет тогда, когда Вы и ожидать не будете, гарантирую. Итак, что же мы развиваем?

- развитие тактильной чувствительности

- познание языка тела

Внимание!

Кожа вашего ребенка, прикосновения к ней – это первый и самый ранний способ его познания мира. Для малышей с гиперчувствительностью эти упражнения необходимо выполнять особенно аккуратно и с самых мягких предметов. Более того, будет хорошо, если комната будет затенена и мама сопровождает свои манипуляции спокойной детской песенкой или ласковым разговором с малышом, успокаивая его. Прикосновение к коже, позволяют ребенку расширить свои знания о текстуре окружающих его предметов. Вам же это дает практическое знание языка тела ребенка: ему неприятно прикосновение – и кожа покрывается "мурашками", ему приятно и он хохочет. Такой настрой поможет понять смысл реакций вашего ребенка и должным образом заботиться о нем, обеспечивать его безопасность.



 

Чудеса случаются, если мы их творим своими руками.

Вот и весна на дворе. Скоро лето с его курортной суетой и какой-то неугомонностью. А хочется остановиться, помолчать в тишине и немножко "стряхнуть" с себя зимнюю усталость... Об этой статье специально просила своего друга - Владимира Дубровского, живущего и работающего в Феодосии. Зайдите на его сайт http://www.crimeanhome.com, почитайте с какой любовью он пишет об этой земле - и вы поймете, что хорошие люди еще есть.

Старый город Феодосии обращен к морю мысом святого Ильи.

Поднимаемся по крутому склону к огромному развалу каменных глыб и отвесных скал, хаотически разбросанных оползнями и штормовыми волнами на берегу далее к зеленому оазису, где расположен маяк. Ильинский маяк хорошо известен всем проходящим мимо судам своими изящными ажурными формами, а ночью и в штормовую погоду - звуковыми и световыми сигналами.

Маяк на мысе Ильи был построен на личные средства жены капитана Евдокии Николаевны Рукавишниковой.

В 1897 году в семье Рукавишниковых стряслась беда. Сильно заболел единственный сын. Диагноз - туберкулез легких. Врачи были бессильны, болезнь прогрессировала. Знаменитый московский врач Остроумов посоветовал везти больного на юг, к морю, в Феодосию, и лечить климатом.

В Феодосии юноша стал совершать прогулки пешком по горам, к мысу св. Ильи. И случилось чудо: под воздействием благодатных природных факторов – дивного чистого воздуха, напоенного ароматами степных и горных трав, морского бриза - юноша выздоровел. В благодарность за свершившееся, в память о семейном счастье Евдокия Николаевна дала обет сделать доброе дело - на мысе св. Ильи построить маяк.

За несколько лет до этого запали в душу случаи трагической гибели судов у этих скалистых берегов, изобилующих подводными рифами. 16 февраля 1890 года у мыса Киик-Атлама (в 12 милях от Феодосии), разбившись о подводные рифы, затонул пароход "Великий князь Константин". На подходе к порту Феодосия в штормовую погоду разбился о подводные скалы пароход "Владимир", погибло много людей. Разбивались и мелкие суда, рыбачьи фелюги. Общественность Феодосии, моряки, капитаны судов хлопотали перед морским ведомством о постройке маяка на мысе Ильи, но безрезультатно - получали отказ из-за недостатка необходимых средств.

В семье Рукавишниковых начались новые хлопоты - собирали денежные средства, знакомились с историей морского судоходства и строительством маяков. Денег не хватило, пришлось продать многие вещи. Евдокия Николаевна и четыре ее дочери вязали шерстяные вещи и продавали их феодосийцам, дачникам. Был организован и благотворительный сбор для строительства маяка и приобретения бронзового колокола. Жители города, столичная интеллигенция, знакомые капитаны судов поддержали благородную акцию, а Морское ведомство в ознаменование строительства даже выпустило специальный жетон.

Через год, 17февраля 1899 года, был торжественно зажжен огонь маяка.

Моряки предлагали Евдокии Николаевне назвать маяк ее именем, однако из скромности и особого чувства душевной благодарности судьбе и Феодосии она решила - пусть маяк называется именем святого Ильи.

Модернизированному современными аппаратами маяку приданы огни маяков на мысе Киик-Атлама, Меганом, пос. Приморского. С маяка открывается чудесный вид на море и Феодосийский залив, на виднеющиеся вдали очертания мыса Чауда, Керченского полуострова с горой Опук.



 

"Маленькая фея"

Лена Станив

Как-то написала Лене: "Я знаю, что есть добро и зло. Вся прелесть в том, что мы сильнее". Она отреагировала молниеносно, как все талантливые люди. Ответом была эта сказка.

Жили как-то по соседству две девочки-одногодки: Маша и Даша. Маша была самой красивой девочкой на всей улице, ведь родители ее были волшебники и нарадоваться не могли на свою дочурку-фею. А у волшебников всегда так: чем больше от феи, маленькой или большой, радости, тем она красивей. А Даша была обыкновенной девочкой и вовсе не красавица, а совсем даже наоборот: нос длинный, рот большой, худая-прехудая и – уши торчат!

Когда Машеньке исполнилось шесть лет, родители подарили ей волшебный мобильный телефон.

- Пора тебе, дорогая, - сказала мама, - учиться быть настоящей феей. По этому телефону тебе будут звонить дети, попавшие в беду. Нажми тогда на самую большую кнопку, и ты сразу же окажешься рядом с тем, кто тебя позвал.

- Только не забывай свою волшебную палочку, - добавил папа. – Без нее тебе будет нелегко помочь бедным детям.

Машенька хотела спросить, а сможет ли она поболтать по этому телефону с подружками, но не успела: мобильник зазвонил сам.

- Нажимай скорей на кнопку, - воскликнули разом мама и папа, и Машенька нажала. И тут же исчезла.

Вернулась она через несколько минут, веселая и довольная.

- Ох, как здорово, - закричала она сразу. – Там такая девчонка… Ревет, дура… А я палочкой взмахнула и – оп! И все дела!

Родители переглянулись.

А маленький телефончик зазвонил снова. И Машенька вновь нажала на кнопку и исчезла. Вернулась она уже не такая довольная.

- Он что же? Так и будет звонить без конца? – возмущенно спросила девочка.

- Нет, нет! – начал объяснять папа. – Пока ты маленькая, телефон будет звонить только по часу в день.

- А потом, пока ты будешь расти, твой рабочий день тоже будет удлиняться, - добавила мама. - Все феи и волшебники очень много работают: ведь в мире еще так много горя!

- И нам, кстати, тоже пора на работу, - сказал папа. – Вечером, когда мы вернемся, расскажешь нам, как прошел твой первый рабочий день.

Папа и мама поцеловали девочку и исчезли. А Машеньку снова позвал ее телефончик. С тяжелым вздохом маленькая фея нажала на кнопку и тоже исчезла.

Вернулась Машенька совсем сердитая. А мобильник сразу же зазвонил снова.

- Вот вредина, - закричала девочка. – Трезвонит, как ненормальный!

Машенька оглянулась, ища, куда бы засунуть отчаянно звеневший телефон, и сунула его под подушку. Мобильник зазвенел еще громче.

- Ну, надоел, - со злостью прошипела Машенька, схватила неумолкавший маленький аппаратик и швырнула его в окно. А окно закрыла поплотней.

Мобильник упал на газон, что тянулся вдоль дома, но продолжал трезвонить.

Во дворе в это время гуляла со своей собакой Шариком Даша. Шарик был уже совсем старый и едва волочил ноги, но мигом услышал звонки, насторожил уши и потащил девочку к газону. Там и нашли они отчаянно трезвонящий телефон.

Даша минуточку повертела маленький аппаратик в руках и сделала то, что сделал бы на ее месте любой: нажала на самую большую кнопку.

И мгновенно оказалась вместе с собакой в незнакомой квартире, рядом с громко плачущей крохотной девочкой.

- Фея! – воскликнула малышка. – Ты, наконец, пришла! Я тебя так долго ждала!

Даша хотела было объяснить, что никакая она не фея, но какие тут могут объяснения-выяснения, когда рядом человек плачет?!

- Не плачь, не плачь, маленькая, - утешала она девчушку. – Тебя как зовут?

- Светочка, - улыбнулась сквозь слезы малышка.

- А что у тебя, Светочка, случилось?

- Бусики мамины порвались, - снова заплакала девочка. – Я просто взяла посмотреть, а они сами порвались.

- Ну, из-за этого и плакать не стоит! Сейчас мы все бусинки соберем и на ниточку нанижем. Бусы будут как новые.

- А где твоя волшебная палочка? - вдруг спросила Светочка. – У феи должна быть волшебная палочка. Ею надо взмахнуть и бусы по волшебству сами починятся.

- Понимаешь, - смутилась Даша, - для такого простого дела не стоит заниматься волшебством. Мы и без него легко справимся. Где у вас тут нитки и иголки?

Светочка показала, где лежат нитки и иголки, а Шарик тем временем, с неожиданной в его возрасте прытью, начал лапой скатывать поближе к девочкам раскатившиеся по полу бусинки. Даша скоренько нанизала бусинки на прочную нитку и крепко ее завязала. Бусы были как новые.

- Спасибо, спасибо, фея! – в полном восторге захлопала в ладоши Светочка.

Даша не успела ничего ответить, потому что она вместе с Шариком снова оказалась в своем дворе, а в руках у нее по-прежнему был телефончик.

- Ты что-нибудь понимаешь, Шарик? - озадаченно спросила Даша.

Неизвестно, что бы ответил девочке пес, но он только и успел весело помахать хвостом, как мобильник снова зазвенел.

- Что будем делать? – почему-то шепотом спросила Даша. – Нажимать?

Пес еще энергичней замахал хвостом, как бы говоря: "Нажимай, нажимай скорее!".

И Даша нажала на самую большую кнопку. Нажала и зажмурила глаза, понимая, что сейчас окажется в каком-то новом месте.

Именно там она и оказалась: за городом, рядом с двумя маленькими мальчиками, которые стояли под ветвистым деревом. А высоко на дереве сидел крохотный котенок и жалобно мяукал.

Когда перед детьми появилась неизвестно откуда Даша, младший мальчик сразу же подскочил к ней и схватил за руку.

- Я тебя так ждал, фея, - закричал он, - как хорошо, что ты пришла!

- Феев не бывает, - хмуро произнес старший мальчик, но подошел поближе.

- Фея, фея! – дергал Дашу младший мальчик за руку. – Наш котенок, он совсем еще глупыш! Залез на дерево, а слезть боится! Помоги нам поскорее!

Легко сказать – "помоги"! Котенок сидел высоко, на длинной и тонкой ветке, даже с виду совсем ненадежной. Но делать было нечего – дети ждали от Даши помощи. Девочка тяжело вздохнула и полезла на дерево. Добралась до ветки, на которой сидел котенок, и позвала его.

- Мяу, - пискнул котенок, но не двинулся с места. Даша попробовала проползти немного по ветке к котенку, но ветка опасно затрещала. Девочка спустилась немного пониже, на крепкую ветку, и попыталась дотянуться до котенка. Но у нее ничего не получилось: до котенка было слишком далеко. Даша глянула вниз. Шарик махал хвостиком и тихонько повизгивал в тревоге за свою хозяйку. Мальчики глядели вверх и ждали, что все сейчас благополучно окончится.

- А слабо самим на дерево залезть, - крикнула мальчикам Даша, стараясь, чтобы ее голос не звучал слишком уж испугано.

- Мне мама не разрешает по деревьям лазить, - тут же откликнулся младший мальчик, а старший ни слова не говоря, полез вверх. Добрался он до ветки, что была чуть повыше той, где сидел котенок, и которая была куда прочней. С нее он начал наклонять ветку с котенком, пока тот, отчаянно мяукая от страха, не свалился прямо в Дашину ладонь. Девочка спустилась на землю, передала настрадавшегося котенка подпрыгивающему от радости и нетерпения малышу и тут же перенеслась в свой двор.

- Теперь ты понял, - сказала Даша Шарику. – Это волшебный телефон! Сейчас он опять зазвонит!

И он зазвонил. Даша нажала на кнопку и мгновенно оказалась в каком-то мрачном уголке парка возле перепуганного малыша.

- Ты заблудился? - спросила Даша.

Мальчик кивнул.

- А где твоя мама?

- Возле карусели осталась, - сказал малыш и громко заревел. Надо было срочно отвести его к маме, но Даша даже не представляла, где они находятся и в какую сторону идти.

- Гав, - подал голос Шарик. И Даша поняла.

- Ищи, ищи, Шарик, - закричала девочка. Собака опустила нос к земле, минутку побегала под деревьями, а потом уверенно куда-то направилась. А Даша с малышом побежали вслед за собакой.

Бежали они недолго, выбрались из густых зарослей, а там увидели мечущуюся в страшном беспокойстве маму мальчика.

- Мама, - закричал малыш, - меня нашла фея!

- Спасибо тебе, девочка, - сказала мама, обнимая своего ребенка, а Даша вместе с Шариком снова перенеслись в свой двор.

- Ух, - сказала Даша, - ты понял, Шарик? Мы с тобой – как настоящие спасатели! Вот здорово! И как хорошо, что мы вместе! Без тебя я бы не справилась!

- Гав, - сказал Шарик, соглашаясь с хозяйкой.

- Но, все-таки, мы с тобой не настоящие спасатели, - додумалась Даша. Пока что у нас хорошо все получалось. Но ведь дети ждали не нас с тобой, а фею! Вдруг, в следующий раз, нам без волшебной палочки не обойтись?

- Гав, - ответил Шарик. Похоже, его это тоже беспокоило.

- Ты представляешь, Шарик, - продолжала объяснять псу Даша, - малыш плачет, зовет фею, а вместо нее появляемся мы! И без волшебной палочки! И ничем, ну просто ничем не можем помочь бедному ребенку! Вот ужас-то какой!

- Гав, - посочувствовал Шарик и помахал хвостиком.

- Тогда, знаешь что? Давай найдем хозяина телефона, настоящего волшебника! Ему, видно, мобильник не очень нужен, иначе бы он его давно разыскал. Вот мы его и попросим, может, он нам иногда даст кого-нибудь спасти, как сегодня?

- Гав? - засомневался Шарик.

- Нет? Ты думаешь, что нет? Потому что я еще маленькая? Ой! Я знаю, что делать! Давай у Маши спросим! У нее ведь родители волшебники!

Мысль была хорошая, и Шарик, а за ним и Даша, немедленно бросились к квартире, где жила Маша.

Дверь открыла незнакомая девчонка, ужасно некрасивая: нос крючком, рот до ушей и уши – торчат!

- Здравствуй, - поздоровалась Даша. – А где Маша?

- Маша – это я! – рассердилась девчонка. – А вот ты кто?

- Я – Даша, - растерянно ответила Даша.

Стоят две девочки, глядят друг на друга и ничего не понимают. Обе они очень изменились. Маша стала совсем некрасивой, а вот Даша превратилась в красавицу. Ну, почему это с Машей случилось – ясно. У волшебников всегда так: если фея, большая или маленькая, не умеет жалеть, помогать и спасать, то она становится все уродливей, пока не превратится в отвратительную ведьму.

А вот Даша почему похорошела? Непонятно, совсем непонятно…



Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго.
Любви и терпения!


© Наталья Гузик. "Папам и мамам об особых детках", 2005-2006 гг.

В избранное