Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Притчи на все случаи жизни

  Все выпуски  

Притчи на все случаи жизни


Перед Вами пятьдесят третий выпуск нашей рассылки. Наступает череда праздников. И первым в ней будет католическое Рождество, которое отмечается 25 декабря. Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Всем католикам "Merry Christmas!"

Вот лишь некоторые притчи, на которые мы хотели бы обратили ваше внимание в этом выпуске:

"Веские доказательства"
"Отдача ближнему"
"Гигантские яблоки"
"Горожанин и крестьянин"
"Разговор Сократа"


"Веские доказательства"

Когда-то очень давно один царь созвал к себе на пир своих друзей, чтобы они по очереди потешили его своими рассказами о разных чудесах и о далеких странах. Развлекая царя, один из рассказчиков поведал ему:
- Как-то в Аравии мне довелось увидеть необычное чудовище. С виду оно, как одногорбый верблюд, но все обросло перьями и даже имеет крылья, но никогда не летает. На нем ничего не возят, а питается оно огнем, искры которого в его глотке сразу же становятся прохладной водой.
Когда он закончил свой рассказ, все рассмеялись и наперебой стали ему говорить:
- Лучше бы ты уже молчал, чем нести такую чушь! Всем известно, что в мире не существует крылатых верблюдов и птиц, питающихся огнем, ты их не найдешь, хоть объезди весь белый свет. Рассказ твой - сплошная выдумка!
Как ни клялся рассказчик, что все, что он говорил,- истинная правда, никто ему не верил, и он был очень уязвлен тем, что все его недавние друзья теперь на него смотрят с презрением, как на лгуна. Все это так поразило его, что он сразу же отправился в странствия, чтобы доказать свою правоту. Лишь когда он добрался до Багдада, ему удалось на базаре купить страуса. Около года занял у него обратный путь, и, прибыв в свой город, он сразу же повел страуса к царю. Увидев эту диковинную птицу, напоминавшую одногорбого верблюда, царь признал правоту несправедливо обиженного рассказчика и обнял его со словами:
- Ты был прав, мой друг, а мы ошибались. Что ж, бывает, что из-за туч мы не видим зари, но это не значит, что ее нет!
А рассказчик тоже сделал для себя вывод: если доказательства приходится так далеко и долго искать, то лучше воздерживаться от рассказов о чудесах.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-1-115.html   раздел   Восточные


"Отдача ближнему"

…должны быть устремлены мысли каждого только на отдачу ближнему… - подобно тому, если человек хочет вспрыгнуть на стол, он должен подготовить себя к тому, чтобы прыгнуть много выше стола, и тогда, в результате, он на него запрыгнет. Но если он захочет прыгнуть только лишь на высоту стола, тогда упадет вниз.
Бааль-Сулам, Статья "Поколение будущего"

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-25-16.html   раздел   Каббалистические


"Гигантские яблоки"

Однажды суфий посетил короля, чтобы дать ему совет относительно положения в государстве, и они стали хорошими друзьями. По прошествии нескольких месяцев суфий сказал:
- Теперь мне пора идти дальше, чтобы работать скрытно в самых низших слоях вашего государства, в нищете и за много миль отсюда.
Король убеждал его остаться, но суфий уверил его, что должен выполнять свой долг.
- Как мне остаться с вами в контакте? - спросил король.
Суфий вручил ему письмо и сказал:
- Если вы когда-либо получите невероятные сведения из такой-то провинции, связанные с фруктами, вскройте его. К тому времени моя работа будет завершена, и вы узнаете, что делать дальше.
Суфий направился в намеченное место и жил там жизнью обычного человека, выполняя свои функции в соответствии с дервишской наукой.
Спустя несколько лет некий человек, решив, что суфий скопил порядочно денег, убил его, но все, что он обнаружил, был пакет с надписью - "семена гигантских яблок".
Он посадил семена, и в течение поразительно короткого времени, яблоневые деревья, приносившие плоды размером с человеческую голову, заполнили его сад.
Люди начали почитать убийцу за святого человека - ибо кто бы еще смог вырастить яблоневый сад за такое короткое время, в середине зимы и с деревьями, приносящими плоды такого размера?
Убийца, однако, не был удовлетворен подобным почитанием.
- Если я не получил денег от человека, которого убил, - размышлял он, - то мой шанс теперь в другом. Я отнесу их королю, и он непременно наградит меня.
После многочисленных препятствий он был допущен в присутствие монарха.
Убийца сказал:
- Ваше Величество, у меня в этой корзине яблоко, размером с человеческую голову, которое я вырастил в несколько дней, в середине зимы, в такой-то провинции.
Поначалу король был изумлен видом яблока. Затем он вспомнил о письме суфия. Он потребовал принести его из сокровищницы, где оно хранилось, и вскрыл его.
В письме было сказано: "Человек, вырастивший гигантские яблоки, - мой убийца, и не имеет значения, какого уважения он этим добился. Пусть справедливость ныне будет восстановлена".

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-5-94.html   раздел   Суфийские


"Горожанин и крестьянин"

Однажды горожанин приехал в деревню, чтобы посетить знакомого крестьянина. Было время созревания плодов, и крестьянин повел гостя в свой сад, где повсюду царило изобилие: как девичьи груди, красовались гранаты, родившиеся от поцелуя воды, а гроздья винограда, свисавшие в беседке, напоминали многодетные семьи, и в этих гроздьях яхонтом сияла каждая ягода.
Когда горожанин огляделся в этом саду, он бросился на провисающие от плодов ветки, как волк на стадо. Он с алчностью, ломая ветви, срывал яблоки, разбивал гранаты, размазывая повсюду рубиновый сок, а срывая кисти винограда, заодно развалил всю беседку. Крестьянин с тоской и горечью смотрел, как бесчинствует горожанин, и тот, заметив этот взгляд, спросил:
- Скажи мне честно: я очень огорчил тебя своим поведением в твоем саду?
И крестьянин, вздохнув, ответил:
- Ну что мне тебе сказать? В ком нет чести, в том нет и правды. Скажи мне - ты посадил в своей жизни хотя бы одно зерно? Вырастил хотя бы одно дерево? Страдал ли ты от боли, когда заболевало посаженное тобой растение? Держал ли ты вообще в руке лопату? Провел ли ты вообще хотя бы одну бессонную ночь во время полива или в ожидании плодов? Подумал ли ты вообще о моем труде, который был вложен в мой сад? Если же всего этого ты не переживал, то как я могу ожидать от тебя сердечности и сочувствия? Посочувствовать больному может только тот, кто болен той же болезнью.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-8-139.html   раздел   Авторские


"Разговор Сократа"

У Сократа был молодой друг по имени Евфидем, а по прозвищу Красавец. Ему не терпелось стать взрослым и говорить громкие речи в народном собрании. Сократу захотелось его образумить. Он спросил его:
"Скажи, Евфидем, знаешь ли ты, что такое справедливость?" - "Конечно, знаю, не хуже всякого другого". - "А я вот человек, к политике непривычный, и мне почему-то трудно в этом разобраться. Скажи: лгать, обманывать, воровать, хватать людей и продавать в рабство - это справедливо?" - "Конечно, несправедливо!" - "Ну а если полководец, отразив нападение неприятелей, захватит пленных и продаст их в рабство, это тоже будет несправедливо?" - "Нет, пожалуй что, справедливо". - "А если он будет грабить и разорять их землю?" - "Тоже справедливо". - "А если будет обманывать их военными хитростями?" - "Тоже справедливо. Да, пожалуй, я сказал тебе неточно: и ложь, и обман, и воровство - это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям несправедливо".
"Прекрасно! Теперь и я, кажется, начинаю понимать. Но скажи мне вот что, Евфидем: если полководец увидит, что воины его приуныли, и солжёт им, будто к ним подходят союзники, и этим ободрит их, - такая ложь будет несправедливой?" - "Нет, пожалуй что, справедливой". - "А если сыну нужно лекарство, но он не хочет принимать его, а отец обманом подложит его в пищу, и сын выздоровеет, - такой обман будет несправедливым?" - "Нет, тоже справедливым". - "А если кто, видя друга в отчаянии и боясь, как бы он не наложил на себя руки, украдет или отнимет у него меч и кинжал, - что сказать о таком воровстве?" - "И это справедливо. Да, Сократ, получается, что я опять сказал тебе неточно; надо было сказать: и ложь, и обман, и воровство - это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям справедливо, когда делается им на благо, и несправедливо, когда делается им во зло".
"Очень хорошо, Евфидем; теперь я вижу, что, прежде чем распознавать справедливость, мне надобно научиться распознавать благо и зло. Но уж это ты, конечно, знаешь?" - "Думаю, что знаю, Сократ; хотя почему то уже не так в этом уверен". - "Так что же это такое?" - "Ну вот, например, здоровье - это благо, а болезнь - это зло; пища или питье, которые ведут к здоровью, - это благо, а которые ведут к болезни, - зло". - "Очень хорошо, про пищу и питье я понял; но тогда, может быть, вернее и о здоровье сказать таким же образом: когда оно ведет ко благу, то оно - благо, а когда ко злу, то оно - зло?" - "Что ты, Сократ, да когда же здоровье может быть ко злу?" - "А вот, например, началась нечестивая война и, конечно, кончилась поражением; здоровые пошли на войну и погибли, а больные остались дома и уцелели; чем же было здесь здоровье - благом или злом?"
"Да, вижу я, Сократ, что пример мой неудачный. Но, наверное, уж можно сказать, что ум - это благо!" - "А всегда ли? Вот персидский царь часто требует из греческих городов к своему двору умных и умелых ремесленников, держит их при себе и не пускает на родину; на благо ли им их ум?" - "Тогда - красота, сила, богатство, слава!" - "Но ведь на красивых чаще нападают работорговцы, потому что красивые рабы дороже ценятся; сильные нередко берутся за дело, превышающее их силу, и попадают в беду; богатые изнеживаются, становятся жертвами интриг и погибают; слава всегда вызывает зависть, и от этого тоже бывает много зла".
"Ну, коли так, - уныло сказал Евфидем, - то я даже не знаю, о чем мне молиться богам". - "Не печалься! Просто это значит, что ты еще не знаешь, о чем ты хочешь говорить народу. Но уж сам то народ ты знаешь?" - "Думаю, что знаю, Сократ". - "Из кого же состоит народ?" - "Из бедных и богатых". - "А кого ты называешь бедными и богатыми?" - "Бедные - это те, которым не хватает на жизнь, а богатые - те, у которых всего в достатке и сверх достатка". - "А не бывает ли так, что бедняк своими малыми средствами умеет отлично обходиться, а богачу любых богатств мало?" - "Право, бывает! Даже тираны такие бывают, которым мало всей их казны и нужны незаконные поборы". - "Так что же? Не причислить ли нам этих тиранов к беднякам, а хозяйственных бедняков - к богачам?" - "Нет уж, лучше не надо, Сократ; вижу, что и здесь я, оказывается, ничего не знаю".
"Не отчаивайся! О народе ты еще подумаешь, но уж о себе и своих будущих товарищах ораторах ты, конечно, думал, и не раз. Так скажи мне вот что: бывают ведь и такие нехорошие ораторы, которые обманывают народ ему во вред. Некоторые делают это ненамеренно, а некоторые даже намеренно. Какие же все-таки лучше и какие хуже?" - "Думаю, Сократ, что намеренные обманщики гораздо хуже и несправедливее ненамеренных". - "А скажи: если один человек нарочно читает и пишет с ошибками, а другой ненарочно, то какой из них грамотней?" - "Наверное, тот, который нарочно: ведь если он захочет, он сможет писать и без ошибок". - "А не получается ли из этого, что и намеренный обманщик лучше и справедливее ненамеренного: ведь если он захочет, он сможет говорить с народом и без обмана!" - "Не надо, Сократ, не говори мне такого, я и без тебя теперь вижу, что ничего то я не знаю и лучше бы мне сидеть и молчать!" И Евфидем ушел домой, не помня себя от горя.
"И многие, доведенные до такого отчаяния Сократом, больше не желали иметь с ним дела", - добавляет историк, записавший для нас этот разговор.

Адрес притчи на сайте: http://pritchi.castle.by/ras-20-29.html   раздел   Греческие


Хотим обратить Ваше внимание ещё на некоторые интересные  притчи, появившиеся на прошлой неделе на нашем сайте:

"Царь Хосров и рыбак"
"Новый посвященный"
"Богатство"
"Рассказ о юноше в пестром халате"


Наша коллекция ежедневно обновляется новыми поступлениями и бывает трудно выделить какие-то из них - так они все хороши. Последние три десятка притч, пополнивших нашу коллекцию, Вы можете посмотреть здесь.


По результатам голосования, проводимого на сайте, определяется самая популярная притча. На этой неделе в лидерах притча или психологический рассказ "Про мужчин и 8 марта".

Оцените притчи,  входящие в раздел "Лучшие притчи по Вашему выбору". Топ-лист из тридцати лучших притч можно посмотреть здесь.


Полная  коллекция притч содержит множество разделов, Вы найдёте их у нас сайте Притчи и философские рассказы.

Воспользуйтесь возможностью открыть случайную притчу.  Участвуйте в обсуждении заинтересовавшей Вас темы и  узнайте мнение других по увлекательным вопросам.


" Тот, кто ищет бриллианты, должен копаться в грязи, потому что в природе бриллианты - это не полированные камни. Они создаются долгой работой. "

(Генри Уилсон, современный английский писатель-фантаст, философ, преподаватель)


Для Вас, с Уважением!


В избранное