Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ошибки мышления или беседы для осознания: О ЛЮБВИ... к себе. Часть 5.


 

выпуск_89

Ошибки мышления или беседы для осознания: О ЛЮБВИ... к себе. Часть 5.

  5. Когда мы полюбим себя, к нам придет

 

  Простота, свобода быть собой.

 

  Когда мы любим себя, то мы любим себя прямо сейчас, сегодня, такими, какими мы есть, а не такими, какими хотим быть когда-то в будущем, мы делаем все в своем собственном ритме.

 

  Мы не обманываем себя, не обманываем других, придумывая себе образ, мы естественны и спонтанны. Победы, завоевания, владение миром и умами других людей не являются для нас ценностью. Наша ценность – это гармония, единство с миром, единство с собой, именно поэтому к нам тянутся люди, им хорошо с нами, они доверяют нам.

 

  Простота в контексте любви к себе – это легкость, ясность, естественность, непосредственность, отсутствие хитрости, лукавства, но это совсем не наивность и безрассудство.

 

  • Вы можете сказать, что не ставите перед собой великих целей?
  • Не доказываете свою значимость?
  • Не отстаиваете до «пены у рта» свою позицию?
  • Легко и понятно выражаете свои мысли, так, что другие слышат вас и не переспрашивают, что вы имели в виду?
  • Что вы всегда, в каждый момент естественны?
  • Что вы свободны от иллюзий себя, не обманываете себя?

 

  Зарисовки:

 

***

— Что нужно делать, чтобы тебе захотели дарить цветы?

 

— Стать такой, чтобы мной восхищались, чтобы со мной было хорошо. Правда, некоторым я дарю цветы, потому, что надо поздравить. Хочу, чтобы мне дарили цветы от души, а не потому, что надо.

 

— Стать такой, чтобы мной восхищались – это не та цель, она из разряда «казаться», а вот стать такой, чтобы с тобой было хорошо и комфортно и у людей возникало желание быть с тобой, дарить тебе цветы и подарки – это уже другая цель, из разряда «быть».

 

***

— Напиши, как ты говоришь о телевизоре, школе, уроках, чтении и развлечениях сыну, чтобы увидеть, где и что ты отрицаешь.

 

— Как я разговариваю с ребенком?  Как мне удобно, как я привыкла, как раньше и (о, ужас!) частенько словами своей мамы – благо за примером далеко ходить не надо! «Вставай, чего развалился! Выключай телевизор! Так, жду… сейчас мы с тобой сделаем уроки, книжку почитаем интересную… опять вещи разбросал? – собирай, давай. Жду… начинаем с уборки стола…» и т.д. Все с четкой инструкцией и в бодром ритме. Сделали то, что НАДО, а потом вольная программа (на нее, как водится, времени нет уже…).

 

— Как сын реагирует? Тебя устраивает такое взаимодействие? Если нет – то, что не устраивает (в тебе)? Подумай, как «надо» перевести в «хочу».

 

— Попыталась объяснить ему теорию «НАДО-ХОЧУ». Как раз к слову пришлась. Задумался, говорит, понял. Во всяком случае, его это явно задело и мысль пошла. Это маленькая, но победа! Есть контакт! Можно развивать. Кстати, когда учишь другого, лучше понимаешь сам :-)

 

***

— С распределение времени у меня туго. Я могу сказать, сколько надо времени помыть полы, приготовить еду, и даже позаниматься с ребенком. Но сколько времени у меня уйдет на эскиз – знает только всевышний. Бывает, нужен час только на то, чтобы настроиться, а бывает за 15 минут готова идея и осталось только довести до ума. Бывает, садишься и понимаешь, что ничего сегодня не сделаешь путного, а иной раз просто чувствуешь, что надо ловить «волну»! Как будто связь с космосом открывается, и остается только «считать» информацию. Сколько раз бывало, что ложишься спать, закрываешь глаза – и вот оно! Подскакиваешь и хватаешь карандаш… На следующий день не выспалась, разбитая, весь день наперекосяк, зато идея уже есть!!! Будет интересно работать дальше. Конечно, как опытный специалист, я могу сделать работу и без всякого там озарения. Но действительно стоящие вещи рождаются только так!

 

И вот эта неконтролируемая энергия внутри меня, выплескивается и в повседневную жизнь. Как итог – спонтанность, хаотичность. Как ребенок, который заигрался и не может остановиться. Как бы эмоции берут верх. В чистом творчестве – это моя сильная сторона. В нормальной жизни – караул! Когда я занимаюсь только детьми – у меня все по циркулю – как надо! Работаю – тоже хорошо. Это другое состояние. Мне комфортно и здесь, и там. А вот переходить из одного состояния в другое – проблема.

 

Мне надо учиться переключаться. Вот тут я «творю» - это как исключение, если действительно «понесло» (не каждый же день!). А тут нормальная жизнь. Правда, незапланированные ситуации «вылазят» и из других сторон постоянно – это муж и дети, все, блин, творческие. «Все бросай, иди сюда, я тебе что-то покажу!!!» Как не пойти? Ну, или просто заболели…

 

Вовремя себя останавливать мне как раз и сложно, но это то, что мне действительно надо! Вот в 12 у меня английский, в половину надо выйти. За полчаса собраться. Значит, в 11 всему – стоп. Я ведь ХОЧУ туда идти! ХОЧУ, а не НАДО. Это уже другое дело. Я иду туда с не меньшим удовольствием, как и от предыдущего занятия (каким бы оно не было). А то раньше получалось, что я что-то делаю с удовольствием, а НАДО-то делать другое!!! И тяну до последнего в итоге. А если по новой философии, то я делаю то, что ХОЧУ, а прерываюсь, чтобы начать другое дело, которое тоже осознанно ХОЧУ делать. А если совсем уж не хочу, так может и не надо? Вот это я просто с кайфом восприняла! Мне кажется, что это должно помочь постепенно… даже не меняться, а с удовольствием (и без чувства вины) жить и работать. Когда внутренний ритм жизни и выполнение внешних обязательств осуществляется в согласии, если можно так выразиться.

 

— Все правильно, и главное, что можешь без осуждения себя.

Я давно живу по такому «распорядку», если «идет», например, статья, то я ее пишу и все остальное «пусть весь мир подождет». И родных приучила, если я в работе, в творчестве – меня никто не трогает. И это только потому, что я себя не обвиняю и на 100% принимаю свою спонтанность. Принимаю я – принимают и другие. «Надо» в моей жизни может появиться только, если дала обещание или взяла на себя обязательства. Поэтому, прежде чем дать обещание или взять обязательство, хорошо подумаю, чтобы выполнять это без напряга. Так что все правильно, главное – твое отношение к этому.

 

— Вот иду на урок. Все же опоздала на 7 минут :-) Но я уже иду, а не несусь. Как будто и нет злого рока вечных опозданий. Я спокойна. ХОЧУ и иду. Как будто теперь приходить вовремя – это лишь дело техники. Мне, наверное, было бы просто ХОРОШО приходить заранее. Но я ни кому это не должна. И мне не надо себя ломать, перестраивать, постоянно чувствуя себя неправильной и виноватой по определению.

 

Мне хорошо – всем хорошо. Всем хорошо – и мне лучше. Почему я не понимала это раньше? Вернее понимала, но не по отношению к себе. И для ребенка сделать так, чтобы ему учиться было интересно. И более того, помочь ему найти свой интерес, на котором он мог бы учиться! И мужа не пилить, а так попросить, чтоб с удовольствием… полку прибил, кран починил… А себя забыла просто :-)

 

«Мне хорошо – всем хорошо. Всем хорошо – и мне лучше».

+5!!!

 

  Продолжение следует…

 

  В статье использованы зарисовки из курса «Развитие осознанного внимания».

 

С уважением,

Татьяна Ушакова.

 

Продолжается набор на курс «Искусство задавать вопросы или секрет успешного взаимодействия», читайте информацию по ссылке >>>>>, отправляйте заявки.

 

Информация о курсе «Развитие осознанного внимания».

Архив Рассылки   Блог автора


В избранное