Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Обращаюсь с предложением о разработке и реализации социальных проектов,
осуществляемых на территории г. Москвы, силами студентов и какой-либо
общественной организации, с деятельностью которой Вы связаны.
История и суть предложения такова. На факультете коммуникативного
менеджмента Российского государственного социального университета,
сотрудником которого я являюсь, пересматриваются требования к выпускным
квалификационным работам бакалавров, а проще говоря к дипломам. С этого
учебного года поощряется выполнение практической части дипломных работ в
форме проектов как экономических, так и социальных. Кроме того, каждая
работа должна пройти внешнюю апробацию, в том числе посредством участия
в конкурсе проектов.
Одним из конкурсов, где студенты бакалавриата по кафедре маркетинга
РГСУ, у которых я веду занятия, хотели бы принять участие, служит
федеральный конкурс студенческих социальных проектов "Ты нужен людям". С
подробной информацией о данном конкурсе можно ознакомиться на сайте
http://ТыНуженЛюдям.РФ
В соответствии с условиями конкурса каждый проект должен быть реализован
небольшой командой студентов совместно с партнерской организацией. Такой
организацией может выступать любая социально ориентированная
общественная организация, действующая в том регионе, где находится ВУЗ.
На мой взгляд, было бы полезно осуществить актуальный социальный проект
в интересах незрячих и слабовидящих либо иных малозащищенных категорий
граждан, с которыми тесно взаимодействуют уважаемые подписчики в своей
работе, причем польза была бы для всех сторон: потребителей социальных
услуг, общественных организаций, учащихся РГСУ, а также для нашей кафедры.
Теперь подробнее о тематике социальных проектов. Направления проектов
конкурса "Ты нужен людям" очень разнообразны, однако учитывая профиль
подготовки наших студентов, а именно "Маркетинг", наиболее подходящими
направлениями являются следующие:
* здоровый образ жизни;
* молодежное творчество;
* просвещение;
* социальная защита и поддержка граждан.
Цели проекта должны соответствовать целям благотворительной
деятельности, которые определены в статье 2 Федерального закона "О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях в
Российской Федерации".
В рамках реализации проектов студенты кафедры маркетинга РГСУ могут
осуществлять следующие основные виды деятельности:
* исследование потребителей социальных услуг, их нужд и запросов;
* объединение исполнителей и потребителей социальных услуг посредством
возможностей сети Интернет, а также очных встреч;
* поиск некоммерческих организаций, спонсоров и меценатов для решения
насущных социальных проблем нуждающихся граждан;
* привлечение волонтеров для помощи социально незащищенным категориям
населения, организация взаимодействия волонтерских сообществ для
решения актуальных социальных проблем;
* продвижение творческих талантов, спортсменов, исследователей из
числа детей, молодежи и других категорий населения, нуждающихся в
социальной поддержке;
* информирование общественности о социальных акциях, кампаниях,
проектах, достижениях партнерских и других некоммерческих
организаций, а также о проектах, реализуемых участниками конкурса, в
средствах информации, Интернете, на научных и общественных мероприятиях;
* координация деятельности социально ориентированных общественных
объединений;
* создание или развитие сайтов партнерских организаций;
* социальная реклама по тематике решаемых проблем.
Вместе с тем для реализации социальных проектов силами студентов
существует ряд требований и ограничений:
1. Студенты бакалавриата, как правило, имеют небольшой опыт работы или
вовсе не имеют его. Тем более они не знают специфику деятельности
конкретной организации социальной сферы и особенности потребителей ее
услуг. Следовательно, кто-то из сотрудников партнерской организации
должен курировать работу студенческой команды: координировать служебные
обязанности, оказывать помощь при составлении проектной документации,
контролировать и корректировать ход реализации проекта.
2. Ограничен масштаб реализации проекта. Каждый проект может быть
реализован коллективом из трех-четырех студентов, которые в процессе
разработки и реализации данного проекта продолжают обучение на дневном
отделении. При этом они должны выполнять проект на общественных началах,
если только при содействии партнерской организации не получится найти
спонсоров на оплату труда. Соответственно сам проект тоже должен быть
очень малозатратным либо финансироваться из средств партнерской организации.
3. Проект реализуется на временной (краткосрочной) основе. В ноябре -
декабре 2015 года проводится разработка проекта, в январе - апреле 2016
года его реализация. Возможность дальнейшей реализации проекта зависит
от инициативы руководства общественной организации.
Тех, кто заинтересовался данным предложением, прошу писать на личный адрес:
mcha***@y*****.ru
В письме укажите наименование партнерской организации, ее место
нахождения и сферу деятельности. Затем в нескольких предложениях
сформулируйте цель предлагаемого проекта и его краткое описание.
Желательно также сообщить свой контактный телефон.
Свои предложения направляйте до 27 октября.
Также буду признателен за информацию о других федеральных и региональных
конкурсах студенческих проектов, в которых могут принять участие
студенты вузов Москвы в течение текущего учебного года.
С уважением, Максим Чардымский.