Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Аэропорт сопровождение итоги

Здравствуйте, уважаемы участники рассылки.

С большим опозданием, но (как говорится, лучше поздно:) я бы хотел подытожить
тему,

обсуждаемую в рассылке некоторое время назад.

Итак, в середине октября, в Киевском международном аэропорту Борисполь,

состоялся обучающий тренинг по сопровождению людей с особыми физическими потребностями.

Как я уже писал раньше, в аэропорту Борисполь создана сервис-команда по сопровождению.

В команде 24 человека. Вот с этими людьми и проводились занятия.

Во время тренинга сервис команда была поделена на две группы по 12 человек.

На тренинге работало четыре инструктора. Инструктор по сопровождению людей

с особенностью опорно-двигательного аппарата (8 часов тренинга на одну группу
слушателей).

Инструктор по сопровождению людей с особенностью интеллекта;

инструктор по сопровождению людей с проблемами слуха ( по 1 часу занятий каждый).

Инструктор по сопровождению незрячих и слабовидящих (ваш покорный слуга (6 часов
тренинга на группу слушателей).

Программа тренинга по сопровождению незрячих и слабовидящих выглядела приблизительно
так:

1. Вводная часть (теоретическая)

Основные правила поведения при общении и работе с людьми с особенными
потребностями

Общая характеристика людей с полным или частичным отсутствием зрения

Понятие тотальная слепота

Понятие светоощущения

Понятие слабовидящий

2. Основная часть (практическая)

Общие рекомендации при сопровождении незрячих

Безопасность сопровождения (основные приёмы)

Техника сопровождения

Сопровождение в здании

Преодоление препятствий

Сопровождение на лестнице, эскалаторе

Сопровождение на улице

Посадка и сопровождение в транспорте

Сопровождение при получении услуг

Сопровождение от двух и более незрячих

Сопровождение людей с мультидефектом

3. Итоговая часть

Проверка усвоенных умений и знаний слушателей

В рассылке были скептические комментарии о целесообразности такого тренинга

и, главное, о практических результатах тренинга.

Безусловно, большая часть скепсиса обоснована.

Я не буду сейчас на этом останавливаться ,просто поделюсь своими мыслями о результатах
тренинга.

Да, количество часов было недостаточно для, хотя бы представления всего учебного
материала.

Определённой части слушателей (с моей точки зрения людей случайных в этой команде),

по большому счёту был не нужен никакой материал.

Но, основная масса слушателей (процентов 70), работала с интересом и инициативой,
и часть знаний, безусловно усвоила.

Почему я говорю часть знаний - опять же из-за малого количества часов.

Согласен, что из-за отсутствия практики, с течением времени и так далее эти знания
могут улетучиться.

Но, основа ,я надеюсь, все-таки останется. Во всяком случае, я даю 90 процентов
гарантии, что в аэропорту Борисполь

вами не буду открывать двери, хватать за руку и тащить, насильно укладывать на
носилки или коляску, бросать на пол пути и так далее. Например, когда я работал
со второй группой ,подошёл человек из первого состава слушателей и сам выразил
желание показать моему ассистенту структуру аэропорта. (Со мной работал мой бывший
ученик Вадим (тотально слепой (некоторые участники рассылки его знают)). Вадим
активный ходок, довольно неплохо и безопасно ориентируется. Интересно то, что
работник сервис-команды сам проявил инициативу. Сопровождение, по словам Вадима,
было идеальное.

Сопровождение со слушателями мы отрабатывали, практически, по всему терминалу.
Кассы, справочное бюро, регистрация билетов, таможня, багаж, зал ожидания, всевозможные
службы и так далее. По объективным причинам, к сожалению, мы не работали на лётном
поле, трапе самолёта, салоне самолёта.

Теперь, какая основная проблема, в данном аэропорту (эта ситуация существует
везде) может возникнуть у клиента. Как работник сервис команды может найти подопечного
(отъезжающего, приезжающего, встречающего)? Те рецепты, которые описывались в
обсуждении, не сработают. Например, служба безопасности, не будет заниматься
клиентом (за неделю работы я только раз увидел при входе в терминал человека
в форме). Вообще я увидел, что службы аэропорта разрознены, не имеют постоянной
связи друг с другом и не особо охотно сотрудничают. Отдельно заметить следует,
что связь авиакомпаний с аэропортом очень условна. Например, в правилах сказано,
что если на борту самолёта особый клиент, то авиакомпания связывается со специальной
службой и представляет информацию, какое сопровождение необходимо. На деле же
получается, что работника сервис команды очень часто вызывают с коляской для
глухого клиента. Та же самая ситуация и с кассами продажи билетов. В идеале всё
расписано - в реале не работает.

По окончанию тренинга, мы с руководством сервис команды разработали систему,
какая, с моей точки зрения, может исправить существующую ситуацию. Причем, на
этой системе настаивали сами слушатели ,которым сей тренинг (с их и моей точки
зрения) был необходим.

Служба сопровождения аэропорта Борисполь находится комнате дежурного администратора.
Эту комнату довольно легко найти от вход в терминал. Но, для этого всё равно
нужен инструктаж (да и прилетающим это ни к чему). Посему предлагается звонить
дежурному администратору, просить соединить клиента с представителем сервис команды
по сопровождению и с ним решать все вопросы. Например, <я отлетаю в такой то
город, таким то рейсом (или я встречающий), буду у входа в терминал (кстати,
в терминал Б (это главный терминал) вход слева и справа) в столько то, одет
так то, в руках трость, я незрячий, мне будет необходимо то-то и то-то. Или,
я прилетаю таким то рейсом, во столько то и так далее. Ещё раз повторюсь, что
это предложение самих работников и администрации сервис команды. То есть они
сами заинтересованы в качественном сопровождении. Ещё несколько слов о колясках.
Вам могут предложить перемещение на колясках, но именно предложить, а не настаивать.
Вы сами выбираете, как именно вас будут сопровождать.

Телефоны дежурного администратора (и сервис команды)

(044)-281-74-92; 044 - код Киева; выход на Украину 38, То есть, если звонить
в аэропорт, например, из Москвы ,то набирать следует:

+380-44-281-74-92

Я предполагаю, что информация о сервис команде и её координатах, может быть интересна
не только участникам нашей рассылки. Поэтому, если возможно, я бы предложил модераторам
или участникам, переслать какую сочтёте нужную информацию из данного письма в
дружественные рассылки. По меньшей мере координаты и информацию о сервис команде.

В заключении, небольшая просьба; администрации аэропорта и моя личная.

Аэропорт Борисполь планирует постройку новых терминалов. Так вот, были бы интересны
ваши мысли о том, как именно надо строить терминал для равного доступа. Или,
что переделать в существующих терминалах. Свои рекомендации я уже дал, поучаствуйте
в этом и Вы. Я не говорю, что через год или два всё предложенное будет реализовано,
но, вода камень точит, а вдруг и получится, и мы в этом поучаствуем. Во всяком
случае до начала тренинга я был настроен более скептически, чем после его окончания.

И последнее; если моё письмо вызовет обсуждение, я смогу в нём поучаствовать
только после праздников (кстати, всех с наступающими)

Удачи на маршрутах.

С уважением,

Е. Свет

P.S. Елена (annilo***@m*****.ru) Вы хотя бы спасибо сказали за материалы, которые
я Вам (уже очень давно) выслал. Или проект закончился?

Ответить   Mon, 18 Dec 2006 15:03:34 +0200 (#621834)