[LVR] материалы по мобильности.
Категорически приветствую, всех!
Наверное эта тема в листе обсуждалась неоднократно. Но, как это часто
бывает, "пока гром не грянет, мужик не перекреститься".
Меня интересуют материалы по мобильности незрячих в любом цифровом,
доступном нашему брату формате.
Прежде всего, интересуют материалы по методике обучения работы с длинной
тростью. Все, что на сегодняшний день есть по этой теме:
способы хвата длинной трости;
методики тренировки с длинной тростью в различных условиях;
порядок и принципы освоения приемов работы с длинной тростью, и т. п.
Моя безграничная благодарность всем откликнувшимся!
Доброго времени суток!
Вы писали:
"Меня интересуют материалы по мобильности незрячих в любом цифровом, доступном
нашему брату формате."
Вот небольшой список материалов, который может Вам помочь.
Скажу сразу, описание приёмов использования белой (длинной) трости в полном объёме
не описаны нигде.
Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы
III-IV вида
http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/obuchenie-orientirovke-v-prostranstve-uchaschihsja-3728
Ретроспективный анализ содержания обучения ориентировке в пространстве инвалидов
по зрению
http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/retrospektivnyj-analiz-soderzhanija-obuchenija-orientirovke
Осваиваем окружающее пространство
http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/osvaivaem-okruzhajuschee-prostranstvo
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для
детей с нарушением зрения)
http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/programmy-specialnyh-korrekcionnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenij
Азарян, А.Р. Применение специальных приспособлений в обучении слепых и слабовидящих
детей в ходьбе в различных условиях
Балашова Я.В. Ориентирование и мобильность: свобода передвижения // Проблемы
социализации детей и молодежи с нарушением зрения
Денискина В.З. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся
старших классов школ для слепых и слабовидящих детей
Гудонис, В.П. Как слепые оценивают навыки ориентировки в пространстве
Наумов, М. Н. Обучение слепых пространственной ориентировке
Петров, Ю. И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве
Петров, Ю.И., Садчиков, А.П., Блинникова, И.В. Особенности ориентировки незрячих
в пространстве
Сверлов, В.С. Ощущение препятствий и его роль в ориентировке слепых
Сверлов, В.С. Пространственная ориентация слепых
Сверлов, В.С. Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве
Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей
ориентированию в пространстве и мобильности
Социальная адаптация инвалидов по зрению (Методическое пособие) 3ступень (Пространственная
ориентировка)
Шредер Фред Самостоятельное взросление Использование белой трости слепым ребёнком
А также другие книги и методические пособия, включая программы, изданные в разное
время различными образовательными и научно-исследовательскими учреждениями.