Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Re: объявление о курсах для учителей информатики

Здравствуйте, AZ.

Вы писали 21 марта 2013 г., 23:38:

А разве если человек тебя не уважает должен с большой буквы писать?
Ты же вроде филолог, должен это знать.

Ответить   Sun, 24 Mar 2013 03:27:09 +0400 (#2709669)

 

Ответы:

Доброго всем здоровья! Уважаемый Волсер, я не могу уважать, или не уважать
этого человека,- с ним не знаком! Чужих ошибок я никогда не считаю, но,
после его не очень корректного письма, нашел и в его двух письмах 4 ошибки:
запятые и тоже большие буквы. Он считает, что зрячие учителя не могут понять
и научить слепого ребенка, но это смотря какие зрячие! А 72 часа - время
вполне достаточное, да и литературы по обучению незрячих информатике и
работе на компьютере сейчас достаточно. С наилучшими пожеланиями! p.s.
Ошибки не считал! Плохо учился в школе, да и уже давно!

Ответить   Sun, 24 Mar 2013 10:51:30 +0400 (#2709752)

 

Привет.

Он считает, что зрячие учителя не могут понять и научить слепого ребенка,

Так считаю не только я. Никто не мешает зрячему человеку взять и закрыть
глаза, представить, как будет работать его ученик, изучить работу
говорилок и так далее, но я не встретил даже слабовидящего с
существенным остатком зрения, который научился бы работать как слепой и
затем учил бы слепых. Во-вторых, не знаю ни одного зрячего специалиста,
который бы вообще хотел работать с незрячими учениками вне школ для
слепых или специальных, заточенных под слепых, реабилитационных центров.
Странно, но это так. Поэтому анонсированные тут курсы считаю
профанацией. Я не нашёл в описании, что, скажем, предлагается
сопровождающий для встречи, то есть, на незрячих эти курсы повышения не
рассчитаны совсем, равно как и на незрячих студентов того самого заведения.
Мацал Кошек

Ответить   Sun, 24 Mar 2013 15:03:45 +0400 (#2710006)

 

Уважаемые друзья!
Для чего вообще этот спор?
Каждому человеку присуща индивидуальность, каждый человек выбирает условия
по себе. Кому-то нужен пример, то есть незрячий специалист, а кому-то
наоборот - зрячий, чтобы не чувствовать себя ущербным!
Всего наилучшего, Михаил.

Ответить   Mon, 25 Mar 2013 10:17:59 +0800 (#2710184)

 

Привет.

Каждому человеку присуща индивидуальность, каждый человек выбирает
условия по себе. Кому-то нужен пример, то есть незрячий специалист, а
кому-то наоборот - зрячий, чтобы не чувствовать себя ущербным!

А это о чём? Я говорю о профессии, преподавателях и курсах. А о чём
сейчас Вы? Я понимаю, что Вы в принципе ни о чём, точнее, не поняли
текста и ответили как вздумалось. Мне же хотелось бы, чтобы высказались
на эту тему те, кто реально преподаёт и обучает слепых, детей или
взрослых, желательно на профессиональной основе, то есть, работает по
этой специальности.
Мацал Кошек

Ответить   Mon, 25 Mar 2013 11:29:55 +0400 (#2710249)

 

Господа, вам не надоело кормиить этого тролля? Или проблем других нет? Борис
Мельников,Омск

Ответить   Mon, 25 Mar 2013 15:47:33 +0400 (#2710452)

 

всем привет!
встречал полностью зрячих преподов работающих в спец заведениях для незрячих
, их уровень работы с джоз оставляет желать лучшего.
имхо ничему хорошему они как правило научить немогут ,все знания черпаються
ими из учебников по информатике.
такие хорошие теоретики ,но не практики,или так скажем они обучаються вместе
с теми,кому всё это преподают.
вадим лукьянчук.
проэкт native keys www.nativekeys.mostinfo.ru
рассылка для музыкантов
moderssoundingUniver***@g*****.com

Ответить   Mon, 25 Mar 2013 15:49:11 +0400 (#2710468)

 

Здравствуйте!
Я хотел просто прекратить спор, не более того.
А квопросу об обучении слепых могу сказать следующее: работаю
педагогом-психологом в специальной школе, параллельно преподаю информатику
таким детям и подрабатываю в реабилитационном центре с незрячими взрослыми.
Поэтому суть дела понимаю.
(PS. и сам инвалид первой группы по зрению.

Ответить   Tue, 26 Mar 2013 12:37:40 +0800 (#2711063)

 

Всем привет! Я учитель математики и физики, тифлопедагог. Работаю в школе
для слепых и слабовидящих детей г. Новокузнецка.
Я полностью согласен с теми, кто утверждает, что незрячих обучит лучше
незрячий специалист. Этому суждению я могу привести много примеров.
А теперь о курсах для учителей: я считаю, что за 72 часа это очень большая
сумма. Да и этих часов не хватит для аттестации.
Original Message From: "AZ" <stelazi***@m*****.ru>
To: ""psychology.orientation" (17244921)" <arischka19***@m*****.ru>
Sent: Monday, March 25, 2013 3:29 PM

Ответить   Wed, 27 Mar 2013 14:56:13 +0800 (#2712777)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемые подписчики, свою позицию я уже здесь
высказывал. Мы, как это часто бывает у незрячих, склонны здесь видеть только
либо черное, либо белое! Иначе говоря, есть только два мнения: одно мое, а
другое не правильное. Но существуют ведь и оттенки, которых мы не хотим
ззамечать. Предлагаю почитать мою статью, она несколько раз публиковалась в
центральной дефектологической печати. Ссылка здесь:
http://www.fayloobmennik.net/2739357

С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Thu, 28 Mar 2013 12:08:50 +0400 (#2712823)

 

Привет.

Да и этих часов не хватит для аттестации.

Ну насчёт аттестации вообще дело тёмное. Я так и не понял, есть ли
некоторое положение или, даже не знаю, как выразиться, возможность
вписывать в документ общего образца, например, диплом об окончании
заведения готовность специалиста преподавать слепым знание компьютера.
Ведь есть же нечто, например, для дефектологов, логопедов, психологов,
какие-то записи типа "имеет квалификацию такую-то и такую-то...".
Что за бумажка будет выдана после таких курсов? Что заплатил и отбыл
занятия? Какие права она даёт как специалисту, что расширяет в
профессиональном смысле?
Да и потом, я не очень понял, зачем это объявление было отправлено сюда?
Понимаю, что само по себе оно правил не нарушает, но в этих конкретно
курсах ничего не говорится об обучении тех же незрячих, точнее, для них
ничего не предусмотрено. Курсы рассчитаны однозначно на зрячих
специалистов центров реабилитации, которым, очевидно, учреждение, где
они работают, оплатит обучение.
Во-первых, обучение не оплатят и денег не возместят, будь они потрачены
из личных сбережений, даже командировку не оформить могут, типа "берите
за свой счёт и делайте что хотите".
Во-вторых, результат такого обучения равен нулю уже на стадии осмысления
хотя бы потому, что организаторы не рискнут устроить экзамен таким
учащимся и проверить, что за знания и навыки отложились.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 28 Mar 2013 11:41:05 +0400 (#2712825)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый AZ, ваша позиция только подтверждает мою
правоту. Но на каком основании вы утверждаете, что эти курсы только для
зрячих, да еще и работников реабилитационных центров? Со всей
ответственностью заявляю, что институт коррекционной педагогики к этим
центрам отношения не имеет. Об оплате: любые курсы для учителя,- это
повышение его квалификации, и их оплата, согласно законодательству,
производится за счет организации, где человек работает. С наилучшими
пожеланиями!

Ответить   Thu, 28 Mar 2013 12:38:08 +0400 (#2712856)

 

Привет.

Но на каком основании вы утверждаете, что эти курсы только для зрячих,
да еще и работников реабилитационных центров?

Потому что, во-первых, не предлагаются специфические услуги для
незрячих, сопровождение например, размещение и так далее. Если исключить
приезжих, то для незрячих сопровождение должно предлагаться в любом случае.
Во-вторых, кто пойдёт на такие курсы, как не социальные работники? А
социальные работники сконцентрированы в основном в реабилитационных
центрах. В Москве, хотя она и большой город, школ-интирнатов для слепых
не миллион, учителей информатики там человека 3 - 4, не больше, так эти
курсы для них?

Со всей ответственностью заявляю, что институт коррекционной
педагогики к этим центрам отношения не имеет.

Вот и напрасно, специалистов могли бы они и готовить у себя, в
частности, и работников, отвечающих за обучение компьютерной
грамотности, заключать с ними договора, приезжать, курировать работу
учреждений и так далее.

Об оплате: любые курсы для учителя,- это повышение его квалификации, и
их оплата, согласно законодательству, производится за счет организации,
где человек работает.

Ну это уже если сочтёт начальство нужным, найдёт деньги и так далее, и
потом, тут повторюсь, что непонятно, что там за документ и на что он на
самом деле даёт право, кем учитывается и так далее.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 28 Mar 2013 14:58:52 +0400 (#2713006)

 

Доброго времени суток!

Тема "объявление о курсах для учителей информатики" закрыта.
Если по сути сказать нечего, то прошу воздержаться от обсуждения данной темы.
Оставшиеся вопросы Вы всегда можете направить автору сообщения Владимиру Соколову
или в лабораторию содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ
"Институт коррекционной педагогики" РАО по адресу tiflol***@i*****.ru.

--
Помните, что модератор не имеет к вам никаких личных претензий и, вынося замечание
или предупреждение, ставит своей целью обратить ваше внимание на нарушение вами
конкретного
пункта правил. Поэтому не рассматривайте замечание модератора как наказание и
личное оскорбление, а попытайтесь больше таких нарушений не совершать.

--
С уважением, модератор листа - Алексей Любимов

Ответить   "Moderator" Sat, 30 Mar 2013 13:42:04 +0400 (#2714288)

 

Привет сообществу!

Данилов Валерий пишет :

Ещё бы: слепым педикам надо как-то оправдать своё существование, ведь
те, кто прошёл спецшколы, кому есть, с чем сравнить, хорошо помнят, что
слепых преподов держали для наглядности и частично из сострадания;
Только дети им не сострадали ни на байт и ничего у них не учили :).

В этом месте уж так рука чесалась сказать, что угловатая фраза могла
быть так написана только слепым учителем, но я таки справедлива :).

Ответить   carrying_rain Sat, 30 Mar 2013 09:19:33 +0600 (#2714151)

 

Просьба к модераторам удалить это сообщение от carrying-rain@r*****.ru (...Ещё
бы: слепым педикам надо как-то оправдать своё существование, ведь
те, кто прошёл спецшколы, кому есть, с чем сравнить, хорошо помнят, что
слепых преподов держали для наглядности и частично из сострадания;
Только дети им не сострадали ни на байт и ничего у них не учили :) В этом месте
уж так рука чесалась сказать, что угловатая фраза могла
быть так написана только слепым учителем, но я таки справедлива :).

и все остальные, которые не относятся к теме листа
Просьба ко всем читателям и желающим написать в лист по данной теме- пишите по
существу, хватит всякой ерунды, читать противно

Ответить   Sat, 30 Mar 2013 09:31:22 +0400 (#2714190)

 

Привет.

слепых преподов держали для наглядности и частично из сострадания;

Неправда, их не только что держали, они работали. Работали по-разному,
как и дрругие, но их не "держали", а считали как-то само собой
разумеющимся, что они там работают, специфика подобающая.

Только дети им не сострадали ни на байт и ничего у них не учили

А тут уж у кого как. Дети вообще не сострадают по определению, им это не
свойственно, они познают и используют, например, маленький ребёнок
спокойно отрывает голову бабочке из желания просто познать мир, а не из
жестокости, ребёнок чуть постарше обманывает родителей, пока те не
заметят и не накажут, так и что, за это отменять институт родительства?
Сострадание - вещь морально-этическая, оно формируется, а не существует
в человеке изначально.
Мацал Кошек

Ответить   Sat, 30 Mar 2013 12:13:41 +0400 (#2714265)

 

Доброго времени суток!

[*] - замечание подписчику Анастасия Днепровская за сообщение от Saturday, March
30, 2013 9:31 AM с темой "Re[8]: объявление о курсах для учителей информатики".

"Просьба к модераторам удалить это сообщение от carrying-rain@r*****.ru (...Ещё"

2. Управление дискуссионным листом [+]

В рассылке не обсуждаются действия модераторов или подписчиков. Если вы желаете,
чтобы ваша точка зрения на несвязанный с тематикой листа вопрос была опубликована,отправьте
ваше сообщение на модераторский адрес и постарайтесь убедить модераторов в необходимости
ваше сообщение опубликовать в листе.

--
Помните, что модератор не имеет к вам никаких личных претензий и, вынося замечание
или предупреждение, ставит своей целью обратить ваше внимание на нарушение вами
конкретного пункта правил. Поэтому не рассматривайте замечание модератора как
наказание и личное оскорбление, а попытайтесь больше таких нарушений не совершать.

--
С уважением, модератор листа - Алексей Любимов

Ответить   "Moderator" Sat, 30 Mar 2013 14:07:09 +0400 (#2714297)

 

Привет.

В этом месте уж так рука чесалась сказать, что угловатая фраза могла
быть так написана только слепым учителем, но я таки справедлива

Интересно, Оль, в чём твоя справедливость? Не нужно выдавать личные
обиды на жизнь и проецировать. В этом незрелость, а ты вроде как даже по
возрасту на зрелую тянешь. Ой, как правы были мои знакомые клинические
психологи, прямо картина болезни.
Ну давай так: Чему тебя должны были научить слепые учителя? На моей
памяти нашего с тобой совместного обучения был один, учитель
иностранного языка. Так он как учитель был плохой, тут ни при чём
слепота. Он сам учить не хотел. В моей школе были несколько учителей,
один из них учил хорошо, одна учительница просто читала по книге, третья
знала чисто механически, ни дальше ни ближе, но я знаю и зрячих таких же.
А что, Оль, будь у тебя исключительно зрячие учителя, смогла бы ты
сейчас устроиться в жизни, найти себя среди людей? Ты подумай, ты судишь
о мире, беря материал не из него, а из того места, откуда ты почти не
выходя самостоятельно сидишь, то есть, проекция и довольно жестокая.
Мацал Кошек

Ответить   Sat, 30 Mar 2013 12:21:21 +0400 (#2714267)

 

Привет сообществу!
Тему предусмотрительно заменили, и этот клон ещё не закрыт, посему
отвечу:

AZ пишет :

Слава Единому, меня учили зрячие, слепых же ставили в наш класс только на подмену;
Сказать, что контраст в глаза бросался, это не сказать ничего вовсе,
но чтоб описать разницу в деталях, надо стряпать ни одно письмо ;). А
вообще в своё время, когда нам массово заменили всех нормальных на слепых, мне
хотелось снять фильм "слепой день".

Велели тут не указывать на недостатки, но я таки скажу, что
запредельно коротка стала твоя память: основные предметники у нас для примера
существовали. И, кстати, в кач.хорошего слепого учителя, которого
слушали все от мала до велика, я могу привести в пример историка,
но... Он изначально нормальный был, а в войну потерял зрение.

:) См выше - так и было.

Ты не слышал, что "миром правят троечники" :??
В ВУЗ я не пошла совершенно сознательно, ибо диплома вовсе
недостаточно для того, чтоб занять пристойное место (ты тоже работаешь
отнюдь не по той специальности, на которую угрохал 5 трудных лет).

Ответить   carrying_rain Sat, 30 Mar 2013 16:35:14 +0600 (#2714323)

 

Привет.

Ты не слышал, что "миром правят троечники" :?? В ВУЗ я не пошла
совершенно сознательно, ибо диплома вовсе недостаточно для того, чтоб
занять пристойное место

И что? Учатся люди вовсе не для того, чтобы занимать место. Что касается
пристойности, то это понятие очень изменчиво и зависит от времени, места
и прочего, я же не подвержен конвенциональным влияниям и выбираю то, что
нравится мне и исключительно мне, сегодня я получаю диплом и учусь
одному, завтра мне понравится другое, я им обязательно займусь,
послезавтра нужно будет сесть в самолёт и полететь, я сяду и полечу,
учителя, воспитатели, престижность и пристойность тут ровным счётом
ничего не решают, как и разные там учителя, будь они слепые с рождения
или с приобретённым плоскостопием.

(ты тоже работаешь отнюдь не по той специальности, на которую угрохал
5 трудных лет).

Ну и что? Я же не страдаю ни после тех самых пяти лет, ни тем более
сейчас, удивительно, но винить мне некого. Я смотрю на мир как та
свинья, кстати, свинья смотрит на мир как пилот из кабины самолёта, так
у неё рыло устроено, она счастлива и всегда готова взлететь.
Но Оль, вот не пойму я тебя, человека, который так категоричен на
абсолютно ровном месте. Ну обманывают в школах слепые слепых, ну учителя
сами не справляются, согласен, но для других категорий тех же учителей
это не столь критично, как для тебя, слепой женщины. Ну да, посмотреть
на себя и учителей со стороны хорошо, но ты подумай о том, чьим взглядом
на себя со стороны ты смотришь.
Мацал Кошек

Ответить   Sat, 30 Mar 2013 15:38:02 +0400 (#2714344)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемые подписчики, выпускники Куйбышевской школы,
прошу вступить в дискуссию! В этой школе в советское время почти все
учителя- предметники были слепые! Вспомните Ивана Архиповича Кочергина, Нину
Семеновну Князеву, Александра парфирьевича Агеева, Венниамина Александровича
Коковихина, Клавдию Федоровну Седову Ивана Андреевича панкратова Александра
Николаевича Душина и других! Они целиком отдавали себя своей работе.
Светлая им память. Наших выпускников всегда без всяких препятствий принимали
в вузы. Сколько выпускников этой школы получили высшее образование! Сколько
стали кандидатами и докторами наук! С наилучшими пожеланиями - выпускник
Куйбышевской школы для слепых детей 1971 года, Николай Антонов!

Ответить   Sat, 30 Mar 2013 15:50:01 +0400 (#2714353)

 

Извините, вдогонку забытое:
AZ пишет :

Это обсуждение началось с преподавания навыков пользования ПК; Ты
полагаешь, что этому слепых должны учить слепые, я же могу тебе
возразить: моя преподавательница математики была наделена талантом
объяснять не просто слепым, но людям даже самым невдумчивым и к
этим вещам несклонным, о ней тогда в шутку так и говорили, что у неё,
в отличие от многих, понимали даже самые тупые;
доведись сейчас ей преподавать информатику
слепым, у неё каждый второй стал бы скриптописателем, и в довольно
краткий срок.

Ответить   carrying_rain Sat, 30 Mar 2013 16:45:58 +0600 (#2714324)

 

Привет.

Это обсуждение началось с преподавания навыков пользования ПК; Ты
полагаешь, что этому слепых должны учить слепые,

Я о том, что ничто не мешает зрячему взять, закрыть глаза и изучить
машину так, как её изучают слепые, потому что вещи разные, абсолютно разные.

я же могу тебе возразить: моя преподавательница математики была
наделена талантом объяснять не просто слепым, но людям даже самым
невдумчивым

Ну я помню её, женщина симпатичная, кстати, я двух симпатичных
математичек в той школе помню. Но и у них были троечники и были
отличники, так и у других были те и другие. Ну в школе человеку трудно
оценить свои предрасположенности и способности, но сейчас-то ты можешь
понять, что тебе давалось хорошо, а в чём была твоя вина.
Мацал Кошек

Ответить   Sat, 30 Mar 2013 15:43:21 +0400 (#2714494)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали 30 марта 2013 г., 12:21:21:

Народ, вот тоже не сдержался и решил внести кое-какую лепту. Как мне
кажется- смысл этого разделения- слепой не слепой, глухой кривой и
т.д. сам по себе несет деструктивный характер.
Да, есть и у тех и у других определенные особенности- от них не деться
никуда, но зачем же на этом так циклиться? Какая разница, зрячий
учитель незрячий, в любом случае каждому встретившемуся человеку в
нашей жизни мы должны быть только благодарны, ведь он помог нам стать
лучше, мы от него научились чему-то, пусть даже он был примером, как
себя не подобает вести.
На мой взгляд, если вы ставите четкую грань- зрячий- незрячий, то сами
попадаете в эту зависимость, т.е. сами для себя ставите рамки. А
отсюда все неврозы вроде- я слепой, значит я другой, а вот он-
здоровый, у него больше возможностей.
Жизнь настолько разнообразна, даже среди людей, которые мне помогают
по жизни встречаются такие различные типажи, что я уже давно не делю-
зрячий слепой.
Народ мой вам совет- занимайтесь саморазвитием, не только в области
компьютерных технологий но в исследовании собственного сознания, и
тогда такие обсуждения отпадут сами собой, как ненужное....
Кстати! В этом случае вы даже на свою собственную слепоту будете
смотреть немного, то есть в корне по-другому, отбросите кучу
комплексов, и приобретете целый мир взамен!
Некоторые люди, из незрячих кстати, которые тоже занимаются
саморазвитием не пишут в данные рассылки письма подобного содержания,
а я вот удержаться не могу, потому что верю- это может каждый, и что
каждому нужно дать возможность почувствовать подлинного себя.
Помню вначале своего пути поиска я начал обвинять всех, кто меня
обучал раньше в некомпетентности в некоторых вещах. И тут неважно-
зрячий учитель или нет, они просто выполняли учебную программу, за
что им всем спасибо, да и многим им такие вещи были просто неизвестны,
за что же тут винить? Но это понимание пришло значительно позже, когда
я понял, что в этом мире винить некого и не за что.
Вобщем кто ищет- тот найдет.
И в этом плане я кстати сейчас солидарен с мацалом, нужно быть готовым
всегда к любому жизненному уроку или обстоятельству- сегодня так, а
завтра- надо куда-то полететь и все это без проблем и лишних
накручиваний. Жизнь просто станет экстатичной, а не грустной и унылой
в рамках концепции- я слепой.

Ответить   Thu, 18 Apr 2013 23:52:37 +0400 (#2728665)

 

Доброго времени суток!

[*] - предупреждение подписчику carrying_rain за письмо от Saturday, March 30,
2013 7:19 AM с темой "Re[7]: объявление о курсах для учителей информатики".

"Ещё бы: слепым педикам надо как-то оправдать своё существование, ведь те, кто
прошёл спецшколы, кому есть, с чем сравнить, хорошо помнят, что слепых преподов
держали для наглядности и частично из сострадания;"

4. Грубость [+]
В листе категорически запрещается грубить собеседнику, высмеивать его или другими
подобными способами унижать его достоинство. Запрещается использование ненормативной
лексики (в том числе и в виде спецсимволов).
Подобные выходки будут немедленно "награждаться" предупреждением, а в особых
случаях
и отпиской от листа.

--
Помните, что модератор не имеет к вам никаких личных претензий и, вынося замечание
или предупреждение, ставит своей целью обратить ваше внимание на нарушение вами
конкретного пункта правил. Поэтому не рассматривайте замечание модератора как
наказание и личное оскорбление, а попытайтесь больше таких нарушений не совершать.

--
С уважением, модератор листа - Алексей Любимов

Ответить   "Moderator" Sat, 30 Mar 2013 13:54:28 +0400 (#2714293)

 

Доброго времени суток!

[+] - предупреждение подписчику Данилов Валерий за письмо с темой "Re[6]: объявление
о курсах для учителей информатики".

5.2. Излишнее цитирование [+]
В листе запрещается излишнее цитирование.
В частности, предупреждаться будут авторы сообщений, которые при ответе полностью
приводят письмо, на которое отвечают.

--
Помните, что модератор не имеет к вам никаких личных претензий и, вынося замечание
или предупреждение, ставит своей целью обратить ваше внимание на нарушение вами
конкретного
пункта правил. Поэтому не рассматривайте замечание модератора как наказание и
личное оскорбление, а попытайтесь больше таких нарушений не совершать.

--
С уважением, модератор листа - Алексей Любимов

Ответить   "Moderator" Sat, 30 Mar 2013 13:36:55 +0400 (#2714287)

 

Привет сообществу!

AZ пишет :

А здесь, случайно, нет тех, кто держал в руках учебник Сарры Морли по
95-му Windows? Вот и я думаю, что таких тут через одного. Я часто
привожу в пример это пособие, потому что с него как раз начинала
осваивать компьютер. Я ничего плохого не хотела бы сказать в адрес
Рансис, но... С Сарры Морли может начать чел совсем нулёвый и ему
будет гораздо понятнее, чем по учебнику от Рансис, который был написан слепыми
для слепых. Нет, учебник от Рансиса тогда вовсе не был плохим, но... Морли -
тётка
сршенно зрячая, но сделала книгу она и её проиллюстрировала так, что слепому,
в чьей жизни не было визуального
опыта взаимодействия с компьютером, интерфейс Windows (или вид экрана, как бы
тут сказать
точнее) становится достаточно быстро
понятен, как будто тебя за руку провели. Да, мне могут щас сказать,
что не встречали в реальной жизни таких,
как она, хотя у меня есть ощущение, что слепые эту книгу попросту не
заметили, по крайней мере, в нашей библиотеке её собирались списать
сто лет назад, когда книга,
на мой юзверьский взгляд, ещё была достаточно актуальна. А вот теперь "поднимите
руки те", кто
видел "гениальнейшее творение" в 15-ти брайлевских книгах, выпущенное
нашим слепецким издательством, кажется, в 2007-м году (думаю, все
поняли, какой учебник для слепых пользователей я имею ввиду). Вот
кто-то же с этого ужастика денег поднял :(.
Хотела бы я посмотреть в глаза тому "тефлапидагоху", который продвинул
эту книгу в кач.брайлевского учебника для слепых: чёрт бы с ним, что она вся
целиком под мышь написана, она вся на визуалку заточена, и языком
написана таким, когда надо выпендриться так, чтоб себя показать и чтоб
тебя никто ни разу не понял =). Её, если непонятно обрисовала,
утвердили в слепецком издательстве слепые сотрудники для слепых
неофитов :((. Хуже учебника я не могу себе представить. В те годы я
пыталась написать нечто народе систематизированного отзыва на этот
учебник с точки зрения пользователя обычного низкого уровня, но,
каюсь, не смогла я этот труд осилить.

Я это всё к тому, что ведь никому в то время не удалось объяснить
интерфейс Windows проще, нагляднее, доступнее сослепу, чем это
сделала зрячая не то англичанка не то американка, а ведь она, если не
ошибаюсь, никакой там не махровый ITшник, а просто психолог, видимо,
от природы умеющий объяснять максимально просто.

Ответить   carrying_rain Mon, 25 Mar 2013 20:14:42 +0600 (#2710552)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ольга, со всем с вами согласен, кроме
одного: кто вам сказал, что в издании учебников по Брайлю принимают участие
тифлопедагоги? С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Mon, 25 Mar 2013 20:31:49 +0400 (#2710803)

 

Привет.

кто вам сказал, что в издании учебников по Брайлю принимают участие
тифлопедагоги?

К сожалению, письмо Ольги пролетело мимо ящика видать, но вопрос
интересный. Насколько я понимаю, ни один факультет, выпускающий
тифлопедагогов, не выпускает ни одного лицензированного специалиста для
преподавания слепому компьютерной грамотности или как-то там. В Питере
есть два заведения, которые имеют именно факультеты коррекционных
дисциплин, это бывший институт Герцена и точно не знаю, но учреждение
имени Валленберга. Причём в Петербурге факультет коррекционной
педагогики вообще старейший в России. И я что-то не помню ни одного
пособия, который он бы выпустил по работе слепого с компьютером. Я не
помню, чтобы кого-нибудь туда приглашали для, скажем, совместных
каких-то мероприятий, консультаций, семинаров или чего бы то ни было, а
вопрос-то серьёзный. Компьютер слепому нужнее, чем большинство думает.
Я недавно общался с человеком из одного маленького города, так там
ситуация вообще дикая. Ни одного разбирающегося слепого, ни списаться,
ни созвониться, люди живут как будто в прошлом веке. Хорошо ещё, если за
кого-то письмо могут написать родители или дети.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 26 Mar 2013 15:09:34 +0400 (#2711285)

 

Здравствуйте, Ольга.
Интересно, а каково Ваше отношение к пособию 2011 года, тоже выпущенному
по брайлю?
С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Ответить   Mon, 25 Mar 2013 21:47:53 +0400 (#2710804)

 

Привет сообществу!

Konstantin Lapshin пишет :

Я его не то, что не видела, я даже не знала, что что-то такое было
выпущено, но... Мало того, что мне его уже никто не даст (есть причины
несколько художественного характера) :),
я боюсь, что меня не хватит сейчас на прочтение учебника для начинающих,
или, если точнее, мой взгляд сейчас будет не объективным, потому что
теперь я утратила те ощущения, когда садишься за компьютер впервые,
что называется, с нуля; Не случайно я часто говорю, что чайникам зачастую всего
лучше
объясняет именно чайник, потому что он ещё помнит, как это - самого
простого не знать... Думаю, именно по этой причине часто матёрые
компьютерщики объясняют так, что ничего непонятно :) - не по злому
умыслу и не из высокомерия, а потому, что отвыкли от первоначальных
ощущений.

Ответить   carrying_rain Tue, 26 Mar 2013 18:04:19 +0600 (#2711280)

 

Привет.

лучше объясняет именно чайник, потому что он ещё помнит, как это -
самого простого не знать... Думаю, именно по этой причине часто матёрые
компьютерщики объясняют так, что ничего непонятно :) - не по злому
умыслу и не из высокомерия, а потому, что отвыкли от первоначальных
ощущений.

Не, Оль, тут дело не в ощущениях, а в манере объяснять. Были времена,
когда мне объяснял человек, который, хотя и разбирался в машине, сильно
путался, как раз как чайник, и эта путаница меня нисколько не радовала.
Он находил одну и ту же вещь разными путями, путался в рассказах про то
и сё, в общем, профанация полная. Вот как раз в том вся и беда, что
чайников учат чайники. Первородные ощущения я и сам ценю и пытаюсь
вспоминать просто потому, что тогда я был моложе, но пользы от них нет,
разве что потрепаться, как мол было тяжело начинать. Профессионалов нет.
Вот кстати ещё вопрос к тем, кто организовывает курсы для повышения
квалификации, с чего, собственно, дискуссия и началась. А что они
родителям слепого ребёнка скажут или, скажем, опекунам, близким или
каким другим взрослого недавно ослепшего? Это в 72 часа входит? Мне
много чего объяснять приходится.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 26 Mar 2013 22:35:25 +0400 (#2711690)