[LVR] Анкета для изучения проблем социализации поздно ослепших
Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Прошу откликнуться тех, кто потерял зрение в возрасте от 7 лет и старше.
Дело в том, что я занимаюсь изучением состояния психолого-педагогической помощи
поздно ослепшим и разрабатываю научно-обоснованную модель первичной психологической
поддержки. Для этого необходимо изучить существующие проблемы и трудности социальной
адаптации и реабилитации поздно ослепших. прошу оказать мне помощь и выделить
несколько минут для заполнения анкеты.
Данные анкет будут использованы как конфиденциальные, без указания фамилий и
имен.
Заполненные анкеты прошу выслать по адресу: chajka***@l*****.ru
Заранее благодарю Вас за участие.
1) Место проживания (регион, город): 2) Пол:
a. мужской
b. женский
3) Возраст: 4) Укажите причину потери зрения:
a. Травма;
b. Сахарный диабет;
c. Наследственное заболевание;
d. Другое (укажите): 5) Возраст, в котором произошла потеря зрения: 6) В течение какого времени вы теряли зрения:
a. мгновенно;
b. месяца;
c. полугода;
d. года;
e. нескольких лет.
7) Острота зрения до его потери:
a. Норма;
b. Слабовидение (0,05-0,4);
8) Острота зрения после его ухудшения:
a. Слабовидение (0,05-0,4);
b. Остаточное (до 0,04);
c. тотальная слепота.
9) Ваше состояние и преобладающие чувства после того, как вы поняли, что зрение
больше не вернуть:
a. Одиночество и безысходность;
b. нежелание быть обузой для близких;
c. ощущение тупикового состояния;
d. Надежда на восстановление зрения;
e. Отсутствие надежды на возвращение зрения;
f. другое (укажите):
10) Как вам представлялось ваше будущее после потери зрения?
a. Жизнь для меня кончилась;
b. Надо что-то делать, но не знаю как и что;
c. Слышал (а), что слепые успешно живут, но подробной информации не имею
и не знаю где взять;
d. Пытался(ась) сам(а) ориентироваться в окружающей жизни, но плохо получалось,
тогда наступало разочарование;
e. любые попытки сделать что-то самостоятельно оканчивались неудачей и появлялось
чувство досады, а иногда ожесточение и вопрос: <за что мне такое?>;
f. Была надежда на лучшее (найти работу, приспособиться к жизни);
g. Другое: 11) Какие фобии (страхи) особенно преследовали после потери зрения?
a. Страх одиночества;
b. Досада от зависимости, опеки от окружающих;
c. Отсутствие желания общаться с окружающими людьми (уход в свои переживания);
d. Другое: 12) Вспомните, какие критические моменты были в вашей жизни после потери
зрения:
a. Кризис профессионального самоопределения;
b. Признание себя не таким, как все и снижение самооценки;
c. отсутствие желания предпринимать что-то в жизни в связи с мыслью что окружающие
не понимают ваших проблем и трудностей;
d. неверие в возможность быть независимым, социально успешным;
e. другое:
13) В какой помощи вы больше всего нуждались сразу после потери зрения?
a. В психологической поддержке, помощи при поиске ответа на вопрос: <Как
жить дальше>;
b. Понять, каково теперь мое положение в семье и как строить отношения с
близкими, в связи с боязнью быть им обузой;
c. Обучении ведения домашнего хозяйства, ориентировки в пространстве, преодоление
убеждения в том, что жизнь замкнулась в четырех стенах;
d. обучение навыкам общения;
e. Помощь в профориентации и профессиональном самоопределении;
f. Другое 14) Кто вам помог приспособиться к новым условиям жизни?
a. родители;
b. друзья;
c. специалисты (перечислите какие именно: психолог, реабилитолог, врач):
d. пример других незрячих;
e. собственное осознание проблемы;
f. другое: 15) Что вам помогло пережить кризис потери зрения:
a. освоение новой профессии и самореализация в ней;
b. включение в активную досуговую деятельность в ВОС;
c. забота о других и помощь другим;
d. другое: 16) До потери зрения вы что-нибудь слышали о жизни слепых, обществе
слепых?
a. Да;
b. Нет.
17) Как вы относились к людям с нарушением зрения до потери зрения?
a. Негативно;
b. Нейтрально;
c. С состраданием;
d. С уважением;
e. С интересом и восхищением их успехами.
f. Как к равным
18) От кого вы узнали об обществе слепых?
a. От знакомых
b. родственников;
c. От сотрудников медучреждения
d. Из СМИ;
e. Другое (укажите).
19) Сколько времени прошло с момента потери зрения до вашего вступления
в члены ВОС? 20) Кто из специалистов, исключая специалистов ВОС, помог преодолеть
кризис потери зрения?
a. Учителя школы;
b. Психолог;
c. Реабилитолог;
d. Врач-офтальмолог;
e. Другое (укажите).
21) Пример каких выдающихся незрячих людей помог Вам обрести уверенность
в себе? 22) Вы сумели восстановить прежние отношения с окружающими, опишите
как именно23) Как вы считаете, вы живете полноценной жизнью?
a. Да. Почему?
b. Нет почему?
24) В каких социальных сферах вы были задействованы до потери зрения:
a. Образование: b. Работа: c. Спорт: d. Художественная самодеятельность: e. Другое: 25) В каких социальных сферах вы задействованы на сегодняшний день:
a. Образование: b. Работа: c. Спорт: d. Художественная самодеятельность: e. Другое: 26) Каковы ваши цели на сегодняшний день? 27) Что бы вы могли предложить для усовершенствования реабилитации
и помощи для людей, оказавшихся в подобной ситуации?
Спасибо за Ваше участие в анализе трудностей и проблем социальной адаптации
и интеграции!
Доброго времени суток!
Original Message From: "Малышкина Лариса" <chajka***@l*****.ru>
"Дело в том, что я занимаюсь изучением состояния психолого-педагогической помощи
поздно ослепшим и разрабатываю научно-обоснованную модель первичной психологической
поддержки. Для этого необходимо изучить существующие проблемы и трудности социальной
адаптации и реабилитации поздно ослепших."
Лариса, Вы пишите диссертацию или это исследование в рамках НИР ВУЗа или Института?
Можно ознакомиться с Вашими публикациями по данной теме?
p.s.
Если "поздно ослепшие" это люди в возрасте от 7 лет, то от 0 до 6 это "вовремя
ослепшие"?
--
С уважением, Алексей Любимов
тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
mailto:alex***@l*****.su