[LVR] Конкурс: Что мне помогает жить?
Доброго всем здоровья! Уважаемые участники листа, с материалами присланными
на конкурс "что мне помогает жить", вы можете ознакомиться здесь:
http://nashput.com/konkurs/222-nikolaj-kuzmich-antonov-chto-mne-pomogaet-zhit.html
читайте и оценивайте! С наилучшими пожеланиями, успехов!
Доброго времени суток.
Даю информацию о новых элементах доступности в Киевском аэропорту Борисполь.
Как уже писалось ранее, в аэропорту Борисполь работает служба сопровождения
для пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров. Сотрудники службы
владеют техникой сопровождения людей с инвалидностью разных нозологий, и по
оценкам многих людей, которые пользовались этой услугой ,сервис
сопровождения предоставляется на достаточно высоком профессиональном уровне.
Но, для отлетающих пассажиров, до недавнего времени, существовала
достаточно существенная проблема. Заказать услугу сопровождения возможно
только через стойку авиа справки. Т.е. пассажир с инвалидностью прибывает в
терминал, подходит к авиа справке ,озвучивает свои требы, а дальше все идет
по накатанной схеме согласно должностных инструкций. Вопрос был один. Как
человеку с нарушениями зрения, самостоятельно эту самую авиа справку найти.
Несколько недель назад новый терминал D, был оборудован
тактильно-контрастными, направляющими полосами. Сделано ОЧЕНЬ ГРАМОТНО.
Терминал D, имеет три уровня. На первом (нижнем) и третьем (верхнем) уровне
в зоне посадки-высадки пассажиров городского транспорта размещены полосы.
Зона отлета это третий уровень. Сюда должен прибывать городской транспорт.
От места остановки автобуса до входа в терминал ведет тактильно-контрастная
полоса. Причем ото всех возможных мест остановки до всех входов. После входа
в терминал полоса плавненько подводит незрячего, слабовидящего или просто
рассеянного или не местного пассажира прямо к стойке авиа справки, где уже
точно окажут информационную помощь, вызовут сервис сопровождения или просто
сориентируют на местности. По такой же схеме нанесены полосы на первом
уровне. Первый уровень - зона прилета, но сюда также может прибывать
общественный транспорт из города. Полосы ведут до входа в терминал и затем в
терминале от входа к лифту (вернее к двум лифтам к каждому от ближнего
входа своя полоса). Лифт достаточно доступный, удобные кнопки с плоскими
рельефными цифрами, крупного размера и относительно контрастного цвета.
Плюс, цифры дублируются шрифтом Брайля. Лифтом едем до третьего этажа. При
выходе из лифта, опять же, полоса нас выведет к стойке авиа справки.
Полосами не оборудован второй уровень (зона парковки машин). По моему мнению
,отсутствие полос на этом уровне не принципиально. В результате мы имеем
практически доступный для людей с нарушениями зрения объект. Есть, правда,
<проблемные> места ,но их не много ,плюс, руководство аэропорта, в самом
деле стремится сделать объект, по принципам универсального дизайна и
недостатки старается ликвидировать.
В ближайших планах администрации аэропорта - оборудование тактильными
полосами терминалов B, Fпо схеме идентичной Терминалу D. Как только я
получу информацию по сделанным работам - сразу отпишусь. Если кому нужны
фотографии по объекту - пишите. Правда, это должно быть очень нужно J (не
ради удовлетворения праздного любопытсва).
Удачи на маршрутах.
С уважением,
Евгений Свет
tel: +380 93 623 38 28
Skype: e_svet
Information from ESET Smart Security, version of virus signature database
7750 (20121130) The message was checked by ESET Smart Security.
http://www.esetnod32.ru/.ml