[LVR] Рекомендации форума
Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Мне уже пришлось сегодня упоминать о том, что:
Original Message ...
15 ноября участвовал в форуме
9-ой Международной специализированной выставки - ярмарки товаров и услуг для
инвалидов
<<МИР ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ>>, в рамках которой и проходил Российский
научно-образовательный Форум, а сама выставка проходила 15 - 16 ноября
2012г. на ВВЦ в павильоне No57.
+++Так вот, организаторы выставки прислали мне проект рекомендаций этого
форума на предмет уточнений и дополнений.
Я полагаю, что одна голова хорошо, а более одной -- ещё лучше, поэтому
предлагаю всем желающим в течение трёх дней присылать те дополнения, которые
накипели
на душе. Право включать или не включать эти дополнения я оставлю за собой,
но всех, кто что-либо пришлёт, постараюсь взять в соавторы.
Текст рекомендаций сразу после моей подписи.
Будьте здоровы!
С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
s.novik***@n*****.org
Телефоны:
(495) 383-60-79 (домашний)
8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org
РЕКОМЕНДАЦИИ
IX-го РОССИЙСКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА
<<МИР ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ>>
по вопросам модернизации государственной социальной политики в решении
проблем инвалидности
(г. Москва, 15 - 16 ноября 2012 г., ВВЦ, пав. No57)
Участники форума - представители органов государственной власти города
Москвы и других субъектов Российской Федерации, представители Федерального
бюро медико-социальной
экспертизы, Национального центра проблем инвалидности, общественных
организаций инвалидов, научных и образовательных учреждений, учреждений
культуры, экспертного
сообщества, все другие гости и участники форума - обсудили проблемы
реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов и
членов их семей.
Масштабность, серьёзность и сила влияния проблемы инвалидности на все
стороны жизни нашего общества очевидна. Для решения проблем инвалидности в
современных
условиях основные направления и цели государственной социальной политики
должны быть ориентированы на защиту, реализацию прав и законных интересов
инвалидов,
повышение уровня и качества их жизни, обеспечение доступности
гарантированных им социальных услуг. Необходимо создать условия для
полноценной реализации
личностью, востребованности государством и обществом потенциала людей с
инвалидностью, их включения во все сферы жизни общества наравне с другими
гражданами
России.
В 2012 году Россия сделала очень важный шаг в направлении решения проблем
инвалидности: была ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов (далее
именуется
- Конвенция). Конвенция ввела кардинально новые представления об
инвалидности и путях решения проблем инвалидов, перенеся акценты с
коррекции <<недостатков>>
и <<отклонений>> у инвалидов на обеспечение равенства людей и устранение
барьеров, препятствующих участию людей с инвалидностью в общественной жизни
и их
личностному развитию. Руководство страны активно выстраивает новую систему
общественных ценностей, которая рассматривает всех людей (с инвалидностью и
без неё), как равноправных участников социально-экономического развития, и
необходимости предоставления им равных возможностей для самореализации. При
таком подходе становится реально возможным ликвидировать все проявления
дискриминации инвалидов при активной, осознанной поддержке и участия
общества.
Участники форума поддерживают эти усилия Президента и Правительства
Российской Федерации, и выражают надежду на то, что модернизация
государственной социальной
политики в отношении инвалидов и членов их семей будет продолжена.
Ожидаемый социальный результат от модернизации государственной социальной
политики в отношении инвалидов будет проецироваться на всё общество. В
ближайшие
годы необходимо сконцентрировать усилия на осуществлении перехода от
приоритетности идеологии социального обеспечения к концепции создания
равнодоступных
условий для реализации гражданских прав, недискриминации и равенства
инвалидов и неинвалидов во всех сферах жизни. На практике это должно
позволить эволюционно
перейти от пассивной компенсационной политики к поощрению трудовой
деятельности, от трудовой сегрегации - к расширению трудовой интеграции, от
<<специального>>
- к включённому образованию инвалидов. Результаты такой политики, основанные
на <<человеческом измерении>> проблемы, путях ее решения и оценки социальной
полезности результатов решения, будут обоюдополезны для государства и
общества.
Учитывая изложенное, IX-ый РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ Р Е К О
М Е Н Д У Е Т по компетенции Президенту Российской Федерации, Правительству
Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти,
Федеральному Собранию Российской Федерации, органам исполнительной и
законодательной власти
субъектов Российской Федерации, руководителям органов местного
самоуправления:
1. Принять меры по созданию институциональной среды для реализации
новых политических решений, а именно:
2.
. привести нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной
власти
в соответствие с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;
.
. организовать систематическое проведение общественной экспертизы
разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов на предмет учёта
потребностей
и соблюдения прав инвалидов, соответствия положениям Конвенции ООН о правах
инвалидов;
.
. ужесточить ответственность граждан, должностных и юридических лиц за
нарушения законодательства, связанные с нарушением прав и интересов
инвалидов;
.
. разработать Национальный план действий по созданию доступной среды и
включению инвалидов во все сферы жизни общества на 2013 - 2020 годы,
подготовить
<<дорожные сетевые карты>> по реализации положений Конвенции ООН о правах
инвалидов федеральными министерствами, агентствами, службами, региональными
органами
исполнительной власти.
.
3. Активизировать деятельность всех ветвей и уровней власти по
формированию доступной среды жизнедеятельности:
4.
. осуществить корректировку Государственной программы <<Доступная среда>>
на 2011-2015 годы в части расширения географии пилотных проектов и
увеличения
объёмов финансирования программы по приоритетным направлениям её реализации;
.
. включить в Федеральную адресную инвестиционную программу положения,
регулирующие финансирование расходов на обеспечение доступности объектов
социального
и жилищного комплексов;
.
. включить мероприятия по созданию доступной среды в государственные и
федеральные целевые программы;
.
. сформировать региональные целевые программы <<Доступная среда>> во всех
субъектах Российской Федерации;
.
. обеспечить учёт потребностей инвалидов и иных маломобильных групп
населения во всех проектах, предусматривающих создание специальных служб,
объектов
и предоставление социальных, социально-медицинских услуг для населения,
независимо от формы собственности организаций, осуществляющих инвестирование
и
реализацию указанных проектов;
.
. создать системы государственного и независимого мониторингов динамики
ведомственных целевых показателей и конкретных значений уровня доступности
для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.
.
3. Реформировать систему медико-социальной экспертизы:
. изменить принципы и порядок установления инвалидности; пересмотреть
классификации и критерии, используемые при медико-социальной экспертизе с
учётом
международных классификаций и стандартов;
.
. осуществить правовое закрепление процедур освидетельствования граждан
и поэтапное внедрение предоставления гражданам государственных услуг
медико-социальной
экспертизы через интернет-портал
http://www.gosuslugi.ru
с надлежащим информированием населения о возможностях и способах получения
таких услуг;
.
. обеспечить условия использования универсальной электронной карты (УЭК)
в качестве удостоверяющего документа результатов медико-социальной
экспертизы;
.
. обеспечить полную доступность для инвалидов всех категорий зданий и
помещений, в которых размещаются федеральные государственные учреждения
медико-социальной
экспертизы и их филиалы;
.
. укрепить материально-техническую базу федеральных государственных
учреждений медико-социальной экспертизы и их филиалов с целью обеспечения
современного
уровня реабилитационно-экспертной диагностики и комфортных условий
освидетельствования граждан;
.
. повысить уровень заработной платы и профессионального престижа
специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной
экспертизы;
.
. подготовить новое поколение специалистов и укрепить кадровый потенциал
федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
.
5. Развивать систему комплексной реабилитации инвалидов и профилактики
инвалидности:
6.
. продолжить наращивание, формирование и развитие реабилитационной
инфраструктуры, соответствующей потребностям инвалидов и спросу на
реабилитационный
услуги;
.
. шире внедрять инновационные технологии комплексной реабилитации
инвалидов и современные методы организации реабилитационного процесса на
основе
межведомственного взаимодействия и межотраслевого управления;
.
. реформировать систему обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации, предусмотрев предоставление гражданам права самостоятельного
выбора,
рекомендованного в Индивидуальной программе реабилитации инвалида,
технического средства реабилитации, а также полную передачу полномочий по
обеспечению
населения техническими средствами реабилитации органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
.
. обеспечить приоритетное развитие инклюзивного образования инвалидов
на всех его уровнях, предоставления инвалидам (родителям детей-инвалидов)
права
выбора образовательной траектории с учётом имеющихся у них специальных
образовательных потребностей, связанных с инвалидностью, а также
возможностей осваивать
учебный материал, приобретать навыки, умения и профессиональные компетенции,
справляться с конкретными задачами и осуществлять необходимые действия в
конкретных
жизненных ситуациях;
.
. создавать новые высокопроизводительные рабочие места для инвалидов и
членов их семей, внедрять системы поддерживаемого трудоустройства;
.
. обеспечить трудоустройство и занятость инвалидов в органах
государственной власти и местного самоуправления;
.
. разработать и внедрить стандарты качества реабилитационных услуг и
стандарты деятельности реабилитационных учреждений;
.
. развивать рыночные отношения в системе комплексной реабилитации
инвалидов и реабилитационной индустрии, внедрять принципы саморегулирования
субъектов
рынка, осуществить поэтапную приватизацию федеральных государственных
протезно-ортопедических предприятий;
.
. разработать проект Государственной программы Российской Федерации
<<Комплексная реабилитация инвалидов и профилактика инвалидности>> на 2016 -
2020
годы.
.
5. Модернизация системы социального обеспечения инвалидов и членов их
семей:
. разработать и внедрить адресный подход к определению
социально-экономического положения инвалида и его семьи;
.
. установить в системе пенсионного обеспечения механизмы, стимулирующие
трудоустройство и поддержание занятости инвалидов;
.
. окончательно ликвидировать административные барьеры при оформлении
льгот и других видов социальной помощи, развивать дистанционные технологии
выбора
оснований для социального обеспечения, службы <<одного окна>>, надомное
социальное обслуживание и реабилитацию маломобильных граждан с тяжёлой
инвалидностью;
.
. разработать и внедрить систему адресных мер социальной поддержки и
социального обслуживания семей, в которых проживает инвалид
(ребёнок-инвалид);
.
. расширить перечень мер, обеспечивающих повышение адресности
предоставляемых инвалидам льгот и различных видов социальной помощи.
.
Мы размещаем этот проект на сайте организаторов Форума - ВК <<Римиэкспо>>
www.rimiexpo.ru
и просим присылать до 10 декабря 2012 г. свои предложения.
Затем,
окончательный вариант, мы разошлем во властные структуры, всем
заинтересованным лицам и организациям.