Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-12-04

[LVR] Рекомендации форума

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Мне уже пришлось сегодня упоминать о том, что:

Original Message ...

15 ноября участвовал в форуме
9-ой Международной специализированной выставки - ярмарки товаров и услуг для
инвалидов
<<МИР ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ>>, в рамках которой и проходил Российский
научно-образовательный Форум, а сама выставка проходила 15 - 16 ноября
2012г. на ВВЦ в павильоне No57.

+++Так вот, организаторы выставки прислали мне проект рекомендаций этого
форума на предмет уточнений и дополнений.

Я полагаю, что одна голова хорошо, а более одной -- ещё лучше, поэтому
предлагаю всем желающим в течение трёх дней присылать те дополнения, которые
накипели
на душе. Право включать или не включать эти дополнения я оставлю за собой,
но всех, кто что-либо пришлёт, постараюсь взять в соавторы.

Текст рекомендаций сразу после моей подписи.

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
s.novik***@n*****.org
Телефоны:
(495) 383-60-79 (домашний)
8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org

РЕКОМЕНДАЦИИ

IX-го РОССИЙСКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА

<<МИР ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ>>
по вопросам модернизации государственной социальной политики в решении
проблем инвалидности

(г. Москва, 15 - 16 ноября 2012 г., ВВЦ, пав. No57)

Участники форума - представители органов государственной власти города
Москвы и других субъектов Российской Федерации, представители Федерального
бюро медико-социальной
экспертизы, Национального центра проблем инвалидности, общественных
организаций инвалидов, научных и образовательных учреждений, учреждений
культуры, экспертного
сообщества, все другие гости и участники форума - обсудили проблемы
реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов и
членов их семей.

Масштабность, серьёзность и сила влияния проблемы инвалидности на все
стороны жизни нашего общества очевидна. Для решения проблем инвалидности в
современных
условиях основные направления и цели государственной социальной политики
должны быть ориентированы на защиту, реализацию прав и законных интересов
инвалидов,
повышение уровня и качества их жизни, обеспечение доступности
гарантированных им социальных услуг. Необходимо создать условия для
полноценной реализации
личностью, востребованности государством и обществом потенциала людей с
инвалидностью, их включения во все сферы жизни общества наравне с другими
гражданами
России.

В 2012 году Россия сделала очень важный шаг в направлении решения проблем
инвалидности: была ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов (далее
именуется
- Конвенция). Конвенция ввела кардинально новые представления об
инвалидности и путях решения проблем инвалидов, перенеся акценты с
коррекции <<недостатков>>
и <<отклонений>> у инвалидов на обеспечение равенства людей и устранение
барьеров, препятствующих участию людей с инвалидностью в общественной жизни
и их
личностному развитию. Руководство страны активно выстраивает новую систему
общественных ценностей, которая рассматривает всех людей (с инвалидностью и
без неё), как равноправных участников социально-экономического развития, и
необходимости предоставления им равных возможностей для самореализации. При
таком подходе становится реально возможным ликвидировать все проявления
дискриминации инвалидов при активной, осознанной поддержке и участия
общества.
Участники форума поддерживают эти усилия Президента и Правительства
Российской Федерации, и выражают надежду на то, что модернизация
государственной социальной
политики в отношении инвалидов и членов их семей будет продолжена.

Ожидаемый социальный результат от модернизации государственной социальной
политики в отношении инвалидов будет проецироваться на всё общество. В
ближайшие
годы необходимо сконцентрировать усилия на осуществлении перехода от
приоритетности идеологии социального обеспечения к концепции создания
равнодоступных
условий для реализации гражданских прав, недискриминации и равенства
инвалидов и неинвалидов во всех сферах жизни. На практике это должно
позволить эволюционно
перейти от пассивной компенсационной политики к поощрению трудовой
деятельности, от трудовой сегрегации - к расширению трудовой интеграции, от
<<специального>>
- к включённому образованию инвалидов. Результаты такой политики, основанные
на <<человеческом измерении>> проблемы, путях ее решения и оценки социальной
полезности результатов решения, будут обоюдополезны для государства и
общества.

Учитывая изложенное, IX-ый РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ Р Е К О
М Е Н Д У Е Т по компетенции Президенту Российской Федерации, Правительству
Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти,
Федеральному Собранию Российской Федерации, органам исполнительной и
законодательной власти
субъектов Российской Федерации, руководителям органов местного
самоуправления:

1. Принять меры по созданию институциональной среды для реализации
новых политических решений, а именно:

2.

. привести нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной
власти
в соответствие с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;

.

. организовать систематическое проведение общественной экспертизы
разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов на предмет учёта
потребностей
и соблюдения прав инвалидов, соответствия положениям Конвенции ООН о правах
инвалидов;

.

. ужесточить ответственность граждан, должностных и юридических лиц за
нарушения законодательства, связанные с нарушением прав и интересов
инвалидов;

.

. разработать Национальный план действий по созданию доступной среды и
включению инвалидов во все сферы жизни общества на 2013 - 2020 годы,
подготовить
<<дорожные сетевые карты>> по реализации положений Конвенции ООН о правах
инвалидов федеральными министерствами, агентствами, службами, региональными
органами
исполнительной власти.

.

3. Активизировать деятельность всех ветвей и уровней власти по
формированию доступной среды жизнедеятельности:

4.

. осуществить корректировку Государственной программы <<Доступная среда>>
на 2011-2015 годы в части расширения географии пилотных проектов и
увеличения
объёмов финансирования программы по приоритетным направлениям её реализации;

.

. включить в Федеральную адресную инвестиционную программу положения,
регулирующие финансирование расходов на обеспечение доступности объектов
социального
и жилищного комплексов;

.

. включить мероприятия по созданию доступной среды в государственные и
федеральные целевые программы;

.

. сформировать региональные целевые программы <<Доступная среда>> во всех
субъектах Российской Федерации;

.

. обеспечить учёт потребностей инвалидов и иных маломобильных групп
населения во всех проектах, предусматривающих создание специальных служб,
объектов
и предоставление социальных, социально-медицинских услуг для населения,
независимо от формы собственности организаций, осуществляющих инвестирование
и
реализацию указанных проектов;

.

. создать системы государственного и независимого мониторингов динамики
ведомственных целевых показателей и конкретных значений уровня доступности
для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.

.

3. Реформировать систему медико-социальной экспертизы:

. изменить принципы и порядок установления инвалидности; пересмотреть
классификации и критерии, используемые при медико-социальной экспертизе с
учётом
международных классификаций и стандартов;

.

. осуществить правовое закрепление процедур освидетельствования граждан
и поэтапное внедрение предоставления гражданам государственных услуг
медико-социальной
экспертизы через интернет-портал
http://www.gosuslugi.ru
с надлежащим информированием населения о возможностях и способах получения
таких услуг;

.

. обеспечить условия использования универсальной электронной карты (УЭК)
в качестве удостоверяющего документа результатов медико-социальной
экспертизы;

.

. обеспечить полную доступность для инвалидов всех категорий зданий и
помещений, в которых размещаются федеральные государственные учреждения
медико-социальной
экспертизы и их филиалы;

.

. укрепить материально-техническую базу федеральных государственных
учреждений медико-социальной экспертизы и их филиалов с целью обеспечения
современного
уровня реабилитационно-экспертной диагностики и комфортных условий
освидетельствования граждан;

.

. повысить уровень заработной платы и профессионального престижа
специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной
экспертизы;

.

. подготовить новое поколение специалистов и укрепить кадровый потенциал
федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;

.

5. Развивать систему комплексной реабилитации инвалидов и профилактики
инвалидности:

6.

. продолжить наращивание, формирование и развитие реабилитационной
инфраструктуры, соответствующей потребностям инвалидов и спросу на
реабилитационный
услуги;

.

. шире внедрять инновационные технологии комплексной реабилитации
инвалидов и современные методы организации реабилитационного процесса на
основе
межведомственного взаимодействия и межотраслевого управления;

.

. реформировать систему обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации, предусмотрев предоставление гражданам права самостоятельного
выбора,
рекомендованного в Индивидуальной программе реабилитации инвалида,
технического средства реабилитации, а также полную передачу полномочий по
обеспечению
населения техническими средствами реабилитации органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;

.

. обеспечить приоритетное развитие инклюзивного образования инвалидов
на всех его уровнях, предоставления инвалидам (родителям детей-инвалидов)
права
выбора образовательной траектории с учётом имеющихся у них специальных
образовательных потребностей, связанных с инвалидностью, а также
возможностей осваивать
учебный материал, приобретать навыки, умения и профессиональные компетенции,
справляться с конкретными задачами и осуществлять необходимые действия в
конкретных
жизненных ситуациях;

.

. создавать новые высокопроизводительные рабочие места для инвалидов и
членов их семей, внедрять системы поддерживаемого трудоустройства;

.

. обеспечить трудоустройство и занятость инвалидов в органах
государственной власти и местного самоуправления;

.

. разработать и внедрить стандарты качества реабилитационных услуг и
стандарты деятельности реабилитационных учреждений;

.

. развивать рыночные отношения в системе комплексной реабилитации
инвалидов и реабилитационной индустрии, внедрять принципы саморегулирования
субъектов
рынка, осуществить поэтапную приватизацию федеральных государственных
протезно-ортопедических предприятий;

.

. разработать проект Государственной программы Российской Федерации
<<Комплексная реабилитация инвалидов и профилактика инвалидности>> на 2016 -
2020
годы.

.

5. Модернизация системы социального обеспечения инвалидов и членов их
семей:

. разработать и внедрить адресный подход к определению
социально-экономического положения инвалида и его семьи;

.

. установить в системе пенсионного обеспечения механизмы, стимулирующие
трудоустройство и поддержание занятости инвалидов;

.

. окончательно ликвидировать административные барьеры при оформлении
льгот и других видов социальной помощи, развивать дистанционные технологии
выбора
оснований для социального обеспечения, службы <<одного окна>>, надомное
социальное обслуживание и реабилитацию маломобильных граждан с тяжёлой
инвалидностью;

.

. разработать и внедрить систему адресных мер социальной поддержки и
социального обслуживания семей, в которых проживает инвалид
(ребёнок-инвалид);

.

. расширить перечень мер, обеспечивающих повышение адресности
предоставляемых инвалидам льгот и различных видов социальной помощи.

.

Мы размещаем этот проект на сайте организаторов Форума - ВК <<Римиэкспо>>
www.rimiexpo.ru
и просим присылать до 10 декабря 2012 г. свои предложения.
Затем,
окончательный вариант, мы разошлем во властные структуры, всем
заинтересованным лицам и организациям.

   2012-12-04 01:28:05 (#2621289)

[LVR] Протесты испанских инвалидов и ВОС

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Сегодня утром (в понедельник 3 декабря) по телеканалу "Евроньюз" прозвучала
следующая информация о протестах испанских инвалидов:

В Испании продолжаются массовые акции протеста против грядущей реформы
здравоохранения. Правительство страны надеется сэкономить семь миллиардов
евро, в
частности, проведя приватизацию государственных больниц.

В воскресенье десятки тысяч человек вышли на улицы Мадрида.

``Правительство отбирает у нас льготы, которых мы добивались в течении
долгого времени. Мы пришли сюда, чтобы отстоять свои права, вернуть то, что
нам принадлежит,''
-- говорит спортсмен-паралимпиец.

В манифестации приняли участие большое количество пожилых людей и инвалидов,
которые приехали в столицу на 300 автобусах со всей страны.

``В Испании живут четыре миллиона человек с ограниченными возможностями. Нам
нужна помощь. Мы готовы согласится на сокращение помощи, но не в таких
объемах,''
-- говорит участница акции протеста.

Кроме приватизации больниц, власти намереваются передать функции по их
управлению специализированным компаниям, а также взимать плату за каждый
выписанный
рецепт. Демонстранты уверены, что реформа приведет к росту нищеты.

+++Репортаж про эту демонстрацию можно посмотреть по ссылке:

http://ru.euronews.com/2012/12/02/spain-protest-for-disabled-we-re-being/

Интересно, вот если бы в России произошло нечто подобное -- (это "нечто,
собственно, и происходит, но только не резко, а медленно, по принципу
нагревания лягушки, которая из крутого кипятка сразу выпрыгивает, а при
постепенном нагревании воды покорно сваривается, не замечая этого) -- так
вот если бы такое произошло в России, как бы повели себя руководители
организаций инвалидов: ВОГ, ВОИ и ВОС? Способны ли они вообще поступать
"по-испански" или не осталось уже таких прав инвалидов, которые они не
смогли бы продать за государственные субсидии? Неужели и при таком развитии
событий Неумывакин продолжал бы повторять своё любимое: "Я никогда инвалидов
на митинг не поведу!"?

Но почему же тогда в Испании другие неумывакины? Или 300 автобусов появились
вдруг сами собой без ведома испанского общества слепых ONCE?
http://www.once.es/new
Неужели потому у испанских неумывакиных нет такого неперенесения массовых
публичных протестов с участием инвалидов, что им, испанским инвалидам, там
хуже, чем нам? Нет, скорее наоборот. И это "Наоборот", т.е. то, что им там
отнюдь не хуже, чем нам, -- это самое "наоборот" получается потому, что в
Испании, как и во многих других странах, какие-то _другие_ инвалиды, которые
так своей жизнью воспитаны, что не будут терпеть ни таких, как у нас,
Неумывакиных, ни уж тем более приватизации больниц или платных рецептов.

Так не пришло ли и нам время спросить с общественных организаций инвалидов
за их пассивность и при принятии федерального закона об образовании, и при
принятии другого федерального закона о здравоохранении, не говоря уже о
федеральном законе номер 83?

15 ноября участвовал в форуме
9-ой Международной специализированной выставки - ярмарки товаров и услуг для
инвалидов
<<МИР ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ>>, в рамках которой и проходил Российский
научно-образовательный Форум, а сама выставка проходила 15 - 16 ноября
2012г. на ВВЦ в павильоне No57.
http://www.rimiexpo.ru/exhibition/section.php?SECTION_ID=328

Так вот там небезызвестный специалист по делам инвалидов Лысенко публично
посетовал на то, что проблемы инвалидов обостряются, а вот общественые
организации инвалидов ведут себя тише воды ниже травы, при этом он уточнил,
что имеет в виду именно ВОГ, ВОИ и ВОС.

Но может я не прав? Может щедринская севрюжина с хреном и "ободрать"
действительно лучше конституции,
http://dslov.narod.ru/pos/p813.htm
т.е. государственные денежки не только "им", но и нам важнее всех наших
прав? Может куда мудрее быть простым "политическим халявщиком", т.е. ждать,
когда кто-нибудь где-нибудь что-нибудь за нас, для нас, но вот только бы без
нас и даже вместо нас? И, если действительно так, то вот интересно, как там
будет суждено после "конца света", чтобы мы стали как эти испанцы или чтобы
испанцы эти ненормальные стали такими же халявщиками, как и мы?

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
s.novik***@n*****.org
Телефоны:
(495) 383-60-79 (домашний)
8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org

   2012-12-04 01:25:56 (#2621287)