Всем зимнее здравствуйте!
Ольга, всё вы правильно написали.
Вот ещё бы эти строки прочитали бы родственники тех незрячих, которые изо
всех сил стараются уберечь своё чадо от всевозможных жизненных трудностей.
Уже от нескольких мамочек услышала запоздалое признание о том, что они
виноваты в том, что ничему не научили и оградили от жизненных проблем
собственных детей.
И самое печальное, что этим детям уже больше пятидесяти лет. И их в этом
возрасте практически невозможно к чему-то приучить.
А родителям этих детей - уже за восемьдесят. А они только сейчас, с
ухудшением собственного здоровья опомнились, что могут оставить беспомощными
собственных детей в этом мире... Печально.
Ну, а что касается доступной среды. Скажу о своём наблюдении. На днях
вернулась из поездки в столицу и еще один город Тверь.
Направляющие на тротуарах просто сразили везде. Несколько раз с трудом
удерживалась на ногах, споткнувшись о внезапно возникающей направляющей.
Ограничительные линии, на мой взгляд зимой станут коварными накопителями
наледи. Если идешь вдоль бардюра или паребрика, тут кому уж как угодно, тоже
можно хорошо слететь и подвернуть ногу в местах, где сделаны пандусы для
съезда колясок. И это не только незрячие могут попасть туда и споткнуться.
При мне чуть не навернулась в этом месте вполне зрячая молодая девушка,
бежавшая, что называется, неглядя.
Права я или нет, но на мой взгляд, чем больше придумывается всевозможных
ориентиров на тротуарах, тем больше преград выстраивается.
Нам нужно ровно то, что и всем людям.
Объявляйте остановки в любом виде транспорта.
Не захломляйте тротуары и не перегораживайте их всевозможными
рекламами-растяжками и тумбами.
Если решили отметить желтой краской края ступеней, то не так, как это мне
часто попадается: полоса проведена сантиметров за десять до начала ступени.
Ориентируясь на это, можно хорошо навернуться и слететь со всех ступеней
всем, даже зрячим. Ведь в метро чаще всего народ следует на автопилоте.
Лично я из всех ново введений оценила положительно пока только лишь два:
ограничительная тактильная полоса на платформах в метро и звуковые светофоры
с проговариванием. С оговоркой небольшой о светофорах: на оживлённых
перекрёстках их с трудом слышишь.
---С уважением, И. Латкина.