Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2011-12-18

[LVR] Столичные переходы признаны инвалидными

Столичные переходы признаны инвалидными
Анна Семенова 16 декабря 2011, 18:01
http://www.izvestia.ru/news/509956

Дорожная инфраструктура, предназначенная для людей с ограниченными возможностями,
будет совершенствоваться

Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев

Более тысячи светофоров в Москве оснастят звуковым сигналом до конца года. Об
этом сообщил заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства
Николай Лямов. Переходы с <озвучкой> появятся в столице для удобства слабовидящих
москвичей.

Инвалиды инициативу приветствуют, но опасаются, что она может оказаться бесполезной:
так называемая тактильная плитка, которая должна показывать дорогу к светофорам,
часто укладывается с нарушениями. И вместо того, чтобы направить инвалида на
безопасный путь, она может, наоборот, привести его под колеса машины.

По словам Лямова, уже к концу 2011 года 1173 светофорных объекта на перекрестках
в Москве будут оборудованы табло обратного отсчета времени и устройствами звукового
сопровождения пешеходов. Пока световыми и звуковыми <спецэффектами> могут похвастаться
лишь 700 из них, а всего светофоров в Москве чуть более двух тысяч. Устанавливать
специальную технику на остальных перекрестках пока не планируется.

Как объяснил сотрудник пресс-службы столичного департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры Александр Оносовский, такое решение принято
в связи с тем, что на оставшихся без звукового <оформления> объектах нет пешеходной
фазы: <Эти перекрестки сложные, ими пользуются только автомобилисты, а приспособить
их для пешеходов, в том числе и для граждан с ограниченными возможностями, технически
не получится>.

- Решение адаптировать дорожные зоны под нужды инвалидов можно только приветствовать,
- отметил заместитель руководителя московской городской организации Всероссийского
общества инвалидов Валерий Школьников. - Но даже оборудованный по всем правилам
светофор окажется бесполезен, если инвалиды по зрению не смогут его найти. А
сделать им это сейчас не так-то просто.

Напомним, на большинстве тротуаров в Москве еще осенью завершилась установка
специальной рельефной желтой плитки для незрячих. Плитка и узор на ней - точки,
прямые или диагональные полоски - предупреждают слепого или слабовидящего гражданина,
что впереди: светофор, удобный сход с тротуара, опасный участок дороги или ступеньки
подземного перехода. Также они указывают, в какую сторону ему стоит двигаться.

Однако не все оборудованные съезды выполняют свои функции. <Жалоб от горожан
на кривую плитку предостаточно. Плиты быстро начинают шататься из-за того, что
земля под ними не была выровнена. Для того чтобы не подвернуть ногу, надо на
плитку наступать определенным образом, а для этого надо видеть, куда ставить
стопу, - сказала юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. - Зимой
материал обмерзает, получается ледяная горка с выступами и ямками. Получить на
таком <аттракционе> травму - проще простого>.

Свиридова также добавила, что слепые и слабовидящие люди в Москве привыкли ориентироваться
по бордюрам, простукивая их белой тростью. <Съезд с плитки не простукивается,
соответственно, у инвалида возникает ощущение, что бордюр кончился, а за ним
- неизвестность>, - сказала она.

Не меньше замечаний поступает и по поводу некорректно расположенной плитки. <Рельефные
элементы, которые должны информировать инвалидов, укладываются исходя из эстетических
представлений рабочих>, - отметил Школьников. К примеру, на тротуаре улицы Верхние
Поля узорчатая плитка была уложена таким образом, что инвалид, вместо того чтобы
двигаться прямо по сходу, уходил вбок на крутой бордюр. А на Белореченской улице
тактильные указатели с диагональными полосами были расположены сбоку от пешеходного
перехода. Если незрячий горожанин <послушался> бы таких указателей, то он неминуемо
попал бы под колеса автомобилей.

Впрочем, Школьников отметил, что, несмотря на большое количество <путевых> ошибок
на столичных дорогах, ситуация по сравнению с прошлым годом выглядит куда благополучнее.
Эксперт отметил, что особенную пользу приносят рейды городских властей, проводимые
совместно с представителями общества инвалидов.

--
С уважением, Алексей Любимов
тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
mailto:alex***@l*****.su

   Алексей Любимов 2011-12-18 10:35:10 (#2315496)

[LVR] Воздушные гавани оштрафовали за то, что там нет безбарьерной среды

Воздушные гавани оштрафовали за то, что там нет безбарьерной среды

Елена Николаева - 17.12.2011
http://kp.ru/daily/25806/2786259/

Представители генпрокуратруры прошлись по столичным аэропортам - люди в погонах
смотрели на инфраструктуру воздушных гаваней не глазами обычных пассажиров, а
особенных пассажиров, тех, кому авиакомпании порой отказывают в перевозках. Речь
о пасажирах-инвалидах.

Аэропорты оштрафовали за то, что там отсутствует безбарьерная среда: нет телефонов-автоматов,
которыми могут пользоваться слабовидящие и слабослышащие люди, особых стоек,
где могли бы обслуживаться инвалиды-колясочники, осутвуют специальные маршруты
передвижения для колясочников.

Штрафы заплатят в "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково", сообщает "Интерфакс".

В свою очередь, еще в октябре в "Шереметьево" открыли бесплатный зал ожидания
"Сириус" для пассажиров с ограниченными возможностями. По уровню и комфорту он
соответствует залу бизнес-класса.Услуги бесплатные, но о своем визите надо сообщить
за 72 часа до полёта.

Это первый аэропорт в России, обеспечивающий инвалидам комфорт такого уровня.
Однако, еще не продуманы пути беспрепятсвенного подъезда, мелкий шрифт на стойках
информации - за это, видимо, "Шереметьево" и оштрафовали.

"Я понимаю, что сделано еще далеко не все, что возможно" - признал на открытии
зала генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко, уточнив, что инвалиды
составляют 7% от пассажиропотока аэропорта.

--
С уважением, Алексей Любимов
тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
mailto:alex***@l*****.su

   Алексей Любимов 2011-12-18 00:53:16 (#2315105)