[LVR] Столичные переходы признаны инвалидными
Столичные переходы признаны инвалидными
Анна Семенова 16 декабря 2011, 18:01
http://www.izvestia.ru/news/509956
Дорожная инфраструктура, предназначенная для людей с ограниченными возможностями,
будет совершенствоваться
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев
Более тысячи светофоров в Москве оснастят звуковым сигналом до конца года. Об
этом сообщил заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства
Николай Лямов. Переходы с <озвучкой> появятся в столице для удобства слабовидящих
москвичей.
Инвалиды инициативу приветствуют, но опасаются, что она может оказаться бесполезной:
так называемая тактильная плитка, которая должна показывать дорогу к светофорам,
часто укладывается с нарушениями. И вместо того, чтобы направить инвалида на
безопасный путь, она может, наоборот, привести его под колеса машины.
По словам Лямова, уже к концу 2011 года 1173 светофорных объекта на перекрестках
в Москве будут оборудованы табло обратного отсчета времени и устройствами звукового
сопровождения пешеходов. Пока световыми и звуковыми <спецэффектами> могут похвастаться
лишь 700 из них, а всего светофоров в Москве чуть более двух тысяч. Устанавливать
специальную технику на остальных перекрестках пока не планируется.
Как объяснил сотрудник пресс-службы столичного департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры Александр Оносовский, такое решение принято
в связи с тем, что на оставшихся без звукового <оформления> объектах нет пешеходной
фазы: <Эти перекрестки сложные, ими пользуются только автомобилисты, а приспособить
их для пешеходов, в том числе и для граждан с ограниченными возможностями, технически
не получится>.
- Решение адаптировать дорожные зоны под нужды инвалидов можно только приветствовать,
- отметил заместитель руководителя московской городской организации Всероссийского
общества инвалидов Валерий Школьников. - Но даже оборудованный по всем правилам
светофор окажется бесполезен, если инвалиды по зрению не смогут его найти. А
сделать им это сейчас не так-то просто.
Напомним, на большинстве тротуаров в Москве еще осенью завершилась установка
специальной рельефной желтой плитки для незрячих. Плитка и узор на ней - точки,
прямые или диагональные полоски - предупреждают слепого или слабовидящего гражданина,
что впереди: светофор, удобный сход с тротуара, опасный участок дороги или ступеньки
подземного перехода. Также они указывают, в какую сторону ему стоит двигаться.
Однако не все оборудованные съезды выполняют свои функции. <Жалоб от горожан
на кривую плитку предостаточно. Плиты быстро начинают шататься из-за того, что
земля под ними не была выровнена. Для того чтобы не подвернуть ногу, надо на
плитку наступать определенным образом, а для этого надо видеть, куда ставить
стопу, - сказала юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. - Зимой
материал обмерзает, получается ледяная горка с выступами и ямками. Получить на
таком <аттракционе> травму - проще простого>.
Свиридова также добавила, что слепые и слабовидящие люди в Москве привыкли ориентироваться
по бордюрам, простукивая их белой тростью. <Съезд с плитки не простукивается,
соответственно, у инвалида возникает ощущение, что бордюр кончился, а за ним
- неизвестность>, - сказала она.
Не меньше замечаний поступает и по поводу некорректно расположенной плитки. <Рельефные
элементы, которые должны информировать инвалидов, укладываются исходя из эстетических
представлений рабочих>, - отметил Школьников. К примеру, на тротуаре улицы Верхние
Поля узорчатая плитка была уложена таким образом, что инвалид, вместо того чтобы
двигаться прямо по сходу, уходил вбок на крутой бордюр. А на Белореченской улице
тактильные указатели с диагональными полосами были расположены сбоку от пешеходного
перехода. Если незрячий горожанин <послушался> бы таких указателей, то он неминуемо
попал бы под колеса автомобилей.
Впрочем, Школьников отметил, что, несмотря на большое количество <путевых> ошибок
на столичных дорогах, ситуация по сравнению с прошлым годом выглядит куда благополучнее.
Эксперт отметил, что особенную пользу приносят рейды городских властей, проводимые
совместно с представителями общества инвалидов.
--
С уважением, Алексей Любимов
тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
mailto:alex***@l*****.su